avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

#288
Цитироватьсводит "шанс словить контакт" к нулю.
)))
и наверное поэтому об этом ходят такие слухи:
Спойлер



Фольга повышает конечно % лучистого переноса в общем теплообмене, но если теплу все равно деваться некуда, то большой разницы нет чем оно передается излучением или конвекцией.
В бане эти % актуальны, а в термокожухе... на любителя.



Non credo quia absurdum

_claw

Цитата: mevial от 09 Дек. 2013 в 13:17
Ходят слухи, что фольга отражает инфракрасное излучение от котлет обратно к котлетам, и помогает в деле сохранения тепла. Так же ходят слухи, что грамотная изоляция проводов и жёсткое крепление бмс и прочей фурнитуры сводит "шанс словить контакт" к нулю.
только эффективность простой фольги невысокая. у мчс для этого применяется золота..или позолоченная фольга. в космонавтике тоже самое. может видели видео, как несут в золотой фольге раненого и тп?

FAS_r7

у меня четвертый год пошли акки кататься в этой пенке с фольгой (круглогодично и безвылазно). контакта нет - плотная посадка решает.

Rustler

#291
Я утеплил батарейку так:



Слои:
1.Подложка под паркет 3мм(Теплон - экструдированый пенополистирол - указано теплопроводность 0,028Вт/мК) далее просто подложка 3мм.
2.Текстолит 1мм.
3.Скотч из фольги. Обклеил все углы, стороны и обмотал со всех сторон чтобы получился однородный слой. (по ощущениям обычная чуть толстая фольга и липкая с одной стороны, рвется очень легко.)
4.Подложка 3мм х 3слоя скрепленные между собой двухсторонним скотчем.
5.Обмотал сперва все углы и стороны серебристым армированным скотчем. Потом равномерно обмотал для красоты этиме жскотчем.

Слои делал внахлест как кирпичная кладка
Завтра протестирую ! до работы добираться час.

самогрейки пока не ставил но рассматриваю такую возможность. если будет сильно остывать аккум.

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Rustler

приехал на работу сразу полез смотреть термометр. при окружающей +3гр. температура аккума 20.7гр. выезжал была 21.2гр.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Rustler

Цитата: _claw от 09 Дек. 2013 в 14:35
только эффективность простой фольги невысокая. у мчс для этого применяется золота..или позолоченная фольга. в космонавтике тоже самое. может видели видео, как несут в золотой фольге раненого и тп?
Вы ошибаетесь! поверхность фольги для инфракрасного излучения зеркальна.
фольга обладает высокой теплопроводностью но отражает инфракрасный спектр электромагнитных волн. и без разницы какой очаг используется с маленьким излучением или большим. она отражает как зеркало. насчет золотой фольги это глупости! у спасателей те одеяла что они используют имеет защитный слой но ни как не золотую фольгу.  если не верите возьмите две бутылки пластиковых разным размером, первую поменьше обмотайте фольгой и потом обмотайте любым материалом с низкой теплопроводностью вторую разрежьте пополам и вставте в нее первую, скрепите вот вам и термос самодельный.

кстати золотая фольга это позолота! и используется для золочения скульптур и других предметов!
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

acyd

У нас и мороза-то еще не было, чтобы мой активный подогрев включился хотя бы к концу поездки (я уже границу срабатывания поднял до +10 ). Мало того  в аморте и вилке масло залил зимнее, никак не могу проверить, замерзает или нет, тоже и тормоза магура-минералка и покрышки хукворм. Все боюсь придет зима останусь без батареи, подвески, тормозов и сцепления с дорогой. Ан нет не судьба - сегодня еще и снег начал сходить, вообщем бабье лето вернулось.

Lion

#295
Тыкс, а вот и мой подогрев:



Деталюка по центру - термостат ТК-24 на 20°. Запихан в пустоту над аккумами. Т.е. как только температура воздуха внутри упадет хотя бы до 19°, он замкнется и два лопуха по бокам начнут генерить 25вт тепла в сумме. По краней мере в теории,  как все будет работать на практике - жизнь покажет. Запитано от дисишки на 12в, так что питание на стоянке теперь выключать нельзя (ну, по крайней мере если нужна сия функция). Летом то пофиг понятное дело

Лопухи - "Элемент нагревательный бокового зеркала 280х160 24v H-354", 95р штука. Пробовал запустить его и от двух котлет, но это жесть. Без контактного теплосьема дорожки прокаляются моментально и начинают плавить свой носитель. Так что 12v самое то, если греть воздух
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ViTbike

Скорее всего тепло по банкам с литием распространится легко, но не может ли получиться так, что некоторые банки будут в тепле, а остальные будут в минусовой среде?

Lion

#297
Учитывая их плотный контакт друг с другом - думаю максимум температура нижних будет градусов на 5...10 ниже верхних. Не страшно, учитывая отметку в 20°. Ну и если все же будет не айс, то всегда можно положить третий лопух прямо под них. Мне, честно говоря, было лениво их выковыривать для этой процедуры, поэтому я ограничился только боковинками
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lion

Отчитываюсь по подогреву - нифига не работает  :-) Потому, что не включается. Рабочая температура термостата ни разу не то, что я думал. Это температура, на которой он вырубается. А врубается он на 15 градусов ниже (+-5). Короче выше 5° цепь не замыкается, надо другую таблетку. На 35 похода, или вообще на 40

надо было больше курить интернеты...

ЦитироватьТемпература возврата - значение температуры, при снижении до которого температуры чувствительного элемента происходит возврат исполнительного элемента в исходное состояние, т.е. размыкающий контакт - замыкается, замыкающий - размыкается.

ну и в доках тк24:

ЦитироватьТемпература возврата ниже точки настройки °С: 15 ± 5; 40 ± 10
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

Хотел было уже спросить где брал термостат, тоже нужен и тоже для подогрева. Но гистерезис в 25°C не устраивает, хотелось бы в пределах 5-10°C уложиться.

Lion

Ну вроде нашел настраиваемые с дисперсией в 1 градус:

1 с дисплейчиком
2 перемычками
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lion

Пока едут "правильные" термостаты, неправильный тоже начал включаться. Ибо внешняя температура упала до -6°. А батарейка +10°. Кушает себе 20вт и греет потихоньку...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ViTbike

это если 20вт хватает чтобы обогреть в не сильно утепленном месте, то если я сделаю термос 10см толщиной пенополистироловый, то вообще ватт 10 хватит при -30оС?

игорьигорь


"Пока едут "правильные" термостаты, неправильный тоже начал включаться. Ибо внешняя температура упала до -6°. А батарейка +10°. Кушает себе 20вт и греет потихоньку..." Пара термоэлиментов подключена  последовательно? Наверное от 12 в? У меня велосипед иногда стоит весь день у работы на улице. А вечером надо ехать на холодном литии домой. Что будет если Аккумуляторы обогревать 2 мя термоэлиментами, обернуть фольгированным утеплителем и запитать свинцовым ак 12в 7 ан.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

Lion

#304
Параллельно от 12в. Да, я и планировал весь день греть. Подумаешь, 8ч * 20вт каких то 160втч. На просадке ледяных батарей больше потеряется. Причем это если постоянно фигачить будет. В чем я лично сильно сомневаюсь. Ибо выше 5° текущей термостат не але. Т.е. на момент прихода "посмотреть как оно там", батка уже успела остыть до 4 и снова нагреться до + 10. Такими темпами мне кажется он даже сможет догнать темпу до своих максимальных +20 и благополучно вырубится
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

игорьигорь

Если подключу последовательно то расход уменьшиться в 2 раза. Падение ёмкости липолей не парит, парит их умирание при эксплуатации холодными.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.