Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkeptiK

[user]CReDo[/user], по сути в этом и есть смысл каждой стойки - одна для асфальта, одна для бездорожья. У меня мощный заднеприводный самокат и я езжу по дорогам солдатиком, в том числе потому что только так можно поворачивать двигаясь на заднем колесе.

ssilk

Цитата: a.l.e.x.100 от 29 Июль 2019 в 12:57Пока что так и не понял что с этими двигателями не так.
Авиамодельные моторы конструктивно не подходят... Во первых, у них фланцевое крепление, есть некоторая деталь, не знаю как ее правильно назвать, на которой с одной стороны резьбовые отверстия крепления, а с другой на нее напрессован статор. Внутри этой детали выточки под подшипники. Ротор, в свою очередь, насажен на вал, который в этих подшипниках и крутится...  Вроде бы и не сильные отличия от М-К, но такой мотор способен выдержать значительные осевые усилия и почти не держит радиальные... При постоянной боковой нагрузке (цепь, ремень) его просто очень быстро раздолбает...
А во вторых, момент и динамика у них не очень, одно дело относительно быстро раскрутить пропеллер 5 кг весом (изначально пропеллер ничего не держит, до появления сопротивления воздуха мотор раскручивается почти на холостом ходу), и совсем другое, даже через редуктор - сдернуть с места самокат с пилотом, больше 100 кг в сумме...
В серьезных моделях вертолетов ставят моторы инраннеры с водяным охлаждением и редукция там 1:50-1:80, но посмотрите на любом видео, как медленно раскручиваются лопасти...
Не, конечно, можно взять подшипники покрупнее и поставить их в ротор, вместо тонкого вала взять ось потолще и интегрировать ее в статор, еще что нибудь переделать... И получится мотор-колесо...) Нет смысла в авиадвижках
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Бабай

Цитата: alex_2d от 28 Июль 2019 в 09:16Сейчас сзади будет многорычажка, с правильной прогрессией, более длинный маятник и ось маятника будет вынесена дальше от опоры для ног.
Более длинный маятник это хорошо.
Беда электросамокатов с задним маятником (перед не рассматриваю) - его длина. Короткий маятник легко и дёшево можно "присобачить" сзади ящика для батареи и позиционировать, как заднюю подвеску, а если делать длинным, то увеличивается база и длина. Или надо городить дополнительные элементы для крепления маятника по бокам ящика, а это увеличение ширины.
По поводу увеличения ширины, удивляют производители https://electrotransport.ru/index.php?topic=56875.msg1491017#msg1491017
При том, что они увеличили ширину самоката трубчатым элементом, который, по идее, может увеличить сопротивляемость ящика на кручение, маятник сделали коротким - присоединив к заднему торцу ящика, когда могли бы сделать длинным и присоединить в середине ящика - под трубой.
Ещё большая беда, что, при маленькой длине маятника, пользователи хотят высокий клиренс, чтобы пореже спешиваться перед препятствиями. В результате - линия между точкой качания маятника и оси колеса L находится под таким углом к поверхности дороги, что в комплекте с применяемыми пружинами, которые называются амортизаторами, лучше ездить по зеркально ровному асфальту. А деньги дерут, как за подвеску  ;-D

При включении мотора, сила реакции опоры R на силу трения создаёт на оси колеса тягу F. Направление этой силы противоположно реакции опоры R и параллельно земле, как R. Если бы колесо было не на маятнике, а на раме, как у бесподвесов, ей было бы некуда деваться, как только толкать самокат вперёд.
С маятником сила не "закована" в раму, если линия L его, не совпадает с самой силой и имеет некоторую свободу, ограниченную подвижным маятником и огромным земным шаром ...
Итак, после включения мотора, появляется некоторая сущность F и ищет - как бы ей смыться  :look:
Она делает рывок и чувствует, что ей что-то мешает и помогает одновременно. А!  :eureka: мешает маятник, который упирается в раму, пытаясь толкнуть или поднять её с тушей наездника, а помогают пружины, которым не нравится, что их сдавливает ...
Чтобы помочь пружинам и маятнику сущность F раздваивается. Одна часть её помогает маятнику, действуя по линии L, а другая создаёт сущность M, которая полностью разжимает пружины.
В этот момент сущность F натыкается на сопротивление самого центра тяжести :ireful: ,понимает, что ход пружин закончился, но расстояние до центра тяжести уменьшилось и можно попробовать перевернуть ненавистную тушу седока :el10: ...
Не удаётся и приходится толкать самокат в упряжке с маятником и пружинами ... Но сущность не унывает и понимает, что с таким углом маятника она еще придумает по пути какую нибудь гадость ... особенно на неровностях  :bw:

Это явление выпирания оси маятника вверх на старте у мотоциклов с цепью частично компенсируется натяжением цепи (chain pull), но не стоит радоваться самокатчикам, потому что у них ведущая звёздочка не на раме а на маятнике.
С более длинным маятником, когда угол гораздо меньше и, при том-же ходе подвески, изменения угла небольшие, сущности труднее было бы делать пакости. Не зря придуман бесконечный маятник Paralever.
ЦитироватьВес МК с покрышкой и маслом будет в районе 13,4кг. Думаю, с правильной подвеской и нормальными амортизаторами (от А5 решил отказаться), будет работать заметно лучше чем сейчас.
Правильная подвеска рассчитаны на миддрайвы. С такой гирей в колесе она будет работать правильно на сжатие, потому что опора для такой работы - земля. Но будет ли она правильно работать на отбой?
Когда заднее колесо в воздухе, чтобы быстро вернуться в контакт с землёй, у подвески опора - только масса самоката с наездником. Причём, если наездник не сидит на седле, а стоит - согнутые ноги могут отрезать массу выше коленей. Останется незначительная опорная масса и полёт колеса окажется чуть меньше его баллистической траектории.
Я купил мотор-колесо для своего V1 и занимаюсь переделкой, после которой маятник в сборе, вместо  12 кг, будет весить больше 20. Слезать с асфальта придется очень осторожно  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

a.l.e.x.100

#903
Этот https://deller.pro/product/motor-deller65-3kvt/ двигатель в качестве мида пойдёт для мощного самоката?
Вес как я узнавал порядка 8.5кг. Его собрата в 3000ватт кочегарили до 12киловатт, теоретически тот что 2000 если сделать с масляным охлаждением должен подойти.
Жаль что весит не 4-5кг((.
Это движки для электропитбайков.



Statik

Цитата: Бабай от 29 Июль 2019 в 20:27


Это явление выпирания оси маятника вверх на старте у мотоциклов...
Извините,но вам-нам зачем это нужно,разве вам это грозит,какое время разгона на Вашем до 100км/ч.,за 4 или 5 секунд?Какой момент на колесе 400Н?
Думаете вам удастся разжать задний маятник самоката с вашей тушкой в 100кг. и боитесь что он превратится в ригид и не будет качаться на ямках на скорости 30км/ч :-D?Ну ладно-50.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Бабай

#905
Цитата: Statik от 29 Июль 2019 в 23:01Извините,но вам-нам зачем это нужно,разве вам это грозит,какое время разгона на Вашем до 100км/ч.,за 4 или 5 секунд?Какой момент на колесе 400Н?
А чёрт его знает, что будет потом? ...
Я ограничен длиной маятника по геометрии сложенного байка рамой донора и габаритами лифта и не могу значительно удлиннить маятник. Угол маятника примерно, как у питбайков. И момент на колесе около 700Н.

Но речь не о про меня. Я в свои 65 лет буду ездить аккуратно.

Я отвечал коллеге [user]alex_2d[/user], который будет ставить мощный и тяжёлый мотор с неизвестным, наверно - не малым, моментом и тоже удлиннять маятник. И ездить будет не только по асфальту.
Поскольку маятник с мотор-колесом, как у мотоцикла с карданом, не имеет chain pull это и его касается.
Поэтому, пока его проект не в металле и габаритами лифта он не ограничен, хочу чтобы он внимательней отнёсся к задней подвеске, чтобы, после завершения проекта, он не огорчался мыслью - "Я памятник себе воздвиг нерукотворный ..." я двигатель себе воткнул неимоверный ... :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

a.l.e.x.100

#906
Объясните мне чайнику, коротко, на пальцах, миддрайв можно сделать не только более тяговитым, но и быстрым чем мк дд той же мощности подобрав нужное передаточное соотношение по шкивам?

И ещё, где то читал что классическая эластомерная подвеска не устроила. Отбоем? А если сделать её рычажной с прогрессией? Да и подумалось что если такой доступ к ювелирной фрезеровке, то почему рычаги маятника не могут быть масло радиаторами а упор для ноги не может быть расширительным бачком?

Алексей58

#907
Цитата: a.l.e.x.100 от 29 Июль 2019 в 21:27
Этот https://deller.pro/product/motor-deller65-3kvt/ двигатель в качестве мида пойдёт для мощного самоката?
Вес как я узнавал порядка 8.5кг. Его собрата в 3000ватт кочегарили до 12киловатт, теоретически тот что 2000 если сделать с масляным охлаждением должен подойти.
Жаль что весит не 4-5кг((.
Это движки для электропитбайков.


Блин Алекс вы чего напали на эти двигатели в чем прикол??? Мазохизмом позаниматься  сильно хочется??? В чем преимущество ? Может: Цена? Мощность? Технологичность? Простота организации отбора мощности? Применимость с учетом дефицита места?
Завтра — это мистическое место, где хранится вся человеческая продуктивность, мотивация и достижения.

a.l.e.x.100

#908
Если есть лучше и весом 4-5кг, то буду благодарен если дадите ссылку. Что касается этих движков, то понравилось что сделаны герметично, качественно, большой крутящий момент. Что касается сложности, то возни по переделке мк под активное охлаждение и картовую резину гемор не меньший. Не нужно следующих вопросов в духе а почему под картовую резину, я ещё на предыдущие вопросы ответов не получил. Очень не хочется чтоб ветка превратилась в типичную флудильню, я не о вас, а вообще. Более того, если найдёте мне производителя движков самоката Rion и сылку на движки, даже в пояс поклонюсь)).
Имеете что сказать по существу?

SkeptiK

А что такого интересного в их движках?

a.l.e.x.100

Вы про Rion? Легкие очень мощные движки, дулю x рвёт как тузик грелку. Возьмите на себя труд и почитайте характеристики. Правда здесь Rion полноприводный, спецзаказ как я понял, может ошибаюсь.
https://youtu.be/QjiKJvlxaf8

SkeptiK

Вы очень доверчивый человек.
У меня самокат тоже разорвет дулю любую как тузик грелку.
Выходит Вам срочно надо разыскать и купить китайское мотор колесо от HeadWay3.

Добавлено 30 Июл 2019 в 12:29

Чудес нет и физику не обманешь. Площадь мотора, магниты и намотка. У Rionа ничего особо отличающегося от дули нет. Ну или идите сразу к Дуюнову.

a.l.e.x.100

Я как нибудь здесь побуду, разумеется с вашего разрешения))).
По поводу физики полностью согласен, но думается что ваше одно мк весом в полсамоката Рион, может они у него редукторники, вроде так и читал, но не китайские а точно известно что немецкие какие то движки, вот и хотелось получше узнать. По поводу порвёт не порвёт у меня ваша информация заслуживаает доверия больше чем блог американца что тестировал более десятка аппаратов?
Меня другое волнует, МЫ НАХРЕН ЗДЕСЬ И ДАЛЬШЕ ФЛУДИТЬ БУДЕМ ИЛИ КТО ТО УДОСУЖИТСЯ ОТВЕЧАТЬ КОНКРЕТНО И ПО ДЕЛУ? Ага, давайте ещё здесь разведём холивар по части асинхронника Дуюнова и засрём ветку? Дурдом, уже несколько текстов можно было не писать, а просить конкретики тоже самое что попросить кенгуру не прыгать.

ssilk

Тема вроде про пневматическую подвеску...) Мне интересно читать именно про нее, а не про моторы и их форсирование...
[user]a.l.e.x.100[/user],  конкретно и по делу спрашивайте в теме Мотор-колесо для самоката, она прилеплена совсем рядом...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Алексей58

