Опять про вспомогательную батарею :-)

Автор Grendel, 24 Сен. 2017 в 11:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grendel

Приветствую!
На будущий велосезон в качестве аварийного увеличения пробега в многодневных походах хочу поставить небольшую доп. батарею для подзарядки бортового аккумулятора. Напряжение родной батареи 48в. В качестве зарядника хочу использовать вот такую Китайскую плату По скольку на входе этого зарядника должно быть 32В, буду использовать 16 бросовых элементов по схеме 8s2p. Общая мощность около 90Втч. Обычно трачу порядка 2-3Втч на 1 км пробега. Это даст резерв в 30-40 км.
Нужна конструктивная критика, будет ли это работать?

tmiaer

[user]Grendel[/user], работать будет. Только не лучше ли собрать сразу на нужное напряжение вторую батарею и вешать в параллель при необходимости? КПД с конвертером хуже будет, часть драгоценных килограмм емкости в трубу.

И зачем вообще батарейки в многодневном походе...

quadlike

[user]Grendel[/user], а что за аппарат с таким мизерным расходом? У меня самокат жрет +-20втч/км
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

Grendel

[user]tmiaer[/user], А как быть с разницей по напряжению (просадка разряженной батареи) и как их вообще согласовать в таком случае ?

Добавлено 24 Сен. 2017 в 16:27

[user]quadlike[/user], У велосипеда есть педали.

tmiaer

[user]Grendel[/user], параллелить изначально.

Grendel

[user]tmiaer[/user], а разве можно паралетить совершенно разные по характеристикам батареи?

quadlike

[user]Grendel[/user], спасибо КЭП, но не в 10 раз же...
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

Grendel

[user]tmiaer[/user], подумал, в принципе идея интересная. А если новую сборку просто подсоединить через зарядный разьем штекером ?

tmiaer

[user]Grendel[/user], лучше не изголяться и сделать нормальный тройник. С зарядным разъемом, если бмска несимметричная, могут быть проблемы.

tmiaer

Цитата: Grendel от 24 Сен. 2017 в 16:57
[user]tmiaer[/user], а разве можно паралетить совершенно разные по характеристикам батареи?
Ну допустим одинаковые по напряжению (номинальному) уже далеко не совершенно разные. 
Сильно разные по химии (типа нмц+фосфат) не желательно, но по факту прекрасно работает.
А уж собранные из почти одинаковых банок по емкости и сопротивлению (+-20%) - вообще не о чем беспокоиться.

Grendel

[user]tmiaer[/user], Все же возвращаюсь к первоначальному варианту. Заряжать бортовой аккумулятор через внешний наименее проблематично.
Если поднять напряжение внешней батареи до 48В (экономия на заряднике), не рванет эта плата ?
Заряжать на ходу не опасно для БМС ?

tmiaer

#11
[user]Grendel[/user], этот конвертер повышающий. Напряжение на входе всегда должно быть ниже напряжения на выходе, иначе может что-нибудь погореть. Скорее всего сам конвертер.

Я делал так пару раз, но просто потому что конвертер и лишняя батарейка на 24 у меня уже были. Ехать надо было далеко, я брал её, повышайку и подключал к основной 48. Паутина проводов, конвертер греется (на ходу еще нет, но на остановке уже был обжигающий), при том, что через него перекачивалось всего-то ватт 200. Ну и в итоге я выкатал основную батарейку раньше, чем в неё успело перелиться всё из дополнительной, у неё рубанулась бмска, вся нагрузка легла на конвертер, который, конечно же, такой ток потянуть был уже не в силах и у него невозбранно пыхнул, к счастью, всего лишь предохранитель.

Зачем городить колхоз. Раз уж вы собираете вторую батарею на 48В, так соедините их параллельно, гораздо надежнее конструкция. Меньше потерь энергии (точнее в сравнении с конвертером их просто нет), ниже вероятность отказа.

В чем проблема соединить два аккума в параллель? Плюс к плюсу, минус к минусу. Зарядили оба аккума, для полного спокойствия взяли вольтметр, убедились, что напряжения не отличаются больше, чем на пару вольт, воткнули оба в параллелящий тройник и подключили к байку. Всё. Заряжать потом можно тоже одновременно оба через этот тройник, если завтра снова понадобятся оба аккума.

Ахтунг! Шок-контент!


Аккумы примерно одинаковые по химии, ёмкости и сопротивлению, но это скорее случайность, чем умышленная задумка. БМС-ки симметричные в обоих.

Grendel

[user]tmiaer[/user], Логика такая:
Батарея сидит в раме, вторую можно разместить на багажнике или под рамой, желательно с возможностью быстро демонтировать. В случае параллельного соединения придется как-то выводить силовые провода из корпуса родной батареи и надежно соединять с другой. Ехать в такой компоновке всю дорогу. Если использовать как внешний зарядник, то, как только он исчерпает себя, можно отсоединить единственный разьем и убрать в изолированное безопасное место.
ЗЫ кстати зарядник у меня точно такой же :-) Отлично работает, шум вентилятора очень мягкий. Единственное смущает - он немного греется, когда завершает зарядку и вырубает куллер.

tmiaer

[user]Grendel[/user], вам батарея нужна в походе, правильно? Розетку вы первый и последний раз увидите дома перед выездом, так? Вторая батарея будет всю дорогу до возвращения с вами, вам её все равно придётся возить, так зачем её отсоединять и куда-то переставлять? Или вы собираетесь ее разрядить на основную и потом выкинуть для уменьшения веса? Мне непонятна логика.

В проводе, идущем от основной батареи к контроллеру делается параллельная врезка разъёмчика с крышечкой. Он много места не займёт. От второй батареи делается провод такой длины, чтобы его хватило от места предполагаемого размещения второй батареи до этого разъемчика. Багажник так багажник, рюкзак так рюкзак. Перед выездом в поход зарядили обе батареи, установили вторую, подключили. По возвращению отключили вторую, если она больше не понадобиться в ближайшее время, закрыли крышечку разъема и ездите дальше на одной как и раньше.

Зарядник как зарядник, шум стокового вентилятора отвратный, я менял на другой. Дома лежит, за ночь заряжает и норм.