Дневник SPEEDWAY mini IV

Автор Den01, 13 Июль 2017 в 17:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

Цитата: Den01 от 29 Июль 2017 в 02:14И вилку назад под 10"-11" соберём рано или поздно :ah: - ничего там особенного нет.
Об этом сразу думать надо.
Не так всё просто с задним маятником. У меня на его проектирование ушло половина времени ("голову вытащишь - хвост увязнет") ... рейк, трейл, наклон деки, выбор аморта (воздушный или пружинный), его крепление для оптимальной работы пружины (или газа). Торчательность всяких элементов  %-)
Цитата: Den01 от 13 Июль 2017 в 17:12У меня своеобразный подход, который, очевидно, подойдёт не всем. Корректирую обычно, что не нравится или не подходит, начиная с мелочей.
Без технического задания и проекта можно такого наворотить, что заново придётся думать ...
Как бы раму переделывать не пришлось  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Den01

#91
[user]bambirtuya[/user], посмотрим, сравним. Конечно, на слишком широкой шине управляемость может быть хуже. Но и на заводской иногда такое впечатление, что не управляемость, а вертлявость.

Цитата: Бабай от 29 Июль 2017 в 15:20Не так всё просто с задним маятником. У меня на его проектирование ушло половина времени ("голову вытащишь - хвост увязнет") ... рейк, трейл, наклон деки, выбор аморта (воздушный или пружинный), его крепление для оптимальной работы пружины (или газа). Торчательность всяких элементов  %-)
Это всё верно. Конструирование авто - уровень сложности 1. Изобретение Конструирование велосипеда - уровень сложности 5. Конструирование электроката - уровень сложности 50. Дальше только электролёт, электрокосмолёт, телепорт, вечная жизнь и 42. Если немного серьёзнее - часто, чем предмет внешне проще, тем больше вариантов решения. Собственно впереди долгая зима, которая пока считается белой. Времени для размышлений хватит :-) .

Цитата: Бабай от 29 Июль 2017 в 15:20
Без технического задания и проекта можно такого наворотить, что заново придётся думать ...
Как бы раму переделывать не пришлось  :bw:
Там ещё было так:
ЦитироватьМодификации планирую проводить неспешно, не слишком серьёзно, преимущественно ради развлечения.
;-) . Нельзя сказать, что китайцы - или кто там первоначально проектировал, продумали каждую мелочь в SmIV. Сейчас собрали в том числе и с нас средства и в следующей модели внесут очередные изменения. А пока, по-сути, доверяем свою жизнь люфтящей рулевой, слишком маленьким колёсикам, сорванным болтам, слезающей задней шине и прочему. Конечно, серьёзное проектирование предпочтительно, но исправить корректируемыемые узлы хуже, чем китайцы сделали, вероятность невысокая.

И да, в собственном проекте рама, дека планируется со съёмной крышкой по верху. Это примерно, как в 469-м - всё должно быть быстро, удобно доступно, ремонтопригодно. В деку SmIV не то, что второй контроллер установить, просто загерметизировать удобно не получится. Понятно, что жёсткость и прочее - но, по-сути, заваренная бочка с клубком проводов внутри, которые взаимоуплотнены с батареей и контроллером, который никак не закреплён. Это что за проектирование :ah: . Но катается и даже вполне неплохо.

Да, ещё сегодня заезжал к Александру в rusamokat.ru, благо от меня недалеко. Интересно пообщались. Сообщил, что MINIMOTORS вроде бы какой-то Compact подготовили с двумя моторами. Далее пришли к выводу, что если и так, возможно, просто Raptor переименовали.

-30 270 рублей ;-D .
Одометр: 244.3 км.

bambirtuya

Цитата: Den01 от 29 Июль 2017 в 18:46
[user]bambirtuya[/user], посмотрим, сравним. Конечно, на слишком широкой шине управляемость может быть хуже. Но и на заводской иногда такое впечатление, что не управляемость, а вертлявость.
это от кастера стремящегося к нулю.

Perscat

Цитата: Den01 от 29 Июль 2017 в 18:46
MINIMOTORS вроде бы какой-то Compact подготовили с двумя моторами.
Дуалтрон нано на 6'' колесах с двумя моторами для камикадзе ? /:-)



Dualtron 2S
Dualtron 3

melonxolik

А я всё таки спрошу насчёт насоса. езжу скоро месяц как, а ни разу не подкачивал. колесо переднее заметно мягче стало, а следовательно - обычным ножным для авто и в путь? или ..

melonxolik

Люди! кто нибудь может объяснить мне назначение вот этих ребристых плит на тротуаре? и направленность этих рёбер под углом. благодарю за ответы

Ripido

[user]melonxolik[/user], ну, на картинке же видно, что там переход значит. Это ориентация для слепых.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Den01

#97
Цитата: melonxolik от 30 Июль 2017 в 22:29
А я всё таки спрошу насчёт насоса. езжу скоро месяц как, а ни разу не подкачивал. колесо переднее заметно мягче стало, а следовательно - обычным ножным для авто и в путь? или ..
[user]melonxolik[/user],  :hello:, если не попадалось ещё - вот здесь я написал про насос, которым пользуюсь - там и про давление. В переднем колесе SPEEDWAY mini IV ниппель стандартный автомобильный - поэтому да, подойдёт любой насос автомобильный или компрессором.

-30 160 рублей ;-D .
Одометр: 257.1 км.

melonxolik

а картинка у вас это пародия на терминатора? или это самостоятельное "произведение"?

GiroMen

Цитата: melonxolik от 30 Июль 2017 в 22:42
Люди! кто нибудь может объяснить мне назначение вот этих ребристых плит на тротуаре? и направленность этих рёбер под углом. благодарю за ответы
Если уж так интересно то можно почитать что это и как на самом деле должно быть.
Спойлер
Es4
G2 pro

DeB

Цитата: melonxolik от 31 Июль 2017 в 12:46
а картинка у вас это пародия на терминатора? или это самостоятельное "произведение"?
это же классика: Коля Герасимов и робот Вертер!

Den01

Цитата: melonxolik от 31 Июль 2017 в 12:46
а картинка у вас это пародия на терминатора? или это самостоятельное "произведение"?

...нда, в такие моменты понимаешь, что начинаешь стареть. А кажется, всё было только вчера.

Сериал смотреть не советую, так как, скорее всего, современной молодёжи покажется примитивным и наивным. Хотя, попробовать можно, если интересно увидеть, как люди жили во время, когда город, дороги и дворы не были наполнены, по меньшей мере, таратайками, а площади торговыми центрами.

А Вертер был киборг электрический биоробот, который сочинял стихи и отдал жизнь в борьбе с космическими пиратами. Да, и он был добрый.

Спойлер

melonxolik

да я вообщем то сам из 90х ..
но картинка так упорно навеяла вот это, что в этой свзязи и возник вопрос

Den01

#103
[user]melonxolik[/user], действительно, похоже ;-) .

-29 610 рублей ;-D .
Одометр: 324.9 км.

quadlike

Да это один и тот же стоп кард, только лица прифотошоплены
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

Den01

#105
Модификация 04.08.17 14. Действует.



Вот и добрались мы до рулевой стойки.

  • Люфт заводского узла складывания без внесения необратимых изменений в заводские детали не устранить.
  • Высоты заводского руля мне слегка не хватает.
  • С завода на моём SPEEDWAY mini IV руль установлен криво по отношению к колесу.
  • Углы правого и левого поворота различные.
  • Сомневаюсь, что мне категорически необходимо, чтобы электрокат складывался.
  • Сомневаюсь, что мне необходимо, чтобы ручки руля складывались.
  • Сомневаюсь, что без внесения необратимых изменений возможно полностью устранить пусть и небольшой люфт ручек.
  • Сомневаюсь, что мне необходимо, чтобы руль вдвигался в стойку.
  • Не исключено, что меня вполне устроит и менее широкий, чем заводской руль.
  • Не исключено, что мне всё-равно потребуется переделать рулевую, если буду использовать не заводское колесо.

Из-за вышеизложенных причин и ещё некоторых, по-хорошему, я бы хотел заменить рулевую стойку целиком. Однако, не обязательно, что до этого дойдёт. Поэтому попробуем сначала исправить в заводской, что получится.

Для того, чтобы разобрать рулевую потребуется кое-какой условно специальный инструмент. У меня не было. Поэтому пришлось приобрести. Поэтому модификация, начавшись 04.08.17, продолжится сегодня 06.08.17. Всё разобрать, собрать - много времени не требует. А вот более-менее понятно :-) сфотографировать, разместить, описать - это требует времени. Так как ровно сейчас, когда готовлю сообщение электрокат собран, получается модификация будет проходить практически в онлайн режиме O_O . Успешное завершение не гарантирую.

Так как разбирать лишний раз рулевую стойку лень - в этой части, видимо, будет несколько модификаций, относящихся к рулевой. Простые действия описывать не буду. Если возникнут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.

Развинчиваем винт, который по проекту конструкторов должен центрировать рулевую колонку, но в результате реализации рабочими - этого не делает, и отвинчиваем 4 винта крепления рулевой колонки.
Спойлер

Снимаем рулевую колонку.
Спойлер

Снимаем колесо, отвинчиваем два винта крепления крыла, снимаем крыло, отвинчиваем четыре винта крепления вилки, снимаем вилку.
Спойлер

Уже традиционно по мере развинчивания выясняются всякие причины, почему стоило разобрать. В данном случае был сорван один винт крепления крыла. К счастью, резьба в площадке восмигранного штока была не повреждена. Прошёлся метчиком для уверенности и подобрал новый винт. Только на одном из четырёх винтов крепления вилки была гроверная шайба. Не вижу смысла здесь их применять, тем более, что винты как раз проходят резьбу полностью, если гроверных шайб нет. Тем более, всё-равно устанавливаем на фиксатор резьбы.

Вот такие BIKE HAND YC-153 ключи, с одной стороны 36.4, мне потребовалось приобрести, чтобы открутить гайки рулевой стойки. Я купил - так удобнее - два. По цене 350 рублей за штуку. Но можно обойтись и одним.
Спойлер

Мало ли, гайка будет с трудом отвинчиваться - восьмигранный шток можно, для удобства, придержать рожковым ключом на 21.

Внутри обнаруживаются простые, у нас их, насколько помню, принято называть насыпными, типа подшипники. Нет, конечно, для цены электроката - и эти как бы подшипники будут работать. В моём случае, в сепараторе, как верхнего, так и нижнего подшипников, ещё и отсутствовали некоторые шарики.
Спойлер
Шарик 4 мм - у меня такие были и как бы подшипники я восстановил.

Далее можно действовать, по-разному. На моём SPEEDWAY mini IV чашка нижнего подшипника сидела не особо плотно. Поэтому вот так, как на фото
Спойлер
, можно установить гайки, чтобы не повредить резьбу и, легонько, постукивая через брусок, - легонько  :-), слегка поворачивая - не знаю, как это называется на самокатах - допустим, рулевую втулку с резьбой - выбить чашку нижнего как бы подшипника и вытащить втулку со штоком вместе, чтобы было удобнее разбирать далее.
Спойлер

Заводские:
  • пластиковое защитное кольцо, гайка, контрящая гайка,
Спойлер
  • насыпной подшипник.
Спойлер

Метод - такой, чтобы не бить по чашке приваренными к втулке цилиндрическими ограничителями поворота  - выкрутить внутренний, вкрученный в шток, винт под 6 мм шестигранник. Такой шестигранник необходимой длины так же потребовалось приобрести - BIKE HAND YC-6TPHB T-образный 250 рублей.
Спойлер

Собственно с помощью этого шестигранника разбираем втулку.
Спойлер

На фото уже нет квадратного пластикового упора резиновой защиты - ибо, сразу был устранён. Это деталька давно бесила, на мой вкус, не только совершенно не нужна, но и подозревается - как одна из причин одного из видов щелчков. А пыльнику и так есть место, куда упираться. Такое впечатление, что китайские коллеги, товарищи, изобретатели добавляют подобные детальки, чтобы как бы смотрелось богаче, соответственно, всё вместе более соответствовало цене.

Размер пластиковой восьмигранной втулки: высота 2 мм + 45 мм, ширина 23 мм, толщина стенки 1.5 мм.

Узел, пружина, почти не были смазаны с завода. Использовал что-то типа Литола - синтетическую Daytona. Может, это не очень хорошо для пластиковой втулки - однако, на разрушение могут уйти годы. Алюминиевых деталей, на которые может повлиять смазка - нет. Впрочем, не настолько ответственный узел.

Упругая цилиндрическая втулка на винте - с завода была довольно неровно обрезана. Понятно, мало на что может влиять - однако, выровнял - прилегание по плоскости стало лучше.

Оставлять насыпные как бы подшипники в рулевой смысла особого нет. Когда есть возможность, на мой вкус, лучше заменить на промышленные подшипники.

Приобрёл за 750 рублей для рулевой колонки набор NECO H114 1-1/8" с промышленными подшипниками, такой вот:
Спойлер

Снятые и заменённые детали.
Спойлер

Сначала установил нижнюю чашку для нового подшипника. На фотографии чашка и подшипник сверху для примера. Виден штырь, в который упираются ограничители поворота.
Спойлер

Снизу получается такой набор - чашка, втулка, подшипник, конусная шайба. При установке втулки следите за стороной - если ограничителли приварены к втулке не ровно, то от расстояния между ними зависит больше или меньше будет максимальный угол поворота. Так же следите за правильным направлением восьмигранного штока при установке.
Спойлер

Сверху должна получиться примерно такая конструкция.
Спойлер
Разрезная центрирующая конусная шайба из комплекта набора выступает на миллиметр над плоскостью подшипника. Стягивающая гайка нашлась подходящая так же NECO. Сложно сказать, от чего она конкретно. Но не нашлись подходящие проставочные кольца под эту гайку. Установил пока высотой 5 мм. Зазор получился примерно 2 мм. Терпимо, но планирую проверить проставку общей высотой 4 мм или 3 мм.

Как-то понравилась идея [user]kochas[/user], по повороту на 180 градусов крепления рулевой колонки. Обычно мне не нравится разная навеска, всякие держатели бутылок воды, фар, прочей мишуры, звоночки, корзинки, но вот основа для установки пусть не корзинки, но крепления для небольшого кофра сумки - интересна. Не вожу с собой, но в случае SPEEDWAY mini IV можно было бы некоторое время брать набор шестигранников, дождевик, не распихивая по карманам. Это крепление, условно хомут - будет как-то держать даже, если плохо затянут. Но всё-таки я решил слегка усугубить ;-D - повернул ещё и рулевую колонку вместе с хомутом ;-) . Потребовалось только переставить ручку тормозов и рулевой блок.

Сегодня не стал выравнивать руль относительно колеса. Не нашлось подходящих проставочных колец. После того, как все кольца будут подобраны, планирую вернуться к этому вопросу.

Не могу сказать, что новые промышленные подшипники работают как-то изумительно. Но чёткость работы действительно улучшилась. Передний аммортизатор работает. В целом всё уже практически тихо. Машинка, хоть и очень издалека, но начинает приближаться к более-менее удобному состоянию.
Спойлер

-29 610 -350 * 2 -250 -90 -70 -60 -750 -50 = -31 580 рублей  ;-D .
Одометр: 413.3 км.

Дополнение от 09.08.17.

Набрал различных проставочных колечек. Под стягивающую гайку NECO в итоге установил кольца 3 мм и 0.5 мм. Теперь стало возможно подбирать проставочные кольца над контрящей гайкой.

Остановился на 10 мм и 20 мм. Соответственно общая высота проставки 30 мм. Длины рулевой втулки достаточно. Выглядеть этот узел стал так.
Спойлер

Таким образом, руль теперь находится выше, что мне и требовалось.

С заводскими отверстиями под страховочный, центрирующий винт теперь отверстия рулевой колонки, конечно, не совпадают. Впрочем, и не требовалось, чтобы совпали. Тем более, что на заводе были выполнены сильно не точно - не позволяли установить руль по центру.

Наконец-то выровнял руль B-) и стянул хомутом. Хомут стягивает очень надёжно. Помимо заводских отверстий, сверлить рулевую втулку дополнительно - не желаю. Тем более, что в данном случае при высоте проставки 30 мм страховочный винт проходит выше втулки. Не исключено, что далее изготовлю отдельную деталь - она довольно простая - под новое положение страховочного винта.

Планировалось не вносить необратимых изменений в заводские детали. Однако, если на заводе крепят руль настолько криво, то хуже сделать сложно. Тем более, на алюминии в отверстии под винт с диаметром 5 мм после страховочного винта остались отпечатки резьбы. Поэтому да :pardon: , нарезал резьбу М6 - и временно закрыл винтами.

Да, в рулевой ещё непосредственно складывающиеся ручки щёлкают, постукивают и дребезжат, если не зафиксированы. Когда в ручках люфт - ехать, конечно, менее удобно. В конструкции предусмотрена возможность выбрать люфт - закрепить ручки - путём выкручивания небольших винтов под шестигранник, прячущихся под подпружиненными втулками в месте крепления ручек - хватает на одну поездку. Установил винты на фиксатор резьбы - по крайней мере,  километров 50 щелчков и люфта не было. Но в общем люфт в ручках не устраняет. Довольно быстро регулировочные винты, упираясь изнутри, изгибают металл над собой и люфт снова появляется. Что требует снова выкрутить винты и зафиксировать в новом положении. Явные бугры на руле над винтами проявились и можно было продавить дальше - металл мягкий, но не доводил до предела.

Теперь с рулевой стойкой, подходящей по росту, закреплёнными ручками, установленным по центру рулём, конечно, стало не просто удобнее. Ощущение, что всё установлено ровно и как должно - дорогого стоит.
Спойлер

Den01

#106
Модификация 08.08.17 15. В работе.

11 августа 2017, то есть через три дня, будет месяц, как я забрал электрокат SPEEDWAY mini IV. Можно учесть, что пробег за месяц примерно полтысячи километров. Выполнено несколько несложных модификаций. Электрокат всё ещё на ходу  ;-D . Хорошо бы этими выводами и ограничиться. Но не получается.

Ранее я нарочно пропускал подробное рассмотрение задней подвески SPEEDWAY mini IV. Надеялся, что она дотянет, пока буду приводить в порядок другие узлы. Однако, ещё раз разобрал её сегодня и поэтому пишу настоящее сообщение.

Задняя подвеска SPEEDWAY mini IV устроена настолько своеобразно, что могу объяснить только с точки зрения конспирологии. На проблему указал [user]daem0n[/user] вот в этом сообщении. Дело в том, что не только в этом узле всё нехорошо, но и в двух оставшихся основных осевых соединениях задней подвески есть похожие проблемы. Не буду пока подробно рассматривать каждую деталь. Суть в том, что конструкция подразумевает, что подвеска по мере пробега постепенно разламывет сама себя :facepalm: . За месяц и 500 км в задней вилке ось аммортизатора разбила отверстия уже примерно на 0.4 мм - 0.6 мм. Конечно, если бы везде были установлены подшипники, то и цена электроката была бы другой.

Схема задней подвески интересная, на мой вкус даже хорошая. Но вот конкретная конструкция... - стараюсь избегать резких выражений :) - но хлам.

Попробуем поставить себя на место китайских изготовителей. Ведь относительно сложные детали - кронштейны, задняя вилка, прочие - выполнены, по меньшей мере внешне, достаточно качественно. Для этого нужны знания. А что, гораздо более простые вещи им не известны? Ось в вилке, по-сути, не закреплена, установлена не в распор, а на сжатие, причём стальная в мягком алюминии. Винты другого соединения по оси не имеют гладкой части и проходят резьбой по отверстиям. Вращение частично происходит не вокруг осей, а вместе с осями. Отверстия разбиваются, люфты увеличиваются. Вплоть до разрушения мест крепления.

Время от времени появлялась информация, что у производителя электрокатов очередь. При этом оптом изделия всё-равно отдают по достаточно низкой цене. Да, одна из версий, которую обсуждали - обычное китайское разгильдяйство. А другая версия? :) Ведь дело не в сборке с недочётами, а, по-сути, заложенных в конструкцию дефектах, проявляющихся со временем. Ладно один-два, но не несколько же. Вспомним то же самое заднее крыло. Не та ли здесь ситуация, когда картридж для принтера сопоставим с ценой принтера? Изготавливаем и быстро продаём по всему миру очень много электрокатов с некоторой прибылью. Через некоторое время проданные машинки начинают ломаться. Человек, купивший по относительно невысокой цене, не захочет избавляться. А зачем, если достаточно купить и установить новую вилку. Вот тут изготовитель и предложит купить эту вилку по цене половины электроката. Впрочем  :-) , это только предположение.

Не хотел особо разбираться с заводской вилкой, когда планировал целиком собственную. Но, видимо, придётся.

Den01

#107
Выше я слегка погорячился по поводу подвески  :pardon: . Нет, всё так и есть. Но оснований для паники нет.

Купил разных шайбочек и болтиков на 200 рублей. Недочёты частично исправил - но это всё временное неверное решение. Поэтому даже описывать не буду.

Ещё, пока помню - недавно выяснилось, что SPEEDWAY mini IV без складывания - то есть на колёсах влезает в негрузовой лифт и с запасом. Это лучше, чем если бы было иначе.

Катился с работы уже ночью.

Отметил, что по ощущениям теперь совсем другая машинка, чем когда была только с завода. Передний и задний аммортизаторы работают и работают вполне терпимо, предсказуемо. Преодолевает неровности достаточно мягко, при этом жёсткость всего электроката никуда не пропадает. Машинка сама тянет запрыгивать на невысокие бордюры ;-D . Вот эта жёсткость в сочетании с наконец более-менее заработавшей подвеской как-то сразу провоцирует к скоростному движению. Новые удобные грипсы. Новая шкурка деки. Люфт в узле складывания уже практически несущественный. Рулевая работает довольно точно. Одно из важнейших улучшений, которое я недооценивал ранее - практически полная тишина. Мотор не в счёт. Звук у него довольно тихий, я бы сказал, приятный, деликатный ;-D , а когда прогреется что ли - бывает почти не слышно.

Я планомерно боролся - и продолжу - с любым бренчанием деталек и в мелочах. Но подозреваю, что уже сейчас электрокат двигается существенно тише O:-) , чем некоторые другие гламурно ориентированные модельки.

Сомневаюсь, что для такого относительно небольшого электроката мне нужна скорость выше 40 километров в час. Переносить его легко. Мой SPEEDWAY mini IV сложить можно, но узел складывания зафиксирован довольно сильно. Впрочем, заметил, что мне практически не требуется складывать электрокат. Ведь, чтобы сложить всё-равно требуется время. Обычно просто беру его на руки ;-D - так быстрее - и поднимаюсь на переход над железнодорожными путями, или спускаюсь со ступенек моста. Тратить время на раскладывание снова не нужно. Сел запрыгнул и поехал полетел.

В общем несмотря на определённое количество технических недочётов то, что лошадка с норовом O:-) - по сочетанию цены, массы и мощности - оптимальна.

-31 580 -200 +110 = -31 670 рублей  ;-D .
Одометр: 420.8 км.