avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антон22

Цитата: krufel от 21 Дек. 2023 в 07:36Вымпел в ручной режим 16,3в и 2,5а и на пару суток.
Спасибо, помогло!
Естественно не без самодеятельности (имею ввиду ампераж поменьше, и выдержку не столь длительную).
Но с физикой процесса я так и не разобрался...не понял почему заряд 100%, здоровье 100% а плотность при этом низкая была :bn:

krufel

На проценты в тестере не смотри - полная фуфляндия.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Антон22

Цитата: krufel от 09 Янв. 2024 в 07:59На проценты в тестере не смотри - полная фуфляндия.
Так и пусковой ток тестер определял выше паспортного...по этому и "коллизия" в понимании. Или тестеры привирают?

WERAS

 Всем доброго дня!Давно здесь не был.Машину KIA купили в декабре и новый АКБ.Дороги и в дворах все завалено,машина все время стоит,может один раз за 2..3 недели.
https://ibb.co/tL4TPKf
https://ibb.co/gwXWsQd
https://ibb.co/dKQ8xKc
 Машина стоит под сигналкой и две камеры с переди и с сади. Вчера померил напругу 12,2в,снял,занес домой отогрел и напруга 12,7в. Но я все ровно поставил на зарядку. У кого ни будь есть таблица какое напряжение должен быть при разных температурах наружнего воздуха.

Cyberpapa

#5350
Цитата: WERAS от 10 Фев. 2024 в 13:01Но я все ровно поставил на зарядку.
Правильно сделали.

Цитата: WERAS от 10 Фев. 2024 в 13:01У кого ни будь есть таблица какое напряжение должен быть при разных температурах наружнего воздуха.
По данным Дасояна - НРЦ элемента снижается на 0,3 мВ на градус.



vovec79

Приветствую!
Подскажите пожалуйста несколько вопросов....
1 - Купил НОВЫЙ Аком ефб 65Ач - открутил пробки - пластин не видно, по поверхности плавает какая-то тёмная маслянистая плёнка.... Что это, зачем и почему?
2 - Плотность с завода - 1,31 - сделал замещение до 1,29, НО, заметил, что в крайних банках относительно других центральных, уровень ниже на 5-7 мм... Некритично ли разница в уровне? плотность одинакова по банкам.
3 - НОЗ= 16,9V при токе 1,8А сопротивление 3,7. Не большой ли ток? вымпел пишет, что заряд окончен....
Есть у меня старая варта 52Ач(4года) так там при НОЗ 16,9 ток держится 1,2А сопротивление 6,7
Спасибо.

krufel


1. Зачем...? Вам ездить или шашечки?)

3. Подержите подольше, снизится.
На вымпел не смотрите, он естественно окончен при такой уставке U и I.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Alexey2005

Доброго вечера. Раньше никогда не имел дел со свинцовыми аккумуляторами, поэтому хочу спросить: для AGM-батарей нормально издавать шум при зарядке?

Три дня назад купил AGM-батарею на 55 Ач "Энергия GPL 12-55 S 12В" (проштампованная на корпусе дата производства 11.2023). Подключил к ЗУ "Вымпел 57", параметры выставил согласно указанному в паспорте батареи (14.7В, 5.5А). И практически сразу батарея начала шуметь. Шум похож на тот, что издаёт стакан свеженалитой газировки.

Похожий шум (гораздо более тихий, чтобы услышать, нужно приложить ухо к корпусу батареи) она издаёт и в процессе разряда. При повторном заряде после разряда до границы 12.0В батарея первое время ведёт себя тихо, но уже при 13.6В вновь начинает шуметь, постепенно увеличивая громкость. Принудительно снижение зарядного тока вплоть до 0.6А не привело к прекращению шума - стало лишь чуть тише (Т.е. даже в режиме 13.6В 0.6А всё равно шумит).

Нагрузку 100Вт, для резервного питания которой и предназначался, аккумулятор уверенно держит 6 часов до достижения 10.8В (сразу после отключения нагрузки напряжение на клеммах возрастает до 11.2В).

Напряжение на клеммах через сутки после полной зарядки составило 13.1В. Внутреннее сопротивление, измеренное RC3563, составило 5.4 мОм.

Никакого заметного нагрева при зарядке не происходит - батарея остаётся комнатной температуры, но вот этот шум несколько напрягает. Насколько подобное поведение нормально для AGM-батарей? Так и должно быть или есть смысл поменять, пока не прошло 7 дней с момента покупки?

krufel

Шумливая вам какая-то батарейка попалась...
Или мы уши давно не мыли?)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Artsem K

#5355
есть разные свинцовые батки.

можно краткий экскурс, ху из ху?





ну например я слышал что есть некие стартерные,

они в машинах, держат большой ток, но ходят мало циклов.

какие еще свинцовые батки бывают и где?

