Дневник SPEEDWAY mini IV

Автор Den01, 13 Июль 2017 в 17:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

procto87

Здесь планирую размещать сообщения о моих модификациях электроката SPEEDWAY mini IV.

Тема отдельная, так как в общей сообщения затеряются.

Дневник он не только мой - он может быть и общим. Поэтому в этой теме можно размещать и Ваши сообщения. Я только прошу размещать сообщения преимущественно технического характера.

Так же, безусловно, можно задавать вопросы и вносить предложения. Надеюсь, либо я, либо кто-то из участников - сможем посоветовать или помочь. Можно даже размещать интересные лирические отступления. Однако, если какие-то сообщения будут, очевидно, сильно отступать от темы - извините, будут удалены - без обид. Конечно, просто так ничего удаляться не будет. Планирую согласовывать с автором сначала перенос сообщения в другую тему. Но не гарантирую. Сообщение может быть удалено без предупреждения и объяснения. Это не потому что я злой  >:D , а потому что, желательно, чтобы тема была интересной, а новичёк мог, по-возможности, быстрее находить требующуюся модификацию. Поймите, пожалуйста, правильно.


Цена электроката на 12.06.17 по акции -29 000 рублей. Цена дополнительного зарядного блока -2 000 рублей.

В заводском варианте SPEEDWAY mini IV можно модифицировать многое.

Рассматриваю SPEEDWAY mini IV ещё и как платформу для пробы элементов собственного проекта электроката.

У меня своеобразный подход, который, очевидно, подойдёт не всем. Корректирую обычно, что не нравится или не подходит, начиная с мелочей. Пожалуйста, учитывайте, что мои доработки могут быть ошибочными, а их недостатки проявиться со временем.

Ещё, по-возможности, попробую учесть экономику эксплуатации. Буду считать, что исключаются поездки на общественном транспорте по действующей цене 55 рублей за единицу, а электричество - бесплатно бесценно. Фору для пробы установлю в, допустим, -110 рублей ;-D.

Заранее прошу прощения за качество фотографий. И за возможные недочёты в макетах. Из-за преобразования в макетах могут отсутствовать некоторые несущественные детали.

Планирую корректировки проводить так, чтобы не вносить необратимых изменений. Проще говоря, не портить конструкцию и при необходимости всё вернуть к заводскому состоянию.

Учитывая, что мне уже подсказывают и помогают советами :hello:, выражаю благодарность, в том числе заранее.

Модификации планирую проводить неспешно, не слишком серьёзно, преимущественно ради развлечения.
speedWay mini 4 48в / 2017 г.в.

Den01

#1
Модификация 12.07.17 01. Действует.

Новый SPEEDWAY mini IV комплектуется 4 резиновыми заглушками отверстий в деке с резьбой М6. Заглушки фиксируются ненадёжно и могут потеряться.

Установил на фиксатор резьбы нержавеющие установочные винты М6 х 6 мм под шестигранник.
Спойлер



Винт установочный М6 х 6 мм плоский Din913 нержавеющий 5 Х 6 рублей = 30 рублей.

-31 110 -30 +110 = -31 030 рублей ;-D .
Одометр: 22. 4 км.

Den01

#2
Модификация 12.07.17 02. Действует.

Как упоминал ранее, мне не нравится, что по низу деки заводского SPEEDWAY mini IV выступают 4 винта, крепящиеся через деку к усилителю, находящемуся внутри деки. Практика показала, действительно, винты могут быть утеряны, повреждены, потянув за собой повреждение узла крепления. Величина, на которую выступают винты, учитывая пружинную и плоскую шайбы, 7 мм.
Спойлер

Изготовил пару небольших прямоугольных защит деки по низу из фторопласта толщиной 4 мм и более твёрдого пластика толщиной 3 мм.
Спойлер


Лучше подошла защита 3 мм толщины. Нержавеющие винты М5 в потай под шестигранник были установлены также на фиксатор резьбы. Так как отверстия в усилителе сквозные, следите, чтобы при установке винтов не были повреждены детали внутри деки. Пластик слегка упругий и отчасти выполняет функцию пружинных шайб. Клиренс, таким образом, увеличился на 4 мм.
Спойлер


Шайба гроверная М5 Din127 нержавеющая 10 Х 3 рублей = 30 рублей,
Винт потай М5 х 16 мм Din7991 нержавеющий 5 х 8 рублей = 40 рублей - потребовалось обрезать в размер,
Винт полукруглый М5 х 12 мм нержавеющий 5 х 8 рублей = 40 рублей - как вариант замены без установки пластиковой защиты,
Винт полукруглый М5 х 16 мм нержавеющий 5 х 8 рублей = 40 рублей - заранее не было ясно, какие подойдут.

