Электробайк inGenesis

Автор Alex_inGenesis, 19 Сен. 2017 в 01:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_inGenesis

Здравствуйте, меня зовут Алексей, я живу в СПб, практического опыта в постройке электро-ТС у меня нет, последний раз ездил на двух колесах лет 10 назад. Соответственно пишу на этот форум, чтобы получить советы и обойти самые изученные грабли, т.к. есть желание построить свое ТС на электротяге.

Что хочу:
- Хардтейл для города с запасом хода от 15км
- Макс. скорость 45-50км/ч
- Вес не более 50кг.
- Колесная база 1300мм
- Колеса (по мото размеру) перед 19, зад 18 дюймов

Что предполагаю, первые эскизы (внешний двигатель в эскизе остался, т.к. предполагался генератор, но сейчас думаю в сторону МК, пока не перерисовал, так же как и дропы):




Вопрос по двигателю: тк сзади по дровам предполагается около 190мм и резина не меньше 80мм, то думаю ставить бафанг 750Вт для фэтов. Хватит ли его под заявленные требования и будет ли небольшой задел по скорости на будущее, километров до 60 в час? Есть ли аналоги под фэтовкий стандарт? Желательно на 36 отверстий.

Пока все, продолжение следует.


Alex_inGenesis

Нашел донора рамы (нижняя)



edw123

Цитата: Alex_inGenesis от 19 Сен. 2017 в 01:51- Хардтейл для города с запасом хода от 15км
... небольшой задел по скорости на будущее, километров до 60 в час?
Чего бы сразу заднюю подвеску не принять? Для чоперной конструкции особенно актуально, поскольку тяжело привставать на педалях/подножках.

Alex_inGenesis

#3
У меня уже есть заготовка на двухподвес в виде еще одной рамы (но об этом далее) в похожем состоянии, пока не прорисовал эскизы.

Alex_inGenesis

Верхняя труба была гнутой, пришлось немного погреть и выправить:



И обрезать все лишнее:







Так же был заготовлен кусок трубы 28мм

Alex_inGenesis

С вилкой все не так гладко вышло. Пока был по работе в Москве решил поискать на авито и по незнанию взял совершенно убитую вилку от Восход 3М за 3000 рублей:



Первое разочарование меня постигло, когда проехав Москву поперек с ней в метро я осознал вес - она слишком тяжелая для электробайка.

Второе разочарование во время разборки, неподвижные трубы жутко изношены и в ржавчине, это уже после почистки:




И третье разочарование - неподвижные трубы отдельно не найти




Добавлено 19 Сен. 2017 в 13:22

Но неудачный опыт тоже - опыт.

Через некоторое время мне помогли найти за 1000р. следующее собрание сочинений, вилка здесь было в хорошем состоянии и раза в два легче, а рама пойдет на следующий проект:




Alex_inGenesis

Рама окончательно дорезана,  дочищена:




Собрал на прихватках задний треугольник и нарастил обрезанные трубы:




Колесо не мое, я просто разместил)







Добавлено 19 Сен. 2017 в 14:36

Прикинул новую вилку, пока с колесом 16 дюймов:







Будет 19:





Alex_inGenesis

Ось в вилке 15мм, в колесе 12мм. Выбил старые подшипники, заменил на 6002 под 15мм, изготовил новую распорную втулку, почистил ступицу:



Выяснилось, что расстояние между подшипниками в новой ступице меньше и от попадают на проточку оси(

Нашел новую ось 15мм по всей длине, буду укорачивать и нарезать новую резьбу

Подарили механический  спидометр, когда покупал седло:




Добавлено 19 Сен. 2017 в 14:46

Изготовил кронштейн крепления седла, будет усилен косынкой сзади




буду подрезать по месту, когда на колеса встану.

Alex_inGenesis

На данный момент все это дело выглядит так:




Только передний обод укатился назад)
Кстати, после почистки от ржавчины выяснилось, что он лопнул по сварному шву и восьмерка минимум 10мм. Буду проваривать и править.

Сейчас еду с тормозным барабаном и новыми колодками, буду думать как все это интегрировать на 15мм ось и неродную вилку

Alex_inGenesis

Да,,спроектировал еще "бак" под электронику, но буду изготавливать когда эта самая электроника будет на руках (т.е. нескоро))






edw123

Цитата: Alex_inGenesis от 19 Сен. 2017 в 14:52
На данный момент все это дело выглядит так:
Убьётесь на таком подседеле...

Alex_inGenesis

Почистил барабан, прикинул новые колодки. Нужен до пилинг.






Добавлено 19 Сен. 2017 в 17:09

Цитата: edw123 от 19 Сен. 2017 в 17:07
Цитата: Alex_inGenesis от 19 Сен. 2017 в 14:52
На данный момент все это дело выглядит так:
Убьётесь на таком подседеле...
Почему?

MaF

#12
Потому,что сварной из 2-х частей подсидел у вас будет испытывать нагрузки на излом согласно весу седока и с учётом рычага.
В один "прекрасный" момент он лопнет в области сварного шва и Вы упадете либо назад(скорее всего покалечитесь несильно) либо вперед и тогда этот самый кусок подсидела войдёт в Вас.
P.S. на 45-50 можно было не покупать мотокомпоненты,они избыточны тут)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Alex_inGenesis

#13
Цитата: MaF от 19 Сен. 2017 в 17:16
Потому,что сварка у вас будет испытывать нагрузки на излом согласно весу седока и с учётом рычага.
В один "прекрасный" момент он лопнет и Вы упадете либо назад(скорее всего покалечитесь несильно) либо вперед и тогда этот самый кусок подсидела войдёт в Вас.
P.S. на 45-50 можно было не покупать мотокомпоненты,они избыточны тут)

Я писал ранее, что угольник будет укорочен (соотв. рычаг будет меньше), нормально проварен, а так же будет выварена треугольная косынка сзади снизу. Не думаю что под моим весом в 65-70кг этот узел очень рискован, особенно если катать по городу.

После подгонки угольник будет выварен в раму, кронштейн частично тоже закреплен сваркой, останется только регулировка наклона.

Да, в итоге длина рычага будет не более 80мм

По поводу мотокомпонентов и их целесообразности напишу позже


AndreyA

[user]Alex_inGenesis[/user], делай зад с амортом. После 40кмч хардтейл не фонтан.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

TULSUNDUR

Цитата: Alex_inGenesis от 19 Сен. 2017 в 17:08
Цитата: edw123 от 19 Сен. 2017 в 17:07
Цитата: Alex_inGenesis от 19 Сен. 2017 в 14:52
На данный момент все это дело выглядит так:
Убьётесь на таком подседеле...
Почему?
потому что он отломится в месте сварки,  и под пахом у Вас будет заточенная труба с ржавыми краями.
данная тема о том, как сделать велосипед для 45-50 км/ч вместо 17-18 кг - втрое тяжелее?
для этого годится любой алюминиевый хардтейл, и мотор-колесо 250 ватт редукторное.
в чём прелесть то?
если скорость не нужна под 70 км/ч - то лучше иметь БОЛЕЕ ЛЁГКИЙ велосипед.
или это не для утилитарного использования?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 20 Сен. 2017 в 02:11
...данная тема о том, как сделать велосипед для 45-50 км/ч вместо 17-18 кг - втрое тяжелее?...или это не для утилитарного использования?
У всех свои идеи. [user]Alex_inGenesis[/user], явно не собирался делать легкий вел - даже педалей нет и мотопосадка.

V.Sergy

Мне бы возможности и понциал Alex_inGenesis, сделал бы что нибудь типа этого. Не сложно, удобно, комфортно. А чоппер, выглядит, мягко говоря на любителя, уж не говоря про отсутствие заднего подвеса.
Спойлер
Спойлер

Mxus xf08 250Вт/26". LCD3 pas. Li-Ion 36В/12Ач (уже 17,5Ач 22год). собран в 19году
Спойлер
  Некоторым присутствующим здесь нужна помощь хорошего специалиста, кому словом, а кому уже и... током.