Razor E300 на колесах от гироскутера

Автор Dmitry__, 12 Июль 2017 в 12:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

2 колеса от гироскутера, 10 дюймов. Макс. скорость 28км/ч, пробег 30 км, 60 аккумов 18650.  Рвет с места яки конь :)
Доработка аккума: 60 шт. Panasonic NCR18650PF, пробег 45км.






Нужная ссылка: Самокат из моноколеса, спасибо [user]poraboloid[/user]

gde700

Батарейку сделали 10S6P? Какой контроллер, один или два? Или переделали контроллер от гироскутера? Колёса с консольным креплением, Вы переделывали оси?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

proekcionika

Есть фотки как соединял оси ???
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.

Dmitry__

Да, аккум 10s6p, несиловые. Платы бмс самодельные, по одной плате на одно послед. соединение.  Аккумы в отсеках (для проверки и набора статистики).  Сейчас бы варил их, можно от 90 до 100 шт. поставить в razor.


Контроллеры китайские, маленькие, 2 шт. Ручка газа запараллелена на оба контроллера. На этой фотке лежат 2 контроллера (один без корпуса). А большой контроллер стоит на штатном месте двигателя. Это был вариант с вращением только одного колеса. Проездил так сезон, а потом поменял на 2 маленьких...




Контроллеры

Добавлено 12 Июль 2017 в 19:56

Цитата: proekcionika от 12 Июль 2017 в 19:51
Есть фотки как соединял оси ???
Не, не осталось  :ah:
Просверлил оси, нарезал резьбу, скрутил вместе шпилькой. Немного гнет колеса, но вроде не смертельно...

proekcionika

Каким диаметром сверлил и шпилька какая стоит, на какую глубину?
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.

Dmitry__

Копипастю с форума, где все начинал:

На токарном станке срезал крышки на глухой стороне колес. Просверлил и нарезал резьбу М8 1.25 в осях с глухой стороны. Крышки колес махнул местами, чтоб ниппеля смотрели наружу. соединил 2 колеса шпилькой M8. Осталось придумать крепеж к раме. Скорее всего придется разобрать колеса и на токарном станке проточить оси. Если все будет хорошо, то потом лишнее отрежу, чтоб прохожих не сбивать штырями.

Плашки не нарезают резьбу на валах с плоской проточкой  :shock: Потом, когда анализировал, понял, что плашка одним заходом висит в воздухе, не создает нагрузку и проваливается в противоположную сторону. Резьба получилась кривая, с одной стороны глубокая, с противоположной - еле нарезана. Самое интересное, что когда плашка вышла на нормальный участок вала, резьба не выровнялась. Усилия для нарезки резьбы были просто эпичные, думал сломаю токарный станок и сам уработаюсь. Станок использовал как тиски, Резьбу резал вставив ключ в патрон, надев титановую трубку на одну ручку и крутя это все вручную.
Да, плашка была 4-х заходная, может быть, если бы плашка была 5-ти заходная, то все получилось бы...

На след. день перестал тупить и понял что надо нарезать резьбу честно - резцами.
Раму пришлось немного согнуть у колес.




Dmitry__

Поменял аккумы в своем razor300, были ноунэйм, стали: Panasonic NCR18650PF.
ТТХ по зарядке:
ноунэйм: Разряд 3А, емкость 2197mah, 74mOm.
NCR18650PF: Разряд 3А, емкость 2506mah, 53mOm.
На ноунэйм проезжал 30км, на NCR18650PF проехал 44.8км. Макс. скорость 27.6 км/ч, средняя 13.65км/ч (по велокомьютеру).
Да, NCR18650PF разряжались не до 2.5v на банку (разрешенный диапазон), а до 3v (так настроен контроллер). Т.е. можно ожидать и 50км.  /:-) :run:
Теперь буду их варить лентой, можно засунуть до 90 шт. в корпус самоката (сейчас 60 шт.)
Итог:
Теперь расход батареек: 1.34 шт. на 1 км., было 2 батарейки на километр  :-)

Ironwing

#7
Отличная доработка! А если оставить одно  колесо? Поставить одно ведущее колесо спереди, а сзади просто колесико подходящего диаметра? И еще- какой именно контроллер применили? Где покупали?

Dmitry__

С одним колесом ездит тоже нормально, ну козлить не будет при старте, более мягкий разгон. Писал же: сезон прокатался на одном колесе (2-е было не подключено)
Контроллер покупал на рынке Юнона в Питере, очень дорого за 2900р. Проще взять на али за 700-900р. Люди уже брали и подключали к колесу от гироскутера, все нормально.

Ironwing

А какой конкретно контроллер подойдет? Ссылку на али можно?

Dmitry__

#10
Любой пойдет. Который для бесколлекторных двигателей, сенсорный, угол120 град. В теме "гироскутер как источник мотор-колес" были положительные покупки такого контроллера. У меня 2 шт лежит с али, но я не подключал еще, поэтому конкретную ссылку на рабочий вариант не дам. Если уж совсем надо проверенный, то кинь клич в той теме.
А что беспокоит? Мотор-колесо от гироскутера ничем не отличается от обычного мотор-колеса, только дешевле в 3 раза :)
В поиск на али вбить: "6 MOFSET brushless controller"
И фильтровать по ценам/репутации.

Добавил:
Ой, не MOFSET а mosfet, это я скопипастил из найденного. Но по правильному названию находит только один контроллер  :laugh:


brodnik

#11
Купил 2 контроллера по вашей ссылке и ручку газа - подскажите схему подключения к  мотор-колесам  https://ru.aliexpress.com/item/36-48-350-e-scooter/32839672487.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.aKVti1   Пробовал сам - ничего не получилось!

Dmitry__

А что не получилось?
Подключите штатно ручку к одному контроллеру, покрутите один двигатель. Потом эту ручку подключите к другому контроллеру, покрутите 2-й двигатель. Если все заработает, то останется только на ручку подать питание от одного контроллера, а сигнал от ручки развести на 2 контроллера.

brodnik

Забыл тонкий красный кинуть на плюс XT-60 -ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!

levsha173

[user]brodnik[/user], А рекуперация на этих контроллерах работает?

SkeptiK

Прикольно было бы попробовать сделать сзади два независимых рычага подвески - каждый на свое колесо.

петр1

89296220895

proekcionika

Цитата: SkeptiK от 01 Апр. 2018 в 11:39
Прикольно было бы попробовать сделать сзади два независимых рычага подвески - каждый на свое колесо.
Во во, я тоже думаю что это выглядеть будет супер, только вот как оно будет работать в поворотах, это можно узнать только на практике. А так то да, тоже хочется)
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.

AziziY

Привет не подскажите как сделать электросамокат из колесо Гир,у вас с два сделано,как поставит колесо на вилку так как у колесо гироскутера только с одной стороны есть железка,спасибо

Dmitry__

Так в теме, вроде, все ответы есть, всего одна страница :)

wh1te

Цитата: AziziY от 03 Июнь 2018 в 23:44
Привет не подскажите как сделать электросамокат из колесо Гир,у вас с два сделано,как поставит колесо на вилку так как у колесо гироскутера только с одной стороны есть железка,спасибо

Если задний мономаятник то примерно так
Цитата: Михаил2115 от 23 Май 2018 в 14:19
Завершил сегодня сборку самоката,таки едет))осталось тормоза приделать))

8D - Hoverboard, 13s5p - HE4, Range: 40~km, Max speed: 32km

Alex_mac

Цитата: AziziY от 03 Июнь 2018 в 23:44Привет не подскажите как сделать электросамокат из колесо Гир,у вас с два сделано,как поставит колесо на вилку так как у колесо гироскутера только с одной стороны есть железка,спасибо
так либо подвеску сделать под одну опору колеса,либо сделать ось нормальную для гироколеса.

AziziY

Спасибо за ответы,ещё хотел уточнить можно ли использовать плату 7ироскутера качестве контроллер а

Alex_mac


вот чертеж оси для 10' колеса. правда есть несколько вариантов исполнения такого колеса, поэтому надо проверять и корректировать по факту.

nddn

Разобрал сегодня свой каркас Е300, вынул потроха. Буду пытаться повторить модель.

По фотографиям получается, что контроллеры можно держать вне защищённого отсека? Соответственно, раз их два примерно по 18А, то БМС должна быть на 40А, верно?

Alex_mac

Цитата: nddn от 22 Июль 2018 в 22:43По фотографиям получается, что контроллеры можно держать вне защищённого отсека? Соответственно, раз их два примерно по 18А, то БМС должна быть на 40А, верно?
там оно сбоку колеса хорошо крепится.
с БМС правильно.

nddn

А оно разве не начнёт там корродировать? Как защитить контроллеры от воды и как тогда делать разводку проводов? Неужели все снаружи оставить болтаться?

Dmitry__

Контроллеры довольно хорошо защищены от воды. Дополнительно  можно их правильно поставить, например выводы проводов смотрят в коробку аккума. Тогда контроллеры будут наружу смотреть своими алюминиевыми корпусами. Вообще не вижу проблем. Куда больше проблем с защитой аккума. Коробка в razor300 очень хорошо набирает воду с верхней стороны самоката. Я так и утопил аккум прошлой осенью в дикий ливень. Приехал домой, поставил самокат, а через пару дней заподозрил неладное. Аккумы шипели и булькали электролизом :)
Вскрыл деку, а там воды по колено. Сейчас бы сверлил отверстия в днище коробки, чтоб вода сливалась. Загерметизировать деку не получится из-за особенности устройства трубного каркаса. Грязь и вода наваливаются даже задними колесами. Надо внутри самоката делать брызговик (внутрь корпуса :) ), чтоб не пачкать моторный отсек (где контроллеры) и корпус аккумов :)


nddn

А если сделать крышку из тонкого дюраля для отсека с герметиком по контуру? Батареи в воде, конечно, не должны плавать.

Dmitry__

Не думаю, что так можно загерметизировать. Крышка деки пластиковая с тонким слоем люминя. Алюминий при активном катании сморщивается  и трескается. Под пластиковой крышкой есть усиливающая стальная пластина, которая идет наискосок по всей деке. Все это гуляет под весом человека.
Проще загерметизировать сам аккум - в термоусадку, а с торцов герметик. Так аккумы и собирают в других самокатах - они полностью герметичные. Вместо термоусадки можно аккум заделывать в пластиковые бутылки - пивные прозрачные 2-х литровые и 1.5 литровые от разливного пива - нашефсе! :) Отрезается горлышко, заделывается в него кусок аккума, термофеном усаживается бутылка. Аккум не стоит собирать в одном цельном корпусе, т.к. большой корпус будет сильнее расшатываться чем более мелкие модули.


Добавлено 24 Июль 2018 в 07:42

Да, в деке еще куча дыр - провода от руля входят в корпус аккума. Плюс тормозной тросик проходит внутри корпуса и выходит сзади. Все эти отверстия сделаны со сдвигающимися крышками, чтоб было удобно укладывать провода. В общем, дуршлаг еще тот :)
Как у меня там стояла вода - фиг знает :)


Alex_mac

Цитата: Dmitry__ от 24 Июль 2018 в 07:38Не думаю, что так можно загерметизировать. Крышка деки пластиковая с тонким слоем люминя. Алюминий при активном катании сморщивается  и трескается. Под пластиковой крышкой есть усиливающая стальная пластина, которая идет наискосок по всей деке. Все это гуляет под весом человека.
да контроллер хорошо ставится либо под крыло либо сбоку. силикон герметит хорошо. и место для батареи экономится.

nddn

Алиэкспресс/item/32875315240.хтмл

Интересно, влагозащищенная БМС типа вот такой подойдёт? Я батарею собираюсь делать из поучей LiFePo4, они уже закатаны в плёнку, только контакты надо будет заизолировать и БМС защитить.

Alex_mac

Цитата: nddn от 24 Июль 2018 в 13:16Интересно, влагозащищенная БМС типа вот такой подойдёт? Я батарею собираюсь делать из поучей LiFePo4, они уже закатаны в плёнку, только контакты надо будет заизолировать и БМС защитить.
так проще отсек замазать. и батарею потом в пленку закатать. просто батарею герметика не получается обычно.

nddn

Как бы половчее рассчитать потребление? Колесо якобы на 350 ватт, но контроллер нужен на 18А, следовательно на пике оно должно жрать под 36*18=650 ватт.
Колеса предполагается два. Следовательно, какой ток разрядки должен быть у батареи? И на сколько тогда будет хватать 10 ампер-часов?

MoRoman

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 13:38Колесо якобы на 350 ватт, но контроллер нужен на 18А, следовательно на пике оно должно жрать под 36*18=650 ватт.
в пике на максимальном заряде будет 42*18=756ватт
Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 13:38
Колеса предполагается два.
756*2=1512ватт
Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 13:38Следовательно, какой ток разрядки должен быть у батареи?
18*2=36А
Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 13:38И на сколько тогда будет хватать 10 ампер-часов?
расход принято измерять в ваттчасах.
10Ач на 36 вольт = 360 ваттчасов
Средний расход в районе 15 ватчасов на км, итого имеем 360/15=24км одним словом в районе 20 км.
Разница в расходе на 1 или 2 моторах малозаметна и её можно в расчет не брать...

Dmitry__

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 13:38Как бы половчее рассчитать потребление? Колесо якобы на 350 ватт, но контроллер нужен на 18А
У меня стоЯт 2 контроллера на 14 ампер. Мощи за глаза, козлит при старте. Раньше, когда было подкл. только одно колесо, стоял контроллер на 18 ампер. Динамика была заметно меньше. 2 колеса вообще не греются. Сейчас катаюсь на другом (покупном) самокате, с одним двиглом на 500 ватт. Динамика значительно хуже моего самодельного самоката и движок греется очень сильно :) Вот такая история, берегите свои самокаты на колесах от гироскутера :)

Alex_mac

Цитата: MoRoman от 25 Июль 2018 в 13:51Разница в расходе на 1 или 2 моторах малозаметна и её можно в расчет не брать...
ну в общем то атм потребление зависит от выполняемой работы и плюс потери. а от мощности зависит потянет или нет.

nddn

Т.е. прирост от второго колёса будет больше в сторону скорости или крутящего момента?

Насчёт козления - параллельно курю основную тему про Рейзоры-300, там не раз подымалась тема плавного старта и ручек, вроде как стоковая просто кнопка. Однако ж ручки на Али все почему-то трёхскоростные 60-80-100%, а я ожидал плавный реостат или что-то подобное. Плавным пуском что заведует, ручка или контроллер?

Dmitry__

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 16:37Т.е. прирост от второго колёса будет больше в сторону скорости или крутящего момента?
Прирост только крутящего момента. Макс. скорость задает напряжение аккума.
Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 16:37Насчёт козления - параллельно курю основную тему про Рейзоры-300, там не раз подымалась тема плавного старта и ручек
У меня ручка газа заменена на ручку для эл. велосипедов, она плавная, сделана на аналоговом датчике Холла. В первом сообщении есть общий вид самоката, видны все изменения.

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 16:37Плавным пуском что заведует, ручка или контроллер?
И ручка и контроллер. Контроллеры для бесколлекторных двигателей все плавные по умолчанию...

nddn

В таком случае, что лучше - одно МК 10,5" на 500W или два 10" на 350W? В плане скорости и дальности при одной и той же батарее на 10Ач.

