avatar_SnipeR

Собираю мощный электровелосипед 2018

Автор SnipeR, 26 Авг. 2017 в 01:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SnipeR

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Решил открыть тему, т.к. накопилось очень много вопросов, проект по первым прикидкам получается сложный, и думаю, кому-то он будет интересен.
Надеюсь Вы поделитесь своим опытом и поможете выбрать наилучший вариант.

:cycle: Сейчас катаю на MTB раме с мотором MXUS 3000W, хочу что-то помощнее и понадёжнее.
На следующий сезон планирую собрать некий электромотовелосипед и сейчас вкратце опишу концепцию.
Требования: максимально лёгкий, устойчивый и динамичный, для езды по городу и трассе, должен проезжать 100км на скорости 70-80км/ч на одной зарядке. Должен оставаться велосипедом хотя бы формально, поэтому педали обязательны.

Рама Под батарею 85V50Ah минимум (Teleportator Heavy или Medium?)
Вилка Пока не определился (Marzocchi 888?)
Мотор MXUS 5000W
Колёса мото 17' или 16' (из-за небольшого роста) на широкой резине.
Батарея Только Li-ion 18650/ Минимум 85V50Ah (23S 16P) х 2 шт. для дальних поездок (>200км)
Контроллер Рассматриваю INFINEON 4 (18-FET)
А также мотоседло, педали без передач, тормоза передний и задний гидравлика, стабилизатор на 12В, фары, фонари, поворотники.
Вес велосипеда получается в районе 70-75кг

Предлагаю обсудить каждый компонент по очереди и начнём с рамы.

Добавлено 26 Авг 2017 в 01:06

Давайте обсудим рамы.
После изучения данной темы у меня возникло 2 вопроса:
- почему большинство рам, что наших, что китайских делают из стали 3, я бы предпочёл хотя бы сталь 20. Были ли проблемы из-за этого после аварий/падений? (про Телепортатор была недавно тема)
- в какую раму можно поместить батарею хотя бы 85V60Ah (23S 19P)? Я пока кроме Телепортатора ничего не нашёл. - везде батарейный отсек маленький.
MTB AtomRacing | MXUS V3 3K-TURBO 3000W | Li-Ion 72V24Ah
MXUS 5K-TURBO 5000W | Sabvoton 96120 | LiNMC 96V42Ah

andrey235

Я бы мотор мощный брал с 50 магнитами и контроллер 24 фет и мото обод.Вилка да 888 пойдет,на зад не знаю у меня фокс дш3 скорость отскока регулируется.Про раму ничего не скажу не ездил на них ни разу.

Добавлено 26 Авг. 2017 в 01:25

Электро тормоз нужен гидры даже с 203 не хватает.


FX_888

Цитата: SnipeR от 26 Авг. 2017 в 01:05
Требования: максимально лёгкий, устойчивый и динамичный, для езды по городу и трассе, должен проезжать 100км на скорости 70-80км/ч на одной зарядке. Должен оставаться велосипедом хотя бы формально, поэтому педали обязательны.
Это НЕ велосипед, это мотоцикл. Категория A, даже не мопед. права всегда должны быть с собой.
Чем вы этот ящик собираетесь останавливать ?  механическими тормозами,  и рекуперацией сзади, ну ну
"Педали без передач"  с кареткой в небесах, уверены что получаемая от их наличия  неправильная  развесовка неудобная (по мотоциклетным педалям) посадка, высоченный центр тяжести, велосипедные компоненты работающие на пределе своих возможностей   и  велосипедная трансмиссия которой никогда не будут пользоваться  стоят гипотетического признания в глазах ДПС  вашего ящика с батарейкой велосипедом ?
тут конечно полно таких энтузиастов но так же и присутствуют те кто собрал такие мангалы  и продает их, потому что в итоге  получается ерунда, до некоторых это доходит видимо  ;-)
вы встали на ту же дорогу,  если ваши творческий зуд заключается именно в том чтобы  ввалить 100500 денег в очередной недомотоцикл перевелосипед  мангал  выгодно сочетающий недостатки и велосипедов и мопедов и мотоциклов, тогда лучше вам не слушать никого, совсем  :-)


