avatar_DragonTM

Проект под рабочим названием "Бегемот"

Автор DragonTM, 14 Нояб. 2017 в 13:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

P.M.

[user]DragonTM[/user] кидаю чертежик для ознакомления
мотор-колеса с ротором коллекторного типа
и с титановым кольцом.
На этом двигателе можно делать ослабление магнитного поля.
Постоянные магниты показаны черными квадратиками.

Еще пару-тройку вариантов кину попозже.
Магниты специально выбираю в виде
параллелепипеда.
Они проще в изготовлении и потому дешевле.

Statik

Практика Олега Чупы тихо намекает,что номинальную мощность мотора можно удесятерить отводя тепло,при чём новая моща становится долговременной.Если даже рассматривать банальную кроху,то на борту можно получить зверских 60 кило из двух моторов,да и вообще посмотреть в чём прикол полного привода в данном случае,мне чисто кажется или печенью чувствую,что один привод с 60 квт. и два по 30 -не одно и то же на практике.Плюс если получить эффективность не 80%,а 90-95.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

belamore

#92
Цитата: Statik от 27 Нояб. 2017 в 01:24
Практика Олега Чупы тихо намекает,что номинальную мощность мотора можно удесятерить отводя тепло,при чём новая моща становится долговременной.Если даже рассматривать банальную кроху,то на борту можно получить зверских 60 кило из двух моторов,да и вообще посмотреть в чём прикол полного привода в данном случае,мне чисто кажется или печенью чувствую,что один привод с 60 квт. и два по 30 -не одно и то же на практике.Плюс если получить эффективность не 80%,а 90-95.
даже если ты поменяешь провода в оси на более толстые сняв шкуру толстую с провода и намотав шелк или фторопласт или и то и то, увеличить значительно сечение не выйдет вливать в мотор в 10 раз больше его номинала без последствий в виде нагрева провода. А это сразу ударит на общую картину с КПД в худшую сторону!

DragonTM

[user]Statik[/user], подозреваю, что возможности масштабирования чупасоса далеко не линейные.
[user]belamore[/user], ось можно и побольше сделать.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

horrorlv

Вот самый, самый МК что я тестил(слева помощней, побольше, справа поменьше, послабей), для мото, выводы под фазные с 3 пальца, мотор 6 фазный. Вес более 30Кг. Под 2 контроллера. 40Kwt кушал с удовольствием.




Только вот не годится он для гоночного мото, мощности не хватает, плохо управляется тчк
Можно заказать мотор с установкой в базу на пиковую мощность 160-200Kw, весом 25-30Кг. Это мотоциклы из разных миров. При том второй будет управляться нормально.


P.M.

Цитата: horrorlv от 27 Нояб. 2017 в 14:32
Вот самый, самый МК что я тестил(слева помощней, побольше, справа поменьше, послабей), для мото, выводы под фазные с 3 пальца, мотор 6 фазный. Вес более 30Кг. Под 2 контроллера. 40Kwt кушал с удовольствием.

Только вот не годится он для гоночного мото, мощности не хватает, плохо управляется тчк
Можно заказать мотор с установкой в базу на пиковую мощность 160-200Kw, весом 25-30Кг. Это мотоциклы из разных миров. При том второй будет управляться нормально.
[user]horrorlv[/user] а какой диаметр статора
у мотора что слева и его активная длина
(длина магнитов на роторе)?
Предполагаю что в мотор-колесе
28 постоянных магнитов было.
И таки - да. Не одно мотор-колесо не выдаст
такого момента как директ-драйв с механической редукцией
(хотя бы 1:4 как у цепной передачи) при
одинаковой номинальной мощности моторов.
А для гонок важен прежде всего момент.

Statik

Мдя,тоже думал узнать чтой -то новенькое и сделать для себя любимого эффективное МК на 8-12кВт.,поискав необходимые материалы,но надо идти своим путём,тема опять может скатиться к очередному цепному анахронизму.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

P.M.

Цитата: Statik от 27 Нояб. 2017 в 20:13
Мдя,тоже думал узнать чтой -то новенькое и сделать для себя любимого эффективное МК на 8-12кВт.,поискав необходимые материалы,но надо идти своим путём,тема опять может скатиться к очередному цепному анахронизму.
Не думаю. По тем предварительным
данным что озвучил [user] DragonTM[/user]
мотор-колеса примерно на такую мощность номинальную
и будут рассчитываться.

DragonTM

Цитата: Statik от 27 Нояб. 2017 в 20:13
Мдя,тоже думал узнать чтой -то новенькое и сделать для себя любимого эффективное МК на 8-12кВт.,поискав необходимые материалы,но надо идти своим путём,тема опять может скатиться к очередному цепному анахронизму.
тема не скатится,
как минимум, пока не будет готов аппарат и проведены всевозможные испытания.


Добавлено 27 Нояб. 2017 в 22:52

Цитата: P.M. от 27 Нояб. 2017 в 00:55
[user]DragonTM[/user] кидаю чертежик для ознакомления
мотор-колеса с ротором коллекторного типа
и с титановым кольцом.
На этом двигателе можно делать ослабление магнитного поля.
Постоянные магниты показаны черными квадратиками.

Правильно понимаю, что "S" и "N" это пакет из электротехнической стали? Такой же как и AaBbCc? магниты даны в масштабе или просто схема?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DragonTM

По моменту, предполагаю что его будет достаточно и даже придется ограничивать на малых скоростях, чтобы не срывалась резина. Это во многом будет зависеть от контроллера. А на больших оборотах важно, для начала, чтобы его хватало поддерживать максимальную скорость.

Сейчас самый важный вопрос для меня - найти подходы и материалы, чтобы максимально снизить вес моторколес

Добавлено 27 Нояб. 2017 в 23:41


Вот так сейчас представляю схему мотора. Черные круги - титановые болты (или шпильки). Тормозной диск 330 мм внешний диаметр.
Болты выполняют роль "шпонок" и обеспечивают зазор между колесным диском и пакетом железа с магнитами.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

P.M.

#100
Цитата: DragonTM от 27 Нояб. 2017 в 22:47
Правильно понимаю, что "S" и "N" это пакет из электротехнической стали? Такой же как и AaBbCc? магниты даны в масштабе или просто схема?
Можно и из пакета электротехнической стали.
Так технологичнее. Можно из магнитопроводящей стали
выдолбить полюса - но сложнее по обработке.
Снаружи - титановый стакан.
Все в масштабе.
[user]DragonTM[/user] как будут крепиться магниевые диски
с тормозными дисками? Чертежик бы.
Чтобы доработать крепление ротора к шпилькам.

DragonTM

Цитата: P.M. от 27 Нояб. 2017 в 23:59
[user]DragonTM[/user] как будут крепиться магниевые диски
с тормозными дисками? Чертежик бы.
Чтобы доработать крепление ротора к шпилькам.
Это будет понятно, только когда тормозной диск будет на руках. Вообще пока что планирую заказать где нибудь (скорее всего у соседа) титановые шпильки-болты или более сложную конструкцию на заказ по чертежам.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DragonTM

Набросал схему, извиняюсь сразу за качество.

Вот подробный чертеж шпильки и крышек еще у меня не сформировался
По крышке вопрос будут это отдельно блин и цилиндр ( от крышки до заготовки колеса) или это будет выточено из цельной поковки ( толщина около 60 мм нужна и много отходов, долго фрезеровать).
А по конструкции шпильки, видимо она будет как ось, разных диаметров. Сейчас даже не знаю, будут они цельные 9 шт или лучше делать на каждую сторону, т.е. 18, но зато покороче и вворачивать в заготовку, т.е. в колесный диск.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

belamore

что вы прицепились к тормозному диску? люди диски изготавливают на заказ, по цене выйдет дешевле чем импортный 320 диску купить. около 4тр выходит диск. Размер и отверстия и вентиляция каак угодно, единственный минус не встречал что бы делали с выносом то есть они плоские.

krym2016

[user]belamore[/user], вынос организовать не сложно.

Тут вроде речь идëт о карбоновых тормозных дисках(роторах)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

DragonTM

[user]krym2016[/user], не, карбоновые не нашел. Поделитесь ссылкой, если знаете где купить.
[user]belamore[/user], да знаю что режут, но это не самый лучший вариант. Заводской диск подвергают дополнительным обработкам поверхности метала, а также контролируют толщину и биения. На самодельных про такое не слышал и вообще не слышал хороших отзывов про качество самодельных дисков.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

krym2016

[user]DragonTM[/user], в тырнэте попадаются только для авто,но они широкие,и меж болтовое врядли подойдëт,даже если снять переходник ступицы.
http://d2racing.ru/front-brake-r17
Свяжитесь с ними может чего подскажут,по Вашему вопросу.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

DragonTM

[user]krym2016[/user], не нашел карбона по ссылке. Обычные стальные только.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0