Alex_mac

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 19:08В таком случае, что лучше - одно МК 10,5" на 500W или два 10" на 350W? В плане скорости и дальности при одной и той же батарее на 10Ач.
я два бу ставить. два по 350 в режиме 500W. так веселее. одно можно и отключить если что.

wh1te

Цитата: Dmitry__ от 25 Июль 2018 в 16:48Прирост только крутящего момента. Макс. скорость задает напряжение аккума.
Ну как сказать. Более высокий крутящий момент позволяет выйти на более высокую скорость.
Имеем:
МК гирика 8Д
Li-ion 13s3p
Изменяем только ток: 15А макс. скорость 28км. 27А макс. скорость 34км. С горки прирост так вообще еще больше. Все замеры производились на полностью заряженной акб, на одном и том же участке дороги.
На скоростях выше 20км уже заметно начинает ощущаться сопротивления воздуха, более высокий момент лучше справляется с этим сопротивление и позволяет достичь более высокой скорости.
8D - Hoverboard, 13s5p - HE4, Range: 40~km, Max speed: 32km

nddn

Цитата: Alex_mac от 25 Июль 2018 в 21:27
я два бу ставить. два по 350 в режиме 500W. так веселее. одно можно и отключить если что.

В смысле, в режиме?

Dmitry__

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 19:08В таком случае, что лучше - одно МК 10,5" на 500W или два 10" на 350W? В плане скорости и дальности при одной и той же батарее на 10Ач.
Лучше 2 по 350w, КПД выше, меньше энергии уйдет в тепло.
Цитата: wh1te от 25 Июль 2018 в 21:29Ну как сказать. Более высокий крутящий момент позволяет выйти на более высокую скорость.
Это если мотор сильно перегружен. Т.е. у нормально нагруженного мотора, холостые обороты близки к максимальной скорости.

Цитата: wh1te от 25 Июль 2018 в 21:29Изменяем только ток: 15А макс. скорость 28км. 27А макс. скорость 34км.
Разница в 6 км/ч вообще ниачом :)
Это как раз и есть переводить весь пар в паровозный гудок. Ток почти в 2 раза выше, а скорость мало прибавилась. Это просто падение КПД на перегруженном моторе...

nddn

Цитата: MoRoman от 25 Июль 2018 в 13:51Цитата: nddn писал Вчера в 13:38
Колесо якобы на 350 ватт, но контроллер нужен на 18А, следовательно на пике оно должно жрать под 36*18=650 ватт.
в пике на максимальном заряде будет 42*18=756ватт
Цитата: nddn писал Вчера в 13:38
Колеса предполагается два.
756*2=1512ватт
Цитата: nddn писал Вчера в 13:38
Следовательно, какой ток разрядки должен быть у батареи?
18*2=36А
Цитата: nddn писал Вчера в 13:38
И на сколько тогда будет хватать 10 ампер-часов?
расход принято измерять в ваттчасах.
10Ач на 36 вольт = 360 ваттчасов
Средний расход в районе 15 ватчасов на км, итого имеем 360/15=24км одним словом в районе 20 км.
Разница в расходе на 1 или 2 моторах малозаметна и её можно в расчет не брать...


Меня вот что смущает в этих расчётах: получается, что пиковое потребление задаёт опять-таки контроллер, а что там за потребитель - 2*350W или даже 2*500W - не важно.

Следовательно, и максимальный ток разряда у батареи не меняется, поэтому представить, как изменится скорость/дальность при 2*500W против 2*350W не выходит, хотя чисто житейски понятно, что изменения должны быть.
Допустим, мощность увеличивает в первую очередь тягу, но и скорость ведь тоже вырастет - или нет? И сжирать свои 360 ватт-часов 2*500W будут насколько быстрее, чем 2*350W?

В результате не понятно, как рассчитывать дальность, ведь даже если 2*500W будут жрать батарею активнее, но ехать быстрее, то по сравнению с 2*350W они могут успеть проехать дальше перед полным разрядом.

Alex_mac

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 21:52В смысле, в режиме?
ну рабочий 350, в перегрузе 500 подержит.

Добавлено 26 Июль 2018 в 13:28

Цитата: nddn от 26 Июль 2018 в 12:46В результате не понятно, как рассчитывать дальность, ведь даже если 2*500W будут жрать батарею активнее, но ехать быстрее, то по сравнению с 2*350W они могут успеть проехать дальше перед полным разрядом.
да также примерно. просто на холостых потери чуть больше чем у 1 сдвиг. но в перегрузке два выгоднее- у них нет перегрузки и потерь меньше.

MoRoman

[user]nddn[/user], ваши рассуждения базируются не на том, на чём нужно.
Есть работа, которую нужно совершить, есть КПД.. ещё есть масса, которая у нас по сути константа и есть скорость... на двух моторах чуть выше скорость, и то не всегда, но зато моторы быстрее выходят в область высокого КПД, если скорость будет одинаковой, то и потребление будет плюс минус одинаковым ,что на одном моторе, что на двух.. и не важно, какую номинальную мощность имеют моторы. Для перемещения тела с определенной скоростью необходимо конкретное количество энергии... подумайте, сами поймёте.

nddn

Вы хотите сказать, разница лишь в том, что мотор с меньшей номинальной мощностью будет хуже себя чувствовать на подъёме, т.к. КПД у него начнёт резко падать раньше, чем у более мощного?

