avatar_hiker51

Обсуждение элементов Toshiba Scib

Автор hiker51, 10 Нояб. 2017 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dima_B

Спасибо за развёрнутый ответ.
Действительно, смотрю на метчики и вижу слишком длинный и острый кончик, видимо придётся его укоротить, чтобы резьбу нарезать на максимально возможную глубину

Dima_B

Цитата: hiker51 от 18 Окт. 2023 в 14:29Можно любые медные сделать и залудить в сплаве Розе

Приветствую! А почему лудить пластины нужно именно сплавом Розе? Обычным ПОС61 хуже будет?

hiker51

Цитата: Dima_B от 07 Март 2025 в 09:53Всем привет! Подскажите на какую глубину можно сверлить Scib 2.9 AH TOSHIBA под шпильки m3?
Я свои 3А/ч сверлил на 3,7мм, под М3, сверло #2 торцевал и затачивал под фрезу, одев шайбу М3 и фиксанув поксиполом, получил ограничители на оба сверла, метчики оба 1 и 2 дорабатывал, вставив в Шурик и болгаркой торцанул, чтоб заход был минимальным, особенно у 2. Потом ставил шпильки под шестигранник на красный фиксатор резьбы (обезжирить потом площадку надо от излишков). Шайбы кузовные, гровера и стопорные гайки с пластиком. Перемычки медные, луженые.

Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

soltpain

Цитата: Dima_B от 07 Март 2025 в 10:36Спасибо за развёрнутый ответ.
Действительно, смотрю на метчики и вижу слишком длинный и острый кончик, видимо придётся его укоротить, чтобы резьбу нарезать на максимально возможную глубину
Нужны метчики для глухих отверстий или раскатники. Сверла по диаметру точно подбирать под метчик.
Я пробовал сам делать отверстия в тошибах, в принципе получается, но ну его нафиг такой геморрой.
Пользуюсь иногда когда шпильку старую выдрал и не нарушил герметизацию, нарезаю отверстие под большую.

https://www.abamet.ru/press/article/rezhushchij-instrument/kak-vybrat-metchiki/

Evlagor

#1120
Нашлось применение домику 57117(278*176*172). Практически ровное сопротивление всех 12 банок 0,55-0,57 мОм, напряжение 2,490-2,500. Есть место для прокладок и балансира.
Na-Ion 60ah

rusmax

Цитата: alx-spy4ik от 27 Янв. 2025 в 10:44кто-то мне раньше подсказывал, а сейчас не могу найти, посему попрошу еще раз:
подскажите варианты укладки 12штук тошиб по 20ач в коробку 170*220*220.
6 штук у меня сейчас есть, устраивает. Хочу 2*6шт. Габариты - ограничения аккумуляторного отсека.
Токи невысокие (гибридный авто) - то есть с перемычками с длиной есть свободы.
спасибо
Кто ищёт тот всегда найдёт  ;-)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45423.msg2313688#msg2313688
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Evlagor

Я бы вот так сложил.
Na-Ion 60ah

rusmax

Цитата: Evlagor от 02 Апр. 2025 в 11:30Я бы вот так сложил.
Твоё кунг-фу лучше  :bravo:
Вот правда с перемычками красиво не получится.

А вообще-то эта тема относится к конструкции сборок, а не обсуждению SCiB
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Tundraa

Проводил поиск подходящего бокса для сборки аккумулятора для авто на элементах Toshiba SCIB. Это оказалось непростой задачей. То, что предлагает Aliexpress, стоит почти 5 тыс. руб.(с учетом доставки). Мне показалось это дорого для пустого пластикового бокса, так как за эти деньги можно купить пусть и посредственный, но свинцовый аккумулятор.
Провел поиск бокса в основном по Ozon`у. Поиск по ключевым словам "бокс, аккумулятор" ищет какую-то ерунду. В итоге перебирал все вручную. Сюда выкладываю результат моих изысканий. Может быть кому-то полезно будет.


Пластиковый корпус для хранения аккумуляторов 60 В 20 А/72 В 20 А LiFePo4 LiMn2O4 LiCoO2


(1шт) литиевая батарея 18650 в пластиковом корпусе-черное дно и черная крышка -круглая клемма


1. (1шт) корпус литиевой батареи 12V50AH-черный
2. Корпус литиевой батареи 12V50AH-черный


Ящик для хранения


1. Литиевая батарея 12V90AH с водонепроницаемым утолщенным корпусом из АБС-пластика-черный
2. Литиевая батарея 12V90AH с водонепроницаемым утолщенным корпусом из АБС-пластика-черный


Коробка для хранения длина 18.2 см, ширина 35 см, высота 22 см.

Немного клемм:

1. М8, OZ-TNEA Аккумуляторная батарея M8 Клеммы для преобразования высокого пускового тока M8 Клеммы для глубокого цикла
2. М8, Специнструмент для авто,Переходник для автомобильного аккумулятора с наружной резьбой M8, 1 пара


Фиксатор автомобильный, 1 шт.


М6, Адаптер клеммы аккумулятора M6, латунная пара, автомобильный аккумулятор M6, пара колонок положительный/отрицательный с внешней резьбой, для литиевых батарей


1. М6, Адаптер полюсов M6 Терминалы латунный разъем
2. 2 шт. Полюса аккумулятора Адаптер Автомобильные соединительные клеммы Положительные Отрицательные

soltpain

Цитата: Tundraa от 08 Май 2025 в 14:35Мне показалось это дорого для пустого пластикового бокса, так как за эти деньги можно купить пусть и посредственный, но свинцовый аккумулятор.

Вот можете посмотреть у этих ребят
https://www.li-force.ru/shop/cat/korpusa-rea

Я тоже начинал с таких корпусов по тем же причинам, но всё равно понял, что когда есть коробка в штатное место со штатным крепежом, это снимает очень много вопросов и в итоге даже дешевле выходит.

Работал со вторым корпусом из списка, в него идеально вмещаются 5-6 тошиб с малыми зазорами.

zuzu_ka

Может для статистики. SCIB китайские пришли. Показания как из коробки. Пока запаралелил. Вечером зарядить хочу до 2.3В.

Сопротивление   Напряжение
0.57   2.241
0.59   2.244
0.58   2.263
0.6   2.244
0.6   2.245
0.58   2.239
0.58   2.243
0.57   2.247
0.6   2.242
0.58   2.244
0.58   2.243
0.60   2.245

zuzu_ka

Вдогонку параметры от китайцев на один элемент scib в синей термоусадке:

Параметры одной ячейки следующие:
Марка ячейки: Toshiba (импортированная)
Тип ячейки: титанат лития
Номинальная емкость: 22 А·ч
Номинальное напряжение: 2,3 В
Внутреннее сопротивление ячейки: 0,5 мОм
Максимальное напряжение: 2,7 В
Минимальное напряжение: 1,5 В
Максимальный ток: 200 А
Максимальная температура: 60 ��градусов
Минимальная температура: -30 градусов
Вес ячейки: 515 г
Размер ячейки: ширина 115,5*высота 105,5*толщина 22

Жизненный цикл ячейки Toshiba составляет до 12 000 раз, и ее можно заряжать и разряжать при низкой температуре -30 градусов, что очень подходит для сценариев применения с низкой температурой и высокой скоростью

zuzu_ka

Ещё немного данных. Дозаряд ячеек до 2.5В соединённых паралельно. Залито 83Ач. После этого каждая ячейка дозаряжалась отдельно до падения тока в 10мА и заряд прекращался.

Сопротивление   Напряжение
0.57           2.498
0.58           2.498
0.55           2.499
0.6                   2.499
0.59           2.499
0.57           2.499
0.57           2.499
0.57           2.499
0.6                   2.499
0.58           2.499
0.58           2.499
0.6                   2.499

Как видим ячейки далеко не первой свежести, да даже не второй. Заряд до 2.5В не улучшил Rвн.
Возможно все ячейки что идут по невысокой цене имеют такие характеристики.
На данном фоне считаю что фугасы выглядят более достойно. Но не факт, что сейчас в продаже тоже есть достойные экземпляры.
P.S. Это лично моё мнение.

911

Цитата: zuzu_ka от 23 Июнь 2025 в 19:49Как видим ячейки далеко не первой свежести, да даже не второй. Заряд до 2.5В не улучшил Rвн.
Возможно все ячейки что идут по невысокой цене имеют такие характеристики.
С чего такой вывод про характеристики?
Естественно они не новые, но это же scib.
Если не вздуты, то мало от новых отличаются.
Такое сопротивление (+/-) и у новых.
Это серия высокоэнергетических элементов (аналог тяговым АКБ), и токи пусковые ~800а у них (если сдвоены, то ~1600а будет)

Только вот не понятно, как Вы умудрились залить в 40ач (или 46ач, надо смотреть лазерную маркировку элементов) ёмкость равную 83ач?

zuzu_ka

Цитата: 911 от 23 Июнь 2025 в 20:45Только вот не понятно, как Вы умудрились залить в 40ач (или 46ач, надо смотреть лазерную маркировку элементов) ёмкость равную 83ач?
Так я же соединил их паралельно, все 12 штук, тобишь получилось 240Ач но напряжение всего 2.5В. Заряд начат был с 2.24В и остановлен при достижении тока заряда в 0.2А. Далее дозаряд каждой ячейки отдельно, считай добивка до минимального тока и замер внутреннего сопротивления до и после.

zuzu_ka

Тоже для статистики:
взята ячейка с самым большим сопротивлением в 0.6мОм, напряжение составило 2.5В. Разряд 10А до касания напряжения в 1.7В. Ёмкость составила +16Ач. Результат прям огорчил меня.
Зарядил ещё одну ячейку на тех же условиях, кроме разряда в 17А (выставлено было 30А). Получилось в принципе тоже самое.
В данный момент идёт разряд ещё одной ячейки до касания 1.5В с 2.5В - ёмкость таже +16Ач.
Результаты не радуют совсем.
Сейчас поставлена одна ячейка на заряд до 2.7В. Посмотрим сколько потом отдаст с данного напряжения, но это уже позже.

soltpain

#1132
Цитата: zuzu_ka от 27 Июнь 2025 в 22:14Результаты не радуют совсем.
С тошибами так не бывает, у 20 диапазон 19.6 - 21.2 примерно. Если совсем всё плохо, то обычно банка пузатая и там всё видно.
Прогнал через свои руки штук 100 именно таких как у вас с навареными шпильками, прибор EBC-A40L, никогда не видел 16Ач.

Думаю есть проблемы с правильным измерением, даже с использованием четырехпроводной схемы. (К Atorch претензий нет, адекватная рабочая лошадка)
Ток снимаете по резьбе (как и я раньше), поэтому отсекается порог 1.7 по напряжению раньше чем нужно (скорее всего выводы греются), к тому же у болта внутреннеее сопртивление больше, померьте на площадке и на кончиках.

Рекомендую прикручивать алюминивые пластинки, чтобы был контакт по площади и на них уже кидать крокодилы, те, что снимают напряжение, поближе к банке, а нагрузочные там где будет место.

2.5-1.7 вполне себе адекватный диапазон, сам такой пользую.

PS повторяемость результатов с разными банками как раз говорит что с ними всё нормально, попробуйте заряжать их повыше, до 2.7

soltpain

вот так я обычно измеряю ёмкость на тошибах
Без имени.jpg