-31 030 -150 = -31 180 рублей ;-D .
Одометр: 22. 4 км.

Den01

#3
Модификация 13.07.17 03. Действует.

Позавчера в день получения сразу свернул заводские грипсы. Были недостаточно хорошо закреплены, прокручивались. Сами заводские грипсы хорошие - с поддержкой, вполне удобные, качественные. С поддержкой - выступом на заводских грипсах связано расположение рук, соответственно, расположение блока управления на руле, соответственно, удобство чтения экрана и, со всем этим вместе - безопасность.

Однако, видимо, китайские коллеги где-то упустили несколько десятых миллиметра. Поэтому им пришлось наматывать под грипсы клеящуюся ленту. Подозреваю, подбирали исключительно  гадкую :eek: клейкую, чтобы лучше зафиксировать грипсы. Вот, что там скрывается:
Спойлер
Очевидно, эту гадость необходимо устранить. И установить хорошо закрепляемые грипсы.

Здесь нам слегка поможет моё бурное fixed gear :cycle: прошлое. По опыту - удобны грипсы из вида вспененной резины похожей на неопрен. Помимо того, что гораздо плотнее, жёстче устанавливаются на руль, основное преимущество, как ни странно, улучшают амортизацию. Это простые цилиндрические ручки, у которых, конечно, нет поддержки, но они не прокручиваются. Таким образом, проще отрегулировать расположение блока управления на руле и тормозной ручки. Ещё грипсы из неопрена легче заводских. А ещё рано или поздно уроните электрокат и, не исключено, порвёте на торце заводскую грипсу. Поэтому их лучше снять и сохранить в целом состоянии, на случай, если соберётесь электрокат продавать. Клей :eek: от ленты я стёр. Но, возможно, если оставить, позволит фиксировать неопреновые ручки ещё лучше.

Грипсы нарезал длиной 110 мм, учитывая ход подпружиненных фиксаторов ручек и ширину креплений ручки тормоза и блока управления.
Спойлер

После замены пока оставил открытыми торцы ручек. Кто-то считает небезопасным. Кто-то опасается что-нибудь поцарапать, если опереть самокат на ручку. В качестве решения можно установить в торцы подходящие заглушки. Продавалось много разных - преимущественно вылетали, но бывали и хорошие, по крайней мере, раньше. Как вариант установил бы в торцы ручек какие-нибудь противоударные указатели поворотов, но, пожалуй, это пока чресчур. А в общем, чувствую, с моим критическим отношением всю рулевую стойку потребуется переделать и руль, наверное, заодно.

Сегодня 14.07.17 протестировал неопреновые грипсы. Ничего не проворачивается и не задаёт единственное положение рук. Технологии прошлого работают - просто счастье по сравнению с родными с поддержкой.
Спойлер


-31 180 +110 = -31 070 рублей;-D .
Одометр: 32. 2 км.

Корректировка от 08.08.17:

Один из моих друзей по поводу неопреновых грипс высказался в том смысле, мол, зачем эта не очень дорогая и не самая качественная вещь.

Изготовители естественно считают, что если с локерами фиксаторами, то как бы качественные грипсы - из различной резины и подобного. А самое простое из остального - как раз неопрен. А вот, чтобы неопреновые и с фиксаторами...  :facepalm:

Но мне, неопреновые грипсы - нравятся >:D . Они действительно аммортизируют и удобны. Следуя преимущественно не собственным пожеланиям, пришлось приобрести резиновые грипсы с фиксаторами - 450 рублей и собрать из них неопреновые с фиксаторами. Попробую некоторое время поездить с такими:
Спойлер

Den01

#4
Так как это дневник, можно включать иногда вредные советы лирические комментарии.

Лирическое отступление 01.

Подробнее по поводу защиты планирую написать позже. Учитывая же, что тему могут читать начинающие велолюбители электрокатолюбители - я бы советовал, по крайней мере, защищать глаза очками. Скорость может быть относительно высокой. Заранее сложно знать, что Аннушка уже разлили масло та самая веточка доросла и тот самый жучок, превратившийся в пулю, уже на траектории.

Mr_Hurma_xD

а я оставил сток ручки, просто оттер нафиг изоленту и клей от нее и матнул прозрачного скотча. Сели намертво вообще. Постояв денёк еще сильнее зацепились :)
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

Den01

#6
Цитата: GENnady от 14 Июль 2017 в 10:40ЗЫ  Просьба - не делай бегающие смайлики - отвлекают от текста при чтении, Пжалст!!   O_O
Они и должны отвлекать, чтобы не забыть добавить картинки и макеты. "У меня есть отличный план" © :-D . По мере добавления бегающие смайлики будут уничтожаться :hello: .

Модификация 14.07.17 04. Которой не будет. Отменена.

Я не знаком с узлом складывания E-TWOW, KUGOO. Ранее было высказано мнение, что часть деталей усиления узла складывания изготавливаемых для них могут подойти нам. Сегодня пообщался с [user]Кулибин[/user] -ым, и выяснилось, что нет - не подойдут. Что в целом не так уж и плохо, ибо соберём сами, как нужно.

Den01

#7
Модификация 14.07.17 05. Действует.

Конечно, особенности заводского узла складывания мне не нравятся. Есть люфт, как в сложенном, так и в рабочем состоянии.

Довольно неинтересно исправлять чужие недочёты конструкции. А придётся  >:D.

Так как вопрос важный - люфты узла складывания, соответственно, безопасность - текста будет много. Детали имеют значение.

Узел складывания SPEEDWAY mini IV очень простой. Ось, на которой вращается рулевая стойка. В кронштейне крепления к деке выполнены пазы, в которые заходит цилиндрический подпружиненный фиксатор двух положений - сложено/разложено.

Только убрать люфт в положении для движения мне мало >:D . Люфт в сложенном положении при переноске так же бесит  >:D надо исправить. Всё должно работать, как затвор. Щелчёк - разложено. Щелчёк - сложено. И никаких люфтов :-D .

Почему возникает люфт во всех состояниях? Потому что кронштейн рулевой стойки прилегает к кронштейну деки с зазором в фиксируемых положениях. Нельзя сказать, что китайские коллеги совсем уж неправы. Такая вот конструкция узла складывания для цены электроката и поточного производства.

Как же они решают данную проблему? Да по-китайски просто. Они как бы приклеивают на кронштейн деки проставку из резины. Именно эта упругая проставка при небольшом движении руля вперёд при складывании стойки продавливается, высвобождая фиксатор.
Спойлер



Заводскоеая недоразумение проставка рано или поздно отклеится и потеряется.

Учитывая, что полностью переделать узел складывания сейчас не собираюсь, корректировал заводскую конструкцию собственными проставками. На фото примерно 1/4 опробованных вариантов комбинаций различного вида клеящей ленты соединённой с пластиками разного вида и толщин:
Спойлер

Пример пробы:
Спойлер

Требовалось:
1. Не сломать заводские детали.
2. Корректировать заводскую конструкцию, не внося необратимых изменений.
3. Обеспечить проставкой  устранение люфта.
4. Обеспечить для проставки надёжное соединение с кронштейном, чтобы не отлетала, как заводская проставка.
5. Обеспечить в проставке, по-возможности, упругие свойства, для удобства складывания/раскладывания.
6. Выполнить проставку, по-возможности, надёжной.
7. Обеспечить для проставки, по-возможности, бОльшую площадь контакта с кронштейном, чтобы снизить на неё нагрузку.

Модификация оказалась не то что сложной, сколько утомительной - бесконечный перебор вариантов. В итоге оптимальным оказался вариант композиционной проставки из вспененной клеящейся ленты 3М толщиной 0.8 мм 9508W и того же пластика толщиной 3 мм, что использовался в Модификации 12.07.17 02 для защиты деки. Итоговый размер обработанной проставки упора при раскладывании - непосредственно для кронштейна на моём электрокате 40,2 мм х 26 мм х 2.8 мм.