Тогда надо будет вооружиться знаниями из темы про гироскутер как источник мотор-колес и пойти разобрать пару 10(350W) и 10.5(500W) в ближайшем магазине, глянуть обмотки. Фактически всё упрётся в количество проводов.

Dmitry__

Да забудьте вы про мощность :)
Нельзя знать мощность мотор-колеса, не зная скорость. Мощность равна момент * скорость.  350 ваттное колесо может легко дать 1000ватт без ухудшения кпд, просто подняв скорость при том же моменте. Двигатель греет момент, а не мощность! Гироскутерное мотор-колесо более моментное. 350 ватт для гироскутерного колеса пишут для скоростей гироскутеров, это примерно 15км/ч. На колесах самокатов мощность пишут для скоростей около 40км/ч. Так вот, самокатное колесо 500 ватт слабее гироскутерного 350 ватт.

nddn

У меня просто выбор между МК за 2500р. (10", 350W) и за 3000р. (10.5", 500W). В принципе, можно ставить в любом сочетании, поэтому на той неделе попробую зайти в лавку и пофоткать их без крышек.

Решит дело ширина магнитов и количество проводов обмотки.

Dmitry__

Цитата: nddn от 26 Июль 2018 в 15:55У меня просто выбор между МК за 2500р. (10", 350W) и за 3000р. (10.5", 500W).
Ну и цены  :facepalm:
Сейчас б/у гирик 10" можно купить за 3т.р. Два колеса получится по 1500р., плюс крепеж колес, тухлая батарейка, контроллер, кучка светодиодов, блютус колонка :)
А 10.5", 500W я покупал по 900р :)
На этом форуме есть тема ecodrift (распродажа моноколес, гироскутеров), покопайтесь там...

Alex_mac

Цитата: nddn от 26 Июль 2018 в 15:55У меня просто выбор между МК за 2500р. (10", 350W) и за 3000р. (10.5", 500W). В принципе, можно ставить в любом сочетании, поэтому на той неделе попробую зайти в лавку и пофоткать их без крышек.
да в москве сами колеса продают- лирики собирают прямо в магазине. и колес куча. посему выбирать надо не только по мощности ( они все 350 вт тянут) а еще и по методу установки ( есть пошире и поуже например 10,5').  просто тупо тормозной диск не влезет по ширине.
ну цена то у всех до 200 точно. притом внутренности одинаковые ( оба ковырял).  ну и оси у них чуть разные.

Dmitry__

Да, цены сильно упали за последний год.
Вот, например, какая-то ссылка на колесо 10,5" за 1500р. Сам у него не покупал (ссылка была в закладках "купить" :) ), ибо Москва и я потом купил колеса еще дешевле в ecodrift
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/motor_koleso_dlya_giroskutera_105_1221846237

А это я купил в ecodrift по 900р, больше этих колес нет. После этой покупки, меня чуть не порвали на Британский флаг, когда я ссылку выложил на этом форуме  :-D
https://ecodrift.ru/shop/bu-motor-koleso-mini-sigveya-xiaomi-mini-se/

nddn

#53
Понятно, буду искать моторы числом поболе, ценою подешевле :wow:

Пока вырисовывается такая вот конструкция:

1) Батарея LiFePo4, ток разрядки:
Continuous discharge rate: 3C 30A
Peak discharge rate: 5C 50A (10 seconds)

2) БМС на 35А или 45А;

3) Контроллер на 16-18А, две штуки.

Внимание, вопрос - если два контроллера на пике начнут тянуть с батареи 18*2=36А, и это продлится не 10 секунд, а скажем минуты две (есть длинная горка), насколько сильно это будет убивать батарею?

Вытекающий из первого вопрос - какую БМС ставить? Та, что на 35А, заявлена с peak discharge current аж в 130А, это нормально вообще?

**************

И кстати, брать батарею с худшими характеристиками разрядки, стандарт 2С (20А), пик 3С (30А) не стоит, верно?

Dmitry__

Цитата: nddn от 27 Июль 2018 в 22:22Пока вырисовывается такая вот конструкция:
Академический подход :), у меня нет ответов :) Я модернизировал свой разор по наитию. Любое выкидывание свинины (плюмбум) из самоката и установка bldc, улучшит самокат в РАЗЫ.


Добавлено 27 Июль 2018 в 23:44

А, да, я вообще сначала перевел разор на аккумы от ноутов :) Уже стало в 10 раз лучше...

nddn

Взял тут в руки гироскутер с колёсами 10,5 дюймов - уж больно крупные. Даже не верится, что на Рейзор ставятся 10-дюймовые. Попробую сегодня снять колесо и с ним съездить на примерку.

Alex_mac

Цитата: nddn от 24 Авг. 2018 в 12:52Взял тут в руки гироскутер с колёсами 10,5 дюймов - уж больно крупные. Даже не верится, что на Рейзор ставятся 10-дюймовые. Попробую сегодня снять колесо и с ним съездить на примерку.
там скобу зад крыла надо поднимать и немного заднюю ось назад переносить.  решил просто- уголки приварил, на них скобу, и они как раз держат колесо. еще вроде под ось надо разгибать немного трубки рабы. но это все быстро делается.

ter

Тема про аккумуляторы еще впереди. После "колес от гироскутера" поехал и купил годовалого с разбитым корпусом, через несколько циклов заряда он стал заметно бодрее, а я оттренировал некую часть, ответственную за равновесие :) (на вторую часть пока не приземлялся). 10,5" действительно кажутся больше, чем 10"(у самого десяти дюймовый коник) и моментнее что ли. Удивило еще, что они бескамерные.
У меня вопрос к вам, товарищи: если два контроллера, то как они "живут" с одной батареей? Посто в параллель?

