I

Реостатное торможение на МК

Автор iperov, 14 Окт. 2010 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: GANY от 05 Фев. 2019 в 16:35
равномерность торможения я сделал через АЦП. измеряется напряжение на самом моторе и делаются выводы о скорости. а АЦП работает как указатель на таблицу куда записаны данные о скважности ШИМ.
такая простая методика. без ОС по контролю тока. и она работает.

просто хочу увеличить частоту ШИМ до 15кГц. у мены было что то типа 5кГц.
Хорошее решение, в смысле его реализация. Идея-то очевидна, а реализация посложнее. Получилось - замечательно. Какую мощность торможения получаете? Какую энергию за одно торможение получалось поглотить/рассеять?

GANY

самый большой ток зафиксированый амперметром 90ампер. при скорости 70-73км/ч.
при скоростях 50км/ч токи 60-70а.
и так он примерно на этом уровне почти до 1-2км/ч.

но я хочу сделать несколько таблиц что бы можно было выбрать ток.

edw123

Цитата: GANY от 05 Фев. 2019 в 23:25
самый большой ток зафиксированый амперметром 90ампер. при скорости 70-73км/ч.
при скоростях 50км/ч токи 60-70а.
и так он примерно на этом уровне почти до 1-2км/ч.
Так уж и до 2км/ч. :-\ Там уже эдс =1В минус переходные сопротивления и сопротивление обмотки... И получается, что на 50км/ч у Вас шим на 2% всего работает и при этом 60А? Иначе как получить те же 60А на 1 км/ч.

А что - сейчас ток не регулируется?

90А * 70В=6300Вт. Не многовато получается? Даже 60А*50В=3000Вт - думаю раскалится за пару минут. Странные цифры. Может амперметр "не там"?
Практика - она конечно вещь существенная, но и цифры хотелось бы понять.

GANY

ну не на 1-2 км /ч конечно. но на 10км/ч точно 60 ампер.  кстати. у меня тормоз в данный момент не работает. гидравлика. как оказалось не только жидкость вытекла. но еще стерлась ухо за котрое держится колодка. теперь придется менять один поршень.  :-(
даже не знаю что делать.

но съездить по делам на несколько километров смог. включил родной электротормоз в контроллере. а он работает точно как мой.  и проверил. действительно. на скоростях 5-30км/ч тормозит очень хорошо. как неплохая механика. в принципе если ехать 25км/ч вполне можно без механического тормоза ездить .
проблема в том что в контроллере оба варианта не работают или ты выбираешь рекуперацию, либо электротормоз. а для меня рекуперация тоже очень важна. так как я умудряюсь возвращать до 30% обратно. к тому же на больших скоростях рекуп тормозит значительно лучше. чем электротормоз.


что касается тока все правильно. не понимаю почему такое удивление. у меня при нажатии на газ ток 120-130 ампер. при торможении ток 80ампер держится буквально несколько секунд и ничего не успевает нагреться. к тому же на больших скоростях выгоднее тормозить рекупом. там ток 40-50ампер. при езде мотор греется намного сильнее.

алабам

Цитата: GANY от 06 Фев. 2019 в 17:26а для меня  возвращать до 30% обратно.
Похоже , у вас калибровка ваттметра не правильная.
У меня в среднем 5%, по отзывам друзей имеющих ЦА , у них почти те же цифры.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

GANY

нет все верно. уже не раз обсуждали. у нас большие перепады высот. видимо мой маршрут тоже эффективен в этом плане. каждый день езжу только по одной дороге. реально 25-30% набегает.  уже не раз проверял с рекуперацией и без.

Жека69

а небыло мысли собрать схему на симисторах? не даёт покоя схема регулятора напряжения мотоциклов,где симисторами лишнее напряжение сбрасывается на массу. не нужен диодный мост - симисторы работают с переменкой.

Жека69

#115
собрал,на дороге не проверить пока,но при вывешанных колёсах работает. педаль тормоза на два положения,при первом колёса моментально останавливаются. мотор 750вт48в китаец
теперь вопрос как запитать. откуда взять минус,гальваническую развязку собирать

edw123

Цитата: Жека69 от 19 Март 2019 в 15:25
собрал,на дороге не проверить пока,но при вывешанных колёсах работает. педаль тормоза на два положения,при первом колёса моментально останавливаются. мотор 750вт48в китаец[
теперь вопрос как запитать. откуда взять минус,гальваническую развязку собирать
Возьмите оптический тиристор. Останавливать с хх - много умения не надо, вот под нагрузкой будет интереснее и по току и по нагреву.

Жека69

Цитата: edw123 от 19 Март 2019 в 15:34Возьмите оптический тиристор.
не совсем понял,если не трудно схемку. мне на анод надо подать минус только в момент торможения,в принципе не заморачиваться и использовать реле с двумя парами контактов. одни на минус,вторые на управление

edw123

Цитата: Жека69 от 19 Март 2019 в 16:02
не совсем понял,если не трудно схемку. мне на анод надо подать минус только в момент торможения,в принципе не заморачиваться и использовать реле с двумя парами контактов. одни на минус,вторые на управление
Есть тиристоры с управлением через внутренний оптрон. Реле тоже пойдёт.

Жека69

Цитата: edw123 от 19 Март 2019 в 17:30Есть тиристоры с управлением через внутренний оптрон
тиристор в этой схеме не будет работать.

GANY

#120
прикольно. пробуй. расскажешь как оно. только контроллер не спали.  :-D  я сжег свой контроллер раза 5 делая эксперименты.  :-D

Добавлено 19 Мар 2019 в 20:06

Цитата: Жека69 от 19 Март 2019 в 15:25

теперь вопрос как запитать. откуда взять минус,гальваническую развязку собирать

блок питания попробуй. некоторые работают от 48в. повышайку.?

по мне схема уже усложнятся имхо.

Жека69

Цитата: GANY от 19 Март 2019 в 20:02по мне схема уже усложнятся имхо.
если с вашей сравнивать?
проблема не с питанием симистора,а в том,что минус подключен к проводу самого мотора.
у меня при нажатии на тормоз включается реле,которое замыкает контакты "стоп" контроллера и запускается реле времени на секунду,которое управляет симистором. поставлю ещё одно в разрыв минуса и проблема решена. 12 вольт сниму с одного из акб,у меня 4 тяговых свинцовых
подсохнет проверю на дороге
при торможении симистором снял 30ампер,при механическом замыкании на 15 больше. замерил напряжение открытия - в половину меньше максимального. заказал симистор на 80 ампер,что бы открывать его на полную спокойно. есть и на 100 А

Жека69

торможение путём снятия напряжения с датчиков холла оправдано ? контроллер не помрёт?

edw123

Цитата: Жека69 от 19 Март 2019 в 21:22
тиристор в этой схеме не будет работать. ... заказал симистор на 80 ампер,что бы открывать его на полную спокойно. есть и на 100 А
Тиристор будет, на пол волны, но я весь класс так обозвал - берите оптически симистор. :) Одним током не отделаться, нужно ещё падение напряжения на открытом ключе.

GANY

#124
мне интересно что будет при обычной езде. как будет греться. все таки контроля тока нет. и будет ли рад этому мотор. ...

надо протестить проехав определенный маршрут.

в начале темы кто то предлагал использовать симисторы.  но по моему забраковали идею тем что частоты от мотора не хватит для его работы.  хотя не понял этого. там вроде пофигу на частоту. или наоборот сказали что частота большая. по моему еще говорили что напряжения не хватит на малых скоростях.
в общем помню что что то было на счет симисторов.

Чайнег

А электрочайнег для отвода тормозного тепла никто не рассматривал? Бросил пакетик чая, к концу затяжного спуска чай готов!

Я замерял термопарой нагрев обмоток и сердечника при рекупторможении, даже на небольшой, но крутой горке высотой метров 8 с уклоном 16%, т-ра взлетала на 10 градусов! А что будет при затяжном спуске?...