Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator645

[user]alex_2d[/user], а почему не опорные подшипники?
Я ставил их, если смотреть на ваш конструктив, между втулкой и не знаю как назвать ...:)

Бабай

Цитата: aviator645 от 08 Март 2018 в 21:38а почему не опорные подшипники?
Потому что, наверно, база коротковата.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

Цитата: Бабай от 08 Март 2018 в 19:50А что же стакан для сальника не предусмотрен?
Пока что не предусмотрен, не всё сразу :-)
Цитата: aviator645 от 08 Март 2018 в 21:38а почему не опорные подшипники?
Упорные подшипники рассчитаны в основном на осевую нагрузку.
Руль будет располагаться довольно высоко и я его планирую активно дёргать. Рычаг большой и нужно что бы подшипники выдерживали радиальную нагрузку. Так же ось вращения руля находится под наклоном в 15 градусов, что так же смещает осевую нагрузку.
Конусные, роликовые подшипники, в паре практически одинаково работают со всеми нагрузками. И как заметил [user]Бабай[/user], база коротковата :)

alex_2d

Оживим немного тему, новыми деталями :)


Инженер механик

Финишная прямая! Уже виден клетчатый флаг... :-O

alex_2d

Цитата: Инженер механик от 12 Март 2018 в 08:54
Финишная прямая! Уже виден клетчатый флаг... :-O
Ооо.. если бы. Нужно для начала это всё вместе собрать, а это задача не простая :)
Я ж все детали изготавливаю ваще без зазоров, что б и намёка на люфт не было. Поэтому процесс сборки идёт ооочень медленно :)
К примеру, если паз шириной 18.0мм, то и шип будет 18.0. И молотком уже не забьёшь, приходится запрессовывать.

Резьба в торцы некоторых деталей ещё не насверлена. Да и ещё кучу всякой мелочёвки фрезернуть...
Так же предстоит решить ещё ряд задач:
1. Руль. Трубу ф22 хрен где найдёшь, наверное проще и дешевле заказать готовый руль. Всё равно грипсы заказывать.
2. Не хватает длинны тормозного тракта на заднее колесо. Пока даже не думал над вариантами.
3. Найти токаря, что бы изготовить ось переднего колеса.
4. Освоить технологию изготовления крыльев из стеклоткани.
5. Впихнуть провода максимального сечения в МК, всё герметизировать и залить масло. Если с проводами вопросов нет, то про масло надо читать форум :)
6. Собрать аккумулятор 24s3p из пакетов.
7. Герметизировать деку, впихнуть всю электронику и провести проводку.
8. Навесить на руль и подключить кучу кнопок и переключателей.
9. Разобраться в настройках Ядрёного контроллера.
Вот примерно с 9-го пункта начнётся финишная прямая :)
Было бы замечательно, если бы можно было заниматься весь день только самокатом... А так, если останутся силы, вечером поставлю гуся на деку  :laugh:

alex_2d


aviator645


Бабай

Цитата: alex_2d от 12 Март 2018 в 12:01К примеру, если паз шириной 18.0мм, то и шип будет 18.0. И молотком уже не забьёшь, приходится запрессовывать.
Одно отверстие корректировать пришлось?
Шип, это хорошо. Но всё-таки не сталь.
Резьбошатательные (если бы не было шипа) переменные поперечные нагрузки, наверно, быстрее, чем в стали, внесут поправки в форму посадки.
Болты контровкой надо мазать, чтобы не отворачивались  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

Цитата: aviator645 от 12 Март 2018 в 21:12
Блин, ему киловат 5 надо
При всей визуальной громоздкости конструкции, то что на крайних фотографиях, весит всего 7.5кг.
Сегодня как раз прикидывал общий вес, получилось в районе 37кг. Из них 17кг аккумулятор и 7кг МК :)
Цитата: Бабай от 12 Март 2018 в 22:51Одно отверстие корректировать пришлось?
Не понял, о каком отверстии Вы говорите :sorry:
Цитата: Бабай от 12 Март 2018 в 22:51Болты контровкой надо мазать, чтобы не отворачивались 
Планирую использовать самый злой фиксатор резьбы, который откручивается только при нагреве :wow:
Думаю, что винт М8, вкрученный на 20мм будет надёжно держаться.