Павел Валерьевич


yunko55

#5357
Добрый день, хорошая минута. Приветствую корифеев, новичков и гостей.
В 2016 году, возникла необходимость круглосуточного подзаряда четырёхлетнего,
абсолютно исправного Mutlu 62Ач, с целью компенсации разряда постоянно
работающей в гараже сигналки Шерхан, с радиобрелоком достающим до гаража
в 300 метров от квартиры. 
Для этого повесил на акб, без отключения от машины, слабый БП 13,4в
с постоянным током  150мА.
Через полгода поддержания слабым током, заметил появление рыжего цвета
сверху пластин. Через год поддержания отвалилась одна банка и акб в утиль.
Почитал статью Алекса Сороки о вреде поддержания малыми токами,
с описанием симптомов один в один с моим Mutlu 62Ач.

В апреле 2017, купил Alphaline Ultra 68 аЧ.
Машина совершала редкие поездки летом с большими промежутками до месяца,
эксплуатация зимой сводилась всего к нескольким выездам.
Тем не менее, акб не отключался, так как была необходимость постоянной
готовности машины. Без подзаряда, акб за месяц разряжался бы в ноль.
Потому, по рекомендациям Алекса Сороки, я сделал импульсную микрозарядку,
с импульсом 2А, 2 сек в минуту.
Длительность, пауза и амплитуда импульса подбирались экспериментально,
исходя из расчёта компенсации стояночного потребления моей тойоты,
сигнашки Шерхан и поддержания акб на уровне заряда 13,2-13,4 вольта.
Для этого добавил в 12 вольтовый, импульсный, малогабаритный адаптер,
самый простой формирователь импульсов, поднял выходное напряжение
адаптера до 15 вольт и уменьшил номинал резистора токоограничения,
до уровня 2А.  Простая схема генератора импульсов в спойлере.

Спойлер







Микрозарядка была подключена круглосуточно уже скоро 8 лет,
в паре с анализатором/блокиратором сети 220 вольт, типа АВДТ64.

Спойлер

Использовались советские детали. Если применить SO и SMD,
то будет сборка таймера 10х6х6 мм. Установится куда угодно между деталями.

Все восемь лет, круглосуточно, акб поддерживается на уровне заряда
при напряжении 13,2-13,4 вольт, короткими импульсами тока.
Не было ни одного случая не запуска двигателя, ни летом, ни зимой,
при очень редких выездах.
Когда напечатал пост в 2017 году, была критика и сомнения по поводу
применения такого способа поддержания акб, в постоянной заряженности.
В апреле 2025 акб стукнет 8 лет, до сих пор молодцом.
Вот разряд 6,5 амперами до напряжения 12 вольт.
Дальше разряжать не было смысла, так как график пологий.
АКБ отдала половину ёмкости. При положенном токе в 3,4А
отдала бы значительно больше. Для восьмилетнего акб,
более чем хорошее состояние.
Вот график разряда, построенный по данным логгера с шагом 1 секунда:

РАЗРЯД АЛЬФЫ  6А  21.02.25.jpg

ВЫВОД. Импульсная, малогабаритная, копеечная микрозарядка,
проявила себя отлично, сохранила акб на протяжении восьми лет,
без применения профилактических зарядов, дорогими устройствами
повышенной мощности.
Рекомендую к использованию при длительных стоянках в гараже с электросетью.
Из своего опыта, зимой был случай отключения электроэнергии на три недели,
я не знал и акб разрядился до 12 вольт. С тех пор стараюсь приходить в гараж
с мультиметром, через две недели, особенно зимой.
Повторение простой схемы генератора импульсов и встраивание его
в качественный малогабаритный адаптер,не вызовет затруднений
у самодельщиков знакомых со схемотехникой источников питания.
Требуется установить напряжение импульса на уровне 15 вольт,
для безопасного подключения к неотключенной  от машины акб.
Токоограничение адаптера настроить на срабатывание при 2А.
Возможно поменять электролиты, на напряжение 25 вольт.
Мощность применённого мной адаптера всего 12 ватт.
Оказалось достаточной, при таком кратковременном режиме работы,
Адаптер даже при 30 градусах летом не перегревался.
Длительность импульса подбирается для конкретной акб и
стояночного потребления машины.
Показатель правильных параметров импульса, напряжение на клеммах акб
на уровне 13,2-13,4 вольта, при длительной работе микрозарядки.
При меньшем уровне напряжения поддержки, особенно зимой,
наблюдалась вялая работа стартёра. Но возможно, кого то устроит и 12,8 вольт.
Надеюсь, мой опыт длительного поддержания заряда акб, будет полезен
для автолюбителей.
Всем сомневающимся. Ни в коем случае случае не делайте и не используйте
такую микрозарядку! Применяйте только понтовые за килорубли! :)


Cyberpapa

yunko55, Вы приводите не совсем корректное сравнение. В первом варианте рассматриваете четырехлетнюю батарею, наверняка с возникшими неисправностями. На батарею подаете большее напряжение чем требуется для поддержания заряда наливной батареи, что приводит к перезаряду и, есс-но, ускорению коррозии решеток положительных пластин. Вообще-то для минимальной коррозии решеток необходимо поддерживать перенапряжение положительных пластин в районе 20-40 мВ.
Пробовал создавать оптимальное буферное напряжение для 100 Ач AGM батареи при 25°С, ток заряда составил в районе 4-7 мА.

В 2006 г Ж. Альзье и Г. Диллензегер запатентовали метод поддержания заряда малыми токами с периодическими отключениями заряда. После чего сей метод был подробно описан в диссертации Г. Диллензегера. Для снижения перезаряда, снижения скорости коррозии решеток положительных пластин - непрерывный заряд малым током периодически отключали, батарея находилась при РЦ от нескольких секунд до нескольких недель. АКБ теряла небольшой заряд, который быстро восполнялся при последующем включении заряда. Такой метод назвали "прерывистый заряд" (прерывистое плавание) , он увеличивал срок службы батарей. 

yunko55

Цитата: Cyberpapa от 21 Фев. 2025 в 22:25yunko55, Вы приводите не совсем корректное сравнение. В первом варианте рассматриваете четырехлетнюю батарею, наверняка с возникшими неисправностями. На батарею подаете большее напряжение чем требуется для поддержания заряда наливной батареи, что приводит к перезаряду и, есс-но, ускорению коррозии решеток положительных пластин. Вообще-то для минимальной коррозии решеток необходимо поддерживать перенапряжение положительных пластин в районе 20-40 мВ.
Отредактировал пост, Мутлу была абсолютно исправна до подключения маломощного БП.
Напряжение 150 мА было выбрано исходя из замера стояночного потребления,
акб и доставалось ~ 50мА.

В 2006 г Ж. Альзье и Г. Диллензегер запатентовали метод поддержания заряда малыми токами с периодическими отключениями заряда.
Рад за него, поди денег за патент получил. :-)
При моём стояночном потреблении, из акб за сутки выкачивается 2,4Ач.
Сосчитаете сами сколько за неделю, за месяц. Какое периодическое отключение?


koolon

т.е. вывод, надо заряжать зарядкой, а не БП?
почти все зарядки сейчас поддерживают заряд

Cyberpapa

Цитата: yunko55 от 22 Фев. 2025 в 06:49При моём стояночном потреблении, из акб за сутки выкачивается 2,4Ач.
Возникает вопрос - 2,4 Ач выкачивается из электродов, в смысле в результате электрохимической реакции, или такое потребление обеспечивает паразитная емкость аккумулятора ?

Цитата: yunko55 от 22 Фев. 2025 в 06:49Сосчитаете сами сколько за неделю, за месяц. Какое периодическое отключение?
Вообще-то я говорил не о вашем варианте, где идет постоянное потребление тока, говорил о продлении срока службы АКБ в бесперебойниках, в которых батареи разряжаются довольно редко и подавляющую часть времени находится под буфером.

yunko55

Пока старожил. Про электрохимические реакции и акб в бесперебойниках,
пишите в соответствующие темы.

Cyberpapa

Цитата: koolon от 22 Фев. 2025 в 09:15т.е. вывод, надо заряжать зарядкой, а не БП?
Без разницы чем поддерживать заряд, главное - обеспечить правильное напряжение. На самом деле это сложная задача, т.к. со временем параметры банок меняются, они разбалансируются, и ток заряда идеальный для одной банки не подходит ее соседке. Приходится искать компромисс...

Раньше, когда ремонтировал большие кол-ва UPS, сбрасывал трупы батарей в кучу. Для проведения экспериментов из этой кучи выбирал более-менее нормальные батарей. Попадались вполне нормальные, предполагал, что ошибочно их забраковал или случайно каким-то образом хорошие батареи попали в эту кучу. Посему начал плохие батареи метить, на них писал дату отбраковки. НО один хрен при подборе батареи для экспериментов попадались вполне нормальные. Т.е. некоторые батареи находясь длительное время при РЦ увеличивали фактическую емкость. Уважаемый Branimir проводя эксперименты, по каким-то причинам оставил партию восстановленных AGM батарей при РЦ на месяц или более. Когда измерил остаточную емкость - все батареи отдали больше чем до хранения. Зная методы восстановления моего тезки - можно предположить, что при РЦ вышли пузырьки из стекломатов...
Посему я взял новую 100 Ач AGM батарею, каждую неделю проводил по 3 разряда до 10,5 В, каждый раз меняя ток разряда от 10 до 35 А. Заряд до 14,1 В. Когда провел около сотни разрядов - при токе разряда 0,1 С батарея отдавала около 65-70 Ач (не помню точную цифру, но она записана в текстовике, также все разряды и заряды записаны логгером) После чего снял батарею со стенда и она при температуре 25°С простояла больше двух лет. Зарядил, поставил на разряд током чуть-чуть меньше 10 А. АКБ отдала почти 95 Ач. Т.е. находясь при РЦ емкость батареи значительно увеличилась. Посему предполагаю, что отключение заряда на 1-4 недели увеличит срок службы батарей в бесперебойниках. Саморазряд AGM батарей небольшой, за несколько недель потеряется незначительная часть заряда, которая не играет особой роли. Надо пробовать такой алгоритм поддержания заряда, но пока не собираюсь провести сравнительный тест, т.к. растянется на несколько лет. Доживу ли..