Помогите новичку с выбором конфигурации первого ебайка

Автор NeverSummer, 24 Сен. 2010 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZYM


Запрос по вашим рекомендациям отправил =)

Что касается батареи у меня всё вроде как определено - 48В и 20А ток, это 20AH емкость и вес 9.5кг, размеры примерно 210х210х150. Это максимум, что я поставлю на подседельный багажник.
Теперь новый субтопик от новичков =) а что если всё же не заднее киловатное, а два - полукиловатных?)))
Да, почитал соседние ветки. Отзывы положительные. То что два контроллера нужно, понял. Но так же понял, что этот вариант более устойчив на неустойчивом покрытии, а поскольку впереди зима...

Если рассматривать два по 500W, вес посмотрел - ну может на килограмм выйдет побольше. По цене - примерно то же самое, что и одно киловаттное. Батарейки должно хватить на оба колеса в максимальном режиме (по 10А на каждое).

И от обратного, если рассматривать полнопривод от данной батарейки, то смысл ставить 2х1000W пропадает, поскольку батарейка дает ток всего 20А. Разве что для попеременного использования приводов на полную мощнесть, что имхо лишнее баловство.

Итого, интересуют мнения за и против =) два варианта:
1. задний привод 1000W
2. полный привод 2х500W

projeq

#91
...прикольный Вы, ZYM.
почти 10 кило на багажник, колесо тоже не меньше 5 кг добавит. Про центр тяжести совсем не думали? А зря.

...ИМХО вообще не понятно, как Вам можно что-то рекомендовать в такой ситуации. Хотите зачем-то делать танк с дальностью от одной зарядки в 100км на 30км/час. Я даже предположить себе не могу, зачем нормальному человеку может потребоваться такая дальность хода.

Добавлю.
А всё почему? А потому, что правильно заданный вопрос это уже половина ответа. Но Вы вопрос вообще не задавали. Как можно верно отвечать на то, что не спрашивалось вообще? :)
Вариантов то море даже для танка, - можно скажем поставить два снимаемых акка, которые способны работать как отдельно, так и в паре. Можно разместить акк в треугольник. Можно поставить циклон, и сместить центр тяжести. Можно поставить колесо на 600Вт (легче), и форсировать его при желании. Всё можно. При одном условии, - изначально задать подробный вопрос на который получится подробный ответ :).

илс

Цитата: ZYM от 20 Окт. 2010 в 12:56

Что касается батареи у меня всё вроде как определено - 48В и 20А ток, это 20AH емкость и вес 9.5кг, размеры примерно 210х210х150. Это максимум, что я поставлю на подседельный багажник.
Теперь новый субтопик от новичков =) а что если всё же не заднее киловатное, а два - полукиловатных?)))
Да, почитал соседние ветки. Отзывы положительные. То что два контроллера нужно, понял. Но так же понял, что этот вариант более устойчив на неустойчивом покрытии, а поскольку впереди зима...

Если рассматривать два по 500W, вес посмотрел - ну может на килограмм выйдет побольше. По цене - примерно то же самое, что и одно киловаттное. Батарейки должно хватить на оба колеса в максимальном режиме (по 10А на каждое).

И от обратного, если рассматривать полнопривод от данной батарейки, то смысл ставить 2х1000W пропадает, поскольку батарейка дает ток всего 20А. Разве что для попеременного использования приводов на полную мощнесть, что имхо лишнее баловство.

Итого, интересуют мнения за и против =) два варианта:
1. задний привод 1000W
2. полный привод 2х500W

Народ конечно ездит на полноприводных, но для вела, это не очень целесообразно, ИМХО.
Зимой, на хорошей резине, никаких проблем с устойчивостью вела НЕТ, ... в горку (и зимой и летом) 1 МК заезжает без проблем,  при этом желательно ограничивать ток (газ), чтобы не перегревать фазные провода.

projeq прав, надо поточнее сформулировать приоритеты, а уже под них подтягивать железо.
Если я не ошибаюсь, то вам сперва хотелось собрать относительно легкий вел, с умеренными ТТХ?

Акки надо стремится размещать в треугольнике рамы, или разносить - часть на багажник, часть в раму.
Что касается батареи, то максимальный ток (там) скорее всего выше, чем 20А, но даже этого мало для 2-х мотор-колес, поэтому оставляйте одно, и м.б. согласится на компромисс в 650Вт-750Вт?

Для справки: на свое МК в 750Вт я подаю 30 А х 60В (95% времени), при текущих температурах оно совершенно не греется.
Хотел бы подавать 40-50 А, но батарея не позволяет :) 
А если подавать 10А 48В, то скорость (наверное) будет как с педальным приводом - 20км/час?

ZYM

Так я же и ориентируюсь на ток, который может давать батарея! 48V20AH я выбрал не для увеличения пробега, а просто навсего из-за того, что эта батарейка может отдавать 20А ток, что в купе с напряжением обеспечит почти 1000Вт.
При этом, если брать батарейку меньшего объема 48V15AH или 48V10AH, отдаваемый ею ток падает как минимум пропорционально. То есть, если взять батарейку меньше, чем 48V20AH, то о резерве увеличения мощности можно забыть.

1000Вт я так же выбрал по советам - что бы можно было прокатиться с ветерком при хорошей погоде и условиях.
Кроме того, разницу в весе 500Вт и 1000Вт я не нашел где узнать, кроме как здесь:
http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=42&Itemid=66
из чего видно, что разница в весе у 500Вт и 1000Вт составляет 1.3 Кг.

Про 750Вт ничего не нашел. Возможно действительно стоит узнать про вес и посадочную ширину. Сделаю запрос.

Посещала меня мысль о составной батарейке 2 х 48V10AH - но я не знаю как быть их совокупить - у каждой же отдельный блок управления, как их соединять тогда? БМС-ки нормально поладят? Это же вроде как мозги, ориентированные именно на конкретный батареечный сет или нет? Как заряжать - отдельно двумя зарядками? В общем тут куча вопросов. Хотя по весу это было бы идеально - на работу ездить на одной, а если подальше надо - на двух.. Ну и если дело дойдет до полного привода, то вторую в пакет и вот он киловатт..


ZYM

Прав ли я, что для 750 Ваттного колеса нужна батарейка, отдающая ток 20А с учетом КПД 80%?
Или можно обойтись батарейкой, отдающей 15А?
Или вообще 10А хватит?

projeq

ооо..., как всё запущено...

Так, короче, раз так, то рассказываю по шагам.
Вариант 1.
1. Покупаете акк на 48в, 10а-ч. При выборе смотрите, чтобы токоотдача была не менее, чем 3С. То есть максимальный отдаваемый ток не ниже 30А. А лучше еще больше. Ну и естественно с BMS и зарядкой в комплекте.
2. Покупаете мотор-колесо на 500-600Вт на 36B для Вашего диаметра колеса. Почему на 36 - не объясняю, догадайтесь сами. ИЛИ на 48В на диаметр колеса на пару размеров ниже Вашего.
3. Покупаете контроллер на 48B ну и ручки-ножки :) к нему.
Вариант 2.
Покупаете это всё в одном комплекте
Вариант 3.
Покупаете циклон в комплекте либо + акк к нему, если циклон без акка.
______________
Радуетесь своему счастью :).

Ссылку, где все подобные опции для колес и прочего есть, я уже приводил. Вы, как и следовало ожидать, ее почему-то проигнорили: http://ebike-bmsbattery.com

илс

#96
Цитата: ZYM от 20 Окт. 2010 в 16:51
Так я же и ориентируюсь на ток, который может давать батарея! 48V20AH я выбрал не для увеличения пробега, а просто навсего из-за того, что эта батарейка может отдавать 20А ток, что в купе с напряжением обеспечит почти 1000Вт.
При этом, если брать батарейку меньшего объема 48V15AH или 48V10AH, отдаваемый ею ток падает как минимум пропорционально. То есть, если взять батарейку меньше, чем 48V20AH, то о резерве увеличения мощности можно забыть.

1000Вт я так же выбрал по советам - что бы можно было прокатиться с ветерком при хорошей погоде и условиях.
Кроме того, разницу в весе 500Вт и 1000Вт я не нашел где узнать, кроме как здесь:
http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=42&Itemid=66
из чего видно, что разница в весе у 500Вт и 1000Вт составляет 1.3 Кг.

Про 750Вт ничего не нашел. Возможно действительно стоит узнать про вес и посадочную ширину. Сделаю запрос.

Посещала меня мысль о составной батарейке 2 х 48V10AH - но я не знаю как быть их совокупить - у каждой же отдельный блок управления, как их соединять тогда? БМС-ки нормально поладят? Это же вроде как мозги, ориентированные именно на конкретный батареечный сет или нет? Как заряжать - отдельно двумя зарядками? В общем тут куча вопросов. Хотя по весу это было бы идеально - на работу ездить на одной, а если подальше надо - на двух.. Ну и если дело дойдет до полного привода, то вторую в пакет и вот он киловатт..


Так  я Вам уже давал ссылку на легкую и составную батарею от Пинга http://www.pingbattery.com/servlet/the-12/48V-15AH-V2.5-LiFePO4/Detail
Вес 7,5 кг, ток до 30А!
По-моему, неплохой компромисс по цене и характеристикам.
К тому же один блок (4 кг) можно закрепить на багажнике, а другой в раме.

Кстати, даже если обещают, что консольный багажник рассчитан на 7кг., это для велосипедных скоростей (до 25 км/час)
На электровеле, скорости и динамические нагрузки выше,.. батарея> 7 кг. может и отломаться, при езде по неровностям... 
Конечно, можно  купить 2 отд. батареи по 10Ач, но придется заряжать их по отдельности или одновременно, но очень долго, если комплектным зарядником на 2А :(
Кроме того, лиферная батарея на 10Ач, дающая ток 30А, скорее всего будет весить те же 7-8 кг, ИМХО.
А на скорость езды больше влияет питающее напряжение и кол-во витков в обмотках МК.
Другими словами, достаточно быстро можно ездить и на колесе 500Вт.
Чуть позже я дам ссылку на короткий ролик с передним МК 500Вт и свинцом на 72вольта  :D

илс

это черновой вариант, просто для примера:

ул. Розанова-> Хорошеское шоссе, -> ул. 1905 года->ул. Красная Пресня,  -> ул. Заморенова (220 п-ка)
в час пик < 10 мин!

http://narod.ru/disk/26348413000/500Wt%20front%20wheel.avi.html

ZYM

Цитата: ilyukhs от 20 Окт. 2010 в 23:24
это черновой вариант, просто для примера:

ул. Розанова-> Хорошеское шоссе, -> ул. 1905 года->ул. Красная Пресня,  -> ул. Заморенова (220 п-ка)
в час пик < 10 мин!

http://narod.ru/disk/26348413000/500Wt%20front%20wheel.avi.html


хух.. для такой езды нужен мотоэкип!

В остальном понятно. Надо бюрать 36В 500W комплект и пробовать. Потом к нему докупить контроллер и батарейку на 48В.

Думаю, что нашел идеальный комплект под эти требования:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=390212271368&_trksid=p2759.l1259

илс

По указанной ссылке продается комплект (МК+контроллер+батарея), а Вы вроде контроллер и батарею решили докупать отдельно?
Стоит ли тратить время и деньги на пробы комплекта 36В, ... разочарование от невысокой скорости наступит очень быстро :(

И все-таки, после изучения темы, напишите по-подробнее, что именно Вы ожидаете от электровела (круизная и максимальная скорость, ежедневный пробег, вес и размер батареи, наличие рекуператив. торможения, примерная стоимость комплектующих и т.д.)
Оч. может быть, что после несложного анализа, окажется, что инвестиции в  комплект на 36В, а затем докупка контроллера и батареи на 48В окажется неразумным решением.

илс

#100
ИМХО, лучше сразу покупать колесо на 48В, которое (при желании)можно форсировать путем вольтдобавки до 60В и выше.
А форсированное МК на 36 В будет летом греться не по-детццки :af:

Кроме того, хорошее МК на 48В уже из коробки ездит до 50км/ч, т.е. дальнейшее  форсирование может и не понадобится :)

ZYM

Понял. Проработаю вариант 48V800W колеса по ценам. Т.е. я так понял, что хорошего аккума 48V10AH для города достаточно? Сколько километров он обеспечит при умеренной езде примерно?

С 36 комплекта пришел ответ - да, в 135мм встанет без напильника, но с 5 скоростями, стоимость доставки by Air +180, итого 830. По цене в общем-то 48 вольтного комплекта.

илс

вроде я давал ссылку на колесо с семискоростной трещоткой (11T), которая подходит под стандартные 135 мм?

Повторюсь - смысл 11Т заключается в том, чтобы реально экономить расход батареи и поддерживать при этом достаточно высокую скорость (до 45-50 км/ч) и собственную форму :)
Если такая задача не стоит - можно соглашаться и на 5 скоростей.
Что касается реального пробега на 48В/10Ач, то оч. многое зависит от скорости и педалирования,... могу ошибаться, где-то от 25 до 35 км.
А почему не хотите взять 15Ач от Пинга? С ним, можно замахнуться и на 50 км, о которых вы писали на 2-ой стр. темы...

ZYM

2 projeq: за ссылку спасибо, я её не игнорю =) однако по ней я нашел только тяжелые аккумы (14кг при 48х15) и движки 350..500Вт весом 4,6кг и  и 1000Вт весом 6кг.  Вот уж точно комплектуха для танка))


2ilyukhs: У того поставщика, котрого вы приводили та же ситуация - под 135 ширину только 5 скоростей. Кассета 6 или 7 требуют 145мм. Я думаю, что 11Т я смогу себе позволить только ручной сборкой. Не знаю правда что там за система крепления - обычная или на резьбе. Если обычная, то можно набрать нужных звезд и дело в шляпе)

От пинга брать хочу, но торможу по одной простой причине:
http://cgi.ebay.com/48V-15AH-LiFePO4-Li-ion-Battery-Electric-Scooter-/290444223122?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item439fd32292

При цене 389 + 50 за доставку byAir (делал запрос) получается 440 за комплект уже с доставкой.
А у пинга с доставкой стоимость стандартного набора 594.
Разница 160...

Характеристики:

Voltage: 48 V
Lifecycle: >1000 times 85% capacity after
Capacity: 15AH
Charging Voltage: <59 V
Charging Current: 0~1.5C
Rated Discharging Amperage:15A
Max Continuous Discharging: 15A
Maximum Discharging Current:30A
Weight:7.5 kg / 16.5 lbs
Dimension:300x105x150 mm / 11.8x4.1x5.9 inches

Пинговские:

Suitable Wattage of Motor: up to 800 Watt, 600 Watt suggested
Applications: E-Bike, Electric Bike, E-Scooter, Electric Scooter
Voltage: 48 Volts
Capacity: 15 Amp Hours
Dimension: 300x105x150 mm / 11.8x4.1x5.9 inches
Weight: 7.5 kg / 16.5 lbs
Charging Voltage: 60-61 Volts
Charging Current: <5 Amps
Rated Discharging Amperage: 15 Amps
Max Continuous Discharging Amperage: 30 Amps
Maximum Discharging Current: 60 Amps
Discharging Cut-off Protection: 40-50 Amps
Lifecycle of the whole pack: >85% capacity after 1000 cycles. Lifecycle of single cell: >85% capacity after 1500 cycles, >70% capacity after 3000 cycles. (<1C discharge rate and <1C charge rate)

Да, вижу у пинга Max Continuous Discharging Amperage: 30 Amps против Max Continuous Discharging: 15A.

У этих ребят про данный параметр ничего не сказано:
http://www.goasisenergy.com/lifepo4_battery
А цена как у пингов.


Средняя цена 800W набора 300-350 с доставкой. Если добавить 600 пинговских, то в 900 укладываюсь.

*** С другой стороны, 20AH батарея у пингов стоит на 150уе дороже! При общей стоимости около 1000, это всего 15% ))) и пошло поехало по кругу!!))) еще шаг и будет 1000W 48V 20AH)))

mevial

Цитата: ZYM от 21 Окт. 2010 в 16:46
2ilyukhs: У того поставщика, котрого вы приводили та же ситуация - под 135 ширину только 5 скоростей. Кассета 6 или 7 требуют 145мм. Я думаю, что 11Т я смогу себе позволить только ручной сборкой. Не знаю правда что там за система крепления - обычная или на резьбе. Если обычная, то можно набрать нужных звезд и дело в шляпе)
Там трещотка на резьбе, цена замены 500-700рублей, я вот тут выкладывал фото. В 135 влазит, проверено на 2х моторах.

projeq

Видите ли, ZYM, я Вам ссылку давал не для того, чтобы Вы там покупали, а для того, чтобы Вы там посмотрели ВАРИАНТЫ в опциях по каждому товару. Это полезно для понимания диапазона выбора вообще. Но Вы этого не сделали, судя по тому, что написали про вес. Там НЕТ акков по 13кг :). Это у Вас галюцинация :), связанная с тем, что в описания товаров Вы не заходили :).
Скажем лифер 48х10 у них весит 5.5кг без кожуха и 6.7кг с кожухом.
С моторами та-же история :).

ZYM

Цитата: projeq от 21 Окт. 2010 в 19:52
Видите ли, ZYM, я Вам ссылку давал не для того, чтобы Вы там покупали, а для того, чтобы Вы там посмотрели ВАРИАНТЫ в опциях по каждому товару. Это полезно для понимания диапазона выбора вообще. Но Вы этого не сделали, судя по тому, что написали про вес. Там НЕТ акков по 13кг :). Это у Вас галюцинация :), связанная с тем, что в описания товаров Вы не заходили :).
Скажем лифер 48х10 у них весит 5.5кг без кожуха и 6.7кг с кожухом.
С моторами та-же история :).

Вот это?
http://ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=36
или это?
http://ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=40

Других вариантов у них на сайте я к сож. не нашел. Может вы ссылку не ту дали?

А вот страница с моторами:
http://ebike-bmsbattery.com/products.php?did=9


projeq

даже и не знаю, как реагировать. ДА, это :). Первая ссылка.