Никуда без обработки напильником:
Спойлер

Проставка:
Спойлер


Были варианты, но пропущу описание. Итог - для устранения люфта в сложенном состоянии установил точно такую же проставку - иначе говоря, проставки одинаковые, взаимозаменяемые, универсальные:
Спойлер

Пожалуйста, учитывайте, что решение не проверено длительной эксплуатацией - используйте на свой страх и риск.

Я ненавижу ;-D мне не нравятся клеящаяся лента и пластик. Однако, здесь это сработало. Появилась жёсткость в конструкции. Все 7 пунктов выполнены. Стала лучше ясна составляющая люфта в рулевой стойке и ручках руля.

В итоге, теперь и переносить и кататься, конечно, значительно удобнее.

Корректировка от 15.07.17:

Нет, ничего не решено. Точнее решено на 2/3 примерно. Проставки держатся очень надёжно. То есть вспененная лента 3М здесь работает. Но, как и ожидалось, пластик слегка прогнулся под давлением. Соответственно люфт относительно вчерашнего снова появился. Конечно, меньше раза в четыре по отношению к заводскому, но всё-таки есть.

Раз твёрдый пластик с упругим элементом работает не полностью так, как хочется, можно попробовать установить очень плотную резину, которая должна быть толще заводской. То есть получим опять желе в узле складывания, но как бы постоянно под давлением. Условно задемпфируем :) люфт. То есть люфт будет, но уже другой - кому, как нравится. В общем этот узел не приоритет - до полной переделки заводского, меня устраивают композитные проставки.

Корректировка от 17.07.17:

Проект проставки, которая, возможно, будет работать лучше опробованных:
двухсторонняя клеящаяся лента 9508W 0.8 мм - максимально упругая твёрдая резина 1.2-2.4 мм ? - клеящаяся двухсторонняя плёнка 0.2 мм - пластик 1.6 мм. Итого общая толщина от 3.8 до 5 мм. Наверное лучше, если ближе к 3.8 мм.

-31 070 +110 = -30 960 рублей ;-D .
Одометр: 41.5 км.

Den01

#8
Модификация 14.07.17 06. Действует.

Это в общем не модификация, но для единообразия название менять не буду.

Выкрутив 4 винта, отсоединяем кронштейн деки.
Спойлер

На моём электрокате низ кронштейна не полностью очищен на заводе. Не удалены то ли остатки, налетевшие при сварке, то ли облой. Что мешает примыканию кронштейна к деке по плоскости полностью.
Спойлер


Удаляем, шлифуем. Заодно при сборке выравниваем положение кронштейна.

Впрочем, ещё и руль установлен не ровно. Дойдет и до него :-) .

-30 960 рублей ;-D .
Одометр: 41.5 км.

Бабай

Цитата: Den01 от 14 Июль 2017 в 23:45Довольно неинтересно ...
Мягко сказано.
В своё время я, от злости, собирался засунуть самокат под гидравлический пресс, оставив только колёса и мотор  :ireful:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Den01

#10
Цитата: Бабай от 15 Июль 2017 в 11:38
Цитата: Den01 от 14 Июль 2017 в 23:45Довольно неинтересно ...
Мягко сказано.
В своё время я, от злости, собирался засунуть самокат под гидравлический пресс, оставив только колёса и мотор  :ireful:
Ты прав :hello: . Честно говоря, на практике эмоций гораздо больше, чем в описании.

Для дальнейших модификаций электрокат лучше разобрать, что и сделал. Пока, не спеша, примерно за час. Дальше, видимо, достижения в этой дисциплине будут расти. Дорабатывать, улучшать и исправлять, как и ожидалось, можно столько...  O_O в общем много - на годы ;-D .

linelinn

Скажите, а до батареи не добрались?
Есть там бмс или нет?
А на счет полной разборки, ну с вашим подходом, этим рано или поздно должно было закончиться )
Лично я на люфт механизма складывания забил. Если что, просто поменяю потом резинку.

Бабай

Цитата: linelinn от 15 Июль 2017 в 17:11А на счет полной разборки, ну с вашим подходом, этим рано или поздно должно было закончиться )
Совсем не обязательно ...
Я, например, без страха разбираю и собираю механизмы, а отношение к непонятной для меня электроники - в подписи.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Den01

Цитата: linelinn от 15 Июль 2017 в 17:11
Скажите, а до батареи не добрались?
Добрался. Но не извлекал. Впрочем никак особо не закреплена. Страшного в этом ничего нет. Блок управления с проводами поджимает лучше любых винтов - вот это, как раз, страшно.

Цитата: linelinn от 15 Июль 2017 в 17:11
Есть там бмс или нет?
Батарея залита герметиком. Мало, что видно. Фотография запланирована.

Цитата: linelinn от 15 Июль 2017 в 17:11
А на счет полной разборки, ну с вашим подходом, этим рано или поздно должно было закончиться )
Этим всё только начинается. Только прогреваюсь  ;-) . Планы наполеоновские. Посмотрим ещё, что там за Ultra такая :facepalm: . Не буду пока фото ящика с разными красивыми детальками публиковать - без интриги не так интересно  B-) .

Den01

#14
Модификация 15.07.17 07. Действует.

С самого начала я указал, что начинаю с условных мелочей. Для более серьёзных корректировок требуется вдохновение O:-) . Поэтому желательно, чтобы всё было аккуратно, а детали не отвлекали.

Шкурка заводское противоскользящее покрытие наклеено на деку с недочётами, неаккуратно.
Спойлер

На фото не очень видно, ближе к заднему колесу особенно неприятная деталь - бугор из складки, прижатый кронштейном.
Спойлер

Заводская шкурка, хорошо шкурка, судя по всему, на бумажной основе. Начала разрушаться с первых же километров. Опять же не хочется зависеть от необходимости восстанавливать заводскую деталь. Как обычно, если соберёмся продавать электрокат - новому владельцу можно будет вернуть оригинальную. Пожалуй, главное. Нет, не надёжность в данном случае. Я не против всяких как бы логотипов, но в меру. Вот этот номер с превращением электроката в рекламомобиль, мы нашим китайским коллегам исполнять не позволим.
Спойлер

Чтобы не только удобно было заменить покрытие электрокат разобрал.
Спойлер

Такова заводская шкурка.
Спойлер

Всё тайное становится явным. Убедился, что правильно поступил, сняв шкурку. Следующее фото позволит судить о культуре производства в тёмном подвале дядюшки Ляо. Конечно, можно разыскать этого китайского товарища по отпечаткам пальцев, но мне спокойнее, когда я знаю, что этой грязи в моём электрокате больше не будет.
Спойлер


К сожалению, суровая реальность безвременья такова, что люди почти разучились создавать простые лаконичные вещи. Ни подходящую наждачную бумагу на тканевой основе, ни готовое моноцветное покрытие деки не нашёл. Да и особо не искал. Везде почему-то очень гордились каким-то абстракционизЪмом, называя, видимо, модным словом принт  :eek: .

Был куплен антигравий 150 рублей - как крайний вариант. Не понадобился.

Ещё хотел испытать вот такую противоскользящую ленту:
Спойлер
Толщина как раз чуть больше заводского покрытия. Цена 280 рублей опять  :-) по акции.

Очистил деку спиртом. Отступил 79 мм, хотя 78 было бы точнее.
Спойлер

Аккуратно установил ленту. Загрязнения на ней - по верху ;-) .
Спойлер


Ничего не отклеивается, никакой бумаги, никаких логотипов, меняется в любое время, держит отлично.

-30 960 -280 -150 = -31 390 рублей ;-D .
Одометр: 50.1 км.

Корректировка от 08.08.17:

Лента работает отлично. Надёжная, не гнётся, не рвётся. Но загрязняется  :-( . Не известно где, один из друзей купил наждачную бумагу на тканевой основе наждачную ткань. Вот такую:
Спойлер
Я соединил с ней клеящуюся основу и вырезал шкурку по размеру с запасом на загиб - 520 мм х 90.4 мм. Установил на деку.
Спойлер

Den01

#15
Модификация 15.07.17 08. Действует.

Используйте информацию данного сообщения на свой страх и риск.

Тёмное fixed gear B-) прошлое меня никогда не отпустит. Поэтому я бы сам себя не понял, если с первого же со второго дня не отключил механический тормоз на электрокате. Тестирование с 12.07.17 предварительно показало условно достаточную безопасность этого решения при первом и втором режимах рекуперации для заводского SPEEDWAY mini IV.

Данная модификация промежуточная. Снял несколько деталей, относящихся к барабанному тормозу. Барабан с колодками всё еще расположен на электрокате. Учитывая планируемые модификации - снижать массу архиважно >:D . Хотя и почти бессмысленно :-D .

Ещё:

Не надо заботиться о приобретении колодок.
Нет неудобного троса, проходящего, через деку в руль.
Теоретически батарее может быть слегка полегче.
Открывается возможность избавиться от громоздкой тормозной ручки, перейти к управлению тормозом кнопкой, а затем и от неё избавиться, потенциально от проводки в руле и в общем рулевого блока управления в существующем виде.

Да, да :facepalm: - беспроводное управление и шлем с беспроводным дисплеем на визоре, типа такого. Впрочем, если и дойдёт - ясно, что не скоро.

Сейчас, когда идёт доработка, мне просто важнее удобство и скорость сборки/ разборки электроката.

Однако, когда вчера я извлёк тормозной трос из деки, возникли сложности. Нет возврата пружинами ручки тормоза. Возможно поэтому проявились нежелательные особенности торможения в режиме рекуперации. Рекуперацию тестировал при не полностью заряженной батарее. Ещё я не протестировал затяжные и крутые склоны. Нет, на небольшой скорости на тротуаре всё хорошо. Но на проезжей части с высокой скорости временами тормозной путь слишком длинный и уже случилась пара в целом контроллируемых ситуаций :ah: , и которые заметил только я сам. В общем вопросы остаются. Подозреваю, просто отключить барабанный тормоз на SPEEDWAY mini IV недостаточно и надо решать иначе.

На следующей неделе электрокатом, скорее всего, заниматься будет некогда. Поэтому модификации, если и будут, то несущественные. Впрочем, для четырёх дождливых дней и 50 километров и так достаточно.

Спойлер

-31 390 рублей ;-D .
Одометр: 50.1 км.

Den01

#16
Мне нужен двигатель  :-) . Точнее, как уже, возможно, стало понятно - два двигателя :-D .

Полный привод, конечно, гораздо удобнее, чтобы двигаться по снегу, перемешанному с песком. Опять же для массы нашей платформы и габаритов +/- , рекуперация на двух двигателях на скоростях не выше определённых позволит замедлять существенно эффективнее. Так, чтобы критически не снижая безопасность, отказаться от дублирования механическим тормозом.

В нашей реальности есть своя специфика - это дождь и снег. Упоминая дождь, подразумеваю лучшую устойчивость электроката и защиту по определённому классу. Упоминая снег, считаю, что предварительно лучше ориентироваться на литий-железофосфатные или литий-титанатные аккумуляторы. Что позволит не связываться с системой поддержания температурного режима батареи.

Конечно, ещё желателен правильный свободный ход не ограничиваемый никакими магнитами.

Ещё не хочется зависеть в этой части от кого бы то ни было, включая китайских товарищей. Известный же российский асинхронный двигатель для подходящего колеса, подозреваю, если и доберётся до нас, то ещё очень не скоро.

К счастью, здесь на форуме есть участник [user]niksat62[/user], который разрабатывает открытый проект асинхронного двигателя. И, что замечательно, он согласился мне помочь. Может быть, его проект в чём-то ошибочный или даже неверный, но мне нравится. Вероятность собрать мне такой собственный двигатель невысокая. Да и, судя по всему, подобные затеи - на годы. Однако, если хочешь сделать хорошо и вобще сделать - сделай сам ©. Собственно, мы ничего не теряем.

12.07.17 я попросил завести соответствующий раздел на форуме здесь. Пока мой запрос рассматривается, в этом сообщении планирую упорядочить информацию по проекту двигателя, чтобы и самому лучше разобраться и подготовить основу для дальнейшего продвижения.

