avatar_newemission

ЗАЗ-968М "Якоби"

Автор newemission, 15 Июль 2017 в 16:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

newemission

Здравствуйте! Очередной запорожец переводится на электротягу.
Аккумуляторы - 12В 110А•ч
Двигатель - ПТ-125/Л70
Контроллер - самодельный

hrpankov

Вот такая еще зеленая идейка:
20 штук акумуляторов 55ач можно директно заряжать от сети.   /:-)
А место найдется?  :sorry:    И 1000$ ? :bw:

newemission

#2
Varta Silver Dynamic 110Ah 10 штук должно быть, пока закуплено 5. Это более 1000$ выходит.
Место найдется. Багажник, ноги задних пассажиров, капот. Авто будет на водителя и одного пассажира.

newemission

В ожидании понижающего преобразователя напряжения SD-200C-12 Mean Well. Будет питать бортовые приборы 13,8В совместно с кислотным аккумулятором небольшой ёмкости.

LICC

А опыт коллег не читали? На стартерных пару месяцев отьездите и в утиль.  :neg:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

newemission

Да читал, с этим свойством стартерных АКБ придётся смириться. Осознанно шёл на  этот шаг.

big17

Но... Почему? Ведь можно взять для начала небольшую емкость высокотоковых элементов, а затем по-необходимости и возможностям - наращивать.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

newemission

Всё просто. Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих  %-)

hrpankov

Хе, еще не вечер.  Кто пугает медьведями в тайге?  Складовие електроподемники на чем ездьют?  По нашему: електрокар, имхо. Различать от мотокара!

LICC

Цитата: newemission от 19 Июль 2017 в 07:30
Да читал, с этим свойством стартерных АКБ придётся смириться. Осознанно шёл на  этот шаг.
Зайдите в тему по Титанату - синие "фугасы" вам обойдутся по цене стартерных, но получите до 30 000 циклов и можете добавлять каждый год по новой паралели с увеличением емкости. Ваши стартерные 55ки отдадут в тяговом режиме хорошо если половину емкости, а если беречь и не разряжать ниже 50% то вообще печально...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

andruxxa

Ну на свинарях можно и подольше ездить :-D гарантия то год минимум, в магазине просто не надо трепаться, что они в электромобиль покупаются. Раньше сдохнут-пусть меняют по гарантии.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

newemission

LICC, аккумуляторы 110А*ч

hrpankov

Цитата: andruxxa от 19 Июль 2017 в 11:56... Раньше сдохнут-пусть меняют по гарантии...
Ето не совет.... Если со  свинцами обращение по феншую, то 5-6 лет прослужат минимум.  Беречь от тряски задолжительно....

Цитата: newemission от 19 Июль 2017 в 17:16..аккумуляторы 110А*ч..
У 55ач зарядка просчше....:)

andruxxa

Не прослужат. Они на двс сейчас 2 года и в приёмку. А дорогие смысла нет брать, уже проще литий купить.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

hrpankov

У Вас ошибочная информация.

newemission

Примерка переходной пластины под электронную педаль набора скорости



newemission

Сама педаль. От штатного ответного разъема отказался. Припаял двужильный экранированный кабель, места пайки промыл спиртобензиновой смесью, просушил и залил радиотехническим герметиком ВГО-1.

newemission

Педаль до доработки



Отдельным рентгеновским снимком можно увидеть две пружины внутри. Этот узел я не стал разбирать.



hrpankov

Интересно какови сопротивления между контактами?  Случайно не записали на бумажке?  Хотя у каждого авто есть различия.

Igor154

Интересуюсь , а что значит "Якоби"?  Это в честь первоприменителя DD?

newemission

#20
Сопротивление педали после доработки:
- не нажата 339 Ом
- нажата до упора 37 Ом

newemission

Да, в честь Бориса Семёновича Якоби

newemission

#22
Как можно с пользой использовать индуктивный таходатчик расположенный на двигателе ПТ-125Л/70? ( с учётом того что контроллер будет самодельный )

Володимир 337

Если это 3х фазный 12 вольтовый, который на ДЭСках советских, то скорее всего его задействовали свместе с индикаторной головкой , которая обороты показывала. Был бы асинхронник или вентильный, то в первом случае скольжение оптимальное можно было задавать, а во втором как энкодер

newemission

В датчике всего одна обмотка с двумя контактами

Володимир 337

В стиралках стоят энкодеры на коллекторных двигателях, но там алгоритм другой , там надо оптимальную нагрузку держать, чтоб движок не сгорел, на эл машине лучше самому перегруз двигателя  определять, и когда надо мощи то  переключатся или ток добавить, а датчик лучше на обороты оставить, примерно знать соотношение в номинале тока и оборотов.

hrpankov

Амплитуда сигнала таходатчика зависит от оборотов. Его надо усилить и нормировать.  Предполагаю что дает две синусоиди на оборот ротора.

newemission

#27

Забрал сегодня понижаюший преобразователь напряжения SD-200C-12 для питания бортовой сети от тяговых батарей. Надеюсь 200Вт должно хватить на самое необходимое типа фар, стеклоочиститель и другое. Отмечу высокое качество сборки преобразователя. По входу стоит двузвенный фильтр, электролиты nichicon, nippon chemi-con, наличие нескольких защит по току и от перегрева. ШИМ SG3525AN. Выбирал специально модельку максимально мощную, с регулировкой выходного напряжения и без вентилятора (чтобы не тащить через корпус дорожную пыль).



newemission

#28
На какой ток лучше взять предохранитель силовой цепи, если в технических характеристиках электродвигателя указано "ток якоря не более 120А" ?


newemission

Резистивная педаль заняла своё место




newemission

Сегодня купил медную шину 5х15х1000мм с отверстиями М6 для разводки силовой части ШИМ. По цепи питания хочу использовать электролитические конденсаторы К50-18.



hrpankov

Цитата: newemission от 15 Авг. 2017 в 13:43
Резистивная педаль заняла своё место...]
так держать!