Li-Force Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 - Страница 69
 
avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Цитата: serggio от 22 Окт. 2018 в 23:46Если по прошествии пары дней после заряда у вас нечто подобное, АКБ на помойку

Или подождать пока АКБ высадит банку до "воды", внутреннее сопротивление вырастет,  после чего закоротить пеньки (не дома! и в защите)  весь ток пойдет через это мягкое КЗ, и, если повезет,  оно сгорит.         Но все равно остается геморрой с  выравниванием,  одна банка в нуле пять в потолке......
Подпись ;)

serge123

За ночь НРЦ с 12.83 стало 12.75 вроде не критично?

serggio

Цитата: serge123 от 23 Окт. 2018 в 10:42За ночь НРЦ с 12.83 стало 12.75 вроде не критично?
Наблюдайте дальше.

kuznechov119m

у меня кислотник 140 А/ч с безперебойником около года эксплуатировался , затем заменил его на AGM  , в результате  в нём две банки сильно просажены  были , при КТЦ   40 ампер  отдача  была , затем  отдельно эти банки разряжал-заряжал , перевёл его  в резервное в баню  нагрузка на инвертор 30 Вт (светодиодное освещение) всего вполне и он справлялся , дыры сверху  для побаночного заряда естественно заклеил , отстоял он без надобности  больше полугода , электричество выключили пришлось воспользоваться  ,  от собственного саморазряда  НРЦ 12.2 вольта было около двух часов использовал так и не уменьшилось  ,затем  заряжал обычным кипятильником Кулон 705 d  учёт залитого в нём присутствует ,  начал с 3 ампер  больше суток хорошо принимал   когда 85 ампер  по индикатору было перевёл в 1,5 ампер , аккумулятор сильно не нагревался  кипение естественно присутствовало и только в одной банке электролит мутным стал  , в основном из-за этого отключил , 112  ампер  принял  напряжение при отключении 14.8 вольт было , сейчас неделя прошла НРЦ 12.9  вольт   ,   получается мнимый заряд до этого был

 


kuznechov119m

Цитата: xeus от 23 Окт. 2018 в 12:53
Нет такого понятия. Просто 715й сделал свое дело.
извиняюсь кулон действительно 715-ый , но банки  отдельно тем летом  пытался восстановить Аймаксом B 6  , после чего смирился  подумав что более 40 А/ч не получу с него .
Пока  на разряд не проверял , но может и Кулон  в залитых амперах приврать , хотя ток само ЗУ  до 0.7 ампер понижал  когда аккумулятор насыщался  , а здесь  заряд  3 ампера постоянно автоматом не уменьшая  , я уже сам убавил до 1,5  , кстати аккумулятор либо малосурьмянистый , либо гибрид

slav

Цитата: serggio от 22 Окт. 2018 в 23:46
Некоторое время нормального НРЦ с заметным падением в последующие дни до уровня разряженного АКБ (ниже 12В) говорит о мягком КЗ в одной из банок. При таком КЗ ток разряда небольшой, но разряжает банку быстро и общее НРЦ сваливается. Если по прошествии пары дней после заряда у вас нечто подобное, АКБ на помойку

Подобную ,,болезнь,, мне удалось вылечить  произведя разряд батареи электролитических конденсаторов ( 1000мкф , 350 в) !
Заряжал электролиты до 300в !  Технику электробезопасности надо при этом соблюдать безукоризненно !
Хватило правда всего на год !  :pardon:

atim5

Делюсь:
В связи с полным разрядом акб Варта Блю динамик на 52 а/ч, из-за которого, кстати, я не смог полностью проверить работоспособность приобретенного насоса омывателя заднего стекла (см. предыдущую запись), назрела необходимость срочной замены аккумулятора. Надо отметить, что Варта использовался почти 4 года, причем в первую неделю после его покупки я разрядился его в полный ноль (оставил ближний свет и птф включенными на весь рабочий день), ни одна лампочка не горела даже, завелся от крокодилов и поехал домой, утром завелся как ни в чем не бывало и больше я с ним морок не имел до последнего события.
https://www.drive2.ru/l/515253689837945789/

Сэм_N

Цитата: atim5 от 27 Окт. 2018 в 19:13завелся от крокодилов и поехал домой, утром завелся как ни в чем не бывало и больше я с ним морок не имел
И не заряжал даже после прикуривания?

