avatar_BattleCruiser

Шоссейный электровелосипед, 100км за 3 часа.

Автор BattleCruiser, 06 Нояб. 2017 в 12:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]BattleCruiser[/user], в чём проблема взять в два раза больше ёмкость? Будет не три кило липолей, а 4 кило цилиндров, относительные токи в два раза меньше, глубина циклирования в два раза меньше, ресурс выше в пять раз. Впрочем, ваше право. Нравится выкидывать деньги каждые полгода - не смею мешать )

Varfolomey

Цитата: BattleCruiser от 02 Янв. 2018 в 21:05Как я понимаю, весит он 11.9 кг
Это с учетом планетарки. Также я убрал 2-ю ведущую звезду, переднюю перекидку, трос и рычаг к ней. А в крепления оболочк  троса, который ранее шёл к втулке, я вложил провод от мотора.

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 02 Янв. 2018 в 21:05
[user]BattleCruiser[/user], в чём проблема взять в два раза больше ёмкость? Будет не три кило липолей, а 4 кило цилиндров, относительные токи в два раза меньше, глубина циклирования в два раза меньше, ресурс выше в пять раз. Впрочем, ваше право. Нравится выкидывать деньги каждые полгода - не смею мешать )
Тут такое дело, я хочу сделать легкий электровелосипед, тут каждый килограмм на счету. Т.е. проблема одна - вес!
Эти липоли 44В12Ач стоили 100 евро по скидке и проживут год. Потом куплю такие же новые за 100 или 150 евро.

Для тока 16А, который я иногда вкачиваю в QQ100, я бы точно не брал меньше чем 5.5 кг ионок (у меня есть 48В-27Ач (13s8p) батарейка на 3.4Ач ионках, и больше 12А среднего и 18А в горку брать с нее нельзя, сильно просаживается напряжение и греется батарейка.
Т.е. добавка в весе при замене липолек на ионки - аж 2.5 кг, что очень много. И такую батарейку довольно сложно разместить в раме, в которой также размещается контроллер. А на багажник или руль я не хочу ставить батарейку.

А батарейка на ионках весом 3-4кг (13s 4-5p), которая сможет давать 12А в течение часа (т.е. с емкостью заведомо большей чем 12/0.8=15Ач) и при этом так продержится честные 300 циклов, будет стоить в 10 раз дороже, чем эти липольки. Я даже не могу представить, на каких ячейках ее можно построить. Ведь для 15Ач на 4р нужны 3.75Ач элементы, о которых я даже не знаю, а для 15Ач на 5р нужны 3Ач элементы. А высокотоковые 3Ач элементы (т.е. с номинальным разрядным током выше 20А) может и бывают, но наверняка стоят дорого.

edw123

Цитата: tmiaer от 02 Янв. 2018 в 16:59
[user]poraboloid[/user], и опять мультистары) У которых, кстати, энергоёмкость всего 140Вт*ч/кг. А на баночках спокойно за 200 получается, что важно на велосипеде с упором на педали.
Важно ещё при каком токе измерена ёмкость.

LeoDron

[user]BattleCruiser[/user], липошки, какие вы используете мы видели. А какие литий ионные аккумуляторы вы использовали? Какой фирмы и где покупали, а то честно ваши рассказы плохо согласуются с моим опытом. При заявленной вами мощности в 300 -450 ватт даже самые низкоточные 4р самсунги 26ф живут неплохо на 36В, а на ваших 48В им на этих мощностях ещё легче будет.
Липошки хороши из за способности отдавать высокие токи, но в ущерб сроку службы. Поэтому они  и используются в авиамодельном транспорте, где обычное время полёта 5-20 мин и соответственно средние токи разряда 20-3С. У Вас же заявлено 3 часа езды и соответственно средние токи будут 0.33С и 15 ампер в пике. При таких токах и цилиндры и пакеты живут очень долго. Только шлак пакеты купить несложно, а вот 18650 от брендов при близкой стоимости прослужат дольше.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

BattleCruiser

#23
Цитата: LeoDron от 02 Янв. 2018 в 22:01
[user]BattleCruiser[/user], липошки, какие вы используете мы видели. А какие литий ионные аккумуляторы вы использовали? Какой фирмы и где покупали, а то честно ваши рассказы плохо согласуются с моим опытом. При заявленной вами мощности в 300 -450 ватт даже самые низкоточные 4р самсунги 26ф живут неплохо на 36В, а на ваших 48В им на этих мощностях ещё легче будет.
Липошки хороши из за способности отдавать высокие токи, но в ущерб сроку службы. Поэтому они  и используются в авиамодельном транспорте, где обычное время полёта 5-20 мин и соответственно средние токи разряда 20-3С. У Вас же заявлено 3 часа езды и соответственно средние токи будут 0.33С и 15 ампер в пике. При таких токах и цилиндры и пакеты живут очень долго. Только шлак пакеты купить несложно, а вот 18650 от брендов при близкой стоимости прослужат дольше.
У меня были фирменные батарейки 13s4p на 2.2Ач самсунгах (куплен у большой фирмы в Чехии) и на 3.5 Ач MJ1(куплен в Китае), сейчас еще есть живая батарейка 13s8p на 3.4Ач ячейках, фирму не помню, куплен в Чехии. Но 20А эта батарейка тоже не держит:(
Сомнений в оригинальности ячеек у меня нет.

Согласен, что для проекта 100км за 3 часа подойдут высокоемкостные ионки в достаточном количестве (13s 8-10p).

Но все-таки главная цель постройки этого желтого велосипеда - доезд до работы 25+25км быстрее часа в каждую сторону каждый день.
А вот будущий зеленый велосипед будет как раз для покорения 100км за 3ч на легком электровелосипеде (масса до 18кг).


Linkov1959

У меня на шоссере мотор типа ку100 2кг весом и довольно скоростной (60км/ч ХХ) Батарея 12ач 36в, контроллер подпилен на 10а. Хватает на 50км со средней 40км/ч.  КПД мотора 70-75% это 250вт механической плюс 150вт с педалей. Трасса средней холмистости, посадка низкая.

LeoDron

[user]BattleCruiser[/user],  могу только вам посочувствовать и предположить, что вы убиваете аккумуляторы постоянной зарядкой до упора и глубокой разрядкой. Посоветую прикупить ещё одну зарядку на работу и циклизовать ячейки в диапазоне напряжений 4.0 - 3.4 вольта. Полных циклов батарея проживёт  в два больше.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

BattleCruiser

Цитата: Linkov1959 от 02 Янв. 2018 в 23:00
У меня на шоссере мотор типа ку100 2кг весом и довольно скоростной (60км/ч ХХ) Батарея 12ач 36в, контроллер подпилен на 10а. Хватает на 50км со средней 40км/ч.  КПД мотора 70-75% это 250вт механической плюс 150вт с педалей. Трасса средней холмистости, посадка низкая.
У вас средняя скорость реально 40 км/ч? Вы проезжаете 50 км за 1 час 15 минут? То есть шоссейный велосипед едет 50-60км/ч по равнине, 70км/ч с горки и 30км/ч в горку на одном моторе с потреблением около 300Вт? Или 40 км/ч это все-таки скорость по равнине?
У меня средняя 40 км/ч была только на BBS-02 на полном газу (800Вт).

BattleCruiser

Цитата: LeoDron от 02 Янв. 2018 в 23:07
[user]BattleCruiser[/user],  могу только вам посочувствовать и предположить, что вы убиваете аккумуляторы постоянной зарядкой до упора и глубокой разрядкой. Посоветую прикупить ещё одну зарядку на работу и циклизовать батареи в диапазоне напряжений 4.0 - 3.4 вольта. Полных циклов батарея проживёт  в два больше.
Конечно, оба аккумулятора всегда заряжались до 4.2В (2 раза в день) и разряжались до отрубания (1 раз в день, при езде с работы домой) (около 3.6В после снятия нагрузки). Заряжались естественно и дома, и на работе.
Напоминаю, что разряжались током меньшим рекомендованного производителем:)

Если бы я их заряжал до 4.0В, то они бы умерли еще быстрее, т.к. они бы разряжались с 4.2В до 3.6В не за 40 минут, а с 4.0В до 3.6В за 30 минут. Только я бы сразу менял эти аккумуляторы на новые, зачем мне аккумуляторы с 70% емкостью... Так можно и на лифере ездить:)

Linkov1959

[user]BattleCruiser[/user], Я помогаю педалями около 150вт, полная мощность более 400вт. Равнина 50км/ч, горки 5% 35км/ч. В горку помощь ног 300вт.

BattleCruiser

Цитата: Linkov1959 от 02 Янв. 2018 в 23:17
[user]BattleCruiser[/user], Я помогаю педалями около 150вт, полная мощность более 400вт. Равнина 50км/ч, горки 5% 35км/ч. В горку помощь ног 300вт.
Про помощь педалями 150Вт я понял, я столько же помогаю:) Я просто уточнил, что мотор один, а не два:) В горку я помогаю до 500Вт, т.к. я тяжелый, 100кг:)
Но при этом у меня скорость по равнине на желтом велосипеде при потреблении 300Вт редко поднимается сильно выше 40км/ч. Поэтому и уточняю. Все-таки хорошая аэродинамика рулит:)

Linkov1959

#30
[user]BattleCruiser[/user], на одной аэродинамике так не проедешь :-) Главное на всей дистанции  поддерживать режим максимального КПД и для мотора и для ног и для контроллера. Ток  с батареи  не более 10а. В первую попытку батареи хватило только на 30км и мотор был горячий.

LeoDron

Цитата: BattleCruiser от 02 Янв. 2018 в 23:14Если бы я их заряжал до 4.0В, то они бы умерли еще быстрее, т.к. они бы разряжались с 4.2В до 3.6В не за 40 минут, а с 4.0В до 3.6В за 30 минут.
Между 4.2 и 4.0 вольта совсем мало емкости - посмотрите кривые разряда. 3.6 снизу - да тоже не очень много емкости до 3.0 В. Но уверен, что в режиме 4.0 (или даже 4.1) - 3.4 вольта они проживут дольше чем 4.2 -3.6. Если у вас были фирменные батарейки на брендовых ячейках у них в Европе гарантия до трёх лет. Бодайтесь с продавцом, в вашем случае это окупится, а вот зеленые монстры - это гоблины, которые жрут ваши деньги и хату поджечь могут.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: BattleCruiser от 02 Янв. 2018 в 23:22
...я тяжелый, 100кг:) ... Все-таки хорошая аэродинамика рулит:)
Аэродинамика вела... прямо даже не знаю, стоит ли её учитывать на фоне "аэродинамики" велосипедиста :)

tmiaer

Цитата: BattleCruiser от 02 Янв. 2018 в 22:45
У меня были фирменные батарейки 13s4p на 2.2Ач самсунгах (куплен у большой фирмы в Чехии) и на 3.5 Ач MJ1(куплен в Китае), сейчас еще есть живая батарейка 13s8p на 3.4Ач ячейках, фирму не помню, куплен в Чехии. Но 20А эта батарейка тоже не держит:(
Сомнений в оригинальности ячеек у меня нет.
Все 3.4-3.5 ячейки - слаботочные. Что бы на них в описании не писали. Для них 0.5С - уже подвиг, не удивительно, что от 1С они дохнут как мухи. И ресурс у них всех изначально заложен никакой. 2.2 самсунги хоть и относительно сильноточные, но с учётом их малой ёмкости абсолютные токи тоже не очень, а уж в 4P конфиге 20А для них длительно - 2С, что много.
Вам нужны банки около 3Ач с сопротивлением 30-40мОм и ниже в конфиге 5-6P. Это Samsung 30Q, Panas BD, PF, с натяжкой BE, LG HG2, теслабанки.  Они на 1С долго проживут.
2C длительно в сборке потянут, пожалуй, только Sams 25R и LG HE4, но они 2.5Ач.

Silvaticus

[user]BattleCruiser[/user],  а в чем прикол? Шоссейник при нормальной прокладке идет со средней позволяющей пройти сотку за 3 часа.

И чтобы сильно не фантазировать хотя бы покрутите все здесь. Только не забывайте что в калькуляторы ватты механические, а е-байке электрические.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

tmiaer

Цитата: LeoDron от 02 Янв. 2018 в 23:36
Между 4.2 и 4.0 вольта совсем мало емкости - посмотрите кривые разряда. 3.6 снизу - да тоже не очень много емкости до 3.0 В. Но уверен, что в режиме 4.0 (или даже 4.1) - 3.4 вольта они проживут дольше чем 4.2 -3.6.
Напряжение без нагрузки для NMC/NCA ячеек (все, которые я привёл в предыдущем посте):
4.2 - 100%
4.05 - 90%
3.95 - 80%
3.85 - 70%
3.75 - 60%
3.65 - 50%
3.60 - 40%
3.55 - 30%
3.45 - 20%
3.35 - 10%

[user]BattleCruiser[/user], Достаточно гонять их в диапазоне 90-10% (бмску с нижней отсечкой 2.8-2.9В), вы получите 80% от их номинальной ёмкости, что даст полезных 160-170Вт*ч/кг, но проживут они в таком режиме по меньшей мере в два-три, а то и четыре раза дольше, чем при полном диапазоне от отсечки до отсечки. С безопасностью же у них на порядок лучше, чем у липолей без бмски.
Вы же хотите и рыбку съесть и далее по тексту. Увы. Тогда выкидывайте деньги на бомбы замедленного действия дальше.