Борян

Цитата: nddn от 27 Июль 2018 в 22:22
Понятно, буду искать моторы числом поболе, ценою подешевле :wow:

Пока вырисовывается такая вот конструкция:

1) Батарея LiFePo4, ток разрядки:
Continuous discharge rate: 3C 30A
Peak discharge rate: 5C 50A (10 seconds)

2) БМС на 35А или 45А;

3) Контроллер на 16-18А, две штуки.

Внимание, вопрос - если два контроллера на пике начнут тянуть с батареи 18*2=36А, и это продлится не 10 секунд, а скажем минуты две (есть длинная горка), насколько сильно это будет убивать батарею?

Вытекающий из первого вопрос - какую БМС ставить? Та, что на 35А, заявлена с peak discharge current аж в 130А, это нормально вообще?

**************

И кстати, брать батарею с худшими характеристиками разрядки, стандарт 2С (20А), пик 3С (30А) не стоит, верно?
вы хотите прямо таки все просчитать)) так не получится. На деле на скоростях до 30км/ч хоть на 5 моторах при нормальной эксплуатации вы вряд ли сможете сожрать более 25-30 ампер, тем более долговременно. Столько жрать будет только в момент старта на тапка в пол и с набором скорости ток будет падать. Я бы исходил из того что батарея должна держать максимальный ток контроллеров в номинале. Но 30 ампер я думаю за глаза вам хватит если вы не планируете ездить быстрее 30-35 км/ч. И то, повторюсь, такой ток будет (и то не факт) только в момент старта с места с тапкой в пол. Даже на скорости резкое нажатие газа в максималку контроллер не уронит

Добавлено 25 Авг. 2018 в 09:57

Upd тем не менее, исходя из личного опыта, бмс я бы брал с как можно большим запасом. Потом захочется увеличить батарею или шунт залудить что бы с места буксовало двумя колесами и т п... Аппетит приходит во время еды, я постоянно по немного но допиливать что то. Если делаете батарею с нуля лучше взять запас во всем, включая бмс.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Удалой

Цитата: Alex_mac от 07 Июнь 2018 в 20:51вот чертеж оси для 10' колеса. правда есть несколько вариантов исполнения такого колеса, поэтому надо проверять и корректировать по факту.
Разобрал колесо от своего New balanse 10"
Размеры на чертеже похоже мне подходят, надо пару осей на e300, кто тут промышляет их изготовлением?

Еще интересует установка тормозного диска на гироскутерное моторколесо, стрёмно без тормозов.

wh1te

Цитата: Удалой от 10 Нояб. 2018 в 02:50Размеры на чертеже похоже мне подходят, надо пару осей на e300, кто тут промышляет их изготовлением?

Еще интересует установка тормозного диска на гироскутерное моторколесо, стрёмно без тормозов.

Ось это хорошо но удорожает ваш самокат, изготовление ось занимается токарь. Лучше оставить консольное крепление а сэкономленные средства вложить в акб. Насчет тормозов тоже необходимо обращаться к токарю. Если у вас будет только одно ведущее колесо. Можно взять например заднее колесо от сяоката оно 8 дюймов но на них подходят 10д покрышки от гирика и там есть дисковый тормоз.
8D - Hoverboard, 13s5p - HE4, Range: 40~km, Max speed: 32km

Alex_mac

Цитата: wh1te от 11 Нояб. 2018 в 11:42Ось это хорошо но удорожает ваш самокат, изготовление ось занимается токарь. Лучше оставить консольное крепление а сэкономленные средства вложить в акб.
ну да, конечно и к чему же там крепить консоль то эту?  там придется весь самокат переделать. ось то стоила вместе с простаками под торм диск 1500 (мне). не сильное то удорожание. батарея 10S2P выйдет без бис примерно 5 тыс. так что там затрат не очень много. но для дискового тормоза нужно хорошее крепление и консольное так просто хорошо не сделаешь.

Удалой

[user]wh1te[/user],
Спасибо, я понимаю что токарь этим занимается, даже сам занимался, спросил может тут на форуме есть проверенное место, у меня к сожалению только сверлильный в гараже.
Есть ли фото консольного крепления на e300?

Цитата: Alex_mac от 11 Нояб. 2018 в 15:52ось то стоила вместе с простаками под торм диск 1500 (мне).
К кому Вы обращались для заказа не подскажете?, я нашел на этом форуме некоего Александр74 в личку вчера ему отписал со ссылкой на ваш чертеж оси, но пока тишина.

