avatar_кот ленивый

Композитные рессоры для E-TWOW и прочих самокатов

Автор кот ленивый, 13 Нояб. 2017 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

кот ленивый

Для рессор лучше всего подходят мультиаксиальные "ткани" в которых нити не переплетены, а сшиты. Бывают и из стекла, и из карбона. В них есть слои 0-е, +45.-45 и 90. Такие ткани работают и на изгиб и на кручение.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

a.l.e.x.100

Цитата: кот ленивый от 26 Сен. 2021 в 22:54
Для рессор лучше всего подходят мультиаксиальные "ткани" в которых нити не переплетены, а сшиты. Бывают и из стекла, и из карбона. В них есть слои 0-е, +45.-45 и 90. Такие ткани работают и на изгиб и на кручение.
Кот, ну вот что ты секреты выдаёшь?)). С одной стороны действительно напрягает что не дай Бог что с тобой и останемся без качественных рессор, без возможности замены на другие в случае излома, но ведь это как никак твоё дело которому посвятил не один год, ещё и запатентовал.

кот ленивый

Так это не секрет. Кто серьезно занимается композитами. для нагруженных деталей применяют эти материалы.  А красивый карбон идет на всякие капоты.
Да кроме того рессорное дело не приносит сверхприбылей и вообще прибылей не приносит.  :-(
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

a.l.e.x.100

Кот, значит приложим силы чтоб это было не так).

Борян

Цитата: кот ленивый от 27 Сен. 2021 в 12:09
Так это не секрет. Кто серьезно занимается композитами. для нагруженных деталей применяют эти материалы.  А красивый карбон идет на всякие капоты.
Да кроме того рессорное дело не приносит сверхприбылей и вообще прибылей не приносит.  :-(

Я думаю тут проблема просто в красоте этого дела. Сделать все в красивой обёртке и продавать как тюнинг через магазины типа меня или анатолия
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

GGB

Есть старый трицикл Welness Easy, переднее мотор-колесо 350Вт, 16", 48В, вместо родного свинца уже LiFePo4 10Ач.
По скорости достаточно, я не гонщик, но в горку покруче, особенно мокрую или припыленную, его не хватает,  и мощности маловато, и передний привод идет в пробуксовку.
Хочу модернизировать, сделав его полноприводным. Задний привод планирую из гироскутерных колес от дополнительного аккумулятора.
Можно сделать один общий мост, что сильно упростит всю конструкцию, позволив повесить заднюю балку на две разнесенные рессоры. В минусах будет клиренс и, возможно, некоторое ухудшение плавности хода.
При независимой подвеске без качающихся сварных рычагов, мне кажется, не обойтись, ибо полуоси скрутят любую рессору.
Родные колеса стоят на вваренных осях, надо либо эти оси срезать (при сохранении базы они будут мешать), либо использовать как оси задних рычагов. Планирую второй вариант. Колеса уйдут на полдиаметра назад, автоматически увеличится колесная база.
Вопрос - как сюда пристроить рессору? Рессора будет постоянно перемещаться по рычагу.
Пока только, как вариант, для упора вварить в рычаг горизонтальный поперечный палец/шпильку и надеть на него кусок трубы из сшитого полиэтилена 20*2, для уменьшения истирания рессор.
И второй вопрос – можно рессоры пристроить на переднее колесо? Напомню, колесо 16".

кот ленивый

Вряд ли могу помочь. Не совсем понял, кроме того  и сами рессоры вряд ли еще буду делать в силу ряда причин.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

GGB

Ну вот... Только нашел интересный вариант переделки самоката, как выясняется, что это невозможно :(
А стандартные комплекты рессор у  Вас сейчас есть или, возможно, под заказ?

кот ленивый

Остался один стандартный комплект на 70-80 кг.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

GGB


Борян

Цитата: GGB от 07 Апр. 2022 в 15:06
Есть старый трицикл Welness Easy, переднее мотор-колесо 350Вт, 16", 48В, вместо родного свинца уже LiFePo4 10Ач.
По скорости достаточно, я не гонщик, но в горку покруче, особенно мокрую или припыленную, его не хватает,  и мощности маловато, и передний привод идет в пробуксовку.
Хочу модернизировать, сделав его полноприводным. Задний привод планирую из гироскутерных колес от дополнительного аккумулятора.
Можно сделать один общий мост, что сильно упростит всю конструкцию, позволив повесить заднюю балку на две разнесенные рессоры. В минусах будет клиренс и, возможно, некоторое ухудшение плавности хода.
При независимой подвеске без качающихся сварных рычагов, мне кажется, не обойтись, ибо полуоси скрутят любую рессору.
Родные колеса стоят на вваренных осях, надо либо эти оси срезать (при сохранении базы они будут мешать), либо использовать как оси задних рычагов. Планирую второй вариант. Колеса уйдут на полдиаметра назад, автоматически увеличится колесная база.
Вопрос - как сюда пристроить рессору? Рессора будет постоянно перемещаться по рычагу.
Пока только, как вариант, для упора вварить в рычаг горизонтальный поперечный палец/шпильку и надеть на него кусок трубы из сшитого полиэтилена 20*2, для уменьшения истирания рессор.
И второй вопрос – можно рессоры пристроить на переднее колесо? Напомню, колесо 16".

На мой взгляд легко исполнимы оба варианта. Балку с колёсами можно подвесить на рессоры стандартным для них способов безо всяких осей и рычагов жёстко закрепив за концы. Второй вариант с независимой подвеской - рычаги подвешиваются маятниковой стороной к рессоре с помощью серьги - не будет вообще пары трения и не будет ничего истираться, кроме втулок самой серьги. А можно там и не втулки использовать, а подшипники и получится условно вечная конструкция. А есть ещё и третий вариант - помнится, Кот испытывал торсионы....
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Darv1n

Я так понимаю тема умерла? Кот забросил это дела, и больше никто не занимается этим?

a.l.e.x.100

Не умерла тема, и не собирается. Сам сейчас после большого перерыва собираю "станки" под будущие самокатики у которых задняя подвеска композитная.
На рынке дохрена других самокатов и моделей, по их косякам и тюнингу полно страниц, потому что самих самокатов много. Рессоры темка простая и рабочая. Что писать? Что рессоры просты и рабочие? Ну да. Рессорки лишь один пусть и важный компонент. Нужен просто сам самокат под такие рессоры и дизайн, всё. А у Кота будут мои заказы, при том постоянные.

Darv1n

Цитата: a.l.e.x.100 от 19 Июль 2022 в 09:44А у Кота будут мои заказы, при том постоянные.
Он больше этим не занимается. По крайней мере мне так написал в личке :)

a.l.e.x.100

Да, ему нет смысла клеить штучно. Но даже в этом случае мне пох, буду делать из карбона. Рессорки гениальная идейка Кота, и не должна пропасть.

Balor

Э не, из карбона они будут либо очень жесткими, либо будут ломаться.  Хорошее стекло де-факто нисколько не менее прочное чем карбон, но гораздо менее жёсткое - что нам, вообще-то, и надо. Если у тебя есть возможность сделать длинный рычаг - другое дело, но одно дело лигерад, а другое - самокат!
Я сейчас активно вентилирую этот вопрос с позиций сопромата и очевидно, что "идея" - копейка, а грамотное воплощение - 99.99 рублей.
Сделать короткую, *не*ламинированную рессору чтоб она ощутимо работала и не ломалась нифига не просто - надо очень чётко понимать что делаешь.
Мне, правда, надо 10+ см хода, а не пара-тройка, но тем не менее :)

a.l.e.x.100

Для самокатика выбрал другой конструктив, но теперь мой самодельный пресс без дела. И так, ПРОДАЮ пресс из двух здоровенных (в 21мм каждая) пластин ламинированной влагостойкой фанеры, 4х толстостенных труб и съёмных металлических меток сжатия. К прессу всё что нужно для самостоятельного изготовления композитной пластины 140×240 (смола, отвердитель, стеклоткань и прочее по рецептуре Кота).
ПРОДАЁТСЯ отдельно так же и пластина что мы с Котом (Алексеем) делали на пробу, она после формовки таким мощным прессом аж звенит, расчитана примерно на 70-80кг, пилится на 4 рессоры. Все вопросы в личку.