avatar_sergek1985

Как часто ломается Adaptto.

Автор sergek1985, 09 Сен. 2017 в 05:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergek1985

Развивая тему Adaptto vs Infineon, решил собрать статистику по поломкам контроллеров Adaptto, чтоб понять, это я такой криворукий, или же Adaptto сделало низкокачественный, геморойный и сырой продукт и теперь зарабатывают на запчастях и бесконечных ремонтах.


Мои неисправности контроллера Max-E за три года активной эксплуатации:

1. Включил DC-DC не прочитав мануал. Контроллер бахнул. Пытался починить самостоятельно. Перепаял феты и драйвер - ничего не получилось. Купил новую силовую часть, старую не отдали.
2. Новый сгорел через 2 км пробега, поменяли по гарантии. Ждал месяц.
3. Сгорел R113 из-за перетертого провода Холлов. Отремонтировали бесплатно в день обращения.
4. Забыл отключить катушку зарядки. Бахнул внешний кондер.
5. Отклеилась пленка с кнопками, залило дисплей. Полез разбирать - повредил шлейф, чинил шлейф - что-то замкнул. Купил новый дисплей.
6. 2017. USB разъем  замкнул газ и тормоз, что привело к неотключаемой подаче газа и аварии на круизе перед шлакбаумом.  Когда штатную кнопку аварийного отключения адапттовцы додумаются сделать?!!!
7. 2017. Разбил стекло дисплея. Стекло идет со встроенным драйвером по технологии Chip-on-Glass. С разбитым стеклом контроллер перестает работать. Прислали в течении недели новое стекло. Сам перепаял, но кривовато. Временами отключается. Видимо перегрел токопроводящую резину. Прячте дисплей подальше в раму:)
8. 2017. Сгорел R113 из-за влаги в проводах мотора. Перепаял сам.
9. 2017. Сгорела одна платка БМС, ХЕЗ почему.
10. 2017. Сгорело 3 фета без очевидных причин, скорей всего из-за "усталости". Самостоятельно перепаял феты и драйвер.
11. Обновление 20 мая 2018. Через 9 месяцев сгорел драйвер и один фет, которые паял ранее. Почти две недели ждал посылку с драйвером. Окончательно сорвал дорожки, теперь драйвер в лапше проводов. Заработало.
12. Обновление 5 августа 2018. Опять отказал во время поездки за 20 км от дома. Пришлось грузить байк в машину знакомому. Коротило три фета. В попытках завести сжег еще три фета. Похоже придется заказывать новый драйвер, или купить полностью силовую часть, или перейти на другой контроллер...
13. Обновление 6 февраля 2019. Отремонтировали примерно за 3 недели. Стоило 8 тр. При расспросе, что сгорело, путано отвечали. Понял чишь то, что вопреки своим рекомендациям поменяли не все феты моста. Какую-либо гарантию дать отказались, но пломбы поставили.  :-\ С осени почти нее езжу. После аварии страшно ездить, тем более зимой вместе с подмосковными гонщегами.  Готовлю байк к новому сезону. Видимо поэтому ничего не случается.


Для сравнения - Infineon 12 fet проработал у меня два сезона. Да, он убогий и жужжащий, но никаких поломок не было!!!
Жалею что продал. Может, задаунгрейдиться, чем столько е*ли из-за мнимых удобств и красивости? Главное чтоб ехал, и не ломался!

Lion

#1
Три раза бахала силовая из за багов прошивки (термоконтроль не успел за фазным, зарядка более 5ч, сдвинули заднее колесо на зарядке) - прошивки поправили, силовую починили.
Один раз самостоятельно менял экран в дисплее после небольшого дтп, но понятное дело адапто тут не причем.
Несколько раз менял наэкранную клавиатуру из за дождя, пока не сделал собственный вариант со стеклом и герметиком по кругу

Пришлось выбрать пункт "Существенные поломки много раз", хотя я бы так не сказал - да, серьезные ремонты случались, но лишь на этапе становления контроллера (13-14гг), пока не отловили большинство багов в прошивке. Наверно стоило указать вариант "Другое"
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

sergek1985

Ответов как-то тухловато, с учетом того, что продается несколько сотен контроллеров в год.

