NoName рама. Собираю Евел.

Автор radioman2, 25 Нояб. 2017 в 08:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

radioman2

Всем привет.
   Так как опыта у меня нет решил создать тему дабы уберечь себя от ошибок и просчетов при сборке Е-вела, а может быть, в последствии, она кому-нибудь еще окажется полезной.  Буду рад получить советы и комментарии опытных (и не очень) товарищей. И так поехали.
   Сперва небольшое лирическое отступление.
Спойлер
Идея собрать электричку пришла мне после того как сезон откатал на стокубовом 2т скутере. Бака хватало на неделю (5 л), то есть канистра в месяц. Все вроде бы ничего,  но ДВС для меня нечто чужеродное, если можно так сказать. Весь год я езжу на обычном велике, но летом, из-за невыносимой жары, крутить педали просто невозможно. Проблемы скутера:
1. В его плохой проходимости. 80% моей езды это грунтовка далеко не самая лучшая. Постоянно цепляю подножкой, разогнаться проблематично.
2. В необходимости заправки. Дело даже не в деньгах, по большому счету, а в том что ближайшая заправка находится за 8 км и бензин там просто отвратительный. А до нормальной ехать минимум 20 км.
3. Я не особо знаком с ремонтом мопэда. Да и слегка это заморочено. Чтоб снять карбюратор надо разобрать пол скутера, да просто даже колесо снять не так просто как кажется на первый взгляд.
   Велосипедная конструкция мне видится простой и понятной. Любой узел в прямой досягаемости. Ну и дело привычки немаловажно. 9 лет день в день я гоняю на велосипеде как никак.
Изначально я задумывал купить редукторное МК 250-500 Вт и Ашан-донора. Но что-то как-то не складывалось в этом направлении. Визуально мне это не нравилось, не цепляло что ли. И тут подвернулось объявление на авито. Человек продавал пространственную раму за вполне вменяемые деньги. С виду это телепортатор хэви, и я был уверен что это он и есть. Конструкция просто идентична... Ну почти. Сварные швы очень аккуратные и вообще в целом выглядела рама надежно. Болезнь прогрессировала. И я решился на покупку, в догонку прикупил 4хвитковую миникрошку в 17" мотоободе.
Кстати когда рама мне пришла я написал Максу81 и выяснилось что это никакой не телепорт, а клон)
Я не расстроился, немного удивился, конечно. Но рама выглядит добротно и качественно, а на деле посмотрим как оно.
Далее была покупка велосипеда донора, с которого я снял вилку рокшокс домэйн 200 мм, вместе с колесом, рулем и тормозом авид эликсир 5. Установил рулевую на промах. Угол поворота руля оказался около 45 градусов максимум. Будет ли это вызвать дискомфорт при езде?
И вот недавно еще обзавелся амортизатором назад. Fox dhx 3 240mm по осям. Длину подбирал так чтоб угол наклона рулевой трубы был около 68 градусов. Визуально норм. Вот только проушины амортизатора имеют больший диаметр чем посадочные болты. Как-то это странно. Может у мото такие размеры, не знаю. Придется токарю заказывать проставки.
С контроллером я почти определился. Думаю заказать Kelly kls7218. Или может кто посоветует что-нибудь получше? Контроллер планирую установить в раму, поэтому могут быть проблемы с отводом тепла. Может стоит взять с запасом помощнее раз такое дело?
   Сразу оговорюсь, что Евел буду использовать в основном летом. За бортом до + 38'С и солнце очень активное. Одно утешает что длительные поездки не планируются. Максимальный отрезок непрерывной езды до 4 км. В день планирую пробег до 25 км, пусть с запасом до 30 км. Максимальная скорость 60 км/ч, изредка 70. Ездить люблю быстро, но дорога такая что придется ехать рывками: газ-тормоз. Поэтому от контроллера требуется управление током (мощностью, крутящим моментом? Поправьте если не прав в терминологии) и аналоговая рекуперация. (Кстати может кто подскажет где купить гашетку таковой? Ни где не могу найти. Или можно курок газа приспособить для этих целей?)
‌Что касается батареи, то тут сложнее. Пока думаю 20s NMC или липо (за пожар страшно). Вот тут прошу посодействовать. Во-первых, как я уже писал выше, расстояние за день буду  преодолевать небольшое, поэтому не хочу разоряться на емкую батку, но нужно чтоб она работала не в напряг при этом по току. Что-нибудь высокотоковое требуется.
‌ Во-вторых планирую эксплуатировать в жару, посему важно чтоб батарея не перегревалась. Конечно буду стараться велосипед на солнце не оставлять, но воздух и так бывает под 40'С.
‌И наконец хочется выжать максимум за вложенные деньги, понятно что это уже на грани фантастики, но прошу понять правильно. В основном адепты электротранспорта сосредоточены в столице, где выкинуть от 50 тыр на батарею не составляет труда (наверное), но на периферии это достаточно большие деньги, поэтому несмотря на отсутствие опыта планирую пока что собирать батарею самостоятельно.
Прошу посоветовать что-нибудь 72v 20 ah с токоотдачей 5с долговременно или выше. Мне видится по крайней мере это так, но меня легко переубедить если будут аргументы. За этим я и создал тему. Все таки опыт и теория вещи порой противоречивые.
фото
Спойлер






Slav4eg

Не опасно на таком ящике без внутренних усилителей в отличии от оригинала собирать проект? А то слово телепортатор в заголовке звучит,  и в случае если эта конструкция сложится вопросы посыпятся человеку который на своих изделиях производил расчёты и испытания 😊

radioman2

Цитата: Slav4eg от 25 Нояб. 2017 в 12:01
Не опасно на таком ящике без внутренних усилителей в отличии от оригинала собирать проект? А то слово телепортатор в заголовке звучит,  и в случае если эта конструкция сложится вопросы посыпятся человеку который на своих изделиях производил расчёты и испытания 😊
Да какие претензии) Черным по белому же написано что рама не Макса81, поэтому он ответственности не несет. Я на дороги общественного пользования выезжать не планирую, поэтому все на свой страх и риск. Кстати если кто вдруг узнает это раму или знает кто ее варил напишите плиз буду признателен.  :-)

Slav4eg

[user]radioman2[/user], мелким по срытому написано,  а заголовок говорит об обратном.

radioman2

[user]Slav4eg[/user], если производители рамы посчитают что это копия дискредитирует оригинал, то готов переименовать название темы.

m_denisov

[user]radioman2[/user], фото рамы бы взглянуть, и почём приобрели, если не секрет?
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

radioman2

[user]m_denisov[/user], фото рамы под  спойлером в 1ом сообщении. Позже добавлю еще более подробных фото.

Slav4eg

[user]radioman2[/user], я думаю Макс конечно Вас об этом попросит,  а вы в заголовке добавьте "проект на моторе того кого нельзя называть вслух", чтобы ощутить всю мощь последователей секты асинхронных двигателей,  тогда и с выбором названия проекта проблем не будет

илс

#8
[user]radioman2[/user], Написано хорошо, название темы, действительно, не самое удачное как и...выбор концепции.
Вы здорово описали условия эксплуатации, макс скорости, дороги и т.д.
Правда не указали, где будете хранить. У вас частный дом?
Если так, то можно здорово сэкономить на батарее. 72В20Ач - это будет дорогая батарея. А если ее собирать на дешевых 18650, будет греться. как утюг. Контроллер в раме - это плохая идея с точки зрения перегрева. причем он будет кипеть не столько от плохого обдува, сколько от низкого КПД МК.
По медным проводам тепло оч. хорошо передается.  :exactly:
А мотор однозначно будет греться от режима ускорение/замедление, от колдобины к колдобине.   :pardon:

Я бы искал недорогое липо. Токи оно выдает отличные, нагрев будет минимальным. А пожар....это если сильно не повезет и будут грубые ошибки в эксплуатации.
Выделите место для зарядки/хранения под тентом, тогда вероятность удушья или уничтожения имущества дома будет стремится к нулю. 
Спойлер
Относительно концепции - редукторный киловатник на базе МТБ, более удачная идея. Легкая и недорогая батарея обеспечит сравнимую среднюю скороть. Но главное - КПД всей системы будет выше. Впрочем, вы уже купили рыжего красавца, поздняк метаться.  ;-D

radioman2

[user]илс[/user], Ну у меня не то чтобы частный дом... у меня гараж и этаж сверху, где живу.  Вел будет заряжаться и храниться в гараже, там же неподалеку газовые баллоны плиты и отопления. А выше этажом я. Неужели за 4 км непрерывной езды батарея с контроллером успеют прилично разогреться?
Временами я говорю себе: "может стоит все продать и вернуться к варианту редукторного МК на базе МТБ" :facepalm: и вы в очередной раз поселили во мне сомнение.
Кстати сменил название темы чтоб оно никого не смущало.

krym2016

Ну,а если захотите проехать больше 4 км?

Тем более  ландшафту у Вас с приличными склонами,соответсвенно нагрузками на акб.

Если мотор ДД, возможно кэлли и не на столько пренципиален.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

#11
Цитата: radioman2 от 25 Нояб. 2017 в 14:31
[user]илс[/user], Ну у меня не то чтобы частный дом... у меня гараж и этаж сверху, где живу.  Вел будет заряжаться и храниться в гараже, там же неподалеку газовые баллоны плиты и отопления. А выше этажом я. Неужели за 4 км непрерывной езды батарея с контроллером успеют прилично разогреться?
Эх, если бы я имел двухэтажный особняк, то не ломал бы голову ни с ТО, ни с весом конфига.
Если вам интересен мой опыт, то я отъездил на липо много тысяч км, в т.ч. без БМС . Жив, здоров, были КЗ с разбрызгиванием жидкого метала, были винипухи наполненные кислородом?, а  ПОЖАРОВ не было!
КМК, пожар может быть от любого лития. В такой раме, как у вас, реального пожара быть не может, есть (только) риск задымления. Все-таки огонь от лития еще не научился прожигать металлические мангалы.  ;-D
Правда, тема липо сейчас непонятна. Есть нонейм на алиэкспрессе, но там стало дорого, да и с пересылкой проблемы.
На форуме много проверенных продавцов, среди них можно пошуршать.
Если нужна недорогая ЛЖФ батарея (10+ тыс) обращайтесь ко мне.
Продам две штуки,... есть и зарядки на нужное напряжение (75+) вольт, в общем, ЛЖФ вроде как можно в детской хранить или на газовых баллонах.  B-)
И к нагреву на солнце ЛЖФ дружелюбен...

m_denisov

[user]radioman2[/user], на базе МТБ для скоростей 60-70 нужен двухподвес, и батарея чуть ниже 1КВтч, чтоб на работу  туда-обратно на всю катушку проскочить можно было. Мощность батареи (токи) нужны не маленькие и из чего собрать нужную батарею, чтоб она из строя не вышла от перегрузки и перегрева прийдется ещё голову поломать.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

ECCOsea

Цитата: radioman2 от 25 Нояб. 2017 в 12:39
[user]Slav4eg[/user], если производители рамы посчитают что это копия дискредитирует оригинал, то готов переименовать название темы.
Да даже я до последнего думал что это телепорт Heavy. Напишите что это клон. Я еще подумал... что что то тут не то, а как написали что усилители отсутствуют - так все встало на свои места.

По сабжу, любые батки будут греться на 5с мама не горюй и деградируют очень быстро, особенно в такую погоду. Брать такую раму и экономить на батках - глупость. Лучше собрать из чего нить бюджетного типа PF или MH1. И снимать 1-2с в пике.
Будет жить дольше и каждый год батарею менять не придется. :)
Контроллер... Китай китаем, но... Может пора на труды наших братьев обратить внимание? Я про контроллеры adaptto(мне больше всего нравится) и ядерного.

radioman2

Цитата: krym2016 от 25 Нояб. 2017 в 15:29
Тем более  ландшафту у Вас с приличными склонами,соответсвенно нагрузками на акб.

Если мотор ДД, возможно кэлли и не на столько пренципиален.
Если не Келли, то что например? Инфинеон? Говорят что он дерганый и реген там нерегулируемый. Хотя изначально хотел брать его. Я, к сожалению, вообще не ездил ни на каком электробайке, поэтому все мои познания сводятся к изучению форума. Может меня кто просветит есть ли вообще смысл в аналоговой рекуперации?
И у меня в поселке ландшафт в основном равнинный, с незначительными уклонами.
Цитата: ECCOsea от 25 Нояб. 2017 в 16:05
Да даже я до последнего думал что это телепорт Heavy. Напишите что это клон. Я еще подумал... что что то тут не то, а как написали что усилители отсутствуют - так все встало на свои места.

По сабжу, любые батки будут греться на 5с мама не горюй и деградируют очень быстро, особенно в такую погоду. Брать такую раму и экономить на батках - глупость. Лучше собрать из чего нить бюджетного типа PF или MH1. И снимать 1-2с в пике.
Будет жить дольше и каждый год батарею менять не придется. :)
Контроллер... Китай китаем, но... Может пора на труды наших братьев обратить внимание? Я про контроллеры adaptto(мне больше всего нравится) и ядерного.
Тему я переименовал.
На чем-то экономить все таки придется. Адаптто стоит прилично, сопоставимо с батареей, и, опять же, судя по инфе с форума, надежность там тоже не на высоте. А вот что за "Ядерный"? Ткните ссылкой, если не трудно.
По поводу аккумулятора. Вы думаете что те же липоли с токоотдачей 20C прямо таки разогреются за несколько минут езды?

m_denisov

[user]radioman2[/user], повторяю, для достижения желаемых скоростей с вашим 17" мотор-колесом и mxus 3000 вам нужен контроллер с режимом повышения оборотов. Технологий несколько но суть одна.

Вот ядерный: https://electrotransport.ru/index.php?topic=50107.0

У него эта функция будет.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

radioman2

[user]m_denisov[/user], Спасибо. Я с интересом смотрел ваше видео еще за долго до сегодня  :wow:
Очень познавательно. Со скоростью конечно можно слегка подвинуться в ущерб комфорту. Хотя мне один человек, живущий неподалеку, предлагает купить инфинеон 4 18 фет. Может так и сделаю. Надо подумать.

илс

ЦитироватьМожет меня кто просветит есть ли вообще смысл в аналоговой рекуперации?
Можно просто говорить про рекуперацию. Для ДД - это важно и нужно, хотя...при интенсивном использовании греет обмотки.
Думаю, для вашего ландшафта это не будет особо критичной проблемой.

[user]m_denisov[/user], Насчет повышенных оборотов, не оч. понимаю. С миникрошкой ездит полно народу.
Что-то я не припомню, что у всех стоит высокоборотный Келли. :ah:
Ездят на всем, что угодно, в основном с инфинеинами, реже с  Адаптто.
По скорости ТС 2 раза уже писал, что его 60+ устроит более чем....
Кстати, синусные финики 4-го поколения имеют плавный старт и стоят недорого...