Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.

Автор Traveler, 19 Окт. 2010 в 03:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бигхорн

Цитата: Mixail от 12 Март 2011 в 13:55
Кстати, про Оптиму, вчера пришла новая электростанция JCB китайской сборки, мощность 104 квт, двигатель Ивеко, рядная шестерка, рабочий объем 6.7 литра с турбонаддувом.
Но самое интересное, что стартер бошевский на 12в и один акум, красная Оптима 40ач.
Пока не запускали, изучаем документацию. Всем интересно, сможет такой маленький акум завести двигатель или нет.
Сможет у 44 Оптимы 700 ампер, у этой чуть меньше.

Бигхорн

Цитата: REM от 12 Март 2011 в 14:08

Оптимы пока лучшие из свинцовых, но я бы не покупал  их для нечастых и коротких пусков дизеля, поэтому и не советую. :af:
Интересны аргументированые мнения с техническими фактами, а эмоции типа "я так думаю, мне так кажется" мне не интересны.
Извините.

Бигхорн

Цитата: Mixail от 12 Март 2011 в 13:41
Позвольте спросить, зачем в варианте "Модерн" два комплекта батарей?
Им КТЦ совсем не нужен. Достаточно одного комплекта, и стоить он вместе с БМС, зарядкой и доставкой будет примерно 17 000р. если делать из А123.
Получится самый дешевый и самый надежный вариант. Можно и дешевле если зарядку и бмс не самые крутые брать, да и зарядка по сути не нужна, только если раз в пол-года или раз в год подзарядить и отбалансировать батарею, хотя, для зарядки хватит и генератора ДЭС если она запускается 1-2 раза в год.
И схему с заменой комплектов батарей можно будет убрать за ненадобностью.  Только я взял бы емкость побольше, 25-30ач если стоит сотка, чтобы батарею не насиловать, тогда она очень долго может прослужить.
Согласен, технически это логично.
Просто есть такое понятие как 100% резерв на особо- ответственных узлах для исключения человеческого фактора.
Кто-то что-то не допаял, не довключил, забыл зарядить.
Да и 64 элемента в комплекте не вызывают железной уверенности. Что-то в продаже я не видел готовых комплектов на 50-100 А*ч.
Технология совсем новая.
Да и два комплекта объединить и получится 35 А*Ч  на ток 640 А в щадящем режиме по 40 А вместо сотни А  на каждой нитке.

REM

Цитата: Бигхорн от 12 Март 2011 в 14:21
Интересны аргументированые мнения с техническими фактами, а эмоции типа "я так думаю, мне так кажется" мне не интересны.
Извините.
Я привел две ссылки, если лень читать:АКБ VARTA ULTRA dynamic AGM R+ (6СТ-95) - Емкость - 95 Ач пусковой ток - 850 А  цена $240
                                                                   OPTIMA КРАСНЫЙ RTU 4.2 (50 а/ч) - Емкость -50 а/ч,Ток холодной прокрутки: 815 A,цена$340


В ответ Ваших "аргументированных мнений с техническими фактами" не услышал, кроме :
ЦитироватьСтранно. А как же почти двухкратная разница в разрядных и зарядных токах. И полуторная разница в цене и двойная в весе и габаритах?
Просто вы не видите суслика в поле. А он есть.
И те кто покупает Оптимы- не все в деревне лохи. Некоторым важен ток при меньшем весе и габаритах, несмотря на завышеную цену.
:af:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Бигхорн

Если вам так легче будет, то признаюсь в своей тупости чтобы достойно завершить дискуссию.

REM

Цитата: Бигхорн от 12 Март 2011 в 14:42
Если вам так легче будет, то признаюсь в своей тупости чтобы достойно завершить дискуссию.
Мне от этого непонятно :bw:.
Всё и так достойно, хотя я тоже вынужден в ответ признаться в своей тупости и невежестве, если Вам  так легче будет :az:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Mixail