илс

Выбрал пункт про несколько несущественных поломок. Все началось с R113.  Хотя, возможно причиной была криворукость и недостаточная инфа по схеме подключения (делал рек. торможение сбросом газа).
Далее (через год?) кнопка клавиатуры, самостоятельный ремонт ничего не дал, пришлось покупать новую.
Еще БМСка выгорала, один канал. Причины уже подзабыл, кажется попадание воды.  :bn:
Купил новую...пока тьфу, тьфу, все работает,   комплектом доволен. Недоволен интерфейсом дисплея и процедурой сброса пробега/расхода.  ;-)

eTyson

У меня 2шт Max-e и 1шт Mini-e в пользовании. 1 Max (более новый) сгорал разок в 200км от дома под Ростовом (многие помнят эту историю). Миник горел 2 раза. Хочется отметить, что все эти сгорания происходили не от перегревов и предельных режимов контроллера, а в лайтовых режимах и хз по каким причинам. Чинили и по гарантии, и за деньги.
p.s. Mark II на тандеме недавно сгорал под Жуковским, что стоило мне с сыном 40км педалинга обратно до дома. Починили по гарантии, хотя и долго.
Не горели только стоковые 2 контроллера (36В15А) на первом лисапетике Wellness, которые я довольно долго терзал 48 вольтами.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

peat

#5
Я сдаунгрейдился до келли 2 года назад. Миник бахнул при ропадании конденсата на драйверы. Где то в корпусе болталась капля воды и при очередном прыжке с бордюра она видимо соскочила на драйвер...

После этого починили быстро , старую силовую отдали...но новый конфиг решил делать с келли контроллером так как стал джедаем и рпсход батки чувствую задницей ...ваттметр и прогноз расхода стал не нужным..так и ежжу с одним вольтметром да термометром.. у келли хорошо работает торк да и ручка газа с очень большим ходом..тоесть переключалки режимов не нужны... подстройку углов делаю механическим сдвигом планки с холлами...
К адаппто претензий не имею ..видимо не юзал зарядку через контроллер и их бмс.

Все описанные беды с адапто контроллерами прекратятся когда настройка будет производится в  дилерском центре без какой либо самодеятельности с прошивками и ремонтами ..и запретить шаловливым ручкам крутить углы например... адапто нужно сделать дистанцию иежду теми кто умеет настраивать и между теми кто просто хочет юзать... как у бионикса...хочешь разлок с 25кмч на 45? Езжай жить в ту страну где разрешены эти скорсти и никакие уговоры не подействуют чтобы разлочили.

TULSUNDUR

оценка надёжности контроллеров
        инфинеон : адаптто
            100       :       0

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

sergek1985

Цитата: TULSUNDUR от 09 Сен. 2017 в 16:17
оценка надёжности контроллеров
        инфинеон : адаптто
            100       :       0

Если нужна надежность, то нужно использовать только реле первого класса. Не все так однозначно. У 3 счастливчиков за 3 года ни одной даже мелкой поломки (надеюсь это не сотрудники Адаптто:)
Соглашусь на том, что Инфинион на порядок надежнее. Ломаться особо нечему:)

peat

финик да, но дохнет он в процентном отношении так же... сколько случаев было..
у меня 2 финика сдохло...келли ни разу не бахал , там защит от дурака натыкано , но он дохнет от перепрошивки ...короче не дохнет только тотчто не используется.

IvanM

[user]TULSUNDUR[/user],
Цитата: TULSUNDUR от 09 Сен. 2017 в 16:17
оценка надёжности контроллеров
        инфинеон : адаптто
            100       :       0

не соглашусь, валяются дома 2 инфинеона 9 Фет, мой и друга. Оба сдохли без видимых причин, сезона не отходили.
Адаппто не пробовал.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

sergek1985

Интересно, у 7 человек за три года не было никаких проблем, даже с разъемами и кнопками.
И никто не отписался. Поделитесь, в чем секрет "саксесс стори":) В раму прячете, ездите в сухую погоду, вкачиваете меньше номинала?:)
У всех старожилов, кого я знаю, проблемы были...
Или это боты из Адаптто налетели голоса подкрутить?..

илс

#11
Возить контроллер в коробе - не оч. хорошая идея. Он там быстро перегреется.
В пользу дорого Адаппто надо сказать, что защиты там есть и они работают.
Напр. защита силового модуля при перегреве. У ребят на югах контроллер просто отключался и они ждали, когда остынет.

