avatar_aleks17121960

МК с электронным коллектором.

Автор aleks17121960, 08 Окт. 2010 в 18:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Цитата: METAL от 22 Окт. 2010 в 13:18
Теперь полностью образовалась картина.Вобщем выходит что у вас комплект мосфетов в самом МК и комплект в выносном блоке с ШИМ,то есть контроллер разделен на две части?И какая выгода(по КПД) от этого?
В самом МК-малоточные ключи,работают"открыт-закрыт",потери близки к нулю!Внешний ШИМ-контроллер-DC,проще и дешевле трёхфазного втрое,потери в нем тоже меньше.И,главное,КПД самого движка выше за счёт в 25-35 раз меньшего тока на катушках.Несмотря на большую сложность электрики(больше одинаковых ключевых схем),сами схемы проще на порядок,эрго-надёжней.DC-контроллер также надёжней трёхфазного.Главное-обороты колеса зависят от скорости перемагничивания катушек и реакции ключевых схем и не ограничены жестко,как в трёхфазном МК,а близки к графикам коллекторников,что есть очень гут!Т.е.,обороты ХХ могут быть и 1500-2500/мин,а нагрузочные 1000-1500/мин при приличном стартовом моменте(как раз для авто)
Делай,что должен,и будь,что будет...

mikhail-bar

Ребята, я так понимаю насчет напряжения на двигателе пришли к выводу "Чем больше тем лучше"? Ну а как такой пример: в автомобильных генераторах в статоре две обмотки включаются либо последовательно, либо параллельно. В итоге есть два исполнения: 12 и 24 В. Я смотрю вес обоих генераторов абсолютно одинаковый, получается 24 В греется меньше?

aleks17121960

Цитата: mikhail-bar от 27 Окт. 2010 в 20:58
Ребята, я так понимаю насчет напряжения на двигателе пришли к выводу "Чем больше тем лучше"? Ну а как такой пример: в автомобильных генераторах в статоре две обмотки включаются либо последовательно, либо параллельно. В итоге есть два исполнения: 12 и 24 В. Я смотрю вес обоих генераторов абсолютно одинаковый, получается 24 В греется меньше?
Должен меньше,по факту надо у водил узнавать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Цитата: mikhail-bar от 27 Окт. 2010 в 20:58
Ребята, я так понимаю насчет напряжения на двигателе пришли к выводу "Чем больше тем лучше"? Ну а как такой пример: в автомобильных генераторах в статоре две обмотки включаются либо последовательно, либо параллельно. В итоге есть два исполнения: 12 и 24 В. Я смотрю вес обоих генераторов абсолютно одинаковый, получается 24 В греется меньше?

Не совсем так, там абсолютно одинаковые обмотки(на 12в и на 24в), только их там три, подключаются либо в звезду, либо в треугольник, в последнем варианте получается генератор на 24в(с поправкой на то, что еще немного увеличивают обороты), греется при полной нагрузке он так же, но мощности в два раза больше, посему при одинаковой нагрузке( в ваттах), 24в генератор греется значительно меньше, но износ щеток,контактных колец и подшипников немного больше(не критично, они тоже отхаживают "мама не готюй"). А то, что_ чем больше напряжения, тем лучше, это ФАКТ!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mikhail-bar

Действительно, беру свои слова назад, цифры говорят сами за себя: 
http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00021&kod=102863    12 В 207 Вт/кг
http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00028&kod=108097    24 В 347 Вт/кг
Наверно на 220 В стоит перейти, изоляцию только получше. Сколько Вт/кг интересно ожидается? В дрели у меня движок примерно 1 кВт/кг.

METAL

В дрели совсем другая конструкция электрической машины,там сириесный коллекторник адаптированный под переменку,а именно-статор изготовлен из наборных пластин тр.железа.Да и мощность там из за высоких оборотов кажется вкусной...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Имхо 220в постоянки на транспорте не есть хорошо, пост.ток лучше дугу держит,да и зажигает с бОльшего расстояния,не безопасно одним словом...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 28 Окт. 2010 в 09:19
Имхо 220в постоянки на транспорте не есть хорошо, пост.ток лучше дугу держит,да и зажигает с бОльшего расстояния,не безопасно одним словом...
Движок от той-же болгарки на 1.2-1.5кВт от 50-70В постоянки Ватт 300-400 выдаст,для самоката,к примеру,вполне.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Vechnick_coha

ЦитироватьДвижок от той-же болгарки на 1.2-1.5кВт от 50-70В постоянки Ватт 300-400 выдаст,для самоката,к примеру,вполне.
Я лично, ради эксперимента цеплял болгарку на 60В, так её можно было руками остановить. Я думаю что мощность падает нелинейно с уменьшением напряжения.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

METAL

Только КПД не лучше стартера и крутящий моменс не к черту,понижающая передача еще львиную долю потребует.Да и не их мы тут рассматриваем. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mikhail-bar

Ну хорошо, действительно всё логично: пусть коллектор будет электронным и катушечки включены параллельно. Алекс ещё хотел через ШИМ-контроллер всё это питать. Может лучше без него обойтись, просто вкл/выкл, тяга-то детская.

aleks17121960

Цитата: mikhail-bar от 28 Окт. 2010 в 20:23
Ну хорошо, действительно всё логично: пусть коллектор будет электронным и катушечки включены параллельно. Алекс ещё хотел через ШИМ-контроллер всё это питать. Может лучше без него обойтись, просто вкл/выкл, тяга-то детская.
Тяга будет при том же потреблении на 5-10% больше,чем у стандартного МК.За счёт снижения потерь.Без ШИМ не обойтись. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

А если ещё добится правильной и одновременной работы всех обмоток,то ваще красота,удельная мощность будет лучше(чисто теоретически,могу ошибаться).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 29 Окт. 2010 в 00:08
А если ещё добится правильной и одновременной работы всех обмоток,то ваще красота,удельная мощность будет лучше(чисто теоретически,могу ошибаться).
Поскольку датчики Холла управляют каждый своей катушкой,добится правильной работы на старте не проблема.При расчётах и испытаниях будут найдены оптимальные положения и в серии-просто сборка.Как у любой элетроники с индуктивностями,с набором оборотов время задержки начнёт влиять на крутящий момент,он будет меньше стартового.Однако в стандартном МК задержка ещё больше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zizu

вот интересно, а если сделать по такому же принципу, но на базе МК, к чему это приведёт. Сейчас, к примеру, в одной фазе 12 катушек - одна звезда (36 обмоток), а если сделать 12 звезд (параллельных) ну или 2-3-4, с соответствующей заменой индуктивностей обмоток (увеличение в 2-3-4-11-12 раз), что будет с током? сопротивление параллельных катушек-сопротивлений = Rодной катушки/nколичество катушек
опыты ruma, вроде, показали, что есть еще запас в железе :bw:   
НН

aleks17121960

Цитата: zizu от 29 Окт. 2010 в 21:43
вот интересно, а если сделать по такому же принципу, но на базе МК, к чему это приведёт. Сейчас, к примеру, в одной фазе 12 катушек - одна звезда (36 обмоток), а если сделать 12 звезд (параллельных) ну или 2-3-4, с соответствующей заменой индуктивностей обмоток (увеличение в 2-3-4-11-12 раз), что будет с током? сопротивление параллельных катушек-сопротивлений = Rодной катушки/nколичество катушек
опыты ruma, вроде, показали, что есть еще запас в железе :bw:   
Общий ток потребления чуть меньше будет за счёт снижения потерь.Запас до насыщения там большой,да это и не важно,плотность магн.поля будет почти такая же...
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Дык вроде здесь это и думаем...Но с поправкой-контроллер от коллекторника,а в мотор кучу датчиков и ключей.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zizu

дык понимаю :), просто сейчас озабочен, повышением скорости, при том же моменте на старом сером. перемотать может и получится при старом контроллере, а вот паять - увольте :stop:.
ух наконец-то дофлудился до голосовалки :)
НН