Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex_2d

Небольшой кусочек с сегодняшней обкатки:

SergioL

 :dash: %-)
ребят  подскажите.......всю   голову  сломал .
Как  лучше  что лучше на эту  деку  сделать  переднюю подвеску ? Рассматриваю   два  варианта   двухкорончатую  вилку или  рычажную . 


 

alex_2d

Небольшой отчёт по эксплуатации.
После перемотки, крутящий момент конечно упал, но динамика разгона по прежнему очень хорошая.
Получается, что кривая крутящего момента равномерно растянулась по шкале скорости.
Провал крутящего момента на старте теперь до 10-12км\ч, раньше был до 7-8км\ч.
После 10-12км\ч, равномерная, максимальная тяга до 70-74км\ч, потом опять провал в крутящем моменте.
Максимальная скорость, до которой получилось разогнаться - 85км\ч,  быстрее не едет.

В воскресение тестировал все системы на долговременные нагрузки. Поднялся на Ай-Петри, по дороге общего пользования.
Всего дистанция 26км, увеличение высоты, судя по gps - 1582 метра, что странно, так как верхняя точка находится на высоте 1234м над уровнем моря, а я стартовал с высоты примерно 380 метров. Видимо gsp считает весь рельеф дороги.
Время подъёма 39 минут, средняя скорость 37км\ч, расход 51w\км.
Температура двигателя 50-55 градусов, при температуре воздуха 13 - 5 градусов (на верху сильно холоднее).
Как и предполагалось, слабым местом оказался я. Двухчасовая поездка по серпантину, с постоянными ускорениями и торможениями... хорошая физ нагрузка :) При ускорении в горку, приходится приложить существенные усилия, что бы притянуть корпус к рулю. А при торможени, с такой же силой приходится упираться. И по ощущениям, все два часа перед собой штангу тягаешь. Ну и на следующий день по состоянию шеи, я понял что шлем весом 1050г - это много.

Вот видео всей дороги наверх. Ускорил в 5 раз, что бы было веселей :)



Добавлено 02 Апр 2019 в 10:10

Цитата: SergioL от 28 Март 2019 в 18:04ребят  подскажите.......всю   голову  сломал .
Вам очень повезло. В этой теме, где-то в середине, целая дискуссия на тему передней подвески. А если прочитать тему целиком, то можно собрать квинтэссенцию знаний, по вариантам и принципам работы передней подвески на самокат.

Инженер механик

#723
Видео в убыстренном темпе смотрится жутковато. Что то в стиле F1 O_O

А фраза "Поднялся на Ай-Петри, по дороге общего пользования" для меня просто из области чистой фантастики.
Помню в видео о прокаченном сяокате (на 60 Вольт с двумя МК)  было прямо сказано, что только ненормальный может представить как электросамокат поднимается в такой подьем и не сгорит.  :-) :-D

Чайнег

Цитата: Инженер механик от 02 Апр. 2019 в 10:38
Видео в убыстренном темпе смотрится жутковато. Что то в стиле F1 O_O

Наоборот, самое то. Я заметил, что таймлапсы моих покатушек со скоростью 10х идеально соответствуют тому, как работает память - память ведь не проигрывает впечатления дня со скоростью 1х, память прокручивает впечатления гораздо быстрее. 1х - слишком скучно. А вот при моих скоростях 40-45км/ч в максимуме 15х уже оказывается слишком быстрым, рваным. Тут скорости почти в два раза выше, так что 5х - идеально. (Все, конечно, на мой вкус... YMMV.) Вообще, сейчас столько развелось видео, что смотреть в 1х чью-то рутину - это тягомотина. Я часто смотрю ютюб на 2х, на все просто нет времени...

_Os

Даа, на серпантине сложно угнаться за этим самокатом. Меня правда немного укачало... Я чессговоря готов посмотреть это видео и не в ускоренном варианте. Места красивые. По поводу времени.. Это видео не то из чего нужно сделать выжимку и "вкратце пересказать содержание" )))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

alex_2d

Давно было интересно посмотреть, как оно выглядит со стороны:



1967ivan45

[user]alex_2d[/user], на высоте!!! В любом смысле

Инженер механик


alex_2d


Чайнег

Цитата: alex_2d от 05 Апр. 2019 в 01:42Давно было интересно посмотреть, как оно выглядит со стороны:

А мне кажется, выглядит вымученно, неестественно как-то - как будто ковыряние палкой в травяных кочках, наездник словно мучается, мужественно преодолевая самовзложенный на себя неестественный способ езды - езда стоя по оффроуду или на большой скорости по дороге. Смысла в высоком положении центра тяжести нет, это только приводит к раскачке с постоянным тяни-толкай на высокий руль, а на высокой скорости - к потенциальному мгновенному "солдатику" лицом в асфальт. Смотрелась бы - и была бы более функциональна и безопасна - низкая посадка (низкое седло и руль), когда ты словно влитой в свой аппарат, словно на спортивном мотоцикле:



Причем седло можно сделать совсем не так, как это обычно делается на самокате, делая наездника похожим на немощного пенсионера. Оно может быть сделано как же стильно и спортивно, как на этом байке (просто здесь между ногами и рулем не будет мотора и рамы, а остальное можно сделать в том же стиле). Сделать пространственную стойку для седла, внутрь можно поместить доп. батарею или помпы/радиаторы для охлаждения. Сделать также наклонные упоры для ног, несколько сзади от седла, как на спортбайке, а не как пенсионер на стуле. И наездник будет выглядеть намного круче, чем стоя, и шпарить по оффроуду так можно и быстрее, и комфортнее, и безопаснее. А на высокой скорости на дороге - уже сгруппирован, если что.

Мне кажется, ездить стоя на самокате - это удел медленных сяокатчиков, катающихся по парку или городу и часто останавливающихся - так удобнее спешиваться. А вот стремительно мчаться куда-то или шпарить по рельефу - органичнее всего сидя.

Все имхо, разумеется. Сам гоняю на маленьком самокатике (Спидвей Мини 4) с максимально опущенным седлом и рулем, и хотя в моем случае это может смотреться комично со стороны, ощущение влитости, как у гонщега на фотке.

Инженер механик

Есть тема "Самокат или моноколесо". :kidding:

Глядя последние видео с "Восток 1" хочется на полном серьезе завести тему "Самокат или электробайк".
Мне кажется там будет что пообсуждать.

Ведь по техническим параметрам - весу, скорости, пробегу от одной зарядки они уже в одной категории. Для меня только неясным оставался вопрос - могут ли 10-12" колеса с хорошей резиной и подвеской полноценно справляться с нашими "дорогами", и полным бездорожьем? Теперь вижу - вполне себе могут.

Еще один неприятный вопрос. Электробайк ( с чисто символическими педалями) на данный момент относится к полноценным средствам транспорта, и может перемещаться по ДОП. Самокат нет.

Это я навскидку, первые пришедшие на ум ворпросы упомянул.
Так может пора завести новую тему?




Statik

Друзья,мне кажется тут не надо путать мяхкое с тёплым))),у ТС не просто самокат для фото сессий в парке,а спортивный снаряд,на котором доза получаемого адреналина именно от "стоячей" езды на высокой скорости.
Да,это не всегда логично с точки зрения обычного обывателя,а много ли логичного в спорте?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

alex_2d

Цитата: Чайнег от 06 Апр. 2019 в 02:21А мне кажется, выглядит вымученно, неестественно как-то - как будто ковыряние палкой в травяных кочках, наездник словно мучается

Я не буду спорить, ездить на самокате офроад и по дорогам, с большой скоростью - физически тяжело. Лично для меня - это возможность держать себя в хорошей физической форме, получая массу удовольствия. А возить себя с комфортом, я могу и на машине.
В принципе да, с передним колесом в 10" похоже на ковыряние палкой, но местами на скорости 65км\ч :)

Цитата: Чайнег от 06 Апр. 2019 в 02:21мужественно преодолевая самовзложенный на себя неестественный способ езды - езда стоя по оффроуду или на большой скорости по дороге.
Ни в коем случае не хочу Вас задеть, но посмотрите шире. Я на сноуборде ездил с бОльшей скоростью, по таким местам, где пешком не пройдёшь, а по дорогам разгонялся до 140км\ч. И всё это было стоя, и даже руля не было. Стойка на самокате 1 в 1, как на горных лыжах, только на 20см выше от земли, даже движения тела схожи при маневрировании.