кот ленивый

Проблем с кручением гуся не будет?
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

alex_2d

Цитата: кот ленивый от 12 Март 2018 в 23:25Проблем с кручением гуся не будет?
Мои предположения основываются на симуляции нагрузок в solidworks. Вся конструкция в сборе, с опорой на два колеса, с заблокированными амортизаторами, должна выдерживать статическую нагрузку в одну тонну. Как это будет проявляться на практике, в динамике, я не могу себе представить :)

FX_888

#264
Цитата: alex_2d от 12 Март 2018 в 23:07При всей визуальной громоздкости конструкции, то что на крайних фотографиях, весит всего 7.5кг.
Чудовищный вес. Вся конструкция перетяжелена минимум на 3кг. это если использовать эффективные инженерные решения и рациональные  а не доступные и освоенные технологии :)

Цитата: alex_2d от 13 Март 2018 в 00:27Мои предположения основываются на симуляции нагрузок в solidworks. Вся конструкция в сборе, с опорой на два колеса, с заблокированными амортизаторами, должна выдерживать статическую нагрузку в одну тонну. Как это будет проявляться на практике, в динамике, я не могу себе представить
Способность конструкции выдерживать статические нагрузки НИКАК не характеризует жесткость конструкции, безопасные по напряжениям деформации могут быть при этом такими, что будут не только восприниматься, субъективно, как неприятные, так и влиять на работу всей конструкции в целом. Выбранное вами решение на поперечных  шпильках-стяжках одно из худших как по жесткости так и по весу.
1000 кг нагрузки к платформе. нерациональны.  попробуйте считать элементы подвески вилки на 6 кратную рабочую нагрузку приходящуюся на ось (вес конструкции +ездок ) не забывая при этом добавлять боковую нагрузку и поперечный вращающий момент, узнаете много нового :)  при этом вовсе не обязательно напряжения в элементах занижать ниже предела текучести.  для этого есть предел предел временного сопротивления. А статистика, теория вероятности, и главное опыт тысяч инженеров и энтузиастов  построивших  и испытавших в деле транспортные средства ДО вас, вам подтвердят обоснованность и достаточность величины запаса прочности равной 6 :)

Бабай

Цитата: alex_2d от 12 Март 2018 в 23:07Не понял, о каком отверстии Вы говорите
Ну, поскольку сами не знаете, значит мне показался на фото овал ... а может заусенец обманывает.
Фото, где шип и паз под него.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

aviator645


alex_2d

[user]FX_888[/user], Да, с весом получилось не очень. Ну.. первый блин комом :)
Прочность деки избыточная и, как следствие, вес. Надо было использовать лист, максимум 10мм, но почему-то я посчитал, что 16мм будет надёжнее :)
Нужна практика, что бы самому дойти, как делать не надо :) Покатаюсь и будет понятно, куда и какие правки нужно вносить.
Цитата: FX_888 от 13 Март 2018 в 01:03Способность конструкции выдерживать статические нагрузки НИКАК не характеризует жесткость конструкции
Согласен, верёвка тоже может выдержать тонну статической нагрузки  :-D
Симуляцию нагрузок всей сборки, как раз делал для того, что бы проверить деформацию, которая при нагрузках до 150кг, составляет меньше половины миллиметра.
Цитата: FX_888 от 13 Март 2018 в 01:03Выбранное вами решение на поперечных  шпильках-стяжках одно из худших как по жесткости так и по весу.
Вы имеете ввиду, распорки по центру деки? Если да, то смысл этого элемента в двух трубках, которые соединяют переднюю и заднюю часть деки, снижая нагрузку от гуся и упора задних амортизаторов. А вертикальные шпильки, что бы лист ногами не промять.
Цитата: FX_888 от 13 Март 2018 в 01:031000 кг нагрузки к платформе. нерациональны.  попробуйте считать элементы подвески вилки на 6 кратную рабочую нагрузку приходящуюся на ось (вес конструкции +ездок ) не забывая при этом добавлять боковую нагрузку и поперечный вращающий момент, узнаете много нового  
По каждому элементу подвески, отдельно проводилась симуляция нагрузок во всех плоскостях. Поэтому тут, использование плиты 16мм оправдано. С учётом предполагаемого веса самоката+ездок, запас прочности х8.
[user]Бабай[/user],  Нижнее левое отверстие на фото? Там я деформировал край, когда запрессовывал шип в паз, стягивая винтами. Не заметил перекос и винт пошёл на излом :(
Цитата: aviator645 от 13 Март 2018 в 09:33а что с цветом, с покраской?
Честно, я не знаю, как это дело красить. Да и есть ли в этом смысл? Защищать от коррозии не нужно, а покрасить так, что бы смотрелось лучше, радиус кривизны рук не позволяет :)

А тем временем я заполнил силиконом паз для герметизации. Сделал выступ вверх, примерно на миллиметр.


Borgow

красится в порошковой покраске без проблем )
катаюсь на эл.самокате )

alex_2d

Комплект, для сборки передней подвески, готов  :wow: