avatar_Дмитрий Константинов

Какой мотор наиболее бесшумный?

Автор Дмитрий Константинов, 19 Окт. 2017 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Цитата: edw123 от 20 Окт. 2017 в 18:43
КПД зависит в худшую сторону от наличия редуктора - дополнительные потери преобразования момента.
Правильно, а также кпд зависит в худшую сторону при уменьшении габаритов двигателя. Если одна ступень редуктора ухудшает кпд на 4%, но при этом уменьшает габарит двигателя в 2 раза (теперь нужен меньше момент).  То осталось подсчитать на сколько процентов ухудшается кпд дд двигателя при уменьшении габаритов в 2 раза при том же моменте, вот где собака порылась :)

илс

#55
Цитата: edw123 от 20 Окт. 2017 в 18:43
От kv теоретически не зависит, а на практике появляются нюансы.

Цитата: edw123 от 20 Окт. 2017 в 18:17
Редукторник при одинаковом кпд/мощности с дд будет весить меньше.
Люди вы о чем? То, что КПД любого МК зависит от оборотов и момента, все согласились.
Предположим, требуемый момент у двух велосипедистов одинакового веса и КРЕЙСЕРСКОЙ скорости (45км/ч на асфальте)=одинаковый.
Один едет на редукторнике весом 5кг, другой на условно-тяговом МК=10кг.
Вопрос, у кого КПД выше/ниже?
А если наоборот, редукторник=10кг, ДД=5кг. Ответ (по величине) КПД изменится или нет? На конкретной крейсерской?
=================
Так вот. Вес мотора на КПД, на его числовое значение,  практически не влияет. Вспоминайте формулы и здравый смысл.  :kidding:
И когда мы говорим про КПД, давайте говорить, на какой скорости\оборотах?
На крейсерских оборотах, КПД у редукторников, как правило, хуже, ....ДД для того и придумали, чтобы максмализировать КПД на номинале.  :exactly:
И вот тут, кВ мотора определяет, сможете ли вы достичь максимального КПД для данного конфига или нет.
Так что на величину  конкретного КПД, в конкретный момент времени,  и кВ влияет, и размер обода и масса других интересных и не очень, параметров.  :hello:

Dmitry__

Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 20:31
Один едет на редукторнике весом 5кг, другой на условно-тяговом МК=10кг.
Любой 100кг. двигатель будет иметь выше кпд любого 3-х килограммового при совершении одной работы. О чем тут вообще можно спорить? Сравнивают двигатели в одинаковых условиях - вес/габариты/ совершаемая работа/нагрев/время работы. Вот в таких условиях редукторник всегда уделает ДД. Но как появятся сверхпроводники при комнатной температуры, так сразу редукторники начнут нервно курить в сторонке...


tmiaer

[user]Dmitry__[/user], не сверхпроводниками едиными. Еще есть лимит по насыщению железа, у большого мотора он будет выше. Но в целом тенденция такая, да

Dmitry__

Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 20:31
Так вот. Вес мотора на КПД, на его числовое значение,  практически не влияет. Вспоминайте формулы и здравый смысл.  :kidding:
Ну это сильно сказано :)
Тогда всем 500 грамм моторы...

Добавлено 20 Окт 2017 в 20:47

Цитата: tmiaer от 20 Окт. 2017 в 20:43
[user]Dmitry__[/user], не сверхпроводниками едиными. Еще есть лимит по насыщению железа
До насыщения железа еще как до Луны пешком, узкое место - омическое сопротивление меди. А вот при добавлении момента раза так в три (сверхпроводником), можно думать о следующем затыке - насыщение. Правда при сверхпроводнике можно вообще железо выкинуть :)

илс

Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 20:41
Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 20:31
Один едет на редукторнике весом 5кг, другой на условно-тяговом МК=10кг.
Любой 100кг. двигатель будет иметь выше кпд любого 3-х килограммового при совершении одной работы. О чем тут вообще можно спорить? Сравнивают двигатели в одинаковых условиях - вес/габариты/ совершаемая работа/нагрев/время работы. Вот в таких условиях редукторник всегда уделает ДД.
Разумеется не всегда. А практически - никогда.  :kidding:
Никогда, если говорить о НОМИНАЛЬНОЙ работе (мощности, моменте), на которую проектируются конкретные моторы
ДД слаб на низах. Но как только он выходит в зону высокого КПД, редукторник начинает жалобно жжужать, жалуясь на неизбежные потери в планетарном редукторе.  :hello:
Собственно,  редукторник=(тот же)ДД+редуктор
ДД=(тот же) редукторник-редуктор.

илс

Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 20:45
Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 20:31
Так вот. Вес мотора на КПД, на его числовое значение,  практически не влияет. Вспоминайте формулы и здравый смысл.  :kidding:
Ну это сильно сказано :)
Тогда всем 500 грамм моторы...
Согласен. Крайности нужны, чтобы лучше понимать предмет дискуссии. :-)
И да,  в определенных условиях, КПД моторчика в 0,5кг может быть выше, чем у 500кг МК, почему нет?
===========
Для грунтов редукторник, предпочтительней, спору нет..
Для асфальтового дальняка он будет (только) бессмысленно жрать батарею. В сравнении с ДД,  одинакового веса, разумеется.  :exactly:

Dmitry__

Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 20:49
Собственно,  редукторник=(тот же)ДД+редуктор
ДД=(тот же) редукторник-редуктор.
Только редукторник всегда легче! Даже в троллейбусе в колесе редуктор :)
Если масса/габариты будут одинаковые, то редукторник будет мощнее. Ограничение редукторника -  обороты двигателя (около 15000 об/мин). Если соотношение выходных оборотов к оборотам двигателя стремится к 1, то да, редукторник становится не у дел. Но это логично. Точно так же как и ДД, при нужном очень большом моменте, все упрется в насыщение/сопротивление меди/размагнич. магнитов.

илс

#62
Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 20:59

Только редукторник всегда легче!
Это оч. спорное утверждение.
А точнее - совсем неверное, когда речь идет о мощных МК.
Задумайтесь, почему редукторники не делают на мощности 3-5кВт и выше?
Почему после 1кВт начинается бесспорное господство ДД?

Казалось бы, делай электромотоциклы с ЛЁГКИМИ редукторными МК, а на деле, таких глупостей никто не делает?
Тот же суперСоко сделали с тяжеленной гирей в заднем колесе. С немецкой, фирменной бошевской ГИРЕЙ! Неужели китайцы не смогли бы значительно облегчить гирю, путем встраивания планетарного редуктора? Для смешных скоростей в 45-55км/ч?

Dmitry__

#63
Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 21:06
Задумайтесь, почему редукторники не делают на мощности 3-5кВт и выше?
Может потому, что переходят на подвесной мотор? А это всегда редуктор? Такая конструкция опять выигрывает у ДД ::)
Если честно, я не в курсе на какую мощность делают редукторники. Но в троллейбусе редукторное колесо с 60-х годов, а оно-таки мощное :)
Добавил:
Не понимаю о чем спор. Это очевидно.
Китайские ДД - это верх цинизма механики, редукторное колесо, наверно, никто не будет делать нормальным, т.к. есть кЕтайские ДД за 3р, но у него потенциал многократно больше ДД. Сделай меньше редукцию 1:2 против планетарки 3-4, сделай зуб с эвольвентным профилем, сделай косозубые шестерни, сделай шлифовку шестерен, поставь более легкий мотор по подобию ДД, такое колесо порвет ДД  :kidding:

mr.Dream

Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 20:41
Любой 100кг. двигатель будет иметь выше кпд любого 3-х килограммового при совершении одной работы.
Ну не совсем. Есть такое народное понятие "двигатель недогружен" - это когда потери энергии на его собственное вращение превосходят над полезной работой. И если сравнивать редуктоник 3кг и 100кг ДД, то последнему только для преодоления собственного торможения (если это не асинхронник и не сириесник) уйдет больше мощности, чем редукторнику с полезной работой вместе.

Dmitry__

#65
Цитата: mr.Dream от 20 Окт. 2017 в 22:43
Ну не совсем. Есть такое народное понятие "двигатель недогружен"
------>  "[b-b]при совершении одной работы[/b-b]. "
Правильно, недогружен,  а тут разговор идет о полной загрузке. На недогруженной нагрузке (воздух), основное кпд сьедает микроконтроллер, который потребляет 20 ма. Зачем так жОстко ту....?
Кста, это основной завал кпд брушлесов на минимальной нагрузке, т.к. кпд измеряют на моторе в связке с контроллером. У самого двигателя кпд при низкой нагрузке не меняется. КПД сьедает потребление контроллера и неправильные углы oпережения переключения bldc...

SkeptiK

ИЛС на форуме хрен знает сколько времени и все равно городит такую же дичь.
С чего бы вдруг у редукторника будет лучше кпд хоть на какой скорости против ДД при условии что скорость ВЕЛОСИПЕДА одинакова на одном и том же напряжении батареи в обоих случаях т.е. Kv обоих моторов с учетом редуктора одинаковый. Откуда вдруг?

Елинственное преимущество перед ДД это вес. Повторюсь, при одинаковом kv. Как вы все приходите к этой мысли, хоть немного понимая физику? Вам в раздел свободный электрон надо.

Dmitry__

[user]SkeptiK[/user], ты сам круто гонишь, переверни одну страницу назад...

SkeptiK

Давай конкретно по физике, без информационного мусора.

Dmitry__

#69
[user]SkeptiK[/user],  стр. назад, без мусора :)

ТопикСтартер, вопрос надо переименовать в: "Что в лесу лучше" и выбрать правильный ответ - редукторник. Для подкрадывания к медведю выбирать низкие обороты двигателя, косозубые шестерни и эвольвенту на заказ :)

Медитируем :)



andrey235

Тут тема про бесшумность,а это дд плюс синус.

Dmitry__

Цитата: andrey235 от 20 Окт. 2017 в 23:48
Тут тема про бесшумность,а это дд плюс синус.
НЕТ! Эвольвента выше :)