avatar_Дядя Витя

Бурлак- электро. Ещё один проект гибридного автомобиля. Осилю ли?

Автор Дядя Витя, 14 Сен. 2010 в 23:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

сто бам

Цитата: apeks от 15 Сен. 2010 в 00:12

Главные вопросы такие:
1) Батареи. Это- главное. Высказывайте своё мнение. Любое.
Для того чтобы проехать 60 км при массе в 2 тоны надо минимум 15 квтч.Это где то 6000 доларов на литийфосфат если они есть.Если нет то остаются СК.Конечно ОПтима но если ее нет то Варта.Я видел пластины Варты.Они гнутся и не ломаются.
2) ТЭД. Конкретные варианты.
Разумно будет ТЭД пост тока сериесник не менее 8 квт при 1500 оборотах.
3) Генератор. То же.
Мжно использовать в качестве генератора электромотор от маслонасоса электропогрузчика.допустим 2.8 квт при 3000 об.ДВС можно постаить поменьше чем от Таврии.
4) Требуется прикинуть предварительную ПРИМЕРНУЮ стоимость всего проекта. Разумеется, ОЧЕНЬ приблизительно. То, что она в любом случае будет немалой- понимаю.
Самый сложный вопрос.Например стоимость нашего паралельного гибрида отценивалась в 7000 доларов при этом конечно он мог питать электромобиль который цеплялся бы к нему кабелем
5) Принимаются любые советы, возражения, одобрения и неодобрения и т.д. Кроме хамства и подколок.  Если конкретная помощь- приветствуется особенно. Предложения можно в личку.
Вот думайте колега.Читайте форум и прислушивайтесь к другим
Жду ответов!
[/quote]зайди на сайт Electric Mobile а там в .переоборудую форд транзит в гибрид. может лучше сделать такую гибридную схему и меньше переоборудовать и с регистрацией попроще

METAL

Коллега, вы что то не так сейчас написали- невозможно ограничить ток в системме с постоянным сопротивлением не уменьшив напряжение- закон ома! Реле зарядки можно и не переделывать, лишь подключит через резистор, а поднимать напряжение на выходе генератора поднятием оборотов. Ток подаваемый на якорь(этим и занимается РР) нужно считать по сечению провода якоря и сечению щеток! Не все так просто- переделали РР и вместо 5А возбуждения начали жарить в него 15А, выдержать то он выдержит, но на сколько долго???? Не перегреется ли через полчаса работы якорь до посинения? При 12В выходного напряжения из генератора не значит что РР подает на ОВ ровно 12В, тут зависит от оборотов и для того, чтобы РР ограничивало напряжение на максимальных оборотах и минимальной нагрузке на генераторе, должно кормит ОВ во столько раз меньшим током. во сколько раз обороты генератора превосходят номинальные(обычно они находятся в пределах 2000-3000об.мин). Так например генераторы на меньший ток(старые советские, с большими шкивами под клиновый ремень, а не ручейковый) гораздо проще форсируются до  в 3-4 раза бОльшего напряжения по сравнению с мощными 90-100Амперными генераторами, они уже изначально сделаны форсированными, т.е. у них меньше витков, более толстого провода, так генератор стал с меньшей напругой, но бОльшим током, а ему еще и шкив на вал меньше по диаметру насадили, вот он и стал выдавать нормальное напряжение, но только не при 2тыс. об. мин, а при 3тыс. ;) Форсировать дальше такие генераторы не очень гуд- частота перемагничивания железа не безгранична. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Имелось ввиду прямое подключение ОВ чезез резистор или стабилизатор к блоку АКБ чтоб ток возбуждения был всегда номинальным, например подобрали пч для 60В и подали на якорь положенные 4-5А. ДВС постоянно молотит на номинальных оборотах, по другому с автомобильным генером не получится, его возможности не безграничны. Для управления напряжением во всем диапазоне оборотов двс нужен совершенно другой генервтор.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

кпд правда не очень. А так для легкого этс сгодится.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

    Коллеги , кто бы ни осилил, желаю ему удачи, уже для того , чтобы раз и навсегда убедить  здешнюю
общественность ,  что в случае удачного решения, получиться гибрид , с увеличенным расходом топлива,  как минимум вдвое,  чем чистое авто с ДВСом.

mihalich

   Как правильно отметил коллега Метал, старые Вазовские генераторы, при прямом возбуждении , выдавали до 70 вольт ХХ , при 6000об мин.
    Новый с 10ки -киловатный больше 40в , даже на ХХ не даёт.( толще провод-меньше витков)
Я увеличивал эти 40в трёхфазным повышающим трансформатором .до или больше 60ти или больше 120в (звезда треугольник),
   Но , в конце концов, высчитал, что : шкиф- генератор-трансформатор-выпрямитель - батарея на приём,
с их суммарным ( мизерным) КПД  , добавят мне меньше энергии для езды , чем потеряется на её выработке и перевозке дополнительного веса.
    Вообще существенная добавка пробега от рекуперации, не более , чем красивая легенда.
Посчитайте сами:  теоретически в батарею можно вернуть до 30 % энергии торможения, ( это рекорды),
   но, если Вы водитель, посчитайте время торможения относительно времени езды.  По трассе~ 1 к 20 ...
в городе 1 к 10.  Пробки считать не стоит- скорость мала - там ничего не сгенерируете.
   Тогда , 30% энергии торможения превращаются  в 1,5  - 3 %  энергии езды.
    Значит: при хорошей рекуперации, к 100 километровому пробегу , добавиться 1,5 - 3 км.   Это реально,
а все остальное - рекламные сказки  или сладкие мечты  пионеров.

aleks17121960

Цитата: D от 13 Сен. 2011 в 15:48
Цитата: mihalich от 13 Сен. 2011 в 15:25
 
    Значит: при хорошей рекуперации, к 100 километровому пробегу , добавиться 1,5 - 3 км.   Это реально,
а все остальное - рекламные сказки  или сладкие мечты  пионеров.
А если взять 6 батареек последовательно для езды и при рекуперации переключать их в параллель на 12в минуя многие потери. Просто у нашего американского коллеги на лифе приходит до 40% от рекуперации, это просто невероятно.
А Вы говорите,что возврат 50%,это янкеса просто убьет! :D
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

По большому счету,рекуперация-неплохой способ поберечь колодки,и только.Стоимость оборудования для рекуперации авто со свинцом не окупится никогда,не говоря уж о литии.Тормозные схемы проще на порядок+зимой-обогрев. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

mihalich

Цитата: D от 13 Сен. 2011 в 15:48
Цитата: mihalich от 13 Сен. 2011 в 15:25
 
    Значит: при хорошей рекуперации, к 100 километровому пробегу , добавиться 1,5 - 3 км.   Это реально,
а все остальное - рекламные сказки  или сладкие мечты  пионеров.
А если взять 6 батареек последовательно для езды и при рекуперации переключать их в параллель на 12в минуя многие потери. Просто у нашего американского коллеги на лифе приходит до 40% от рекуперации, это просто невероятно.

    Ну , что можно сказать? :
Если не получается считать и думать, то .........продолжайте ловить с Языка Американского брехуна невозможные  40 процентов с рекуперации..

METAL

А может ну его-дополнительный генератор для рекуперации? ;) Если у вас тэд на постоянных магнитах и правильный контроллер, то еще куда ни шло, а крутить лишний вал с подшипниками через передачу да еще и постоянно- это уже расточительство(плюс увеличившийся вес доп. систем)!

ИМХО только на "безрыбье" можно собрать генератор на базе автомобильного+двс от "мопЭда" ради пробы- стоит ли игра свечь. А уж если нет лишних завалявшихся деталей, то и тратить свой бюджет на это не стоит, лучше на более дорогие(лучшие) батарейки деньги потратить :)

Я полностью согласен с уважаемым Валентином Михайловичем про неэкономичность гибрида собранного одним человеком,а не командой спецов из подручного Г... :(
Конечно хочется верить в обратное, но увы-пока такого энтузиаста, сотварившего такое чудо не видно.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Если соберете генератор на неэфективном мопедовском движке где воздушное охлаждение и степень сжатия ниже потом карбюраторное питание и систесма зажигания слабая иза чегое его реальный КПД 6-9 % вот вам и будет расход выше чем у простой машины. Гибрид штука тонкая. Трамвая простроить это вам не ишака купить. Так что за это дело взяться подумавши и использовав подходящие елементы скомпоновать их соответствующим образом и потом тонко  и точно настроить всю систему. У которой должно быть несколько основных режимов работы.Японцы создают сложные програмы. А мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем поэтому без всяких компьютеров можно сделать не хуже в с КПП лучше по ряду характеристик чем Приус. Ну поставте автомат и не парьтесь. А не делается это вовсе не потому что это не могут сделать. Не нужно это никому. Даже простая жесткая счкпка ДВС-ТЭД уже могла бы дать эфективность. Но  только при привильном ДВС и всей спарки в цифровом опять же режиме. Но даже такое не хотят делать пыхтят деньги зажимают а дела нет.Жаль жаль.

mihalich

Цитата: D от 13 Сен. 2011 в 23:30
Цитата: mihalich от 13 Сен. 2011 в 19:59


    Ну , что можно сказать? :
Если не получается считать и думать, то .........продолжайте ловить с Языка Американского брехуна невозможные  40 процентов с рекуперации..
Так у него не на языке а с распечатки  маршрутного компьютера пишет: потрачено 200кВт, 145кВт из розетки и 55кВт-рекуперация. Это на Валвасовском сайте про Ниссан-Лиф.

    Но , даже при 100% КПД всего процесса генерации энергии торможения, (чего не бывает в принципе)
   Этот "Ниссан  Лиф" ,  ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3 СЕКУНДЫ ЕЗДЫ , ТОРМОЗИЛ ЦЕЛУЮ СЕКУНДУ ! ! !
   Так  ехать можно только с американской горы "АРАРАТ"

      Даже читая напечатанное, нельзя выключать собственный мозг.

apeks

Из личного опыта эксплуатации рекуперации на Фиате могу сказать что по проборам возврат энергии при торможении мотором сразу после разгона не более 70%. Тут накладываются КПД всего на вся. и потери на движение и КПД КПП и КПД ТЭД в режиме генератора не менее93%. И КПД АКБ на которой напряжение поднимается а как на отдачу падает. Так что у нас более 70% на возврат не вышло.ДРугое дело когда таскали Фиат при помощи БМВ. Тогда БВМшный мотор на 2 передаче взахлеб ревел а ТЭД выдавыл  зарядный ток 100 ампер при 130 в на АКБ,

mihalich


  Но, apeks, Вы тоже не путайте 70% тока  торможения от номинального тока езды, с количеством  ЭНЕРГИИ
ВОЗВРАТА В БАТАРЕЮ, которой окажется  численно, в 10 -20 раз меньше, хотя и они , ещё не километры добавленного пробега.
 

mihalich

Цитата: METAL от 14 Сен. 2011 в 00:43

Конечно хочется верить в обратное, но увы-пока такого энтузиаста, сотварившего такое чудо не видно.

   Но прецедент есть:   В Киевском Институте Электродинамики, уже года 4 есть Электро Таврия-Гибрид
с итальянским мотор-генератором 5 квт, который потребляет 3  литра бензина в час, эта Таврия от 5 квт может ехать не быстрее 50 км час; значит на сотню -2 часа  или 6 литров на 100км, но если и подзаряжать свою батарею , тогда -10 литров на 100км
   Но до такой электромобилизации-гибридизации, исходная Таврия , при такой скорости, потребляля вдвое меньше.

apeks

Я и не путаю. Я смотрю по секундам на разгон по току потребления и тут же разогнав переключаю на торможение. Посчитав среднюю энергию вольты умноженые на амперы и умноженые на секунды я получаю энергию вложеную АКБ-ТЭД в разгон кузова. Потом обратно считаю сколько вернулось вольтамперсекунд при торможении. Получается 70% я вернул если сразу с разгона на торможение перещел.А ходовые токи это другое. На Фиате где то на 25% пробег был больше при интенсивном использовании рекуперации.Она хороша на гибириде на горной дороге. как перевал перешел ДВУС заглушил и на ТЭД в режиме генератора идешь. Скорость задаешь интенсивностью торможения. Подзаряжаешь АКБ. А все остальные в колодках стирают энергию. Мы так ездили по горам

aleks17121960

Не очень учились,видимо...При 60км/ч более 2/3 мощности забирает сопротивление воздуха,при45км/ч-более половины!Много таких самодельщиков было-а чей=то скорость не 60,а 45 и движок греется?А сопротивление считать надо,есть для этого авто и вело калькуляторы!
Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

Цитата: aleks17121960 от 14 Сен. 2011 в 10:52
Не очень учились,видимо...При 60км/ч более 2/3 мощности забирает сопротивление воздуха,при45км/ч-более половины!
согласен, подтверждаю!  сопротивление ветра самый весомый вклад в расход энергии при движении (не разгон, а именно движение) на скоростях >50кмч.  Ужъ поверьте, на себе проверено, на спроста я со стоячки на лежачку перешел.