avatar_Инженер механик

На 10" по городу. Электросамокаты "Гвоздь" и "Слалом"

Автор Инженер механик, 05 Дек. 2017 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

1967ivan45

#324
[user]Инженер механик[/user], фазные провода сильно греются и расплавляют колодку. Тревожно весьма.
На фазные хорошо разъемы мт60. Но без навыка паять сложновато. Можно к спецам обратится разок

Slavemaster

После тестов можно избавиться от колодок затянув провода внутрь контроллера и распаяв на плате.

Инженер механик

Ну если год отработали и не грелись китайские жестянки на фазных, думаю что колодка с нормально зажатым винтом точно выдержит.
Покатаюсь , посмотрю - опыт покажет.
А вот вскрывать контроллер и паять на плату не сильно хочется. Был неприятный опыт однажды :-(

Чайнег

Цитата: 1967ivan45 от 25 Фев. 2019 в 11:50
[user]Инженер механик[/user], фазные провода сильно греются и расплавляют колодку. Тревожно весьма.
На фазные хорошо разъемы мт60. Но без навыка паять сложновато. Можно к спецам обратится разок

Я как раз вчера на своем Мини 4 срезал стоковые фазные бананы и впаял МТ60. Не могу утверждать точно, но мне кажется, немного возросла мощность мотора.  У моих бананов медные "мамы" уже стали темнеть, возможно, на них были потери?

_Os

#328
Цитата: Инженер механик от 25 Фев. 2019 в 12:05
Ну если год отработали и не грелись китайские жестянки на фазных, думаю что колодка с нормально зажатым винтом точно выдержит.
Покатаюсь , посмотрю - опыт покажет.
А вот вскрывать контроллер и паять на плату не сильно хочется. Был неприятный опыт однажды :-(
Ох скольких я зарезал, скольких перерезал... Тушки 3 валяются. Ключи у меня обычно выгорали. Но в-целом китайские контроллеры не сильно сложны в реализации (обычно)
А по поводу колодок, я уже 3-й сезон катаю на винтовых клемах и все ок. Просто лучше взять клемы на 2 винта, пропаять отдельно провода и в колодку под винты внахлёст. Чтоб каждый провод зажимался 2-мя винтами.

Упс.. Банальность написал, у вас и так всё ок... Единственно, кажется мне пропаять провода лучше чем обжать их, а еще наверное лучше пропаять, а потом обжать
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

Ну вот домучил электронику. Вроде бы неплохо получилось.
Не представлял, что идея отказаться от сумочки для контроллера потянет за собой столько возни. Но зато теперь контроллер не будет греться, и вывел себе на кнопку под большой палец тормоз-рекуп. Тормозит он заметно только с достаточно большой скорости, зато очень плавно и предсказуемо. Буду колодки экономить.




Теперь надо крылышки городить. Весна не за горами!



Инженер механик

#330
Питер завалило снегом по уши, мороз под 10 градусов - самое время вставать на горные лыжи. :-)

Электросамокат "СЛАЛОМ"


Внешние данные на мой взгляд получились отменные. Он хорошо уравновешен, если поднимать за стойку руля , площадка остается горизонтальной - очень удобно. Я специально увеличил на нем угол наклона рулевой стойки так чтобы получить заметный положительный трейл. Это дало хорошую устойчивость при прямолинейном движении и особенно при торможении передним колесом. По моему опыту прошлого года это совсем не лишнее. :wow: Ну и кроме того тормоза теперь на нем стоят гидравлические, и дополнительно от спец кнопки работает рекуперативный тормоз.

К сожалению не удалось уложиться в 9 кг по весу. Всё таки исходный самокат "Троло раптор" оказался не самым легким в своем классе, у него достаточно массивная стойка руля (она не круглая и имеет сложный профиль в сечении) и это сказалось на конечном результате. Грамм 200 -300 можно было бы выииграть если взять за прототип какой нибудь самокат попроще.



А если по серьезному мне уже ясно, что дальнейшее снижение веса подобной техники (для 10" пневмоколес) возможно только с применением композитных материалов и титановых сплавов. Для конструкции из алюминиевых сплавов нормальный вес получается около 9,5 кг, ну если постараться вылизать всё что можно, то пожалуй можно вплотную подобраться к 9 кг. Дальше никак.

ЗЫ. Но все таки я "лишний" килограмм по сравнению с прошлогодней конструкцией отмотал !


:hello:



Инженер механик

#331
Горнолыжный сезон продолжается!!!. :kidding:





Попробую на вкус настоящий "сэндвич" Более 2 метров "чистого удовольствия" ;-)

Инженер механик

#332
А вот и сэндвич..Французский .


Поинтересней будет по сравнению с прошлыми опытами


По первому впечатлению сэндвич выдерживает очень большой прогиб и при этом сопртивление изгибу нарастает плавно. Зато обратно просто выкидывает .  :wow:
Норвежские деревяшки жестче, при изгибе в них усилие нарастает очень быстро и гнуть сильно боязно. Отскок короткий и резкий.
Америкосы (К2, на чем ездил прошлый сезон) гнутся как сопля, но отскок какой то вялый по сравнению с другими.

А вот как это скажется при езде пока не знаю. Вроде бы сухую погоду на следующей неделе обещают. Готовые насверленые лыжи можно поменять приблизительно за пол часа. Не терпится всё это попробовать на ходу ;-)


Инженер механик

#333
Откатал первые несколько дней нового "горнолыжного" сезона.  Впечатлений море.



Во первых "распробовал" конфигурацию самоката с гораздо более гибкой площадкой, чем та что пользовался в прошлом году.
Впечатления не однозначные. Комфорта явно стало больше, мелкие неровности такая конструкция глотает лучше. Но из за больших прогибов деки рулевая стойка слишком заметно гуляет вперед назад при каждом резком торможении и разгоне и даже были случаи касания декой неровностей на дороге при прыжках и динамичных манёврах. Не гуд .

Всвязи с этим возникла потребность как то нормировать гибкость площадки, чтобы можно было осознанно "вырезать" из лыж нужные куски.
Изготовил "стенд" и на нём испытал все доступные мне части от трёх комплектов лыж.

https://www.youtube.com/watch?v=NygOnIfryAk

Расстояние между опорами ровно 500 мм. Нагружается одна лыжа (нагрузка сугубо  индивидуальная для каждого райдера :-)). Посередине под лыжей столбик из пластилина. Изменение его длины характеризует гибкость конкретного образца.

Так вот результаты измерений. Как оказалось прошлый сезон я весь отездил на лыжах с прогибом образца 8-9 мм.
Сейчас цепляю брюхом за асфальт при прогибе 13-14 мм.
Максимальный зарегистрированный прогиб на одном из образцов ( на них я не пробовал кататься) был 22 мм.
Если использовать среднюю, самую прочную часть лыжи прогиб всего 3-5 мм.

Дальнейшие соображения для проектирования "идеального" горнолыжного самоката:
1. Прогиб лыжи на стенде  должен быть 10-11 мм.
2. Нужно увеличивать дорожный просвет.



Ну вот уже и прототип готов (разобрал и передал на органы своего верного "Гвоздя". Чем не пожертвуешь ради науки  :~-(



ЗЫ. Попытка использовать вибрейк на заднем колесе явно неудачная. Он тормозит слишком плавно, и не позволяет резко остановиться даже с самой минимальной скорости.
При этом мне очень понравилось как тормозит МК рекуперацией на переднем колесе, его одного хватает пожалуй в 90% случаев.  А механический тормоз нужен как страхующий, и главное, четкое торможение на последнем  метре. Вибрейк на это явно неспособен, буду использовать гидравлику и диск 140мм.

ssilk

Вот так всегда... Вроде бы делаешь самокат, а становишься экспертом по лыжам...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Инженер механик

#335
Узкий специалист по нарезанию лыж  :-) :laugh: :laugh:.


_Os

#336
Приям диссертацию можно написать "О методах использования лыж летом. Инженерная методика измерений" )))
Подскажите вы намного увеличили наклон рулевой? Как сказалось на устойчивости? Хватает ли теперь места стоять?
Удобно ли ездить с рулём у живота?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

Наклон рулевой увеличивал сознательно, хотел добиться увеличения трейла.

Фокус полностью удался. ;-)  Самокат очень устойчиво идет по прямой (реально можно одной рукой управлять) и главное не рыскает при торможении. Теоретически должна была появиться неустойчивость при разгоне. Но я такого не заметил (макс скороть по геотрекеру до 36 км/час). Кроме того на разгоне обе руки всегда на руле.  ;-D

Еще одна особенность. Случайно сильно перетянул подшипники рулевой стойки (вплоть до того, что стало возможно самокат облокатить на стену ручкой, и он устойчиво стоит - подножка не требуется). Потом заметил что при этом стало лучше и при движении! Повороты проходить это совершенно не мешает , а по прямой самокат при этом идёт гораздо уверенней.

ЗЫ. А ездить с рулём у живота оказалось удобно. Руки "висят" вниз без всякого напряжения.  И тормозить хорошо, легко смещать ЦТ назад - длины рук всегда хватает
ЗЗЫ. Максимальный наклон рулевой определил имперически по удобству стойки на площадке.  Мне оказалось наиболее удобно стоять когда отвес от грипсы руля примерно попадает на границу переднего крепления гуся и собственно лыжи. Высота от грипсы до площадки около 900 мм.

_Os

Отлично, спасибо за хорошие новости! Тож наклоняю! Кстати подшипники в рулевой заменил на эти - они встали вместо шариков в рулевую. Их можно затянуть оч сильно, но они продолжают нормально вращаться. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1578162.
Так что когда очередной раз разболтается рулевая рекомендую присмотреться.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Иван Сусанин

[user]_Os[/user], А какая маркировка подшипников? И где покупали?
В рулевой делал насыпные, без сепараторов- всё равно что-то смущает- то перетянешь, то люфтит.

Иван Сусанин

Цитата: ssilk от 26 Март 2019 в 11:11Вот так всегда... Вроде бы делаешь самокат, а становишься экспертом по лыжам...)
В нашем деле запросто можно стать экспертом в самых неожиданных областях. Например в сортаменте дверных петель и шпингалетах, или, скажем в элементах подвески грузовых автомобилей :-)

Чайнег

Цитата: Иван Сусанин от 27 Март 2019 в 08:54
В нашем деле запросто можно стать экспертом в самых неожиданных областях. Например в сортаменте дверных петель и шпингалетах, или, скажем в элементах подвески грузовых автомобилей :-)

После прожарки двух моторов у меня и стейки стали лучше получаться. Совпадение? Не думаю!

Кстати, подумалось... а если сделать лыжи 4х4?