kuznechov119m

Цитата: kuznechov119m от 23 Окт. 2018 в 14:21
извиняюсь кулон действительно 715-ый , но банки  отдельно тем летом  пытался восстановить Аймаксом B 6  , после чего смирился  подумав что более 40 А/ч не получу с него .
Пока  на разряд не проверял , но может и Кулон  в залитых амперах приврать , хотя ток само ЗУ  до 0.7 ампер понижал  когда аккумулятор насыщался  , а здесь  заряд  3 ампера постоянно автоматом не уменьшая  , я уже сам убавил до 1,5  , кстати аккумулятор либо малосурьмянистый , либо гибрид
конечный результат  по этому аккумулятору , НРЦ  не понятно каким образом продержалось неделю больше 12  вольт , сегодня производил замер  10.6 вольт - в одной банке  сто процентное КЗ (когда  муть оседала после кипячения видимо и замкнуло) , кулон 715 добил  аккумулятор полностью   ,  ТОР4   хотя бы оставшихся 40  ампер  поддерживал  , теперь и для резерва на освещение трёх светодиодных лампочек не годен
   

serge123

Вобщем домучал я этот аккумулятор, так и есть оказалась коза во второй банке. Закорачивать или стукать о землю страшновато, поэтому похоже, что пациента только в утиль :)

Сэм_N

[user]serge123[/user], мучал четыре АКБ. Только на одной получилось увеличить НРЦ банки.Но даже не до нормального.

serge123

Что забавно, замучанный аккум вполне отдает 15Ач на оставшихся банках с полкой примерно 10.5В, дальше уже жалко было. Поставил на зарядку, попробую еще раз замучать малым током, посмотрим что отдаст. 

Extreme

Недавно тут писал, про 11-ти летний аккумулятор Ford Silver Calcium. 
В общем, вот последние данные о его состоянии.

Последний раз заряжался зимой.
Шесть дней назад принёс его на зарядку.

Перед зарядкой:
Напряжение - 12.25 В
Проверка нагрузочной вилкой 5 секунд - 9.8 В
Плотность по банкам от минуса к плюсу - 1.20 - 1.21 - 1.21 - 1.21 - 1.21 - 1.18

После зарядки в течение 5 дней:
через 12 часов после окончания зарядки
Напряжение - 13.1 В
Проверка нагрузочной вилкой 5 секунд - 10.4 В
Плотность по банкам от минуса к плюсу - 1.28 - 1.28 - 1.28 - 1.28 - 1.28 - 1.26

После разрядки:
током 10 А, 1 час, 10 мин. 
Напряжение - 12.7 В
Напряжение под нагрузкой 10 А - 10.9 В, в плюсовой банке - 1.0 В.
Проверка нагрузочной вилкой 3 секунды - 8.0 В
Плотность по банкам от минуса к плюсу - 1.21 - 1.21 - 1.21 - 1.21 - 1.21 - 1.18

После зарядки 2,5 часа:
током 5,5 А, ток упал до 1 А.
Напряжение - - В
Проверка нагрузочной вилкой 5 секунды - 10.7 В
Плотность по банкам от минуса к плюсу - 1.24 - 1.25 - 1.25 - 1.25 - 1.24 - 1.22

Следующая разрядка током 10 А также продлилась 1 час, 10 мин.


Паяка

[user]Extreme[/user], может, не надо было после разряда стартерной вилкой тыкать? 20-амперной в самый раз было бы. Или дать постоять час-три и снова под 10 амперами посмотреть.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Extreme

Цитата: Паяка от 04 Нояб. 2018 в 19:09дать постоять час-три и снова под 10 амперами посмотреть.
А для чего ? По-моему, то, что аккумулятор с хорошей плотностью электролита, потеряв 11,5 Ач очень сильно теряет эту плотность, а одна банка вообще разряжается ниже плинтуса, говорит о том, что в нём что-то абсолютно неисправно. Или есть какие-то варианты его восстановления ? Мне не хватает знаний, чтобы просто понять, что в нём произошло. Понятно, что возраст приличный и можно списать на него, но за этим должно быть какое-то физико-химическое обоснование.
Но, что интересно, даже с такой плохой банкой, в заряженном состоянии он отлично проходит тест нагрузочной вилкой. И машину заводит без проблем.

Паяка

Цитата: Extreme от 04 Нояб. 2018 в 19:24Или есть какие-то варианты его восстановления ?
Полечить плюсовую банку. Только аккуратно, чтобы КЗ не вызвать. Если нет уверенности, лучше просто продолжать эксплуатировать на авто, ведь заводит! :wow:
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Extreme

[user]Паяка[/user], даже не знаю. К банке сложно технически подобраться. Да и как лечить ? И что лечить ? Диагноз-то мне неизвестен. :-)
К тому же, если судить по снижению плотности электролита в других банках - при разряде в 11.5 Ач они потеряли треть ёмкости, значит в них около 35 Ач. Ну, в принципе, тоже неплохо, если бы плюсовая банка работала.