Мне надо две оси, буду в полнопривод. Есть ли фотки как проставки крепятся?

wh1te

Цитата: Удалой от 11 Нояб. 2018 в 16:08Есть ли фотки как проставки крепятся?
Спойлер






Цитата: Alex_mac от 11 Нояб. 2018 в 15:52ну да, конечно и к чему же там крепить консоль то эту?
Да не самая удачная конструкция донора под консоль, но при желании все можно там сделать сварка, болгарка, тиски и в путь :-)
8D - Hoverboard, 13s5p - HE4, Range: 40~km, Max speed: 32km

Alex_mac

Цитата: wh1te от 11 Нояб. 2018 в 16:55Да не самая удачная конструкция донора под консоль, но при желании все можно там сделать сварка, болгарка, тиски и в путь
с нормальной то осью уболгарился, а с консольной там еще то развлечение

nddn

Цитата: Борян от 25 Авг. 2018 в 09:54Upd тем не менее, исходя из личного опыта, бмс я бы брал с как можно большим запасом. Потом захочется увеличить батарею или шунт залудить что бы с места буксовало двумя колесами и т п... Аппетит приходит во время еды, я постоянно по немного но допиливать что то. Если делаете батарею с нуля лучше взять запас во всем, включая бмс.

Ну так функция БМС ведь в том, чтобы следить за разрядом батареи. Если батарея, скажем, спроектирована отдавать 30А в максимальном режиме, то БМС должна быть не выше 30А, иначе какой от неё толк? БМС на 45А просто не станет отключать контроллер на 40А, и тот испортит батарею, пытаясь вытащить с неё больше положенного.

Какой же тут запас?

Dmitry__

[user]nddn[/user], bms - последняя надежда аккума на "не сдохнуть". Нельзя выкатывать аккум до отсечки bms. Стандартная отсечка bms при <3v на банку - вилы аккуму. Аккум вообще не стоит разряжать ниже 3.3v...

nddn

По напряжению-то да, безусловно. А по силе тока БМС должна как раз отсекать батарею вовремя, кмк. Я про свои два контроллера на 16-18А, для них ведь на 35А БМС нужна, верно?

Если на 45А поставлю, она ведь не вырубит зажравшиеся контроллеры вовремя и они могут вытянуть с батареи больше, чем та способна дать.

lmvlmv

Друзъя, я тоже собираю полноприводный razor 300 на гироскутерных колесах. Может подскажет кто ссылку на контроллер работающий без сенсоров  и с электротормозами до нулевой скорости?
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

nddn

#69
Хотелось бы вернуться к теме соединения двух мотор-колёс. Схема оси в .pdf, выложенная здесь соучастником, оставляет кучу вопросов.



Главный из которых - зачем так сложно и куда предполагается размещать сей "якорь"? Я уже раз пять пытался прочесть чертёж применительно к реальности и не смог. К чему у него кривой конец и где должно быть второе колесо? Он что, решил штатную ось удалить вообще вместо соединения их?
Уверен, что ув. Дмитрий делал проще. Хоть бы набросок какой выложите?

У меня лично колёса с огромными литыми силуминовыми крышками, несъёмными. Поэтому я думал о простой шпильке с двумя резьбами - одна резьба большая для отверстия в силумине, и вторая мелкая - чтобы просверлить имеющиеся оси и вставить в них шпильки.


ssilk

Цитата: nddn от 16 Апр. 2019 в 11:28и не смог.
Там все просто...) Главное понять, что это одна двухсторонняя ось статора (а не вал якоря...)) для одного мотор-колеса.
Цитата: nddn от 16 Апр. 2019 в 11:28К чему у него кривой конец
Это разрез так показан, на самом деле конец ровный...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Alex_mac

чертеж почти мой. выложен с согласия великого технолога. просто чертил картинку по всем правилам. эта ось ставилась взамен родной. в принципе чертеж слегка избыточен, но все по правилам!шпонка переставляется с родного вала. периодически на родном валу нет столярного кольца ( приходится покупать).
ну еще длина по идее маловата может быть.
у вас кстати в крышке отверстие сверлится шуруповертом с перышком по дереву в соответствии с диаметром ( уже не помню). вот с тормозами там интересно получается. дисковый смотрите как будете ставить сразу!
Цитата: nddn от 16 Апр. 2019 в 11:28Главный из которых - зачем так сложно и куда предполагается размещать сей "якорь"? Я уже раз пять пытался прочесть чертёж применительно к реальности и не смог. К чему у него кривой конец и где должно быть второе колесо? Он что, решил штатную ось удалить вообще вместо соединения их?

nddn

#72
Ну с тормозами я уже лучше ориентируюсь, планирую примерно так:



Там же вилка пластиной заканчивается, можно даже без плавных вырезов просто на две дырки тормоз посадить.

Alex_mac

соберите все в кучу в том виде в котором все должно быть. и увидите то что нужно сделать. там даже крыло пришлось переваривать- колесо больше по диаметру. шире ощутимо- пришлось удлинители задних перьев ставить из уголка.

ter

С вашего позволенья оставлю небольшой постик. Прошлой осенью мне этот вариант показался очень интересным, вместе с применением гироскутера. Вобщем "сваял" за зиму сей аппарат:


Доволен. 22кг, два контроллера 350вт каждый, аккумулятор литий 48в 12,5ач. Есть Иконик "заводской" - уступает по динамике, комфорту.
Двух часов интенсивного движения хватает, чтоб устать. Не страшны плохой асфальт, гравий, бордюры средней величины. Три передачи 30-37-40 - максималка. Узковатый руль, казавшийся поначалу неудобным, оказался очень стабильным с полным-то приводом. Всем огромное спасибо за мысль, эмоции..

kor

Цитата: ter от 30 Апр. 2019 в 07:37Вобщем "сваял" за зиму сей аппарат:
Можете показать рассказать как крепятся полуоси колес?

ter

Цитата: kor от 30 Апр. 2019 в 07:52
Можете показать рассказать как крепятся полуоси колес?
Здесь я "не изобретал велосипед". Как кто-то сказал: "разрезал гироскутер" и врезал площадку для заднего колеса в рычаг подвески и обварил, а спереди изготовил переход под родной гироскутерный крепеж и отрезал перо передней вилки и также вварил. Первые 300-350км пробега показали: работает. Мой вес 77кг.



kor

Цитата: ter от 30 Апр. 2019 в 08:09а спереди изготовил переход под родной гироскутерный крепеж и отрезал перо передней вилки и также вварил.
Тоесть верхняя часть половинки прижима-самодельная толстая стальная пластина квадратная с полукруглым вырезом, а снизу ось прижата родным гироскутерным цинковым прижимом?
И, смотрели, какой длины магниты стоят в ваших колесах?

ter

Цитата: kor от 30 Апр. 2019 в 08:24
Тоесть верхняя часть половинки прижима-самодельная толстая стальная пластина квадратная с полукруглым вырезом, а снизу ось прижата родным гироскутерным цинковым прижимом?
И, смотрели, какой длины магниты стоят в ваших колесах?
kor все верно. Вилка с отрезанным пером вставлена в выточеную втулку, приваренную к этой пластине. Колеса 10,5" магниты 25мм, намотка в 4 жилы по 0.5мм (начитавшись здесь, думал будут слабоваты). Жары конечно не было, сейчас вообще снег лежит, но при 12-13С колеса были слегка теплые (обмотки в них пластик71 обрызгал).

brodnik

Вдохновился вашим опытом и сделал трайк с 2мя ведущими колесами от гиро - купил недорогие контроллеры на 36-48в и даже облудил шунты - все работает  но стоит сесть трещит и не едет - в чем дело? Уже неделю менял все моторы -контроллеры - трещит и все -помогите разобраться -готов заплатить -но спецов в Воронеже не нашел - вся надежда на форумчан!

Alex_nik55

Цитата: brodnik от 05 Июнь 2019 в 17:37Вдохновился вашим опытом и сделал трайк с 2мя ведущими колесами от гиро - купил недорогие контроллеры на 36-48в и даже облудил шунты - все работает  но стоит сесть трещит и не едет - в чем дело? Уже неделю менял все моторы -контроллеры - трещит и все -помогите разобраться -готов заплатить -но спецов в Воронеже не нашел - вся надежда на форумчан!
Может быть проблема в датчиках холла или их коммутации к контроллеру.

ter

Цитата: brodnik от 05 Июнь 2019 в 17:37
- все работает  но стоит сесть трещит и не едет - в чем дело?
может быть, что акб "слабоват"? Или в надежности соединений проблема?

Вот девайс добавил. Хороший и нужный. Свет.

Даже некое подобие свето-теневой границы есть. Иконик заводской юзать перестал. Километров под 600 пробег ушел, работает и радует.
При 27С на улице аккумуляторный отсек до 43С нагревается при разгонах/торможениях. Если держать равномерную скорость падает до 38С.

Нива 6х6

Если назад 2 колеса от гироскутера поставить (крышками прикрутить друг к другу) , то как быть с тормозами?
-
Еще можно генератор авто в качестве мотора легко прикрутить. Уже штатно есть фривил, тормоза. Смущает КПД (ниже пробег)

Alex_mac

а контроллеры в режиме обучения хоть стартуют одному?

Цитата: Alex_nik55 от 16 Июнь 2019 в 17:57Цитата: brodnik писал 05 Июн 2019 в 17:37
Вдохновился вашим опытом и сделал трайк с 2мя ведущими колесами от гиро - купил недорогие контроллеры на 36-48в и даже облудил шунты - все работает  но стоит сесть трещит и не едет - в чем дело? Уже неделю менял все моторы -контроллеры - трещит и все -помогите разобраться -готов заплатить -но спецов в Воронеже не нашел - вся надежда на форумчан!
Может быть проблема в датчиках холла или их коммутации к контроллеру.

Paxxa

Цитата: Alex_mac от 05 Нояб. 2020 в 18:51контроллеры в режиме обучения хоть стартуют одному
Наверное за год он уже разобрался или забил

ruslankra82

Цитата: Dmitry__ от 12 Июль 2017 в 12:152 колеса от гироскутера, 10 дюймов.

Дружище, можешь показать, как ты соединял контроллеры и что использовал вместо газа? Я по механике и металлоконструкциям спец, а по электронике на уровне интуиции.

Alex_mac

земля общая, плюс на холла берешь с одного контроллера, а сигнал с ручки на два контроллера разводишь и все.
батареи могут быть раздельные. может быть одна на два контроллера
Цитата: ruslankra82 от 28 Дек. 2020 в 14:092 колеса от гироскутера, 10 дюймов.
Дружище, можешь показать, как ты соединял контроллеры и что использовал вместо газа? Я по механике и металлоконструкциям спец, а по электронике на уровне интуиции.