Спойлер

Цитата: niksat62 от 21 Июнь 2017 в 19:21
Цитата: melonxolik от 09 Июнь 2017 в 23:25
Люди подскажите -  это для вело или для самокатов тоже пойдёт?
А также не совсем понял - там проект только в зачаточном состоянии?
Может скажете где информацию о них прочесть, как у них дела сейчас?
Попробую объяснить моё понимание про Даюнова. Сразу скажу что его работы поддерживаю, и буду рад их развитию.
Для самокатов Славянки не будет никогда. Она разрабатывалась и внедрялась в течении 30 лет на промышленных двигателях мощностью 40 - 200 кВт. Они по размерам большие и тяжелые. Главная особенность - это большое число пазов. Минимальное число пазов на один полюс = 6. А для китайцев с магнитами =3. Сколько полюсов у китайских 6" ? обычно 6 - 8. Больше число пазов даже специально не закажешь - ну слишком маленькие ламели статора выходят. Как пример попытки сделать поменьше мощность (ну при диам.318 = до 20 кВт) был собран диам.186=2 кВт. В нем было 48 пазов. А это мало. Особенность обмотки в том, что для поднятия мощности до сравнимой с магнитами, нужно поднимать число полюсов и частоту в 4 раза. Но при таком диаметре номинал скорости будет под 50 кмч. Такие двигатели были бы хороши для самолетов и вертолетов.
Я пытался на ихнем форуме поднять вопросы по теории - при другом сдвиге обмоток (не 60гр) - можно делать по 3 паза на полюс. Потери конечно растут, но при малых размерах - площадь охлаждения изменяется во 2 степени, а объем в 3й. И рассеиватся будет легко. Но набежали апологеты с плюсометами: "обижают священную корову". Поудаляли мысли.
Как я понимаю есть естественное идеальное значение сдвига обмоток в 60гр. и теорию про другие значения, вообще никто никогда не рассматривал. А для малых размеров без неё ничего с прямым приводом не сделать. Возможно только редукторный вариант. Ну надежность при этом для подпрыгивания тел в 90 кг будет маленькая.
Для малых мощностей возможен только редукторник в подвесном варианте.
Вариант с другим сдвигом обмоток пытаюсь сейчас мотать сам. Посмотрю как изменятся тяговые характеристики.

Цитата: niksat62 от 19 Июнь 2017 в 07:57
Цитата: Dm1try от 16 Июнь 2017 в 14:13
Друзья, Как долго вообще одно мотор-колесо делать в ручную? Ну, грубо говоря, если я хочу 1 колесико определенного диаметра,  а у Вас завал, возможно желающего поставить за станок делать намотку самостоятельно?) Такой кружок самодеятельности, расходники за счет заказчика разумеется )
Короткий ответ - неделя. (но о чем я думал не скажу)
Вопрос шире освещайте, не стесняйтесь. Здесь нет экстрасенсов и волшебников способных читать мысли на расстоянии, и образы того что вы видите.
Точно хочется именно МОТОР_КОЛЕСО? И есть для него 1.донор по железу статора-ротора с числом пазов кратном 6 (все другие - в мусор). 2. Корпус для крепления в колесо. Ну а без контроллера правильно настроенного - результат будет плачевный.
Но если это не останавливает - идете на http://dvigatel.myfor.ru там есть список обмотчиков. Наверно под сотню договоров лицензиатов. Во всех городах миллиониках и менее есть. Но они уже давно не обновляли списки. Кричите громче там и вас услышат. Транспортная компания доставит  за неделю туда и неделю обратно. Ещё неделя на перемотку. Лицензиаты могут получать советы напрямую от Даюнова, какую обмотку и по сколько витков мотать нужно, для какой мощности и числа пазов. Но если из вас информацию клещами вытягивать придется - это главный тормоз. И цена ручной перемотки немаленькая будет - я бы оценил как соответствующего китайца с магнитами. Всё-таки эксклюзив. Когда-нибудь будут мотать в серии станками - так и в 20 раз дешевле выйдет.
....
Если готовы из требований СЛАВЯНКА+КОЛОБОК оставить только СЛАВЯНКА. То ставте на раму обычный асинхронник на 500-700 Вт (1000-1500 об) на цепь. И идите на тот же адрес. У вас сохранятся все достоинства СЛАВЯНКИ - накат, рекуперация, широкий диапазон тяги. КПД цепной передачи от 0,94 до 0,98 - совершенно не повлияет на результат. Двигатель вам перемотают и пересчитают уже по готовым таблицам на нужную скорость и напряжение. Это отработано уже за десятки лет. А контроллеров работающих хорошо с числом полей 6-8-12 тоже на рынке завались. После перемотки, за счет роста частоты, мощность и момент ырастет раза в 3.
Итог по цене выйдет почти в 10 раз дешевле. и результат гарантирован сразу без всякой научной работы.
Определитесь точнее что хочется.