Maklaud

Понравилось начало - максимально легкий велосипед. И тут понеслось- хотя бы 437 батареек, 5кВт мотор, мотообода, вес 70-75)))
Ну это получается почти, как у меня, только у меня лифер на 1,5кВт часа. Но весит столько же.
Мне кажется, кроме как в хэви телепорт нормально хорошую батарею не впихнуть. А сюда в 2 раза вполне комфортно. Контроллер да, лучше 24фет. На сколько помню 4-й синусный? Синусный приятней ИМХО.
PS что касаемо рам. Не советую смотреть на раму грань, если у вас ноги нормальной длины))) Там это не до конца продумано. Но зимой будет ушам тепло)) (коленями можно прикрывать) И центр тяжести у грани слишком высоко. Опять же, как мне показалось.
Рама Версия поприятней, на ней можно педалировать. Но в нее, мне кажется, такая акка не влезет.

SnipeR

Цитата: Maklaud от 26 Авг. 2017 в 03:07
Понравилось начало - максимально легкий велосипед. И тут понеслось-
Ну я думаю никто не будет спорить, что вес имеет значение. Мотообода - вынужденная мера, т.к. вело явно не рассчитаны на такую скорость, тем более с нашими дорогами. Мотор там +4 кг относительно 3кВт (терпимо). А батарея к сожалению всегда будет тяжёлая...
MTB AtomRacing | MXUS V3 3K-TURBO 3000W | Li-Ion 72V24Ah
MXUS 5K-TURBO 5000W | Sabvoton 96120 | LiNMC 96V42Ah

Maklaud

Да не, я и не спорю. Это так, в шутку))
Безопасность прежде всего. По этому для 100кмч онли мотообода! Но вот как по мне, педали в таком мощном конфиге не нужны и смотрятся крайне стрённо. По этому на своём и не ставил. Да и педалировать на широком мотоседле крайне неудобно.
Ну тут дело хозяйское.

Да кстати, не знаю, как сейчас, но раньше у телепортов делали очень жесткие сидушки. Если брать телепорт, советую или отдельно заказывать сидушку, или как то договариваться с Макс81, что бы он делал сидушку мягче.

sergek1985

[user]SnipeR[/user], три года назад собрал "велосипед" примерно с твоими хотелками.
Мой совет - ме изобретай недомотоцикл на велокомпонентах. Купи сразу мот.

SnipeR

Цитата: sergek1985 от 26 Авг. 2017 в 03:49
[user]SnipeR[/user], три года назад собрал "велосипед" примерно с твоими хотелками.
Мой совет - ме изобретай недомотоцикл на велокомпонентах. Купи сразу мот.
Если только электро мот. Да у меня была такая идея. Но я хочу всё-таки в парк заезжать на нём, да и по тротуарам чтобы можно было проехать в случае чего + хранить могу его только дома, гаража у меня нет. Так что все преимущества велонедомотоцикла на лицо.
MTB AtomRacing | MXUS V3 3K-TURBO 3000W | Li-Ion 72V24Ah
MXUS 5K-TURBO 5000W | Sabvoton 96120 | LiNMC 96V42Ah

TULSUNDUR

Цитата: SnipeR от 26 Авг. 2017 в 01:05
- почему большинство рам, что наших, что китайских делают из стали 3, я бы предпочёл хотя бы сталь 20. Были ли проблемы из-за этого после аварий/падений? (про Телепортатор была недавно тема)
потому, что Ст3 дешевле, это очевидно. и почему Вы считаете, что кроме как из Ст3 и не делают ни из чего? делают!
из инструментальной стали делают Рапторы (Словения),  но они и стоят соотвественно порядка 100 тыс руб только за одну раму голую.
из хромоля делают Грейборги (Хорватия), они не дорогие, лёгкие (6.5 кг).
про проблемы после аварий/падений - как то глупо говорить за ВСЕ рамы, что их не было (или было у всех). каждое падение и каждая авария - сугубо индивидуальны. как повезёт (или не повезёт).
само собой - сложить можно всё что угодно.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

sergek1985

#10
Цитата: SnipeR от 26 Авг. 2017 в 03:53
Если только электро мот. Да у меня была такая идея. Но я хочу всё-таки в парк заезжать на нём, да и по тротуарам чтобы можно было проехать в случае чего + хранить могу его только дома, гаража у меня нет. Так что все преимущества велонедомотоцикла на лицо.

Примерно так же рассуждал три года назад. НО:
В парк ездил пару раз. Что там делать на такой технике? И не в каждый парк пускают.
По тротуару  - мамашек пугать и привлекать внимание ДПСников? Только в очень глухой пробке, что можешь сделать и на моте.
У меня поломки случались с велосипедом почти каждую неделю. Серьезные - каждый месяц. Сейчас требуется поменять или подремонтировать практически все. Накопилось  работ.  Нужно перекрасить раму и вилку, поменять сальники и масло, купить 4-х витковый или перепаять текущий мотор, заменить дисплей у контроллера, новую батку, фары, крылья, тормоза. Проще новый собрать. Продавать забесценок жалко, но и гемороится с ним дальше не хочется.
Ресурс данного аппарата - три сезона, потом на выброс. Если будешь отжигать, то будешь и часто ремонтировать. Динамика разгона только до 70 кмч и перегревы - надоедят за один сезон.


Как вариант - лайтовый вел и нормальный мотоцикл. Советую прокатиться на мотоцикле, хотя бы до 150 кмч, чтоб понять, что не стоит связываться с геморойными бабушковозами с гирей в колесе, у которых только один плюс - хранение дома..

tmkt

Цитата: sergek1985 от 26 Авг. 2017 в 04:17

Как вариант - лайтовый вел и нормальный мотоцикл. Советую прокатиться на мотоцикле, хотя бы до 150 кмч, чтоб понять, что не стоит связываться с геморойными бабушковозами с гирей в колесе, у которых только один плюс - хранение дома..

ты совсем забыл что у твоего бабушковоза жесткая зимняя эксплуатация, отсюда куча проблем! а ты езди на нем только летом как на ерше, и сразу плакать меньше придется )))

Кстати, вот я себе на телепортаторе собрал МОТОЦИКЛ, считаю что он по всем параметрам (кроме дальности хода) выстегивает Yamaha YBR-125 уже сейчас с жалкими 6.5кВт, а запас форсажа там до 15кВт легко! Там и твоего ерша можно будет выстегнуть )))

Добавлено 26 Авг. 2017 в 06:53

Цитата: Maklaud от 26 Авг. 2017 в 03:07
если у вас ноги нормальной длины)))

что значит "нормальной"))) если ты ростом меньше 2м10см то ты коротышка  ;-D  :-P

Лев кстати вроде не малого роста и на Грани нормально себя чувствует
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: SnipeR от 26 Авг. 2017 в 01:05
Рама Под батарею 85V60Ah минимум (Teleportator?) (о батарее подробнее ниже)
Вилка Пока не определился (Marzocchi 888?)
Мотор MXUS 5000W
Колёса пока выбираю между мото и вело, но склоняюсь к 17' мото на максимально широкой резине.
Батарея Только Li-ion 18650/ Минимум 85V60Ah (23S 19P)
Контроллер Рассматриваю INFINEON 4 (18-FET)
А также мотоседло, педали без передач, тормоза передний и задний гидравлика, стабилизатор на 12В, фары, фонари, поворотники.

Мотор как у меня) задумайся нужен ли тебе скоростной или тяговый
у меня скоростной - крутит на вывешенном 18х3.0 колесе от 80вольт до 130км/ч, на дороге разгонял до 110км/ч (там надо учитывать просадку напряжения ибо батарея дохлая)
но бывают тяговые, о них отзывов пока мало

контроллер тоже у меня как раз такой! именно с ним получилось такую скорость разогнать причем в настройках примерно 80А(бат)-200А(фаз)

максимально широкая резина)) ну хз, спереди я поставил ВЕЛО колесо 26х1.75, нормально едет на 110кмч. Однако временами ловлю небольшой вобблинг даже на 60, связанно это с резиной, или все же с развесовкой или амортом или ветром в бочину - хз
спереди точно нет смысла ставить мотоколесо ибо оно тяжелое и в вело-вилку хз как ты его сунешь, она расчитана все же на вело колеса, думаю какой-нить 24х2.5 вело полностью подойдет под данную задачу, сам тоже мб поменяю в будущем


дисковые тормоза с этим мотором назад - ЗАБУДЬ. я сначала пытался, потом отказался и сразу решил кучу проблем, которые были вызваны наличием заднего тормоза. Вместо заднего тормоза у нас регенчик. А вот перед нужен хороший, лично мне Hayes Dyno не хватает, думаю постепенно поменять на 4х поршневую вело-гидравлику.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

sergek1985

#13
Цитата: tmkt от 26 Авг. 2017 в 06:50
ты совсем забыл что у твоего бабушковоза жесткая зимняя эксплуатация, отсюда куча проблем! а ты езди на нем только летом как на ерше, и сразу плакать меньше придется )))
Кстати, вот я себе на телепортаторе собрал МОТОЦИКЛ, считаю что он по всем параметрам (кроме дальности хода) выстегивает Yamaha YBR-125 уже сейчас с жалкими 6.5кВт, а запас форсажа там до 15кВт легко! Там и твоего ерша можно будет выстегнуть )))

Вот и подтянулись сказочники живущие в каком-то своем мирке..

Зимняя эксплуатация? Летом поломок у лисапеда хватает. Сравниваю по пробегу. За 10 000 км пробега у Ерша поменял масло и воздушный фильтр. У лисапеда - дисплей контроллера, мотор, несколько раз вынужденно  перебортировал колесо из-за грыжы, несколько раз ремонтировал батарейку из-за утекания ячеек. В эту зиму на велике ездил мало.

После 3-5 стартов со светофора Кроха перегреется и приходится тошнить с мощностью 2-3 кВт и максималкой 60-70 кмч. Бонусом - не работают реген-тормоза..
У Ебра честные долговременные 100 кмч и 7.5 лс и нормальная подвеска. А почему сразу Ебр? Сравнивать надо аппараты одинаковые хотя бы по стоимости.

За 350тр можно взять подходящие для новичка новые KTM Duke 390 (44 лс) или BMW G 310 R (34лс)

С Ершом не балуй. У него разгон до 100 кмч за 3.7 сек
Твой вообще до 100 кмч разгоняется? А останавливается???
А батарейки хватит хотя бы на полчаса на такой скорости гнать?
Что быстрее перегреется - мотор, батарейка, контроллер или резина?

Почему никто из электротранспортников не может потягаться с ДВС?
Да потому что пока электро доедет до трассы, уже сядет батарейка :-D



tmkt

Цитата: sergek1985 от 26 Авг. 2017 в 07:35
Цитата: tmkt от 26 Авг. 2017 в 06:50
Кстати, вот я себе на телепортаторе собрал МОТОЦИКЛ, считаю что он по всем параметрам (кроме дальности хода) выстегивает Yamaha YBR-125 уже сейчас с жалкими 6.5кВт, а запас форсажа там до 15кВт легко! Там и твоего ерша можно будет выстегнуть )))

Вот и подтянулись сказочники живущие в каком-то своем мирке..
Ну это ты скорее живешь в каком-то мрачном мирке типа гарри поттера (или еще более мрачном мирке авального) )))
а у меня вполне реальный опыт не меньше твоего и совсем другое мнение об электробайках и их успешной эксплуатации КРУГЛЫЙ ГОД.

Цитата: sergek1985 от 26 Авг. 2017 в 07:35
Зимняя эксплуатация? Летом поломок у лисапеда хватает. Сравниваю по пробегу. За 10 000 км пробега у Ерша поменял масло и воздушный фильтр. У лисапеда - дисплей контроллера, мотор, несколько раз вынужденно  перебортировал колесо из-за грыжы, несколько раз ремонтировал батарейку из-за утекания ячеек. В эту зиму на велике ездил мало.

тебе просто с ершом повезло, купил после того как прежний владелец детские болячки вылечил
подожди покатайся хотя бы пару десятков тыщ - из гаража вылазить не будешь

Цитата: sergek1985 от 26 Авг. 2017 в 07:35
После 3-5 стартов со светофора Кроха перегреется и приходится тошнить с мощностью 2-3 кВт и максималкой 60-70 кмч. Бонусом - не работают реген-тормоза..
У Ебра честные долговременные 100 кмч и 7.5 лс и нормальная подвеска. А почему сразу Ебр? Сравнивать надо аппараты одинаковые хотя бы по стоимости.

не знаю, мой мотор (такой же как автор темы захотел себе) не перегревается после множества старт-стопов
до 100 градусов обмотки получилось прогреть только после 25км езды со множеством старт-стопов
а Ебр потому что он сейчас близок по ТТХ к моему, вот я его и беру за эталон, к тому же если бы я сейчас выбирал себе бензомот - купил бы именно ебра
100кмч - он набирает очень вяло, и не везде, так мне сказал товарищ который ебром владеет
мой же 100ку набирает влегкую почти в любых условиях и это от 6 киловатт, у мотора приличный запас по форсажу еще
по стоимости - все упирается в батарею, если взять на липолях мультиках, как моя сейчас, то это будет сравнимо с йбр по стоимости, но как я выше писал - по дальности пробега (радиусу на который ты можешь отъехать от дома без подзарядки и вернуться без подзарядки) конечно  любой бензомот тут несравнимо круче.



мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Ivsem

#15
Цитата: tmkt от 26 Авг. 2017 в 07:01
спереди точно нет смысла ставить мотоколесо ибо оно тяжелое и в вело-вилку хз как ты его сунешь, она расчитана все же на вело колеса, думаю какой-нить 24х2.5 вело полностью подойдет под данную задачу, сам тоже мб поменяю в будущем
Я, поездив некоторое время на тяжелом (60 кг) электровеле с передним велоколесом, перешел на переднее собранное на мотоободе с веловтулкой под 20 мм ось.

tmkt

Цитата: Ivsem от 26 Авг. 2017 в 07:56
Цитата: tmkt от 26 Авг. 2017 в 07:01
спереди точно нет смысла ставить мотоколесо ибо оно тяжелое и в вело-вилку хз как ты его сунешь, она расчитана все же на вело колеса, думаю какой-нить 24х2.5 вело полностью подойдет под данную задачу, сам тоже мб поменяю в будущем
Я, поездив некоторое время на тяжелом (60 кг) электровеле с передним велоколесом, перешел на переднее собранное на мотоободе с веловтулкой под 20 мм ось.


а смысл? вот в мото-колесе на заднем - я вижу смысл, потому что там тяжеленное МК, и нужен прочный обод чтобы наезды на ямы выдерживал

а спереди, у меня даже на жестком велике - супердешевый китайский обод по минимальной цене - очень долго ездит без проблем ибо нагрузка там маленькая
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: sergek1985 от 26 Авг. 2017 в 07:35


С Ершом не балуй. У него разгон до 100 кмч за 3.7 сек
Твой вообще до 100 кмч разгоняется? А останавливается???


3,7? замерял? у меня на машине по паспорту было 14сек до 100, но в реале динамика была несколько хуже
скачай на мобилу прожку GPS Acceleration, замерь только много замеров потому что прожка может привирать в обе стороны ) вот и поглядим какие там 3.7сек )))

вот мои разгоны до 60 и до 100, разумеется при 6.5кВт с ершом не потягаешься) я свой электробайк пока с ебром сравниваю
https://www.youtube.com/watch?v=Bj6rcrh-Or4

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч