avatar_Инженер механик

На 10" по городу. Электросамокаты "Гвоздь" и "Слалом"

Автор Инженер механик, 05 Дек. 2017 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

Цитата: _Os от 29 Июль 2020 в 13:42продал как резину для самокатов.
На е-бордах такая штатная.(ну по крайней мере похожа) Накат действительно хороший. Стирается быстрее среднестатистической.

ssilk

#523
Подтверждаю, HRT или Horst так себе резина... Я недавно (пару недель назад) поставил себе как подменку на переднее колесо... 100 км еще не прошла, а уже видно потертость... Позже выложу фотки этой резины и Хоты, которая уже 1700 км пробежала, разница есть, разумеется, но хота после 100 км была как новая...
Но больше всего меня смущает "наклейка" HRT, это явно какая то подделка под оригинал. Я недавно купил такую же улыбчивую https://rezina-msk.ru/pokryshki/01400, на ощупь создает приятное впечатление и бренд отлит прямо на резине... Проверить пока не на чем, буду ставить ее на МК, когда Хота совсем сдохнет.
Спойлер
Вот это Хорст (HRT), менее 100 км

а вот это хота HOTA после 1700 км


Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Инженер механик

#524
На третьем году эксплуатации накрылась БМС в батарее.

Всегда заряжаю батарею через ваттметр, и последние несколько раз заметил что заряд прекращается, хотя нужное напряжение еще не достигнуто.  Зарядное устройство проверил - всё исправно, но если повторно поставить на заряд  поработает немного и опять тока нет... Настроение упало - решил что проблема с какой то секцией в батарее, и БМС выключает заряд по превышению напряжения.  :-(

Разобрал батарею, проверил все секции - всё норм, разброс напряжений в сотых долях вольта. :wow:
Однако БМС продолжала глючить...

А пошла она нафик решил я ... :ireful:

Вывел на колодку провода со всех секций и повесил обычный автомобильный предохранитель.


Теперь за пару минут проверяю напряжение на всех секциях перед зарядкой простым пробником и абсолютно уверен, что у меня все впорядке.
А от кз ,если что, вполне надежно защищает автомобильный предохранитель на 20 Ампер. Не сработавшие при кз автоматы на электрощитах я видел, а вот несработавшие плавкие вставки - никогда. ;-)

ЗЫ. Номинал предохранителя выяснил опытным путём. Предохранитель на 15 ампер сгорает если заблокировать МК и дать "полный газ",  а на 20 все ОК.


_Os

Хм, чет я не понимаю наверное, но вы вообще отказались от балансировки аккума? Только проверка?
У меня например тож нет БМС, но у меня модельная зарядка-балансир и пищалка на аккумы, которая пищит при просадке любой банки ниже 3.5в. Поэтому когда к концу поездки я даю полный газ из рюкзака начинает пищать, предлагая поумерить аппетит.  :-D 
И плавкие автомобильные на 2х15 тож стоят в параллель. Щас на контроллере стоит 60а батарейных, но еще на удивление не сгорели.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

По низкому напряжению у меня контроллер отрубает вполне надежно.
Даже я бы сказал слишком надёжно. - отрубает всё при 40 вольтах - мог бы потерпеть до 39 хотя бы ;-)

А балансировать секции мне пока ни разу не потребовалось. Если потребуется - вот они контакты хоть разряжай через сопротивление, хоть заряжай телефонной зарядкой любую секцию.

_Os

Ох.. Я бы посоветовал либо заряжать модельной зарядкой с балансиром либо поставить таки БМС. Сопротивление ячеек разное, и у вас быстро появится разбег, но что хуже, отдельные элементы могут получить больше 4.3В что чревато пожаром.

40В на 12S это 3.33В на банку, что на мой взгляд самое оно, я не опускаюсь ниже 3.5 (у меня правда липоли). Вы можете добавить еще секцию (а лучше просто собирая новый аккум собрать 13S)  и тогда контроллер отрубит аккум уже на 3В на банку. Но часто это не имеет смысла, потому что часто аккумы в диаппазоне 3-3.5В имеют маленькую ёмкость.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

Цитата: _Os от 11 Авг. 2020 в 22:53Сопротивление ячеек разное, и у вас быстро появится разбег

Однако за три года не появился. Просто я очень редко заряжаю акум больше 4 вольт на секцию.

_Os

Не появился потому что работала БМС. Опасен не столько разбег сколько перезаряд отдельных ячеек.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

Цитата: _Os от 11 Авг. 2020 в 22:59Не появился потому что работала БМС

На сколько я знаю балансировка включается только в конце заряда, при напряжении на секции больше 4 вольт.
Если она у меня и была, то включалась считаное число раз (5-10 не больше за три года)

Добавлено 11 Авг 2020 в 23:19

Цитата: _Os от 11 Авг. 2020 в 22:59Опасен не столько разбег сколько перезаряд отдельных ячеек.

Это я теперь могу легко контролировать "вручную" после каждой зарядки

Инженер механик

https://youtu.be/dVlYmGDNwTA

Проверка состояния батареи, после поездки на работу.
Все ОК - можно заряжать! :wow:

Добавлено 12 Авг 2020 в 08:54

Цитата: _Os от 11 Авг. 2020 в 22:53Вы можете добавить еще секцию (а лучше просто собирая новый аккум собрать 13S)

Так у меня сейчас и так 13s3p. Просто SONY VTC6 по даташиту можно разряжать до 2,5 Вольт.
2,5х13=32,5!

Инженер механик


_Os

И чот она подозрительно радостна  ;-D
Как там батарэйка? Разбег не наблюдается без БМС?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

С батарейкой все прекрасно. Теперь уверен при каждой зарядке что все впорядке. А раньше только пару раз в году, когда вскрывал крышку и тыкал вольтметром по секциями.

А дама навернулась с какого-то очень странного предмета. Лигерад сручным приводом?????

_Os

Видимо у вас хорошие аккумы с малым разбегом сопротивления. Мои липольки сильно разбегаются после каждого разряда. Ну и они работают в жестком (токи большие) режиме и уже старенькие, да.

Цитата: Инженер механик от 19 Сен. 2020 в 09:43А дама навернулась с какого-то очень странного предмета. Лигерад сручным приводом?????
Похоже, только не видно как рулить этим средством.. Переднее колесо жестко закреплено.. Если рулевое заднее да еще это и 2-х колёсное ТС, то не удивительно что навернулась )))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

Отказ от БМС потянул неожиданную проблему. :sorry:

С батарей все впорядке - ежедневная проверка напряжений на всех секциях вольтметром - просто бальзам на душу. Разброс напряжений уже второй месяц не более 0,01В при ежедневной эксплуатации. Красота - ни при какой БМС не был так уверен в исправном состояении батареи как сейчас!

А вот с простым автомобильным предохранителем на 25 А проблемы. Уже штуки три сменил. Причем они не сгорают , а плавятся  :-(  :neg:
Контакты обжимал и чистил - не помогает. Чем бы их заменить?


Иван Сусанин

Цитата: Инженер механик от 09 Окт. 2020 в 11:06Чем бы их заменить?
Замечательно подходят АЗСы авиационные на 27в постоянки, и на разный ток.
Найти б/у можно на развалах и радиорынках. Конторы новыми тоже торгуют, только цена негуманная
А вам -на Юнону.

Инженер механик


kor

Цитата: Инженер механик от 09 Окт. 2020 в 11:06Контакты обжимал и чистил - не помогает. Чем бы их заменить?
Распараллелить на 3, и втыкать три предохранителя по 7.5...10а.