В инфинеоне 3-ей версии тоже (вроде как)  появился (внутренний) термоконтроль. У кого-то работает, у кого нет.  :bn:
Вот пример эксплуатации финика в коробе (мощность до 2кВт в связке с МАК)
Спойлер

Т.е. феты держат высокие температуры, а кондеры уже нет.  ;-D

TULSUNDUR

парни, принцип един для всего на свете, включая контроллеры от электровелосипедов.
чем выше сложность - тем меньше надёжность...
лично я сам из бахнувших штук 10-12 инфинеонов наверное починил за всю историю.
попросту менял феты вылетевшие.
и один раз у себя пришлось конденсатор поменять на девайсе 3 летеней давности.
180 руб стоимость ремонта если конденсатор полетел, и по 1000 руб за каждую пару IRFB 4110.
а на адаптто в Питере ездят всего человек 5-6 наверное.
и без ремонта контроллера только одного знаю, у всех остальных он ломался.
Цитата: sergek1985 от 10 Сен. 2017 в 00:39
Интересно, у 7 человек за три года не было никаких проблем, даже с разъемами и кнопками.
И никто не отписался. Поделитесь, в чем секрет "саксесс стори":) В раму прячете, ездите в сухую погоду, вкачиваете меньше номинала?:)
У всех старожилов, кого я знаю, проблемы были...
Или это боты из Адаптто налетели голоса подкрутить?..
я лично знаю в Питере одного только из всех кто на адаптто ездит, и у кого контроллер работает из коробки без нареканий. причём как ни странно - с МАС-ом. так что один точно реален, это наш коллега по форуму.
но он не носится как угарелый и не вкачивает туда больше полутора киловатт вроде. и очень доволен.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

sergek1985

#13
[user]TULSUNDUR[/user], а можешь посоветовать проверенную быстро перенастраиваемую БМСи высоковольтную мощную и компактную зарядку (на замену Адаптовских)?


Две штуки IRFB 4410 стоит 1000 руб? Это что за цены? IRFB 4468 из Max-E стоят по 200-300 руб.



sergek1985

#14
Посмотрел темы СмартБМС, SmartBMS,  китайская BMS32S, блутус-программатор. За два последних года обсуждалась только одна БМС, как альтернатива адапттовской, с программатором под Андроид? Все только купили-установили? А где тестирования-отзывы?

iOS сменить не готов...

GANY

у моего знакомого сгорел бмс адапто сам по себе. просто пошел дым. хотя он на аппарате почти не ездил. может максимум 1000км проехал. после чего продал весь аппарат.

сам ездил только на обычных. у меня никакой контроллер не сгорел сам по себе. а мучил я их конкретно. всегда с залуженным шунтом под 60-80ампер на киловатниках. выжимал 5 квт из них. с кулером от компа. горели только при коротышах. один раз попробовал отключить кулер. тогда сгорел от перегрева.

для 3квт ника купил гринтаймовский за 170 баксов. прошел уже 10 000 км. пока без нарекании. 120а 85в (фэты 4110). был один раз кз, выдержал. отрубился.   если честно не вижу смысла в покупке дорогих контроллеров. 

Добавлено 10 Сен. 2017 в 04:32

Цитата: sergek1985 от 09 Сен. 2017 в 05:41
решил собрать статистику по поломкам контроллеров Adaptto,

Мои неисправности контроллера Max-E за три года активной эксплуатации:


это жесть.  :-(   O_O

jeka

Ломаются часто. Я бы сказал, ненормально часто. Приблизительно максы где-то 1 на 5 штук, миники 1 на 8-9. По этой причине старые контроллеры не делаем. Сейчас максов нет в продаже, остатки миников продаем и всё. Пока не запустим в производство вылеченные от этих болячек контроллеры. Точнее, не вылеченные, а полностью переработанные контроллеры.

По силовой части:
- перегреваются драйвера и начинают самопроизвольно открывать феты. Происходит обычно при длительной зарядке и горячем контроллере. Актуально для максов.
- нет толковой защиты от КЗ. Боятся перегрузки. Бездатчиковый режим если сильно вжаривать иногда приводит к баху. Также сильно укрученные вперед углы опережения приводят к перегрузкам и баху.
- не очень хороший отвод тепла. Если сильно вжаривать, транзисторы могут перегреться, а термодатчик не успеет нагретсья.
- неважная гидроизоляция. Вода на драйвере - почти сто процентный бах.

Бахнул на ровном месте - обычно результат перегрузки в недалеком прошлом или усталости от хронического перегрева.

По всему остальному:
- иногда выгорает импульсный преобразователь на 12 вольт. раз в 5 реже чем проблемы с силой, точная причина не найдена. Вероятно, конденсат. Ибо есть высокоомные цепи, чувствительные к влаге.
- плохой контакт в красном разъеме (кстати иногда может приводить и к баху силовой части)

Вообщем, рекомендации очевидны: охлаждать при зарядке если он перегревается, не насиловать большими фазными токами, защищать от воды.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

sergek1985

#17
[user]jeka[/user], хорошо, не прячете цифры отказов, не замалчиваете. Посмотрим как себя покажут новые контроллеры.