Цитата: Бигхорн от 12 Март 2011 в 14:28
Цитата: Mixail от 12 Март 2011 в 13:41
Позвольте спросить, зачем в варианте "Модерн" два комплекта батарей?
Им КТЦ совсем не нужен. Достаточно одного комплекта, и стоить он вместе с БМС, зарядкой и доставкой будет примерно 17 000р. если делать из А123.
Получится самый дешевый и самый надежный вариант. Можно и дешевле если зарядку и бмс не самые крутые брать, да и зарядка по сути не нужна, только если раз в пол-года или раз в год подзарядить и отбалансировать батарею, хотя, для зарядки хватит и генератора ДЭС если она запускается 1-2 раза в год.
И схему с заменой комплектов батарей можно будет убрать за ненадобностью.  Только я взял бы емкость побольше, 25-30ач если стоит сотка, чтобы батарею не насиловать, тогда она очень долго может прослужить.
Согласен, технически это логично.
Просто есть такое понятие как 100% резерв на особо- ответственных узлах для исключения человеческого фактора.
Кто-то что-то не допаял, не довключил, забыл зарядить.
Да и 64 элемента в комплекте не вызывают железной уверенности. Что-то в продаже я не видел готовых комплектов на 50-100 А*ч.
Технология совсем новая.
Да и два комплекта объединить и получится 35 А*Ч  на ток 640 А в щадящем режиме по 40 А вместо сотни А  на каждой нитке.
Тут дело в том, что собирать батарею из лифера придется самому, это дешевле и надежнее, тем более придется припаивать провод сечением не менее 50 квадратов, а китайцы смогут налепить только свою тухлую ленту, не к ней же паять. Тут серьезный и грамотный подход нужен. Думаю, что Alex_Soroka подскажет как правильно спаять такую сборку.
О стопроцентном резерве у нас начинают думать только тогда,  когда сеть пропадает, всерьез и надолго. До этого многие даже не знают, что существует резервное энергоснабжение, а те, кто знает, не хотят на него много тратиться, надеются, что авось пронесет.
А когда не пронесло, начинают охать, ахать и считать убытки, бывает, и люди в больницах помирают.
После покупают новые самые дешевые акумы и думают, что все теперь будет хорошо, но забывают, что технику и акумы надо обслуживать, а не просто так оставить их на год, могут и кипятильник к акумам на  постоянную подключить.
Потом удивляются, что в следующий раз опять двигатель не заводится.
Никто не хочет вкладывать деньги в то, что может понадобиться раз в год.



Бигхорн

Нельзя не согласиться с мнением.
Наверное поэтому мы на этом форуме и обсуждаем самодельные конструкции, которые часто бывают надёжнее, качественнее и дешевле общепринятых.
Одно понятие "Электротранспорт " немало стоит. А рядом и зарядки лучшие в мире, только никому из промышленников не нужные, и батареи лиферные, о которых никто не знает.
Варимся в своих кастрюльках хоть и бежим впереди паровоза.
По сечению провода уточню. До общей выходной шины на 700 А будет достаточно перемычек по 40 А, а это сечение 4-6 квадратов. Больше будет перебор.
А чтобы деньги правильно вкладывать в технический узел обеспечивающий жизненно-важное оборудование нужен не "бузгалтер милый мой бузгалтер", а думающий инженер.

Alex_Soroka

Цитата: Бигхорн от 12 Март 2011 в 12:29
А вы не забыли кроме цены сравнить  разрядный ток, вес и количество циклов?
Оно канешна дешевше Оптимы найти легко... однако лучше её не найдёте. Варта и по току и по долговечности в полтора раза слабее  Оптимы будет. И в 1.5 раза дешевле.
Вообще-то и Оптима убивается неправильным зарядом... и точно так-же имеет "мнимый заряд"... так что "зачем платить больше"?
ведь если возить АКБ не надо и место есть - то почему нет ? почему не ставить тупо "два комплекта" ?


Alex_Soroka

Цитата: REM от 12 Март 2011 в 14:38
Цитата: Бигхорн от 12 Март 2011 в 14:21
Интересны аргументированые мнения с техническими фактами, а эмоции типа "я так думаю, мне так кажется" мне не интересны.
Извините.
Я привел две ссылки, если лень читать:АКБ VARTA ULTRA dynamic AGM R+ (6СТ-95) - Емкость - 95 Ач пусковой ток - 850 А  цена $240
                                                                   OPTIMA КРАСНЫЙ RTU 4.2 (50 а/ч) - Емкость -50 а/ч,Ток холодной прокрутки: 815 A,цена$340


Я голосую за ВАРТу :)
у меня о них только хорошие впечатления.

Бигхорн

#190
А как же удвоеные габариты и вес Варты и плюс увеличеная цена по сравнению с  Оптимой вдвое меньшей и вдвое лёгкой и более дешёвой?
Варта- тоже проверенный бренд, никто с этим не спорит, особенно если ёмкость важнее габаритов и более дорогая цена Варты не смущает, то почему бы и да.
Видать до Оптимы не все мы ещё доросли. Как впрочем и я сам. По слухам гелевая Оптима, как и все гелевые, требует более точного поддержания режима зарядки и более точных режимов генератора.
Может это только слухи...

METAL

Цитата: Бигхорн от 13 Март 2011 в 02:58
А как же удвоеные габариты и вес Варты и плюс увеличеная цена по сравнению с  Оптимой вдвое меньшей и вдвое лёгкой и более дешёвой?
Варта- тоже проверенный бренд, никто с этим не спорит, особенно если ёмкость важнее габаритов и более дорогая цена Варты не смущает, то почему бы и да.
Видать до Оптимы не все мы ещё доросли. Как впрочем и я сам. По слухам гелевая Оптима, как и все гелевые, требует более точного поддержания режима зарядки и более точных режимов генератора.
Может это только слухи...

Дело в том что Оптимы не гелевые, их просто путают наши диллеры, они все АЖМ и это большой плюс. А токи поддержания никогда и никому хорошо не делали-любые акб газуют, только гелевые плохо разбавляются водой и при интенсивном кипении пузырьки газа скапливаются внутри геля и очень долго не выходят от туда. т.е. с ними аккуратнее нужно обращаться. Как то так. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

#192
Цитата: METAL link=topic=5188.msg95831#msg95831
Дело в том что Оптимы не гелевые, их просто путают наши диллеры,
Правильно. Исправляюсь, они AGM то есть стекломатные.

Glyk

#193
Добрый день Уважаемые форумчане,
Много страниц перечитал на этом форуме, много полезной информации почерпнул с вашего форума. Отдельное спасибо Алексу Сороке в его трудах по донесению полезной инфы в народ.
Хочу и я немного внести полезности в развитие вашего форума, в частности в раздел по восстановлению АКБ. Сам я простой автомобилист и поэтому надобности в сверх зарядниках  не имею(Алекс без обид  :) ), как я думаю, и большинство читающих этот форум, поэтому хочу предложить вам несложные приставки к имеющимся у вас ЗУ.
Первая приставка (Б1) - это автоматическая разрядная приставка. Работает она следующим образом:
Когда нажать кнопку S1 начинается разряд подключенного аккумулятора на лампу или на гирлянду ламп  EL1, при уменьшении напряжения  аккумулятора ниже 10,8 В (задается резистором R8) происходит отключение нагрузки.
Вторая приставка (Б2) – это так называемые «качели», которая дает импульсы заряд-пауза.
Длительность импульса заряда зависит от суммарного сопротивления резисторов R5R1R6R2, пауза зависит от суммарного сопротивления резисторов R6R2, резисторы R5 и R6 – построечные и ими можно регулировать длительности заряда и паузы соответственно. Обе приставки были разработаны мной на основе схем найденных на просторах интернета. На этих выходных приставки были опробованы в железе и показали устойчивую работу. Позже выложу фото готовых дэвайсов.
Спасибо за внимание. Удачных эксперементов.
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2103.0;attach=26497;image




andreym

Цитата: Glyk от 14 Март 2011 в 16:39
Цитата: Alex_Soroka от 14 Март 2011 в 16:28

(фото большого размера не могу найти - ошибку дает)
Алекс спасибо за наставление:) P.S. Фото перезалил...

проблема не в размере фото а в русском названии - переименуйте большое фото латиницей и все заработает

Бигхорн

"На этих выходных приставки были опробованы в железе и показали устойчивую работу."
Это как? Просто сам выбрал паузы и вперёд покорять вершины электрохимии?
Похвально в смысле покорения Эвереста на велосипеде.
Сорока над вашим велосипедом пролетает на дирижабле оснащёном лабораторией и фабрикой. Он годы изучения книг и десятилетия опыта потратил на понимание процесса и создание режимов.
Искренне уважаю самодельщиков и согласен в том, что небольшая польза эт этих таймеров может и получиться. И вреда большого не будет наверное.
Я бы и сам купил такую приставку чисто от безысходности если не очень дорого.
Однако уточню, ценность сорокиных зарядок не столько в качелях, сколько в адаптивности режима этих качелей.
Реально состояние АКБ надо знать и измерять в режиме реального времени. Пихать зарядный ток в АКБ надо дозировано, длительность пауз и импульсов надо высчитывать постоянно. а не просто пихать как манную кашу в детсаду до тех пор пока не полезет обратно.

Legeor

я что-то забросил свои моргалки... тоже неплохо работали.
Люблю своё Преображение

Бигхорн

Цитата: Legeor от 15 Март 2011 в 06:35
я что-то забросил свои моргалки... тоже неплохо работали.
Если мерили ёмкость до и после моргалок, сообщите нам. Всем будет полезно