Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Инженер механик

#198

Цитата: Klavish83 от 26 Фев. 2018 в 10:14пошёл кивок и в этот момент тяги выкручивают колесо скутера вперёд, все происходит тоже самое как и на подвеске с шарниром сзади

Нарисуйте вместо момента силу возникающую от взимодействия калипера и тормозного диска. Эта сила приложенная к системе рычагов 1-2 и 2-3 может реально копменсировать кивок (попытаться распрямить линию 1-2-3), но только если тормоз нажат. На геометрию подвески эти рычаги никак не влияют. Все шарниры свобдно проворачиваются (независимо от нажатия на тормоз).

Klavish83

[user]Инженер механик[/user], линия 3-2-1 под кивком хочет согнутся под 90'гр ,уводя верхней шарнир суппорта назад....


Инженер механик

На этом фото перед слева !!!!!!
Типичная "мотороллерная" подвеска. :-)

Klavish83

[user]Инженер механик[/user], все верно- слева! Этим фото я хочу вам показать как работает анти кивок... но походу безрезультатно

Инженер механик

Цитата: Klavish83 от 26 Фев. 2018 в 13:06
[user]Инженер механик[/user], все верно- слева! Этим фото я хочу вам показать как работает анти кивок... но походу безрезультатно

При движении задним ходом ?????

Klavish83

[user]Инженер механик[/user], нет, кинематика устроена так, что при торможении, колесо стремится провернутся в другую сторону приподняв подвеску от кивка

Инженер механик

#204
.....кинематика устроена так, что при торможении, колесо стремится провернутся в другую сторону...

??????? Я пас.....

Klavish83

[user]Инженер механик[/user], вы согласны, что если нажать СЮДА

То суппорт отойдёт СЮДА

А если ещё и нажать тормоз то суппорт прихватит за собой и колесо, произойдёт небольшой проворот колеса (несколько миллиметров)



Инженер механик

#206
Без движения, на неподвижном скутере, логика в ваших рассуждениях есть.

Но при движении все таки колесо вращается против часовой стрелки (во всяком случае до полной остановки) . И рычаги 1-2 и 2-3 от усилия передаваемого калипером стараются распрямиться а не сложиться. Подвеска при этом становится жестче - кивок уменьшается.

Klavish83

#207
[user]Инженер механик[/user], угол не тот на тяге с точками 2-3, что бы поднять подвеску

Инженер механик

Какая разница при торможении ведущее колесо или нет? Оно тормозит !!!!

Klavish83

 [user]Инженер механик[/user], знаете чего, я хочу закончить свою мысль с проворотом колеса и к финишу прихожу к вашей.  ;-D колесо провернуться в моей версиии по часовой стрелке не может, тем самым держит эту ... я всё пошёл  :hello:

ingener

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Borgow

катаюсь на эл.самокате )

DIVAS

Цитата: ingener от 26 Фев. 2018 в 16:30
Спойлер
;-D
Для такой антикивковой системы идеален ножной тормоз задним крылом.

А если серьёзно, то несмотря на перенос центра тяжести назад, упор руками в руль и передача тормозного и опрокидывающего усилия на самокат остаются.

Противокивковая система в мототранспорте нужна для того чтобы при торможении сохранить сцепление переднего колеса с покрытием, т.к. при кивке без противокивковой системы подвеска резко сжимается, потом пробивается и в этот момент возможен срыв колеса в юз и полная потеря контроля над ТС.
В мототранспорте с массой ТС под 100-300кг и скоростями под 100-300км такое поведение подвески очень опасно, но насколько это вообще может быть заметно в самокате весом 20кг (пилота не считаем, т.к. его ноги - это ещё одна подвеска) на скорости 20км/ч?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Инженер механик

Цитата: DIVAS от 26 Фев. 2018 в 19:19насколько это вообще может быть заметно в самокате весом 20кг (пилота не считаем, т.к. его ноги - это ещё одна подвеска) на скорости 20км/ч?

При доступе к технолочическому оборудованию как у автора темы, и наличию желания досконально разобраться в вопросе - вполне логично поискать оптимальную конструкцию передней подвески. Да это уже относительно мелкие различия, но они с большой вероятностью будут заметны при эксплуатации.

Осталось только выяснить у автора темы какой самокат он все таки строит - внедорожный   :el10: для прыжков по буеракам  или скоростной для дорог с твердым покрытием ? :el11:

А затем уже искать оптимальную конструкцию. ;-)

DIVAS

Автор темы что-то куда-то пропал... Наверное начинался наших споров и пошёл в библиотеку изучать литературу по теме... :)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alex_2d

Товарищи, я внимательно читаю Ваши прения, но боюсь высказывать своё мнение, что бы не демонстрировать отсутствие знаний в теме конструкции передней подвески :)
Буквально неделю назад, я был готов приступить к изготовлению, а сейчас понимаю, что надо всё к херам перепроектировать :)
С одной стороны, можно сделать рычажную вилку, с маятником в 3\4 (2\3) диаметра колеса, но это добавляет деталей, подшипников и ещё один амортизатор.
Или вынести шарнир вперёд, но если не выходить за габариты колеса, опять придётся городить второй амортизатор и раздельные шарниры.
К разработке противоклевковой системы, я пока не готов морально.
Чем мне нравился мой вариант - это простотой исполнения. Минимум деталей и вроде всё работает. Но сейчас я понимаю, что всё работает вообще не так и зачем я за это взялся, со своим юридическим образованием :)
Возможно я слишком много хочу от самоката, но мне на столько понравился этот формат, что хочется выжать максимум, под мой стиль езды. За полтора года катания, собралась кое-какая статистика. Передним тормозом я практически не пользуюсь, колодки поменял только один раз, поэтому и в новый проект я заложил "patrover'овский" калипер. Всегда внимательно смотрю куда еду, поэтому ни разу не влетал в ямы и не втыкался в препятствия передним колесом. Очень не хватает прочности рамы. Не люблю ставить ноги на землю, поэтому спрыгиваю с бордюров на полном ходу, а запрыгиваю используя "олли". Собственно с помощью "олли" преодолеваю все препятствия больше 1\4 диаметра колеса. Хочется помягче приземляться и не спешиваться при встрече со ступеньками. Средняя скорость передвижения 30-35км\ч. С большей скоростью передвигаюсь только по ДОП, но там и без подвески вполне комфортно. Получается, что основная задача передней подвески - это гашение удара при приземлении с высоты.
Исходя из бурной дискуссии на предыдущих трёх страницах, я решил максимально опустить шарнир и увеличить прочность рычагов, и гуся, не внося изменений в конструкцию.
Надеюсь не разочаровал всех участников переписки, Ваши труды не пропадут напрасно. Следующий самокат, как раз планирую "скоростной". Для этих целей у меня валяется вот такая штука с двигателем на 3KV.

И вот тут я буду многократно перечитывать эту тему, что бы спроектировать максимально грамотную подвеску и буду проектировать противоклевковый механизм, так как тормозить со скорости 80км\ч, только задним колесом.... как-то не особо эффективно.
И всем огромаднейшее спасибо за обсуждения. Прямо квинтэссенция знаний по всем вариантам передней подвески, в одной теме  :wow: