Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.

Автор Traveler, 19 Окт. 2010 в 03:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex Rad

Цитата: sergey_matv от 15 Нояб. 2017 в 22:55Вопрос,дома есть зарядное(на фото)-им можно заряжать са-са аккумуляторы?
Можно. У меня примерно такое ЗУ. Вольтметр добавьте, без него ни как.

sergey_matv

Цитата: ivinn от 16 Нояб. 2017 в 02:36
[user]sergey_matv[/user] ,-  зарядное под "модернизацию/усовершенствование" как минимум. по акб посмотри ещё https://electrotransport.ru/index.php?topic=9650.msg1101893#msg1101893
Спасибо,гляну. Не видел таких вообще.. ЗУ не смогу усовершенствовать сам, а что там нужно сделать если коротко?

sergey_matv

#2234
Цитата: Alex Rad от 16 Нояб. 2017 в 08:17
Цитата: sergey_matv от 15 Нояб. 2017 в 22:55Вопрос,дома есть зарядное(на фото)-им можно заряжать са-са аккумуляторы?
Можно. У меня примерно такое ЗУ. Вольтметр добавьте, без него ни как.
Вот что нашел по ЗУ, возможно это оно(вольтметр)? -
http://avtozarjad.poznau.com/content/2-07-01-yzc-12-63.htm
Напряжения на выводах X1 и Х2 в зависимости от положения переключателя SA1:

MIN — =12,25 В;

— = 12,50 В;

— = 12,75 В;

— = 13,00 В;

— = 13,35 В;

— = 13,65 В;

— = 14,00 В;

— = 14,35 В;

— = 14,75 В;

МАХ — =15,00 В.


AlexAi

Цитата: СтэпАн от 16 Нояб. 2017 в 14:16
[user]AlexAi[/user], а может автомобильная стартерная батарея 4-ре рабочих года выдавать при КТЦ  указанные на её борту 70АЧей или заявляющий это врет?
Я такого не встречал. Падает ёмкость при эксплуатации. Видел акб с минимальным падением ёмкости, но 100% ёмкость держаться не может.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

AlexAi

Цитата: sergey_matv от 16 Нояб. 2017 в 14:41
Подскажите,сколько заряжать нужно моей зарядкой и каким током(А/Вт) заряжать желательно?
максимальное напряжение заряда  около 14,4В. 
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

ihor

[user]sergey_matv[/user],
ЦитироватьПравильно я считаю время зарядки, если аккум нужно зарядить на 20А, при силе тока 2А-времени нужно примерно 10часов?
:facepalm:
У Вас акб 60-ка. Зарядный ток =6А. Или любой меньший до 2А включительно. Ставьте своим з/у на заряд и наблюдайте за акб через открытые пробки. Можно накрыть салфеткой  банки чтобы не брызгало. Увидели газовыделение на уровне газировки, уменьшите токдо 2А. Ниже не стоит, лучше отключить и через время опять подключить.Вольтметр любой для контроля нрц. Без контроля на заряде не оставлять! пока не купите автоматическое з/у.

Дм.

Цитата: Alex_Soroka от 16 Нояб. 2017 в 12:19ваше ЗУ это "кипятильник обыкновенный", оно априори не может качественно и полно зарядить АКБ.
подзарядить - да, зарядить до 80% - да. "Вылечить" - нет. Убрать сульфатацию - нет.
Очередной обман людей. Обычное устройство для заряда, вся проблема которого - что оно не автоматическое.

Добавлено 16 Нояб. 2017 в 22:29

Цитата: ihor от 16 Нояб. 2017 в 20:52
уменьшите токдо 2А. Ниже не стоит, лучше отключить и через время опять подключить.
Спокойно можно ниже, отключать - только время растягивать.

sergey_matv

Цитата: ihor от 16 Нояб. 2017 в 20:52
[user]sergey_matv[/user],
ЦитироватьПравильно я считаю время зарядки, если аккум нужно зарядить на 20А, при силе тока 2А-времени нужно примерно 10часов?
:facepalm:
У Вас акб 60-ка. Зарядный ток =6А. Или любой меньший до 2А включительно. Ставьте своим з/у на заряд и наблюдайте за акб через открытые пробки. Можно накрыть салфеткой  банки чтобы не брызгало. Увидели газовыделение на уровне газировки, уменьшите токдо 2А. Ниже не стоит, лучше отключить и через время опять подключить.Вольтметр любой для контроля нрц. Без контроля на заряде не оставлять! пока не купите автоматическое з/у.
Я знаю что до 1/10 обьема аккумулятора, просто подумал что меньшим током будет лучше для аккумулятора. Спасибо за ликбез, так и буду делать.  :wow:. Очень полезные советы,спасибо!
Интересно,где все заряжают? Я так понимаю заряжать на открытом балконе при температурае 0 смысла нет?.. А дома будут выделения паров всяких. Думаю подзаряжать буду зимой пару раз и один раз весной/летом, этого будет достаточно думаю при обычном графике езды..

Alex_Soroka

#2241
Цитата: sergey_matv от 17 Нояб. 2017 в 10:52
Интересно,где все заряжают? Я так понимаю заряжать на открытом балконе при температурае 0 смысла нет?..
Химия говорит нам, что надо заряжать при (+) температурах и ближе к +20град  :hello:
ЦитироватьА дома будут выделения паров всяких.
Например - каких паров ?  :facepalm:
вы страшилок начитались в Инете? Список паров в студию!

ЦитироватьДумаю подзаряжать буду зимой пару раз и один раз весной/летом, этого будет достаточно
а я не думаю - я проверяю напряжение на АКБ, и если оно ниже 12.5в то срочно в заряд.


Добавлено 17 Ноя 2017 в 11:01

Цитата: serggio от 17 Нояб. 2017 в 10:18
Прежде чем писать глупости, нужно хотя бы представлять как идет процесс производства АКБ.
ну так и не пишите глупости а сами ПРОЧТИТЕ  :hello:

ЦитироватьГораздо целесообразнее отливать готовые решетки из расплавленной чушки RAW сырья с добавлением требуемых компонентов т.е. сплава.
ну да :) особенно хорошо сплавы кальция со свинцом происходят в открытых тиглях, да ? B-) :laugh:

ЦитироватьПрипой 63% свинца 37% олова тоже поверхностным легированием изготавливают?
тролям не понятно слово "растворимость металов"
вот страничка из справочника:
Спойлер







там как раз про Кальций есть  :hello:

sergey_matv

Цитата: Alex_Soroka от 17 Нояб. 2017 в 10:56
Цитата: sergey_matv от 17 Нояб. 2017 в 10:52
Интересно,где все заряжают? Я так понимаю заряжать на открытом балконе при температурае 0 смысла нет?..
Химия говорит нам, что надо заряжать при (+) температурах и ближе к +20град  :hello:
ЦитироватьА дома будут выделения паров всяких.
Например - каких паров ?  :facepalm:
вы страшилок начитались в Инете? Список паров в студию!

ЦитироватьДумаю подзаряжать буду зимой пару раз и один раз весной/летом, этого будет достаточно
а я не думаю - я проверяю напряжение на АКБ, и если оно ниже 12.5в то срочно в заряд.


Спасибо за ценные советы и терпение Вам и всем остальным форумчанам!! :drink:
Итак,обобщу прочитанную мной тут на форуме и на других ресурсах инфо и применю на моем ЗУ (где регулируется ручкой только напряжение, хотя написано так "ручка для регулировки тока заряда"), начало зарядки-
1)нагреть аккум до комнатной температуры пару часов,можно заряжать дома, паров нет, желательно открыть все крышки, можно прикрыть листом/тряпкой/салфеткой, проверить уровень электролита-примерно 1см от пластин, проверить ареометром плотность электролита
2)ставлю напряжение такое(наверное 13,8В-14,4В-проверю по факту), чтобы был постоянный ток около 6А (для 62А аккумулятора), со временем ток будет падать
3)в конце зарядки при уменьшении силы тока до 3А(если меньше 3А будет пассивация электродов,если больше 6А-кипячение электролита), увеличиваю напряжение до 16,4В мах(в моем случае ограничение ЗУ 15В)
4)окончание зарядки,когда сила тока упадет до 1А или 0А(?), напряжение клемм аккумулятора будет при этом 14,4В.

Еще пару вопросов возникло, ответы нашел,но с разной трактовкой-
а)мое ЗУ ограничено напряжение 15В, одни источники пишут, что это зарядка мах до 85-90% емкости батареи при любом времени подзарядки, другие пишут что аккумулятор зарядится до 100% емкости,но за более длительное время.
б)для улучшения зарядки,при стандартном ЗУ советуют подключить зарядное через таймер,создав режим заряд/пауза

Прошу сильно не бить ногами,если где-то ошибся или не правильно понял :ah:

Alex_Soroka

Цитата: sergey_matv от 17 Нояб. 2017 в 13:09
Прошу сильно не бить ногами,если где-то ошибся или не правильно понял :ah:
тут все написано:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0

P.S. мне лично плевать, что вам тут насоветовали троли, которые и ЗУ то не имеют  :hello:
АКБ ваш - вам решать.
только потом не плакать.

ihor

[user]sergey_matv[/user], Не надо до 16в, не надо 15в...
Если Вы живете на острове и в округе нет доступа до вольтметра, то ориентируйтесь по газовыделению "кипению" акб. Начало булькать, прикрутите ток до 1-2А (можно и меньше, но на практике это результатов не дает), как на кухне комфорку :)...
Важно! Кипеть все банки должны одинаково, вернее вести себя одинаково. Если по разному, то Вам в другой раздел.
Сидеть и наблюдать не отрываясь не обязательно. Накрыв салфеткой, будете видеть следы от брызг на каждой банке  и сможете оценить интенсивность буль-буль образования.

sergey_matv

Цитата: Alex_Soroka от 17 Нояб. 2017 в 13:30
Цитата: sergey_matv от 17 Нояб. 2017 в 13:09
Прошу сильно не бить ногами,если где-то ошибся или не правильно понял :ah:
тут все написано:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0

P.S. мне лично плевать, что вам тут насоветовали троли, которые и ЗУ то не имеют  :hello:
АКБ ваш - вам решать.
только потом не плакать.

Еще вчера читал, не нашел процесса зарядки, цифр. Нашел только график-напряжение постоянного подзаряда2,275В. Есть сульфция/десульфация итп.  Если можно поправьте процесс/цифры, которые я писал, в чем я ошибся. Есть определенное ЗУ,есть аккум- мне нужен правильный алгоритм зарядки по факту наличия этого ЗУ. Я честно прочитал теорию,но не могу выводов сделать согласно моего ЗУ. Как заряжать-то?

sergey_matv

Цитата: ihor от 17 Нояб. 2017 в 13:33
[user]sergey_matv[/user], Не надо до 16в, не надо 15в...
Если Вы живете на острове и в округе нет доступа до вольтметра, то ориентируйтесь по газовыделению "кипению" акб. Начало булькать, прикрутите ток до 1-2А (можно и меньше, но на практике это результатов не дает), как на кухне комфорку :)...
Важно! Кипеть все банки должны одинаково, вернее вести себя одинаково. Если по разному, то Вам в другой раздел.
Сидеть и наблюдать не отрываясь не обязательно. Накрыв салфеткой, будете видеть следы от брызг на каждой банке  и сможете оценить интенсивность буль-буль образования.
Т.е я правильно понял,меняем п.3
3)в конце зарядки при уменьшении силы тока до 3А(если меньше 3А будет пассивация электродов,если больше 6А-кипячение электролита), увеличиваю напряжение до 16,4В мах(в моем случае ограничение ЗУ 15В)
3) в конце зарядки слежу чтобы не кипел электролит, максимальное напряжение остается 14,2-14,4В уменьшая при необходимости в случае кипения, сила тока при этом автоматом падает?

Яков93

Убрал вопросы про легирование свинца кальцием в Гаражные войны, вопросы про выбор АКБ в "Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?"

Не валите все вопросы в одну тему, пользуйтесь поиском.

Кass

Давайте подведем итог темы. Взаимосвязь между "кипением" и сроком службы аккумулятора не установлена. Пока это не более чем миф от Сороки, позволяющий ему ездить по ушам доверчивым лохам. За пределами этого ресурса этого понятия не существует. Любой учебник вам расскажет, что кипение означает окончание процесса заряда. Кипение как электролиз говорит о том, что в зарядившихся банках поступающая энергия идет на электролиз и тепло, а не на окисление решеток. Зарядить всю площадь всех пластин всех банок не возможно. "Кипение" - это все время было стадией выравнивания заряда. Если вы этого не будете делать, вам придется делать какие то устройства балансировки банок. Это отдельный вид секса с непредсказуемым результатом.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

[user]Кass[/user], хорошо сказал!  :-)
Поправлю - термина кипение относительно АКБ за пределами это форума не существует тоже.
Есть термин газовыделение.. (gassing - англ.) Так что не уподобляйтесь...
Спойлер
Кстати, в заряде Ni-Mh, Ni-Ca батарей, прорыв в технологиях которого пытался совершить Сорока лет пять назад,  открыв все сканы и диссертации что имел под рукой  :-D, так же есть рекомбинация кислорода и два типа реакций при заряде, экзотермическая >1,43 В и эндотермическая <1,43 В для Ni-Ca, и всегда экзотермические для Ni-Mh  ;-D