Цитата: Чайнег от 06 Апр. 2019 в 02:21Смысла в высоком положении центра тяжести нет, это только приводит к раскачке с постоянным тяни-толкай на высокий руль
Как раз весь смысл в том, что основной вес - это райдер, а центр тяжести находится в районе таза. Это даёт манёвренность, которая в принципе не достижима при "жесткой" посадке. Возможность перемещать центр тяжести во всех трёх плоскостях, как на сноуборде, держась за высокий руль - это то, что я хотел сделать.

Цитата: Чайнег от 06 Апр. 2019 в 02:21а на высокой скорости - к потенциальному мгновенному "солдатику" лицом в асфальт.
Нууу... ход передней подвески в 140мм - прощает очень многое, а шанс "полететь через руль", зависит от Вашего опыта и внимательности, вне зависимости самокат это или мотоцикл.

Цитата: Чайнег от 06 Апр. 2019 в 02:21Смотрелась бы - и была бы более функциональна и безопасна - низкая посадка (низкое седло и руль), когда ты словно влитой в свой аппарат, словно на спортивном мотоцикле:

Мотоциклисты точно так же переносят центр тяжести, ползая по мотоциклу =) И на мой взгляд, у меня это выглядит эстетичней =)
Мне кажется это мотоциклист мучается, укрощая 200кг стали у себя между ног. Когда стоишь на самокате, не ощущаешь его вес.
А по поводу безопасности, я как раз не хочу быть влитым в свой аппарат. Хочу иметь возможность с него сойти, а не свалиться вместе с ним, рискуя быть придавленным.
Самокат весит в 4 раза легче мотоцикла, следовательно инерция меньше, короче тормозной путь, можно на большей скорости проходить повороты.

Любое седло делает из самоката грустный мопед. Я не хочу мопед. Весь смысл проекта в том, что бы стоять на двух ногах и держаться за палку в районе живота. Если бы я хотел мотоцикл, тема была бы в другой ветке.

Statik

Цитата: alex_2d от 06 Апр. 2019 в 09:15




Мотоциклисты точно так же переносят центр тяжести, ползая по мотоциклу =) 
Самое смешное,что всегда найдётся тот "альбинос", который разобьёт в пух и прах все стереотипы:

Спойлер
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

_Os

Любопытно было бы тот же маршрут, но "глазами райдера". С камерой на шлеме. Мне показалось что на скорости на пересеченке самокатные колёса половину времени находятся в воздухе. По ощущению самокат неустойчив, но наверное это и дает ощущение скольжения и острые ощущения сравнимые со сноубордом или лыжами. ТС прав конечно. Стоя, только стоя  :wow: Те же триальные велики имеют максимально низкую раму, позволяющую очень глубоко приседать и практически отсутствующее седло. Меня смущает только вес, но ТС говорит что он не чувствуется... Проверить не могу, остается верить ))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

MaF

Кстати...
о деках.
У меня дека и вообще аппарат на базе хедвея 3.
Приварены новые уши,аморт 190,но в итоге клиренс ушел за 230мм и стоять на деке - слишком высоко.
Планирую приварить подножки.Насколько комфортно стоять на них?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

alex_2d

Цитата: _Os от 06 Апр. 2019 в 23:34Мне показалось что на скорости на пересеченке самокатные колёса половину времени находятся в воздухе. По ощущению самокат неустойчив, но наверное это и дает ощущение скольжения и острые ощущения сравнимые со сноубордом или лыжами.
по видео да, складывается такое впечатление, но колёса довольно точно повторяют рельеф, сохраняя контакт с поверхностью, больше половины времени =) Переднее колесо я отрываю перед камнями и ямами, что бы в них не воткнуться.
Там скользко было. Россыпи камней разной фракции, трава на мокрой земле и постоянные кочки... Заднее колесо постоянно пробуксовывало, пытаясь уйти в занос, приходилось аккуратно работать газом. А переднее колесо всё время пыталось уехать с траектории, наезжая на крупные камни.

Цитата: MaF от 06 Апр. 2019 в 23:51Планирую приварить подножки.Насколько комфортно стоять на них?
Зависит от того, как Вы их реализуете :)
На мой взгляд, делать подножки ниже верхней плоскости деки, может быть небезопасным. Появится возможность зацепиться нагой, при экстренном спрыгивании. Но я не пробовал, это лишь мнение не проверенное на практике :)


Нас положили кусочек нового асфальта!!


А вот наглядный пример, почему я не люблю ездить на машине: