Li-Force Кипятить или не кипятить - вот в чем вопрос! - Страница 26
 
avatar_UDAV

Кипятить или не кипятить - вот в чем вопрос!

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 09:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serg

Цитата: Cyberpapa от 26 Янв. 2018 в 15:14свежесрубленный дуб выделяет. И не только дуб.Не думаю, что корабли изготавливали из невысушенной древесины.


....[b-b]достаточно высокой температуры и 100% влажности[/b-b].....
Поверьте знаю, о чем говорю. Течет все это прямо кислотами - от того дерево красное, что жижа красная. А само дерево может быть и коричневым.

Cyberpapa

Цитата: Serg от 26 Янв. 2018 в 15:48Наковыряете что-то про конкретные случаи коррозии, чтобы можно было почитать подробнее
[user]Serg[/user], тема кипячения меня уже не интересует, т.к. занимаюсь только гелевыми батареями и что такое вредное, интенсивное, длительное кипячение, определил - когда рекомбинация не успевает за электролизом.  Для контроля необходимы деталюшки из поднебесной. Уже едут.

Кass

Цитата: Cyberpapa от 26 Янв. 2018 в 15:14Потратил своё время, будете должны - http://www.okorrozii.com/korrozia-svintsa.html

"Свинец не подвергается коррозии в морской и пресной воде, однако из-за токсичности он не нашел применения в пищевой промышленности.
...
Свинец  поддается коррозии в таких средах:
...
- H2SO4, концентрации больше 96% при комнатной температуре;"

То есть он не окисляется в электролите без протекания электрического тока. Давайте на этом поставим точку с окислением без протекания тока.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 26 Янв. 2018 в 12:32Мы с вами понимаем, что мы передаем в полностью заряженную банку энергию, которая на что то должна расходоваться. Я написал три пункта на что именно. Вы думаете на что именно?

Точно не знаю, но в результате вместо решеток - труха.
Подпись ;)

Кass

Цитата: UDAV от 26 Янв. 2018 в 19:22Точно не знаю, но в результате вместо решеток - труха.

Так вот у нас нет выбора, либо мы расходуем эту энергию на электролиз, либо на окисление решеток. У нас нет другого выбора. Именно поэтому и учили всегда, что первыми начинают "кипеть" банки, которые уже зарядились. Далее нужно снизить ток и дождаться, когда закипят все. И таким образом всегда добивались балансировки банок как по плотности, так и по НРЦ. Поэтому страшилки о кипечении не более чем мифы, ничем и никем не подтвержденные. Попробуйте зарядить несколько разбалансированную АКБ по науке с небольшим газовыделением, и посмотрите как она автоматом сбалансируется. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

Цитата: Кass от 26 Янв. 2018 в 20:11Так вот у нас нет выбора, либо мы расходуем эту энергию на электролиз, либо на окисление решеток. У нас нет другого выбора.
Да, не либо-либо, и то и другое идет. Нет тут никакого выбора.

Цитата: Кass от 25 Янв. 2018 в 13:26Окисление решеток при попытке зарядить полнее без электролиза гораздо больше по описанным выше причинам.
Это Ваша собственная выдумка.

Кass

Цитата: Дм. от 26 Янв. 2018 в 20:52Это Ваша собственная выдумка.

Я вашей выдумки так и не увидел. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Serg

#457
Цитата: Cyberpapa от 26 Янв. 2018 в 17:30тема кипячения меня уже не интересует,

Я вам отдам должок.
Случай 1 Что-такое дистиллированная вода?
ЦитироватьВ дистиллированной воде растворены газы атмосферы: кислород, азот, аргон, углекислый газ и незначительное количество других. [b-b]Из-за растворённой углекислоты [/b-b]дистиллированная вода [b-b]имеет слабокислую среду и её pH составляет 5,4—6,6[/b-b]. Для получения полностью нейтральной воды её кипятят до полного удаления углекислого газа (в течение 30 минут) и хранят в герметичной таре.

Вот вам и ответ -
Цитировать[b-b]Находясь в уксусной, азотной кислотах, щелочах свинец подвергается интенсивной коррозии[/b-b]
В аэрированном дистилляте это дело только усугубляется/ускоряется по причине сильно разной растворимости СО2 и О2. СО2 растворятся шибче.

Случай 2. С летучими кислотами лень искать цитату. Аналогично. Уксусная кислота сильно летучая.

ПС Я понимаю, что намек был на кислород() в аэрированнной дистилированной воде - а все не так оказалось.   Дм. писал, что кислород на открытом воздухе не в состоянии сотворить коррозию, чего вы встряли с загадками на  углекислоту :neg: - непонятно. А Сорока поторопился вам плюсик влепить.
ПС Что из этого следует?  - [b-b]кипятите дистиллят  перед доливом[/b-b](тридцать минут!!!) в акб для удаления СО2.

Serg

#458
Цитата: UDAV от 26 Янв. 2018 в 19:22
Точно [b-b]не знаю[/b-b], но в результате вместо решеток - труха.
Это-то про адептов  давно всем ясно.
Десять лет вы боретесь при перезаряде/заряде АКБ непонятно с чем  непонятно чем и непонятно зачем :-D
Один крикнул "землю крестьянам" и.... ни один крестьянин не получил желаемого.

UDAV

Цитата: Кass от 26 Янв. 2018 в 20:11Так вот у нас нет выбора, либо мы расходуем эту энергию на электролиз, либо на окисление решеток.

Но вот что странно - и электролиз вроде есть (если кипятить) и решетки в труху превращаются,  ни смотря на наличие электролиза (а я думаю скорее благодаря наличию электролиза).
Подпись ;)

Serg

#460
Цитата: UDAV от 26 Янв. 2018 в 21:53Но вот что странно - и электролиз вроде есть (если кипятить)
Я вас разочарую, даже если нет кипячения  - электролиз(только не воды) все равно останется. Это слово опускают из-за краткости, когда произносят термин заряд АКБ. Зарядные реакции это  электролиз, по Фарадею.

Дм.

#461
Цитата: Cyberpapa от 26 Янв. 2018 в 11:58если у Вас есть время писать емкие посты , предлагаю объяснить всем:...
предложение отклонено.

Цитата: UDAV от 26 Янв. 2018 в 05:53Я полагаю, что мы все вместе, без истерик ругани и оскорблений,  спокойно разберемся,  от чего и в процессе чего корродируют  решетки.   
Чем Вас не устроили предыдущие разбирательства?
Например, последний раз в этой же теме - три месяца не прошло - даже показывал поясняющий рисунок:
Спойлер
Напомню рисунок:
Спойлер
здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=34408.msg1213823#msg1213823 выложена статья - источник.

Это страница из книги Павлова, которую показывал еще по весне, когда тоже были "попытки разобраться":
Спойлер
Понятно по графикам, как может меняться сила газовыделения/коррозии при изменении напряжения в цепи заряда.

а  вот другая страница из одной статьи, с расчетными данными по скорости коррозии решеток:
Спойлер

пару месяцев назад и саму статью выкладывал и приводил другой рисунок из нее, поясняющий происходящее при буферном режиме заряда в VRLA батарее - наглядное соотношение токов на коррозию и выделение кислорода:
Спойлер
Файл маленький, можно повторить:
(Источник: D. Berndt "Valve-regulated lead-acid batteries" Journal of Power Sources 95 (2001) стр.2-12)


Еще две страницы из той же книги Павлова, с объяснением возможных механизмов коррозии:
Спойлер

Как ни удивительно, о роли "пузырьков" кислорода - нигде ни слова.

Вообще же, суть одного и другого кратко изложена в другом источнике, многократно цитируемом ("Valve-regulated Lead-Acid Batteries", стр. 242):
Спойлер

GolD

Цитата: Дм. от 26 Янв. 2018 в 22:12Напомню рисунок
я правильно понял что между ам и решеткой находится оксид свинца,который со временем увеличивается в толщине пока весь свинец в решетке не закончится и от этого появляются аномалии в виде мнимого заряда и других проблем с зарядом-разрядом?

Кass

#463
Цитата: UDAV от 26 Янв. 2018 в 21:53
Но вот что странно - и электролиз вроде есть (если кипятить) и решетки в труху превращаются,  ни смотря на наличие электролиза (а я думаю скорее благодаря наличию электролиза).

Смотря за какой срок превращаются, и какой процент времени из этого шел перезаряд. Как правило, если АКБ быстро умирают и пластины в труху, то имеет место вмешательство не грамотного персонала. К примеру если это автомобиль, то люди сами подбирают АКБ по слухам с форумов и соседей по гаражу, наплевав на разницу в конструкции и рекомендации производителей. К примеру на форуме СХ5 массовая смерть аккумуляторов. При этом сначала форум учат отключать старт/стоп, ну типа не нравится, а потом караул, мрут АКБ. Год-полтора и смерть. То есть не понимая принципов работы люди сначала вмешиваются, создают себе проблемы, а потом пытаются героически их решать. И так в большинстве случаев.

Для того, что бы умничать и вмешиваться в работу систем, нужно хорошо разбираться в этом. Считать, что вы хорошо разбираетесь в этом не достаточно. Нужно иметь и профильное образование, дабы иметь правильное и фундаментальное представление о процессах. Прежде чем что то отключать, глушить, изменять алгоритм, нужно понять, что разработчики не идиоты, и если они что то сделали так, то на это есть определенные причины, которые могут быть вам не известны.

Аналогично и с режимами заряда. Не нужно думать, что разработчики АКБ идиоты и ничего не представляют в режимах заряда. Если исполнять их рекомендации, то как правило их АКБ служат очень долго. Я же приводил пример девятилетней АКБ, которая сейчас опять была установлена на автомобиль, у которой сопротивление около 3,6 мОм и емкость на уровне 80% от номинала на борту. Так она обслуживалась по рекомендации производителя, с КТЦ и профилем IUI. Так может не нужно изобретать велосипед? Если мы что то придумываем, то это должно быть специями, способными немного улучшить рекомендации производителя, а не полностью их игнорировать.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Дм. от 26 Янв. 2018 в 22:12
Чем Вас не устроили предыдущие разбирательства?
тем что вы отказываетесь видеть в них-же противоречия, на которые вам неоднократно указывалось.

Цитироватьпару месяцев назад и саму статью выкладывал и приводил другой рисунок из нее, поясняющий происходящее при буферном режиме заряда в VRLA батарее - наглядное соотношение токов на коррозию и выделение кислорода:
которое полностью подтверждает идею о том что "качели" сохраняют АКБ лучше чем постоянный "наддув"  :hello:

ЦитироватьЕще две страницы из той же книги Павлова, с объяснением возможных механизмов коррозии:
вторая страница: https://electrotransport.ru/images/4/z1244q.jpeg
альфа-слой "почему-то"  ;-D снаружи намазки  :hello: как я и говорил, когда писал о "закупоривании намазок", а в предыдущих ваших-же приводимых статьях была картинка с прямо противоположным - бетта-слой снаружи намазок а внутри альфа  :hello:
вы уж там с Павловым разберитесь, где он сам врет, а где ему помогают  B-)
А то как-то несолидно получается - и так и так типа верно, но... Сорока типа опять не прав  B-)


Добавлено 29 Янв. 2018 в 13:23

Цитата: GolD от 27 Янв. 2018 в 11:30
я правильно понял что между ам и решеткой находится оксид свинца,который со временем увеличивается в толщине пока весь свинец в решетке не закончится и от этого появляются аномалии в виде мнимого заряда и других проблем с зарядом-разрядом?
да.
пока весь свинец в решетке не закончится, идет коррозия. Токосьем от этого ухудшается и способность отдавать большие токи сразу, тоже.
Насчет "мнимого заряда", там другое. Там больше сульфатация виновата (увеличение Rвн).

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 27 Янв. 2018 в 11:35
К примеру на форуме СХ5 массовая смерть аккумуляторов. При этом сначала форум учат отключать старт/стоп, ну типа не нравится, а потом караул, мрут АКБ. Год-полтора и смерть. То есть не понимая принципов работы люди сначала вмешиваются, создают себе проблемы, а потом пытаются героически их решать.
Вы вообще не в теме. И пример ваш - подтасовка причин и следствий.
в маздах iStop реально гробит АКБ, и отключить его просто так не получается. Соблюдение "рекомендаций" от произволителя мазд - не помогает никому из автомобилистов. Я знаю о чем говорю - ко мне регулярно пишут пострадавшие от этих мазд водители, у которых АКБ живут максимум 3-4 месяца  :hello:
в результате моих советов, "падежа" нет у тех кто выслушал и принял меры.

ЦитироватьДля того, что бы умничать и вмешиваться в работу систем, нужно хорошо разбираться в этом.
ну так вы вообще не разбираетесь и что? зачем лезете ?
ЦитироватьСчитать, что вы хорошо разбираетесь в этом не достаточно. Нужно иметь и профильное образование, дабы иметь правильное и фундаментальное представление о процессах.
очередной перл  ;-D
И какое профильное образование надо иметь? И ВУЗ есть для этого образования? профильного?   B-)

ЦитироватьПрежде чем что то отключать, глушить, изменять алгоритм, нужно понять, что разработчики не идиоты
разработчики iStop мазды как раз идиоты, также как и разработчики УПСов, в которых АКБ считаются "батарейками", способными выдать "джоули"  :hello: ...их вообще не волнует что сделать эту "выдачу" можно всего один раз...
Причина простая: НИКТО не воспринимает АКБ серьезно, все "читают даташиты", которые просто переписываются год от года НЕ ВНИКАЯ в суть проблем.
вот с форума пострадавших: http://cx-5.ru/forums/topic/855/page-219#entry498932
...
у него при включенном зажигании напряжение на аккумуляторе 12.15 в и BAT_SOC 80%.
У меня при включенном зажигании напряжение на аккумуляторе 12.32 в, т.е заряженность моего  аккумулятора  значительно выше и по логике BAT_SOC должен зашкаливать.
У  AVSavs который наболее полно заряжает свой аккумулятор напряжением 17 в тоже BAT_SOC в районе  80%
Возьмем аккумулятор ivaskov1 с явно просевшей плотностью и  степенью заряда  40-60%, но
BAT_SOC у него тоже в районе 80%, просто он так проиницилизировал и машина приняла это за  правду и "пляшет" уже от этих значений. Чем это ему грозит - машина считает его текущую  заряженность аккумулятора полной и не пытается его подзаряжать так как считает его заряженым. Ему даже бесполезно много ездить для подзарядки и востановления нормальной плотности - машина всё равно не будет дальше заряжать его аккумулятор.
...

Это называется "разработчики с мазды не идиоты"?

ЦитироватьАналогично и с режимами заряда. Не нужно думать, что разработчики АКБ идиоты и ничего не представляют в режимах заряда.
Они тоже "просто переписывают с учебника"  :hello:
Им представлять не надо - в случае чего можно сьехать (что они и делают) на "вот так в ГОСт написано".

Сэм_N

[user]Alex_Soroka[/user], Еденичных и тому подобное хватит у всех,кто занимается.
А до в том же еденичном у меня не так?
Оооо. Такой вопрос.Срок службы? И от него пляшем,корччимся или в чермет.

Serg

#467
Цитата: Alex_Soroka от 29 Янв. 2018 в 13:21которое полностью подтверждает идею о том что "качели" сохраняют АКБ лучше чем постоянный "наддув"

Никакого подтверждения нет. Видно кислород в основном уходит "на вылет" из соотношения токов. Уже при 13.5В "кипящий" кислород в 13 раз превышает кислород, участвующий в коррозии решетки. И чем больше напряжение, тем больше это соотношение. Еще понятно, что кислород выделяется всегда вне зависимости от длительности тока, выделение определяется только напряжением на ячейке и больше ничем. Кроме того видно,  кислород выделяется всегда, даже если контакты акб разомнкнуты(НРЦ) . И коррозия положительного электрода  при этом такая же как и при 13.5В.
Где в статье вы увидели "наддув"?- только в мечтах :laugh: сами знаете про их сухость.

Самое полезное,  что можно сделать для преодоления негативного влияния несбалансированных токов в индивидуальных ячейках - завершать заряд стадией выравнивания при, внимание, повышенном напряжении. Сличайте,
Спойлер
Even if these differences are marginal, they add up
with increasing number of charge/discharge cycles.
To avoid this effect, a certain overcharging has to be
employed in cycling applications, although this leads to
increased water loss. Charging methods for cycling applica-
tions of VRLA batteries therefore [b-b]usually include termi-
nated periods of charging at increased voltage. They always
represent a compromise between charging time, charging
ef®ciency, and water loss [/b-b](cf. [1], pp. 421).
Все остальное вы высосали из пальца, ничего подобного в статье нет. Совсем.
Какие нафиг качели,  статья совсем о другом. Вы рассчитываеие на то, что никто не станет читать.