Цитата: niksat62 от 22 Март 2017 в 18:12
Цитата: Толян от 19 Март 2017 в 02:25
Так а какой смысл моторколесо вместо подвесного? Не лучше ли обычный мотор перемотать на славянку, чем мудрить с моторколесом? И передачу проще с вала сделать, чем с крышки.
Трудно перемотать под больщое число полюсов, в стандарте мало пазов - никому ведь не нужно колесо на 6000 об.мин. А Славянку и ставят для того, что она позволяет при том же весе железа поднять рабочую мощность за счет роста частоты. Нужно изготовление железа статора с большим числом пазов. Такое количество есть только на двигателях в 8-15 кВт стандартных, весом по 60 кг.
Я нашел метод - не дожидаясь пока через несколько лет начнут выпуск велосипедных.
Берем двигатель стандартный, например на 1.5 кВт. Разбираем его - и видим что число пазов в его роторе в 1.5 раза больше чем в статоре. Практически готовая заготовка под Славянку! Нужна только токарная обработка. Срезать алюминивую клетку и лопасти вентилятора, и железо ротора сделать в 2 раза уже. Подтянуть посадочные места под подшипники ближе к ротору. И вот наш двигатель уже влазит просто в 2 подшипниковых щита! Корпус статора просто выбрасываем! Половинка статора - как и новый ротор - тоже в эти крышки входит.
В стандартных двигателях такой мощности очень большие вылеты обмоток. Например на 1кВт замерил - статор 76мм, а вылеты обмоток 2х40мм. На Славянке вылеты по 10 мм. Вот так любой, у кого есть возможность токарной обработки - сделать свой народный колобок.
Мои заготовки пока ожидают токарной обработки. Как сделаю - обязательно отпишусь. Даже если характеристики не понравятся - отрицательный опыт тоже нужен. Всё лучше чем ждать годами.

Den01

#17
Лирическое отступление 02.

Сегодня первый более-менее солнечный денёк. Позагорал B-) , пока катался по делишкам.

Тестировал рекуперативный тормоз в слабом режиме. Практически привык и уже забываю, что механический тормоз на электрокате отключён.

Неизвестно, поможет ли калибровке измерения заряда, но заодно решал задачу по разряжению батареи до отключения электроката. Собственно батарею заряжал пока один лишь раз - 5 дней назад - с 11.07.17 по 12.07.17.

По приборам получается новый SPEEDWAY mini IV с новой батареей после полной зарядки прошёл примерно 58 километров. При этом тестов было много - режимы переключались нещадно ;-D, но большую часть времени всё было на максимуме - начало движения с наибольшим ускорением, 100% скорости, причём освещение так же работало бОльшую часть времени - кататься часто приходилось ближе к вечеру, в сумерках.

Электрокаты мне нравятся и не нравятся одновременно. Не нравятся, так как снижается востребованная и привычная при катании на велосипеде нагрузка. IV изменил сегодня отношение в лучшую сторону. Когда закончилось электричество, вспомнил, что на электрокате ещё можно кататься отталкиваясь. 3 км - нагрузка отличная! Всё-равно быстрее, чем пешком, но не во все горки. А, вспомнив молодость ;-D, выяснил, что SPEEDWAY mini IV , перенося в руках, довольно удобно использовать, как штангу :-D и вес его для меня пока не слишком мал - оптимален.

По зарядке, к сожалению, не заметил, когда точно переключился индикатор с красного на зелёный цвет. С примерно 15 до 00 получается 9 часов ушло или менее на полную зарядку батареи.

-31 390 рублей ;-D .
Одометр: 59.1 км.