I

Внешний движок vs МК?

Автор iperov, 14 Сен. 2010 в 10:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

XxBETEPxX

Цитата: edw123 от 10 Фев. 2020 в 23:39Выбрать мотор, батарею, контроллер, диаметр колеса, вес, уклон... "Simulate" - смотрим график и табличку. В табличке справа внизу температура мотора и время её достижения - "Overheat In".
А что означает перемещаемая вертикальная пунктирная линия?
Я понять не могу, то ли мотор сгорит через 10 минут, то ли можно ехать сколько угодно, но не быстро.

Просто ведь ногами, на пониженной передаче, можно и МК помогать, что б не перегревался. У меня нет задачи ехать в подъём 40кмч. Хотя расход, у МК всё равно получается больше.

edw123

Цитата: XxBETEPxX от 11 Фев. 2020 в 00:13
А что означает перемещаемая вертикальная пунктирная линия?
Я понять не могу, то ли мотор сгорит через 10 минут, то ли можно ехать сколько угодно, но не быстро.

Просто ведь ногами, на пониженной передаче, можно и МК помогать, что б не перегревался. У меня нет задачи ехать в подъём 40кмч. Хотя расход, у МК всё равно получается больше.
Линию пока не трожте. :exactly: Ноги можно подключать - "Human power". Не у всех моторов в списке есть терморасчёт. По хорошему надо, чтобы установившаяся температура "Final Temp" не превышала 100грд и тогда можно ехать так бесконечно. Газом "Throttle" можно скорость и мощность порегулировать, уменьшая нагрев.

илс

Цитата: XxBETEPxX от 11 Фев. 2020 в 00:13

Просто ведь ногами, на пониженной передаче, можно и МК помогать, что б не перегревался. У меня нет задачи ехать в подъём 40кмч. Хотя расход, у МК всё равно получается больше.
МК всем хорош, кроме извечной дилеммы, либо хороший КПД (=экономичность) на низах, либо уверенная тяга на...верхах.  :pardon:
Другими словами, тяговый конфиг вполне уверенно поедет (неспешно) в длинную умеренную горку, но вам может не понравиться максималка по плоскачу. И....наоборот.
Если 30-35км/ч устроит по плоскачу, берите тяговый МАК, 12-14Т, его хватит и на Крым и на Ростовские улицы.
Как вариант, можно напряжения поднять. Я так сделал на всех своих конфигах, 80-90В батареи/контроллеры.  B-)

killer258

Цитата: илс от 11 Фев. 2020 в 12:13Другими словами, тяговый конфиг вполне уверенно поедет (неспешно) в длинную умеренную горку, но вам может не понравиться максималка по плоскачу. И....наоборот.

в МК бы встроить коробку передач на три скорости, и ситуация  бы изменилась в лучшую сторону.  К сожалению, есть только одно такое МК, но оно маломощное, и что-то о нём  больше ничего не слышно с момента публикации о нём ,а жаль. ведь идея казалась очень хорошей..
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

LeoDron

Цитата: killer258 от 11 Фев. 2020 в 12:25
в МК бы встроить коробку передач на три скорости, и ситуация  бы изменилась в лучшую сторону.  К сожалению, есть только одно такое МК, но оно маломощное, и что-то о нём  больше ничего не слышно с момента публикации о нём ,а жаль. ведь идея казалась очень хорошей..
Знаю только двухскоростные  xiongda и sram e-matic, и коэфициент редукции  всего что-то около 1.8. Долго смотрел в их сторону. То не взял. Не жалею. Любая трансмиссия увеличивает вес и уменьшает надежность системы. А редукторное МК подкупает именно этими преимуществами. А еще лучше  два мотора поставить :wow:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

killer258

Цитата: LeoDron от 11 Фев. 2020 в 12:46А еще лучше  два мотора поставить

если бы существовали киловаттные МК с очень большой редукцией , с черепашьей максимальной скоростью  порядка 7 км/ч и соответственно чудовищной бульдозерной  тягой для дикого  бездорожья , песка и крутых  подьёмов, то я бы так  и сделал, в одно колесо  ставил бы этот  самый бульдозерный МК, а  в другое поставил бы обычный скоростной МК (макс. скорость порядка 45-50 км/ч), для асфальта, и этими  двумя  МК  я покрыл  бы все возможные дорожные ситуации
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

XxBETEPxX

Цитата: edw123 от 11 Фев. 2020 в 00:48По хорошему надо, чтобы установившаяся температура "Final Temp" не превышала 100грд
Если я всё правильно ввёл, то final temp около 100-110 градусов на мак10т. Но там же много факторов, типо обдува итд.
Цитата: edw123 от 11 Фев. 2020 в 00:48"Throttle"
А это оно от какой мощности процент отсчитывается?
Цитата: илс от 11 Фев. 2020 в 12:13МК всем хорош, кроме извечной дилеммы, либо хороший КПД (=экономичность) на низах, либо уверенная тяга на...верхах.
Мне нравится крутить педали, и мне нужен именно электровел, с велосипедными скоростями, но с хорошей тягой. Максималка в пике (как я понимаю контроллер может иметь режим 120%) 50кмч. Ну это так, что бы изредка "стрельнуть". Естественно я буду подкручивать и сам. Думаю о напряжении или 48в или 60в.
Да в принципе, с помощью ног, я въезжаю в любые Ростовские подъёмы. Без ног очень прям вяло едет киловатт. Т.е. в режиме продолжительного "серпантинного" подъёма, что будет с hf15 я не знаю. Возможно действительно перегорит, а может и нет.
Цитата: killer258 от 11 Фев. 2020 в 12:25в МК бы встроить коробку передач на три скорости, и ситуация  бы изменилась в лучшую сторону.
Я бы поставил кареточный мотор. Но, как я писал уже, один его минус меня наглухо от него отворачивает - трансмиссия. И я пока не знаю, как решить этот вопрос. Планетарка? Мотоцепь? Нанотехнологии?
Цитата: LeoDron от 11 Фев. 2020 в 12:46А еще лучше  два мотора поставить
Пинок два мотора дают знатный. И по снегу я думаю было бы супер. Но, с дополнительным мотором будет и вес, а значит это уже ближе к электромопеду. Ну и мне рулёжка с передним мотором не понравилась (может с непривычки?).
Ещё мне не нравится в моём hf15, что он отдаёт высокочастотные вибрации в раму. Почитав форум, я понял, что на максусе, это не только у меня. Начал изучать маки. У всех через одного летят фривилы. Даже без пятикратного форсажа.
И я пока не знаю что делать... можно конечно и дальше катать на hf15 заднем, увеличив батарею, но, мне чего то не хватает всё равно.
Да и на форуме так и не нашёл.... "трещётка или кассета". Трещётка пластилин, и звёзды с 11т только на али, а в кассете, когда помрёт барабан, где запчасти брать...

edw123

Цитата: killer258 от 11 Фев. 2020 в 16:14
в одно колесо  ставил бы этот  самый бульдозерный МК
Места для спиц не хватит и вес Вас отрезвит. :exactly:

Добавлено 11 Фев. 2020 в 17:26

Цитата: XxBETEPxX от 11 Фев. 2020 в 16:57
Если я всё правильно ввёл, то final temp около 100-110 градусов на мак10т. Но там же много факторов, типо обдува итд.
А это оно от какой мощности процент отсчитывается?
По обдуву - неизвестно, некое "среднее". :pardon:  По мощности - тоже некоторый "средний" показатель угла поворота ручки газа.
Всё-таки это модельный симулятор, а не практическая конструкция с конкретными моделями контроллера, бмс...

rzaviy

Все проблемы решает КПП,и быстро когда надо и тяговито.
Вот тут МИД и выигрывает.
Трансмиссия при разумных мощностях или расходникам ходит долго и нудно.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

#4995
По поводу ресурса.
Простая многоскоростная цепь при вкачивании до 700 ватт, контроллер на 15 А 36 вольт,в подписи тема.
Едет и быстро 40+ и в горку и все без ног.
Ресурс до 3000 полная замена.
У меня доп цепь перекачивали с основной на доп,по мере износа.
В теме описанны расходники на пробег,а он успел дотянуть почти до 20000.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

XxBETEPxX

Всё таки, поразмыслив... не хочу я с цепями возиться. Скорее всего мне нужно будет среднетяговое МК. Только вопрос какое... Мак - летят фривилы, gdr19, но тяжёлое и дорогое, mx01.... mx01 - тут какой подводный камень?
И вопрос не по теме, никому не в обиду. Спешы и прочие, делают красивые электробайки, но за большие деньги, и с не всем подходящими характеристиками аккумулятора.
Делать же самому... в подавляющем большинстве случаев, ящики с акумами выглядят как дикий колхоз. Либо сумки непонятного пошива, которые к тому же ещё и болтаются в раме, либо алюминиевый ящик с сантехническими стяжками. Зато ёмкость хорошая в этих случаях.
Есть корпуса hailong, акулы итд, заводское, пластиковое. Но туда уже много и не впухнуть. 91 ячейка максимум, вес около 5 килограмм, которые в динамике ещё и давят на нижнюю трубу очень хорошо.
Вот, думаю, чего б тут порациональнее придумать.
Если этот вопрос вообще не в тему... то пошлите в правильную, туда пост скопирую.

илс

Цитата: XxBETEPxX от 12 Фев. 2020 в 21:31

Есть корпуса hailong, акулы итд, заводское, пластиковое. Но туда уже много и не впухнуть. 91 ячейка максимум, вес около 5 килограмм, которые в динамике ещё и давят на нижнюю трубу очень хорошо.
Хайлонги -отличные корпуса. Их можно и вверх ногами вешать, т.е. на нижнюю трубу рамы, поближе к каретке. Оч. хорошо занижает центр тяжести.
Фирменные электровелы - не рекомендую. Дорого и ...медленно. Там все задушено, фиг что настроишь под свои хотелки. :neg:

Берите Хайлонг на 60 ячеек, он легкий, менее 4кг. А для дальняка, в сумку или на багажник, соберете дополнительный блок., с подключением в параллель. Увы...электровел - это всегда компромисс, и в дизайне и весе конфига.   :pardon:
====
Фривилы у Маков -вполне годные, если мощность придушить...до номинала.  :exactly:

XxBETEPxX

Цитата: илс от 12 Фев. 2020 в 22:12Хайлонги -отличные корпуса. Их можно и вверх ногами вешать, т.е. на нижнюю трубу рамы, поближе к каретке. Оч. хорошо занижает центр тяжести.
Да я о таком думаю... https://aliexpress.ru/item/4000419790184.html?spm=a2g0o.detail.1000014.38.735344afndOaU5&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.14976.157518.0&scm_id=1007.14976.157518.0&scm-url=1007.14976.157518.0&pvid=6901b84d-079a-49d6-829f-3fd55c3c1266&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.14976.157518.0,pvid:6901b84d-079a-49d6-829f-3fd55c3c1266,tpp_buckets:668%230%23131923%2318_668%23808%234094%23304_668%23888%233325%2316
Цитата: илс от 12 Фев. 2020 в 22:12Фирменные электровелы - не рекомендую. Дорого и ...медленно. Там все задушено, фиг что настроишь под свои хотелки
Но они чертовски красивые)
Цитата: илс от 12 Фев. 2020 в 22:12А для дальняка, в сумку или на багажник, соберете дополнительный блок., с подключением в параллель. Увы...электровел - это всегда компромисс, и в дизайне и весе конфига.
Вот именно - компромисс. Большая ёмкость, большой и вес. Малая ёмкость - далеко не уедешь.
Цитата: илс от 12 Фев. 2020 в 22:12Фривилы у Маков -вполне годные, если мощность придушить...до номинала. 
Скорее  всего, мне нужно 48в25а, с режимом 120%.

edw123

Цитата: XxBETEPxX от 12 Фев. 2020 в 21:31
Всё таки, поразмыслив... не хочу я с цепями возиться. Скорее всего мне нужно будет среднетяговое МК. Только вопрос какое... Мак - летят фривилы, gdr19, но тяжёлое и дорогое, mx01.... mx01 - тут какой подводный камень?
Допустим у Вас 2 передачи :)
1. какую макс скорость на плоскаче хочется
2. независимо от п1 в горку с каким уклоном и с какой скоростью хочется заезжать?

XxBETEPxX

#5000
Цитата: edw123 от 12 Фев. 2020 в 23:221. какую макс скорость на плоскаче хочется
Пиково примерно 50кмч.
Цитата: edw123 от 12 Фев. 2020 в 23:222. независимо от п1 в горку с каким уклоном и с какой скоростью хочется заезжать?
Т.к. все Ростовские подъёмы я заезжаю при помощи педалей + 200-350 ватт на моторе, на 10-25кмч, то, понимая, какая это нагрузка на мотор - серпантины Крымские, то ноги+движок, мне бы хотелось 10-20кмч, но стабильных. Это всяко лучше, чем толкать его самому в горку. Да, понимаю, что мощный конфиг и на 50кмч заедет в горку, но, это большая цена, к тому же, велосипед становится мопедом.

edw123

Цитата: XxBETEPxX от 12 Фев. 2020 в 23:48
Пиково примерно 50кмч.Т.к. все Ростовские подъёмы я заезжаю при помощи педалей + 200-350 ватт на моторе, на 10-25кмч, то, понимая, какая это нагрузка на мотор - серпантины Крымские, то ноги+движок, мне бы хотелось 10-20кмч, но стабильных. Это всяко лучше, чем толкать его самому в горку. Да, понимаю, что мощный конфиг и на 50кмч заедет в горку, но, это большая цена, к тому же, велосипед становится мопедом.
Даже мощный перегревается в горку: 2-3 года назад был пробег в Крым и там по горкам - абсолютно все многокиловаттные ДД перегрелись в горки. :bn:
50 и 20 - это уже конечно не совместить в одном моторе. Да и вообще 50 - это уже нужно два редукторника ставить (или принудительной продувкой заморачиваться). На одном МАСе длительно без перегрева и с небольшим запасом на ветер и "незаметный уклон" стоит ориентироваться на максималку в 45км/ч.

Вобщем для спокойной езды на больших колёсах "по серпантину" летом на югах нужно 2 самых мощных редукторных мотора или один сверхмедленный с максимальной в 20-25км/ч по плоскому.

LeoDron

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2020 в 01:08Вобщем для спокойной езды на больших колёсах "по серпантину" летом на югах нужно 2 самых мощных редукторных мотора или один сверхмедленный с максимальной в 20-25км/ч по плоскому.
или поменьше жрать, вес в норме держать и на пелали не ленится нажимать. А то от перемещения инертного  тела весом за 100 кг даже два мощных редукторника на затяжных подъемах  могут легко перегреться.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: LeoDron от 13 Фев. 2020 в 03:59
или поменьше жрать, вес в норме держать и на пелали не ленится нажимать. А то от перемещения инертного  тела весом за 100 кг даже два мощных редукторника на затяжных подъемах  могут легко перегреться.
:facepalm: Если мотор "500вт" и хочется 20км/ч в горку больше 10% - тут никакие ноги не помогут. /:-) Разве что у Армстронга одолжить.