SOS!! Моторколесо рычит и еле проворачивается!!!

Автор TimLev, 13 Окт. 2010 в 16:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TimLev

Поставил после слета 2-ого октября мой розовый элску на его обычное место у меня на работе - между стеклянными дверями главного входа.

А сегодня решил переставить в черный ход. Включаю МК, элску как зарычит, как задергается!!?! :bn: Оказалось, что заднее колесо моторное теперь еле проворачивается, даже запускается только если его рукой толкнуть (переднее же - крутится свободно). Крутится колесо медленно :be: и при этом характерно рычит. Вместе со мной элску выдал не более 10 км/ч (пока перегонял от входа к входу).

Вобщем, вопрос: Что случилось? :shok: И как с этим бороться?? :bu:

Теоретически/практически :bw:, могу моторколесо снять и куда-нибудь к кому-нибудь отвезти.. :az:

mevial

Цитата: TimLev от 13 Окт. 2010 в 16:44

Вобщем, вопрос: Что случилось? :shok: И как с этим бороться?? :bu:

Теоретически/практически :bw:, могу моторколесо снять и куда-нибудь к кому-нибудь отвезти.. :az:
Проверьте фазные провода, соединения, датчики, может быть банально плохой контакт в датчиках или кз в фазах, попробуйте повертеть колесо рукой с подключенным контроллером и без, если есть различия значит контроллер. Если контроллер то полевики(т.к. пытается работать, могу предположить что верхнее плечо одной из фаз), возможно и драйвера(или заменяющая их рассыпуха).

Электроскутерист

#2
Цитата: TimLev от 13 Окт. 2010 в 16:44


Вобщем, вопрос: Что случилось? :shok: И как с этим бороться?? :bu:

Теоретически/практически :bw:, могу моторколесо снять и куда-нибудь к кому-нибудь отвезти.. :az:
ТА не колесо надо чинить, а может контроллер. Или проводка может быть банально. А колесо я считаю-неубиваемая сама по себе вещь.
В принципе симптомы неконтакта одной силовой фазы, китайские силовые клемники надо сразу переделывать.
Пока доехал - нагрелись, но всё работало, постояло ночь - остыло - отконтачилось, ещё раз повторю-родные китайские
силовые соединения полное го-м-н-о.
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

andreym

еще могли датчики наесться
но больше вероятность что неконтакт гденить.

TimLev

Счас проверю простым способом. Проверю проворачиваемость колеса при отсоединенной батарее. Если будет крутиться свободно, значит электрика. Если не будет, значит механика..

LW6600

При отсоединенной батарее тоже может быть электрика.
Если фазные провода (толстые, разноцветные, 3шт. от контроллера к МК)
между собой замыкают. Была у меня ботва такая.

FAS_r7

правильно говорят.  Первым делом отсоединить моторколесо от контроллера и покрутить его.  Многое сражу же прояснится.

TimLev

Увы, прямо сегодня отсоединить от контроллера совсем и покрутить не смогу. Срочно пришлось утащить с улицы скутер и спрятать в шкафу у себя на 2-м этаже (к скуту прикопался главный инженер, а с улицы свистнут, тросик то уже успели перерезать и замок багажника помять). Но, когда в ручную катил по коридорам, то катилась вроде бы так же легко/свободно как и обычно. Т.е. на колесе ярко выраженного сопротивления не было, но, само по себе колесо, если крутить его рукой, идет туго (не как переднее, которое - легко), и, при определенном повороте дает скачок большого сопротивления, т.е. как если бы внутри было что-то, что неравномерно задевает внутреннее вращаемое тело. Да и запускается МК только если при поданном газе его сначала рукой провернуть. Что как бы намекает? Ведь я же помню, что толкающая мощь у МК ну очень большая..

Теперь у меня двойная архи-задача. Доставить элску в некую мастерскую, починить это самое и, по возможности, сменить пластиковый корпус. Потому что у меня уже и сам унитаз скоро отвалится.
Тем более, что насмотревшись на лигерады собственными глазами, я теперь планирую переделать унитаз на ложе лигерадное, и избавиться от бьющегося пластика совсем.

TimLev

Было не до скутера. Сплошные авралы на работе. Но тут пожарная инспекция приближается. Поэтому скутер нужно срочно из шкафа в коридоре извлечь и в мастерскую отвезти. Поэтому очень нужен транспорт. Готов заплатитить за доставку!!!

WR+


TimLev

Сохраню

Цитировать- Неисправность - При подаче напряжения на мотор-колесо оно не сходу заводится, а  при езде дергается и шумит. При прокрутки колеса мотор начинает работать, как генератор на силовых проводах появляется высокое напряжение, которое может пробить датчики Холла, если провода будут вмести. К нам обратился один клиент с неисправным мотором МК   ямасаки.  Ремонт МК  - что бы добраться до датчиков надо снять моторную крышку противоположную от провода. Датчики нагреваются феном и пинцетом вытаскиваются. Что б не искать какой из них вышел из строя  проще заменить все (их 3шт.). Технические параметры, датчик Холла SS41 двухполярный цифровой 150G TO92, Датчик положения на эффекте Холла (розница 80 - 100 руб.) (размер примерно 3х3 мм)  Оригинал SS-41 (Китайское обозначение датчика Холла 82L). Если при сборке или в пути  колесо задергалось. Скорей всего это датчики – Меряем тестером напряжение, оно должно быть на красном проводе + 5 Вольт если оно просело до 2.5в.  То меняем датчики. В зависимость как пойдет ремонт  2-3 часа работы. Кстати,  заодно можно поменять силовые провода, выходящие из мотора на более толстые (1,5 - 2)! Прибавка к мощности 5-10 процентов.

и

Цитировать- Неисправность - мотор-колесо (клинит) вращается с трудом - вышел из строя выходной транзистор в контроллере. Он пробит (короткое ) работает как перемычка - замыкает обмотки. Замените на новый транзистор. На контроллерах Ямасаки 2009 года стояли выходные транзисторы 2SK4145 на 60 В / 80 А 2 шт. на канал – лучше  заменить на 2807 они на 75 В / 82 А. (*они есть у нас в мастерской.) или IRF4110 - 100в 180А 3.7мОм или IRF4310 - 100в 140А 5.6мОм

Совет – при открывании контроллера у Вас есть хорошая возможность – пропаять контроллер. (Не весь – а только его силовую часть и выходные хвосты).  Дело очень хорошее.

LW6600


Электроскутерист

#12
НУ ЧТО Ж РЕБЯТА, ВОТ И Я СТАЛ СЧАСТЛИВЫМ ОБЛАДАТЕЛЕМ ТАКОЙ ПРИЧИНЫ !!!
И ПРИШЛОСЬ ТАКИ РАЗБИРАТЬ МК, ЧЕГО Я ДОСЕЛЕ НЕ ДЕЛАЛ НИ НА ОДНОМ СВОЁМ ИЗ ТРЁХ ТРАНСПОРТОВ.
ДО ЭТОГО БЫЛО ДЕЛО МЕНЯЛ ТРАНЗИСТОРЫ В КОНТРОЛЛЕРЕ НА ПЕРВОМ СКУТЕРЕ.
КАК ВЫЯВИЛ ДИАГНОЗ - ПОМЕР 1 ДАТЧИК ХОЛЛА В МК.
ВОБЩЕМ -ФОТООТЧЁТ В СТУДИЮ.ЗАОДНО И ПРОМЕРЯЛ НЕКОТОРЫЕ РАЗМЕРЫ.

ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Электроскутерист

ХОТЬ И НЕ НОВО НА ВИД ВСЕ ЭТИ ВИДА -НО ВСЁЖЕ ПОКАЖУ
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Электроскутерист

КАЧЕСТВО МАГНИТОВ БЫВАЮТ И ВЫЩЕРБЛЕННЫЕ !!!
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Электроскутерист

ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

ZooJam

У меня на обоих самокатах, была такая проблема, замена датчиков холла и все дела, на последнем менял мотор тот с завода отказался работать, я и так и эдак и датчики поменял и все варианты подключений перепробовал.

Оказалась проблема в градусности, решается переворотом среднего датчика холла

elena--

Цитата: ZooJam от 01 Окт. 2019 в 18:37
У меня на обоих самокатах, была такая проблема, замена датчиков холла и все дела, на последнем менял мотор тот с завода отказался работать, я и так и эдак и датчики поменял и все варианты подключений перепробовал.

Оказалась проблема в градусности, решается переворотом среднего датчика холла
а фото или подробней -куда чего перевернул у меня есть мотор-колесо без датчиков-хотелось бы воткнуть туда холлы. вот как градусность соблести?

kins

Всем привет! Проблема один в один как у автора темы. Описание проблемы одинаковое. Прочитав тему сделал первые проверки, те что на поверхности. Проверил контакты все отлично. Отключил аккумулятор колесо крутится туго ... При запуске появляется тоненькая струйка дыма из колеса вместе где заходят силовые провода и провод греется ...
Что делать дальше?
Если нет монет на бензин, присмотрись к транспорту на батарейках ...

kins

Если нет монет на бензин, присмотрись к транспорту на батарейках ...

Роман49

Если уж дошло до дыма, лучше зря не давить на газ. Похоже, где-то коротит.Надо разбирать и все осматривать...
У меня такие же симптомы, но без дыма, вот и пришел в эту ветку...

kins

Сегодня разобрал МК, есть одна обмотка "поджаренная" пробивает на корпус. Ищу кто может перемотать. :bw:
Если нет монет на бензин, присмотрись к транспорту на батарейках ...

Роман49

#22
может быть, реальнее новое колесо прикупить, а старое попытаться отремонтировать. Я вот с батарейкой так поступил - новую поставил, старая дожидается, когда руки дойдут перебрать.
Вот тут хорошая анимированная схема работы моторколеса. https://zen.yandex.ru/media/drift/princip-raboty-motorkolesa-5d5c05493f548700ae271673
Видно, что из себя представляет псевдосинус. Я думал у меня неконтакт на одном из фазовых - проверил, нет, на всех напряжение относительно массы мотается от +1 до -1 вольт. Точнее трудно без осциллографа замерить.
(Вообще у меня самокат - клон Kugoo ES2, но симптомы те же, что у топикстартера, колесо крутится, но с черепашьей скоростью, и при этом неприятно гудит)

AlexS4

[user]Роман49[/user], псевдосинус это совсем другое, если интересно то ключевое слово PWM (ШИМ). но это другой уровень, совсем не этой  стати, если не учили гденибудь электротехнику до уровня переходных процессов, лучше остановиться на этом неправильном но понятном представлении)).

[user]kins[/user], вероятнее всего началась проблема с выгарания нескольких fet в контроллере а затем перегрелась подводящая проводка и замкнуло фазовый провод в оси. если на обмотке лак не обгорел то можно обойтись без перемотки.  anw проверки стОит начать с контроллера, ато много шансов получить второй горелый мотор.

kins

[user]AlexS4[/user], спасибо. Сам могу только разобрать, а вот электронную часть будет смотреть мастер, которого я нашел. За совет спасибо.
Если нет монет на бензин, присмотрись к транспорту на батарейках ...

100%трезвый

Товарищи, а ведь могла и бмс частично помереть. У меня такое было. Купил новый контроллёр, новое мотор-колесо. А в итоге та же херня. В итоге оказалась бмс во всём виновата.

А ещё если движок редукторный, то может шпонку срезать.

Роман49

Цитата: 100%трезвый от 09 Сен. 2020 в 14:19
Товарищи, а ведь могла и бмс частично помереть.

Вчера забрал из гарантийки. Как сообщили - ремонт курка газа  :laugh:
А я-то уж думал что контроллеру кердык...

Demik

#27
Ребята, подскажите куда лезть в первую очередь, Ситик (Seev Sitycoco Plus) очень медленно, не динамично, разгоняется, Мотор-колесо (800W) первые 5-10 секeнд гудит как троллейбус. Не греется. не дёргается, вращается свободно. Кнопок смены режима нет, режимы меняются в приложении,но его тоже нет и оно недоступно для скачивания. Бывший владелец ситика говорит,что выставлен режим "По умолчанию" когда ситик плавно разгоняется до 25 км/ч. Но это очень напрягает, на столько плавно, что хочется ногой подтолкнуть его. Можно как-то сменить режим в контроллере ? Или проблема есть где-то ещё? Посоветуйте пожалуйста куда смотреть...

Фантазёр

#28
Подскажите кто сталкивался. Редукторник 250Вт.На малом газу запускается нормально, при увеличении оборотов переходит в какой то непонятный режим и начинает греть мосфеты.Диод на контроллере "говорит" о неисправности холлов.Проверка мультиметром показывает что датчики в норме.Имеются ещё два контроллера.При подключении МК к ним на одном ошибка повторяется, с другим МК работает нормально на любых оборотах.Ещё упомяну что обмотка двигателя была переключена со звезды на треугольник.Прошлым летом вел откатал нормально,проблема появилась недавно.

satell

[user]Фантазёр[/user], Просто замените холлы и проблема уйдёт.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Фантазёр

#30
Спасибо за совет.Холы заказал. Прейдут попробую заменить.Но есть еще подозрение что проблема связанна с изменившейся индуктивностью обмоток двигателя при переключении в треугольник.Катается племянник,по сему я мог просто сразу не заметить этой проблемы.Так как тяга МК практически не изменилась,а на неестественный рык в начале эксплуатации МК по незнанке просто не обратил внимания. Сомневаюсь в неисправности датчиков,потому что по всем параметрам они показывают норм.А вот изменившееся сопротивление обмоток возможно даёт какую то помеху на контроллер?

Сергей из Минска

Привет всем!
Сегодня у меня случилась проблема с электровелосипедом Kugoo V1
Ехал в очень крутую горку с сыном, докручивал педалями, так как мощности мотора совсем не хватало. Резко пропала тяга и колесо зарычало.
Отсоединил батарею, прокрутил колесо, оно все равно крутилось с сильным противодействием и рывками.

Решение проблемы:
1. Вскрыл корпус где находится батарея и контроллер.
2. В пучке множества проводов нашел три самых толстых, которые идут к мотор колесу.
3. На этих проводах нашел штепсельные соединения. Соединения изолированы хлипкими колпачками, похожими на силикон, но не силикон.
4. Изолирующие псевдосиликоновые колпачки расплавились от нагретых проводов, штепсельные соединения замкнулись на КЗ  между собой.
5. Разодрал расплавленные колпачки, надел новые силиконовые.
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА.



Андрей_72

У меня точно такая же фигня была, только не успело закоротить, вовремя заметил при вскрытии. Поставил более мощные и хорошо закрытые разъёмы.
Да, штатные разъёмы слабоваты, но это было бы ещё пол беды. Ещё один фактор - к мотор-колесу идёт кабель с тонкими силовыми (фазными) проводами. Сечение там явно не соответствует тому, что должно быть, кабель сильно греется под нагрузкой. Вот в месте соединения и плавится всё. Причём как на таких разъёмах, так и на болтовом соединении (на контактных лепестках). Температурка-то не слабая получается, однако, чтоб начало плавиться!

100%трезвый

Плавленные разъёмы часто бывают как раз на говняных недоразъёмах. Плавятся так, что изоляция проводов превращается в горячее месиво. А потом замыкание фазных проводов и сгоревший контроллёр. Как-то ремонтировал такое, пришлось контроллёр менять. Тогда я использовал две пары разъёмов XT-60, а недавно узнал о существовании трёхконтактных разъёмов МТ-60

Поделились вот эти товарищи https://www.instagram.com/p/CPNn3xkBexE/

Как же всё просто оказалось.

Киса

почему в дорогих и мощных самокатах такой не используют?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

satell

Цитата: Киса от 12 Сен. 2021 в 12:41
почему в дорогих и мощных самокатах такой не используют?
Потому, что отстой. 30а долговременно.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Киса

50ые контры сколько фазного выдают в пике?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

AlexS4

если во второй тундре контроллеры похожи на то что было в первой - то сколькоугодно, хоть 150A напр.
подробнее почему такое возможно здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=19847.200#topmsg

Киса

во второй производитель заявляет 5квт на колесо при 72в
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

shatyn8888