avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kes1977

[user]krufel[/user], благодарю за ответ.

Цитата: krufel от 01 Фев. 2023 в 00:11Только зачем? Он у вас и так уже выше этикетки выдает, судя по фото.
Сульфаты уберете, решетки загубите...
Понял, значит заканчиваю с зарядкой и возвращаю в авто хозяина. Только, вот, вчера в 22.55 снял его с дозаряда на отстой, сегодня в 07.30 замерил НРЦ, 13,35В, многовато, однако. Конечно, времени прошло мало, надо хотя бы минимум 12 часов. До вечера еще постоит, если НРЦ не снизится хотя бы до 13,1В, придется еще в дозаряде его подержать.

Цитата: krufel от 01 Фев. 2023 в 00:11Тут и недели мало, а вы ....в течении....
Я год назад свой EFB Exide (59 а/ч, 640а) в запущенном состоянии с "колен" поднимал. Днем на работе, аккумулятором заниматься некогда, да и рядом желательно быть, особенно, когда в дозаряде. Дозаряды по вечерам делал по 3,5 - 4 часа, ночь и день отдых. И так по кругу, пока после очередного дозаряда с отстоем не увидел НРЦ 12,9В, ну и отсутствие изменений по плотности электролита, R и пусковому току. В общей сложности неделя, наверное, и ушла...
Вымпел-55
Imax B6AC V2
ЛБП на базе DC-DC преобразователя DPS5005 (BT+USB)

krufel

Пральна, тоже так делаю.

Добавлено 02 Фев. 2023 в 01:56

Цитата: Kes1977 от 01 Фев. 2023 в 08:09плотности электролита
У Эксайда же пробок нет, как измеряли ее?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Kes1977

Цитата: krufel от 02 Фев. 2023 в 01:54У Эксайда же пробок нет, как измеряли ее?
Вот так...
Спойлер

Пробки от бифидумбактерина, сверлил сверлом 7 мм.
Вымпел-55
Imax B6AC V2
ЛБП на базе DC-DC преобразователя DPS5005 (BT+USB)

Евгений924


Kes1977

Вчера вечером, после почти суток отстоя, НРЦ на аккумуляторе 13,06В. Решил еще один дозаряд сделать, только в этот раз поднял ток заряда до 1,8А (3% от паспортной емкости). Напряжение на аккумуляторе поднялось до 16,26В примерно за минут 35-40. К концу дозаряда (через 4 часа) снизилось до 16,11В. Не дают мне покой мысли, что не растворились там "сталактиты", хотя по показаниям тестера показатели выше "этикетки"  :-(
Вымпел-55
Imax B6AC V2
ЛБП на базе DC-DC преобразователя DPS5005 (BT+USB)

krufel

Отстаньте от аккума, ему в авто уже давно пора.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

Цитата: Kes1977 от 04 Фев. 2023 в 12:57К концу дозаряда (через 4 часа) снизилось до 16,11В. Не дают мне покой мысли, что не растворились там "сталактиты", хотя по показаниям тестера показатели выше "этикетки" 
Конечно же сульфаты присутствуют в пластинах. Если поставлена цель убрать полностью все - за пару-тройку месяцев не управитесь, но их (сульфатов) останется очень мало. Из-за вашего усердия придет в гости коррозия решеток, с которой навряд ли справитесь.
Вижу два пути.
1) установить АКБ в автомобиль.
2) продолжить борьбу с сульфатами до последнего кристалла, потом побороться с коррозией, потом  отправить батарею в утиль.

Kama

Я по совету алекса сороки и его одам про полезность фосфорной кислоты залил в agm 6в/12ач чуточку в каждую банку. И у меня аккум через 5 циклов сдох  :ireful:
Верь после этого людям. Ну как так? :sorry:

silandser

Цитата: Kama от 05 Фев. 2023 в 17:19Верь после этого людям. Ну как так?
Без лоха и жизнь плоха.

Нашли кому верить. Он уже много лет сказки плодит...и про заряд, и про АКБ, и про заводы АКБ...да про всё
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

Kes1977

Цитата: Cyberpapa от 05 Фев. 2023 в 03:05Если поставлена цель убрать полностью все
Не, другой вариант
Цитата: Cyberpapa от 05 Фев. 2023 в 03:051) установить АКБ в автомобиль
в ближайшие пару дней
Вымпел-55
Imax B6AC V2
ЛБП на базе DC-DC преобразователя DPS5005 (BT+USB)

AlexPMR

Помогите разобраться что с аккумом.
АКБ Oniks 75, 700А EN, Елабужского завода, обычный CА-СА, наливной не EFB.
Возраст 1год, в эксплуатации 6мес. Эксплуатация жесткая, такси.
Нрц-12.95, плотность во всех банках 1,27(ареомметром), по показометру 4,4 мОм, 605А.
На заряде до 14,4В ток весьма быстро падает меньше 100мА.
На дозаряде до 16,3В напряжение за несколько секунд доходит до 16,3В и за единицы минут ток падает до 600-700мА.
Вроде все красиво.
Решил проверить остаточную емкость, и до 12В током 2,5А слилось всего 7ач. Плюсовая банка(ближняя к двигателю) просела до 1,8в. Дальше током 0,5А до 1,75на банке слил еще около2Ач.
Плотность при этом 1,25 во всех банках.
На заряде все красиво залилось чуть больше чем слилось, плотность 1,27 во всех банках.
Погонял пару часов на 2А без ограничения напряжения, кипит, электролит прозрачный.
Что с АКБ? Что за странное поведение?

krufel

В АКБ, работающих в такси, более присутствует тепловой дисбаланс, коррозия и осыпание/оплывание активной массы, нежели чем застарелая сульфатация на обычных авто с малыми пробегами. Поэтому то они и ходят значительно меньше, тк сульфатацию можно убрать, а вот всё выше перечисленное нет.
Просто придется чаще менять акб. У грузовиков похожая история, но у них сразу гарантию ограничивают одним-полугодом. Пробуйте сдать по гарантии, когда она подойдёт к смертному одру.
У вас же на лбу не написано, что вы таксист.)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Иван77

#5214
[user]AlexPMR[/user], слабая банка, активное использование усугубило эффект,пробуйте заряжать её отдельно, лишних разрядов делать не нужно. Лечение может занять продолжительное время, результат не предсказуем.
Ездю и ездю.

AlexPMR

Я не таксист :-), просто досталась мне за просто так. Вот и решил посмотреть что да как. Про срок службы и особенности АКБ в такси в курсе, поэтому и упомянул об этом.
В эксплуатации всего пол года электролит при кипячении как слеза, вряд-ли масса осыпалась.
Куда еще заряжать? Заряжен больше некуда. Плотность 1,27, на сайте производителя заявлена именно такая цифра.
Попробую поразряжать малыми токами.

WERAS

Цитата: Иван77 от 06 Март 2023 в 14:30слабая банка, активное использование усугубило эффект,пробуйте заряжать её отдельно,
Это не выход из положения,если даже потянется это короткий срок,дальнейшем все ровно вернется в свои русла.Это банка больная как не крути,все ровно как остальные по АЧ не вернешь,всегда будет хромать,пока на лом не пойдет.

Dimon_str

День добрый! Вопрос не про электротранспорт)) но все же. АКБ используется как запасной источник питания на время кратковременных отключений электричества в деревне. Через инвертор подключены потребители приблизительно до 100 вт. (ну и мультиметр для контроля напряжения присутствует) Вопрос в следующем. То, что разряжать акб ниже 10,5 нельзя - знаю.  Эти 10,5 должны быть именно под нагрузкой? Грубо получается так...напряжение под нагрузкой потихоньку подает до 10, 5. А при отключении нагрузки сразу начинает расти и через минуту уже скажем 12,4

krufel

Это отскок после снятия нагрузки, это нормально.
Ненормально только то, что он так велик, означает это, что АКБ сильно деградировала по ёмкости.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

silandser

Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.