#914
Цитата: a.l.e.x.100 от 30 Июль 2019 в 10:28
Если есть лучше и весом 4-5кг, то буду благодарен если дадите ссылку. Что касается этих движков, то понравилось что сделаны герметично, качественно, большой крутящий момент. Что касается сложности, то возни по переделке мк под активное охлаждение и картовую резину гемор не меньший. Не нужно следующих вопросов в духе а почему под картовую резину, я ещё на предыдущие вопросы ответов не получил. Очень не хочется чтоб ветка превратилась в типичную флудильню, я не о вас, а вообще. Более того, если найдёте мне производителя движков самоката Rion и сылку на движки, даже в пояс поклонюсь)).
Имеете что сказать по существу?
Да похоже китайцы пока не продают двигатели такой мощности, похоже здесь что-то моторе применено то что мы не знаем... если рассуждать логически то: во первых первостепенное значение имеет SIN контроллер и его эффективность похоже в нем не простые линейные алгоритмы работы ))), нужно понимать что чем мощнее магниты тем большую силу тока необходимо приложить что бы преодолеть индукцию для достижения пиковой частоты вращения. С другой стороны потери на нагрев обмоток, Джоулево тепло равно квадрату тока, умноженному на сопротивление + потери на нагрев самих магнитов (посчитать не знаю как) в том случае если они меньше чем нужно (могут перегреться и выйти из строя не достигнув нормативного срока эксплуатации например:  Марка N выдерживает до 80 °С, марка M — до 100 °С, марка EH — до 200 °С. Удары и деформации могут ослабить магнит.), отсюда вывод нужно отводить тепло и утилизировать на корпусе и далее в окружающую среду для этого нужно обеспечить максимальный коэффициент теплопередачи от магнита к корпусу (специальный адгезив), а далее нужно быстро перераспределить энергию на максимальную площадь (для этого по моему мнению целесообразно применить тепловые трубки или испарительную камеру- можно намотать на стенку корпуса)...  Новой рекламе RION 24000 квт!!! думаю что тут простого и дешевого решения нет... Здесь все на гране возможностей. Так же нужно понимать что для лучших масс габаритных характеристик статор должен иметь максимальный коэффициент заполнения (зазоры между витками обмоток и зазоры между ними должны быть минимальными ну и железо статора нужно выбрать как я понимаю магнито мягкого материала с минимальной Коэрцитивной силой+пластины, не знаю китайцы заморачиваются по этому поводу или нет?
тут вот обсуждался вопрос https://electrotransport.ru/index.php?topic=23327.0
а так китайцы режут похоже любой формы и типоразмеров
https://ru.made-in-china.com/co_guanfeirotor/product_Electric-Vehicle-Brushless-Iron-Core_einyeryuy.html

извиняюсь за офтоп
Завтра — это мистическое место, где хранится вся человеческая продуктивность, мотивация и достижения.

a.l.e.x.100


a.l.e.x.100

#916
_Os, почитайте форум наших единомышленников за большой лужей https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=90432 , здесь чел нашёл очень простой я бы сказал гениальный способ как из хреновины чуть больше 2кг сделать электровелосипед что чуть что козлит, едет пока до расчётных 40км.ч от моторчика 60мм диаметром, соотношение передачи делать можно любое на фрезере, а может внешний корпус пакетом (стяжкой на болтах) из титановых пластин. Фишка в особом редукторе (циклоидный) который незаслуженно обходили вниманием. В нашем деле это буквально находка, больше не понадобятся ни ремни, ни шкивы с цепями, гораздо менее шумный чем обычная стальная планетарка, дикий крутящий момент, ломаться нечему, кпд редуктора около100%, полное отсутствие люфтов, лёгкость монтажа хоть прямо в картовый диск, а если двиг с активным масляным охлаждением, то даже боюсь думать какой монстр получится, притом очень лёгкий. Движки Riona не понадобятся)). https://www.servosila.com/en/harmonic-drives/index.shtml https://3dtoday.ru/blogs/aac-gudini/cycloidal-gear-motor/


Ну и так, видюшка с расчётами и наглядной демонстрацией механизма.
https://youtu.be/fR4xOpCKE20
https://youtu.be/UV1yRrTOe_A
Ну и очень интересная система кассетной сборки акума.



SkeptiK

Этот редуктор шумит так шопипец