Li-Force Гонка по Симферопольскому . Дистанция 50км. Битва титанов. Смотрим видео !!! - Страница 6
 
avatar_peat

Гонка по Симферопольскому . Дистанция 50км. Битва титанов. Смотрим видео !!!

Автор peat, 07 Сен. 2017 в 02:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Цитата: krym2016 от 14 Сен. 2017 в 09:23
а какая на улице была температура?

Оп.... забыл сказать... 19 градусов...

Добавлено 14 Сен. 2017 в 10:47

Цитата: Dimak от 14 Сен. 2017 в 10:06
Так, и еще сразу заметочка:
Чуп, вот ты любитель сразу пенять на "теплоемкость мотора". Давай посчитаем:
Для того, чтобы у нас мотор 10кг за 1 час нагрелся на 100 градусов, он должен потреблять 123Вт (объяснять надо?).  Если прикинуть, что на скорости 80км/ч у нас потребляемая мощность около 4кВт, а КПД считаем 80% - то отводимая мощность должна быть 800Вт! Что несравнимо больше, чем двигатель "отводит" за счет своего собственного нагрева теплоемкостью (всего 123 Вт). Куда деваются оставшиеся 677Вт? Рассеиваются крышками, конечно!

Так что хватит болтать про то, что мини/макси-крошки живут только за счет своей массы и долгого "прогрева". Фиг тебе, они и сами по себе неплохо отводят тепло. Вклад их собственной теплоемкости - не более 15% от общего теплоотвода!
>:D

ну так для этого живой заезд и сделали чтоб потом никто не говорил про теплоемкость..
на ровной дороге при внешней 19 градусов вырисовывается такая картина..туЛьва на крошке при устоявшейся чкорости 80 кмч  на обмотках 130... на скорости 70 уже 120.. крошка нормально едет 50 км на этой скорости. А вот остальные моторы без продувки... короче они не приехали. Думаю первые 25 км и обочина.

edw123

Цитата: Dimak от 14 Сен. 2017 в 10:06
Так, и еще сразу заметочка:
...
Так что хватит болтать про то, что мини/макси-крошки живут только за счет своей массы и долгого "прогрева". Фиг тебе, они и сами по себе неплохо отводят тепло. Вклад их собственной теплоемкости - не более 15% от общего теплоотвода!
>:D
Во что вклад 15% и когда? Теплоемкость интересна на начальном участке, пока температура крышек не сильно выше температуры воздуха, а значит в этот период отвод в воздух ~0. У разных моторов, в разном режиме этот период может быть весьма приличным и выход на стационарный температурный режим преимущественного сдува тепла гораздо длиннее, чем кажется. Может и до полу-часа доходить, что как раз время дистанции в 20-30км.

klyushkov

Цитата: Dimak от 14 Сен. 2017 в 09:42
Предлагаю по ходу гонки сделать обязательным один наземный/подземный пешеходный переход. Может, желания обвешиваться аккумуляторами как ишаки и поубавится. Даешь легкие конфиги и соревнования на разумные дистанции! А не на 100500км!

вообще нет проблем даже 60-70кг конфиг перетащить через переход =) такие конфиги люди в лифт каждый день погружают и в из узких коридоров вытастивают, а по пандусу для колясок с помощью мотора - вообще нет проблем.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

peat

Я предлагал как то еще прокатится на электричке , затем потаскать и потпереходам , затем еще проехать 10 км на педалях , показать так сказать велосипедность конфига... но для начала предлагаю Dimak откатать на след. заезде 50 км на средней 60кмч ... для этого нужно не менее 2 квтч батка... как только вес аппарата выше некой критичной точки , то мысли таскать по переходам и ездить на педалях отпадают. Выходит димак откатает на педалях и протащит по переходу , но не поедет 50км на средней 60 кмч на своец легкой 1 квтч батки...
Я тоже когда катал с рюкзаком , думал что добавлю еще 2 квтч и все будеттпо прежнему....не будет..как только на лекгий конфиг добавляешь лишние 6 кг  на раму , все меняется в худшую сторону.

peat

Цитата: edw123 от 14 Сен. 2017 в 10:58
Цитата: Dimak от 14 Сен. 2017 в 10:06
Так, и еще сразу заметочка:
...
Так что хватит болтать про то, что мини/макси-крошки живут только за счет своей массы и долгого "прогрева". Фиг тебе, они и сами по себе неплохо отводят тепло. Вклад их собственной теплоемкости - не более 15% от общего теплоотвода!
>:D
Во что вклад 15% и когда? Теплоемкость интересна на начальном участке, пока температура крышек не сильно выше температуры воздуха, а значит в этот период отвод в воздух ~0. У разных моторов, в разном режиме этот период может быть весьма приличным и выход на стационарный температурный режим преимущественного сдува тепла гораздо длиннее, чем кажется. Может и до полу-часа доходить, что как раз время дистанции в 20-30км.

я про то и говорю...
Выходит райдер из квартиры с холодым мотором чтобы пульнуть до работы километров 10 на максимальной скорости.  Садится и жмет тапку в пол не успев даже разогреть мотор на светофорах.
Доехав до работы , у него холодные крышки. Райдер думает что вышел на рабочий режим и мотор будет холодным всю дорогу если ехать дальше и дольше в таком редиме.
Так и рождаются сплетни ..еду на 1квт моторе 100 кмч.


Dimak

Цитата: peat от 14 Сен. 2017 в 13:21
...Райдер думает что вышел на рабочий режим и мотор будет холодным всю дорогу если ехать дальше и дольше в таком режиме.
Так и рождаются сплетни ..еду на 1квт моторе 100 кмч...

Хех, ну если ты рассматриваешь это с такой, немного "философской" точки зрения, тогда что ты скажешь на это:
В чем разница, отводить тепло "продувкой", или "теплопроводностью" некоего тяжелого (теплоёмкого) объекта? Если ты в любом случае знаешь, что дальше, чем на 30км не ездишь (это просто невозможно даже по причине батареи). Это и есть твой "рабочий режим". Который подразумевает постепенный нагрев "теплоемкого объекта" (в качестве которого выступает статор мотор-колеса) от 20 до 120 градусов.
Я тебе даже больше скажу: твоя продувка воздухом становится все менее эффективной пропорционально росту температуры окружающей среды. А вот охлаждение за счет теплоемкости - в эффективности не теряет. И если ты выедешь на своей продувке в пустыне Сахара - то уже не сможешь вкачивать такую же мощность. А владельцы "крошек" - смогут. Ведь в теплоемкости их моторы не потеряли.  :-)
Я немного идеализирую, но суть, думаю, ясна.



-Владимир-

[user]Dimak[/user], не совсем верно. Продувка сдувает 100 градусов. Если при 19 градусах забортного воздуха температура держится 65, то при 45градусной жаре, соответственно будет 90-95. У болшого мотора арифметика такая же. При 19 градусах -130, при 45- 155. ( это я не учитываю еще увеличение сопротивления меди при нагреве)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

tmiaer

[user]Dimak[/user], теплоемкость так же зависит от разницы температур. Q=c*m*(t2-t1).
Мотору с изначальной температурой ноль и с изначальной температурой 40 нужно передать разное количество энергии, чтобы прогреться до конечных 120. Стоит ли говорить о том, что при 40 это значение будет меньше... Плюс интенсивность пассивной теплопередачи с 120-градусного статора в 0-градусную окружающую среду или в 40-градусную будет различаться так же в полтора раза. Всё то же самое.

peat

Цитата: Dimak от 14 Сен. 2017 в 13:38
Цитата: peat от 14 Сен. 2017 в 13:21
...Райдер думает что вышел на рабочий режим и мотор будет холодным всю дорогу если ехать дальше и дольше в таком режиме.
Так и рождаются сплетни ..еду на 1квт моторе 100 кмч...

Хех, ну если ты рассматриваешь это с такой, немного "философской" точки зрения, тогда что ты скажешь на это:
В чем разница, отводить тепло "продувкой", или "теплопроводностью" некоего тяжелого (теплоёмкого) объекта? Если ты в любом случае знаешь, что дальше, чем на 30км не ездишь (это просто невозможно даже по причине батареи). Это и есть твой "рабочий режим". Который подразумевает постепенный нагрев "теплоемкого объекта" (в качестве которого выступает статор мотор-колеса) от 20 до 120 градусов.
Я тебе даже больше скажу: твоя продувка воздухом становится все менее эффективной пропорционально росту температуры окружающей среды. А вот охлаждение за счет теплоемкости - в эффективности не теряет. И если ты выедешь на своей продувке в пустыне Сахара - то уже не сможешь вкачивать такую же мощность. А владельцы "крошек" - смогут. Ведь в теплоемкости их моторы не потеряли.  :-)
Я немного идеализирую, но суть, думаю, ясна.

ну у тебя тоже продувка стоит и поставил ты ее не зря..теперь проведи эксперимент. возьми и закрой входные ответрстия.. посмотри сколько ты проедешь светофоров без кулера. по этому мотору есть статистика . проедешь не много. единственное что егоспасает тотчто он мелкий и остывает быстро. но это же дает возможность и разогреться быстро.
тут согласен что большинство устраивает то что от а до б мотор не успевает перегреться. это ложное ощущение рабочего режима.
до селе никто эту тему нетподнимал.
когдатна форум приходит новичок , он спрашивает  максималку ..ему рассказывают фантастические вещи что на 500 ваттном моторе можно сделать 70кмч. тут новичок сразу сравнивает с двс , там ведь если заявляют максималку 100 , значит так можно проехать по прямой пока хватит бак , а это 200.300 км
В последствии , покупает ньвичок 500вт мотор , и пытается проехать  на 70кмч  уже в своих условиях.  что он получает ?  облом.... или дохлый мотор .
по этому нужно всегда пояснять что эти 70 кмч длились минуты , а расстояние от а до б всего 5 км.
я сам напоролся на такой конфуз , поверив Дяде Вове что МАС проедет от подольска дотдачи на заявленных хотя бы 60кмч... фигу то там... я поставил его в начале прошлого лета и первая же поезюкатпоказала что в моих условиях он едет  35..45   а не 60..тем более 70 как заявлял дв.
Так вот для ДВ  в его условиях от а до б можно проехать на скорости 70кмч , только там расстояния смешные и теплоемкости мотора хватает чтобы доехать и не расплавится..хотя последнее время нехватило..расплавился припой.
так вот никто не делает исследования , а при какойискорости с мтб посадкой устаканивается точка равновесия температур ? Тоесть какова максимально номинальная скорость при котороц можноьехать долгие 50..60...70 км ?
В этотвоскресенье выяснили что крошка спокойно едет 80кмч при внешней температуре 20 градусов
в.. но если будет 30 , то на обмотках уже 140 градусов и нагрев меди что увеличивает расход в тепло ине факт что не произойдет лавинообразный разогрев.
все остальные более мелкие  моторы включая миникро уже не способны держать 80емч без чупасоса.

впринципе все это можно выяснить по паспортной мощности мотора...если мас мотор заявлен 500вт , то скорее всего китайцы все же проводили стресс тест и выяснили что его максимально номинальная скоросьь это 35 кмч... как раз вкачивая 500вт долго , мы не перегреваем мотор..но вкачивая 1 квт постоянно , уже будет перегрев.
у кромотора та же картина , вкачивая 3 квт  на скорости 70 кмч мы не перегреаем мотор...а вот уже 80кмч возможен перегрев..
короче говоря , нужно провести еще пару заездов уже разбив участников на категории...например моторы по весу..


Dimak

Цитата: tmiaer от 14 Сен. 2017 в 15:03
[user]Dimak[/user], теплоемкость так же зависит от разницы температур. Q=c*m*(t2-t1).

Ну не совсем так. Там, где на улице 40+ (Сахара), всегда дома стоят кондиционеры и мы считаем (условно), что начинаем тест при "нормальных условиях". А значит "теплоёмкость" стартует с +20, а "продувка" - с +40   ;-)

Yaroslav

Чупа справедливо говорит. Пришлось мне ездить на расстояние 133км. МК ДД 30мм, китайцы заявляют что это 1квт. И что вы думаете, если пилить по трассе с нагрузкой ~1000вт, температура мотора держится 80 +-10 градусов, на лигераде скорость получается около 50км/ч. Временами могу конечно 65-70 прохватить(35а при 22s li-po), но если цель ехать на дальняк то нужно держать киловатт, ну или 1200вт, тогда температура стабилизируется около 100 градусов.
Если кому то достаточно пробега 20-30км, то конечно, можно жарить пока железо отбирает у обмоток тепло, но после определенного пробега остывание на остановках сильно замедляется, что говорит о том, что железо нагрелось и не может быстро отвести тепло от обмоток.

Добавлено 14 Сен. 2017 в 15:40

[user]Dimak[/user], зачем сказки придумывать? Может еще морозильную камеру сделать, специально для охлаждения движка и батареи? Тогда у теплоемкости еще БОЛЬШЕ плюсов)).
Речь идет о реалистичных условиях эксплуатации, не всем интересно прохватить 15мин от "морозилки" до "морозилки".
Строю лигерад

tmiaer

[user]Dimak[/user], а завтра подул сильный встречный ветер и мотор прогрелся за полмаршрута, потому что для 60км/ч по плоскачу вливалось 4квт вместо обычных двух. И приехали. Теплоемкость кончилась. Остывать полчаса-час. А продувка дует себе и дует.

Dimak

Цитата: Yaroslav от 14 Сен. 2017 в 15:36

[user]Dimak[/user], зачем сказки придумывать? Может еще морозильную камеру сделать...Речь идет о реалистичных условиях эксплуатации, не всем интересно прохватить 15мин от "морозилки" до "морозилки".

Какие еще сказки?? Начинаем тест при НОРМАЛЬНЫХ условиях. Слыхали про такие? Это +20°С

Best23

Цитата: peat от 13 Сен. 2017 в 15:46
Но я наверное МАС оставлю в покое. Время ставить и  мучать бафанг  с чупасосом.
Если МАС с чупасосом едет 75 безконачно долго с большим запасом по теплоотдаче , то есть шанс что бафанг поедет так же но уже на пределе рабочей зоны температур. У бафанга механика понадежнее будет в разы.
Чупа как насчёт нового Бафанга 750 https://electrotransport.ru/index.php?topic=39254.0
Пишут что  мощней МАКа. Задний правда слишком широкий , но можно поставить передний 135мм, правда без кассеты, но я думаю тебе она не нужна :-D
https://lunacycle.com/BAFANG-750w-geared-fat-motor-kit-for-front-wheel/

peat

Цитата: Dimak от 14 Сен. 2017 в 15:53
Цитата: Yaroslav от 14 Сен. 2017 в 15:36

[user]Dimak[/user], зачем сказки придумывать? Может еще морозильную камеру сделать...Речь идет о реалистичных условиях эксплуатации, не всем интересно прохватить 15мин от "морозилки" до "морозилки".

Какие еще сказки?? Начинаем тест при НОРМАЛЬНЫХ условиях. Слыхали про такие? Это +20°С

У ДВС параметры выкладываются при +30 по моему.  Если это бензинка для продаж по миру ,  то там данные могут быть и при +40.
Например  в южной европе температура +20 бывает ночью или зимой.. В африке тоже. В районе экватора вообзе +20 это уже ледник.  Никому не интересно получать данные снятые для Российского среднеполосья.
В нашем случае актуален стресс-тест снятый при +30. Если мотор проходит этот тест - он годится для 90% территории россии.
+ еще горки кстати.  +20 и плоскач и в безветрии это не есть эксплуатационный тест для всей территоории... Для Московии да..

Aries

Досмотрел видос наконец то очень здорово вышло. Все кто приехал большие молодцы а все кто тут на форуме вещает про разгоны за 6 секунд вливая 5кв без перегрева как обычно остались дома чему я уже не удивляюсь.    По результатам очень жалею что был в это время в отпуске с максимальной 90 кмч думаю и Чупа бы ехал бодрее.  При 90 кмч в течении 50 минут без остановок у меня миникро с чупасосом держит точку равновесия 90-95 в зависимости от горочек.   Если осень ещё подкинет нам сухой тёплый выходной можно повторить :-))
Миникрошка v3, 22s20p MH1 Teleportator, 16 квт Чупасос on board :-)

старый
WallE 1.0

edw123

Цитата: Best23 от 14 Сен. 2017 в 17:40
Чупа как насчёт нового Бафанга 750
Пишут что  мощней МАКа.
Мощность - дело тонкое. Или тяжелое - по весу вроде одинаковы.

tmiaer

[user]peat[/user], я правильно понял, что скорость 72-73 в конце гонки - это уже лимит по напряжению? Что-то маловато для 90В, или колеса 24-е?