Одноколесные баталии (людям с тонкой психикой - вход запрещен)

Автор Nic Verov, 03 Дек. 2017 в 16:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iSpeed

Цитата: Dmitry__ от 25 Авг. 2019 в 02:08
Ой, а ты уже где-то показал свой видосик, как ты с наклоном 45 град. едешь на задранных педалях на 15км/ч? Ссылку дай, а то я чего-то пропустил. :))))

А видос такой записать ваще не проблема. Похоже, что твоя гомосексуальная натура одна тут на форуме хочет видеть как я раком нагибаюсь чтобы продавить колесо.
Не стоит тебе так бесцеремонно и открыто демонстрировать всем окружающим свои сексуальные желания.

Цитироватьточно насвай :)

Кури чего хочешь и трахайся с кем хочешь, нам об этом знать не надо, ок?
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

Vik3

#667
Цитата: Чайнег от 24 Авг. 2019 в 21:15

У райдера на колесе в положении Гагарина "где мои чемоданы?" к-т сопротивления будет меньше, терминальная скорость будет больше, чем 190км/ч, поэтому угол отклонения будет даже чуть меньше, чем моя оценка. Впрочем, тощие скайдайверы одевают свинцовые веса на пояс,

На вид райдер на видео - тощий, поэтому его терминальная скорость в "коробочке" может быть меньше 190км/ч. Т.е. тут есть два противоборствующих фактора, определяющих сопротивление.

Но даже если он отклонен ветром не на 3, а на 2.5, или на 3.5 градуса - камере, глазу и фотошопу такие ничтожные вариации незаметны.

У велосипедистов за 100 с лишним лет все позы и сопротивления замерены в кг с точность до второго знака после запятой и на велосипедных скоростях :


как видим аэродинамическое сопротивление у европейского сидящего почтальона весом 72 на скорости всего 32км/ч равно 3,77кг, значит на 40км/ч будет 5,9кг. Я же говорю о 80кг райдере и более прямостоящего, значит сопротивление будет не менее 6кг или 60Н. Люди разной комплекции и парусности поэтому естественное положение стоящего человека при встречном потоке 40км/ч лежит где-то в диапазоне 3-5 градусов ИМО.

У меня нет моноколеса, но если предположить что педали у 18-ти дюймового моноколеса находятся на 100мм ниже оси, то получается следующая картина :


т.е. равнодействующая сила наклоненного седока 802Н давит на центр педали  и проходит на 8мм впереди оси значит создает момент вперед равный 802х0,008м = 6,4Нм . Уже хорошо, но мало т.к. для такого колеса на такой скорости нужен момент около 12Нм, т.е. нужны ещё 8мм рычага. Значить райдеру надо либо сдвинуться вперёд по педалям на 8мм и ехать с тем же наклоном 4,5 градуса, либо отклонить центр тяжести на 8мм вперед или еще на 0,4 градуса и ехать с наклоном 4,9 градуса - изменения в наклоне практически не заметны :



В случае с Робером там идет торможение с 46 до 43км/ч в течении 1 сек на видео с 2:05 до 2:06, отсюда идет выравнивание на 3-4 градуса ИМХО :) :



Кстати это торможение объяснимо т.к. в этот момент он переносит камеру из переднего положения в заднее и потом снова ускоряется.

ПС: Уточнил имя на этом скриншоте не Ден, а Робер  :bn: .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Чайнег

Цитата: Vik3 от 25 Авг. 2019 в 09:20как видим аэродинамическое сопротивление у европейского сидящего почтальона весом 72 на скорости всего 32км/ч равно 3,77кг

Значит, велосипед добавляет достаточно сопротивления. Увидеть это можно, рассчитав терминальную скорость в соответствии с пропорциональностью силы сопротивления квадрату скорости. Предположим, что сопротивление самого почтальона на скорости 32км/ч действительно равно 3.77кг. Повесим на него парашютную систему (типичный вес 10кг), тогда терминальная скорость будет 32*sqrt((72+10)/3.77) = 149км/ч. Или 93миль/ч. Могу ответственно заверить, как опытный парашютист, что никто с такой скоростью в позе почтальона падать не может. Можно "вспухнуть" - расставить максимально руки и ноги, и выгнуться чашей, чтобы максимально увеличить сопротивление, и добиться 110миль/ч, но никак не 93!

Поэтому не зря на велосипеды ставят диски на колеса, колеса создают нехилую турбуленцию!

IlyaL

#669
Цитата: B08AH от 24 Авг. 2019 в 23:48Вот тут видно очень наглядно. За вертикаль я взял ближайшую опорную линию - раму окна и провел параллель от педалей. Очень наглядно видно, что чел сильно вперед наклонен.
Неа... правильно Dmitry вертикаль нарисовал. Посмотри на угол здания ( около второго торчка). Если продолжить вниз все три линии ( угол дома, Дмитриева вертикаль, рама окна), то похоже они сойдутся в одну точку где-то на уровне метро. Это искажения кадра всего лишь. И Dmitry угадал.
...
Это ещё раз про недостоверность фото и видео. Много искажений.
IPS-101, MCM2, KS14C-680

IlyaL

#670
А по теме в целом. Хочу подытожить.
1) напор воздуха на этих скоростях влияет на наклон. Пусть не сильно заметно, но это есть. Спорить глупо.
2) Глубина переноса ЦТ Райдера вперёд за ось колёса (в просторечии: Наклон), обусловлен только сиюсекундным ускорением в "g" (возможностями колёса подъехать под наклониста быстрее чем он упадёт). И никак задир или корявая настройка педалей на эту фундаментальную вещь не повлияет. Наклонишься В РАЗГОНЕ больше чем может скомпенсировать колесо - лизнёшь асфальт.
С высоты каких педалей ты продавишь колесо - не важно.
3) iSpeed - обаяшка :)
IPS-101, MCM2, KS14C-680

Dmitry__

#671
Плюсовалку сообщений убрали, переключаемся на карму :)))
[user]Vik3[/user],  крутая табличка, спасибо за такую информ. Да, мой скриншот начала срача был где ден едет на 45км/ч (не 36 и не 40!). И опять, почему никто не вспоминает, что на такой скорости колесо в принципе не умеет ускоряться больше 0.2м/с^2 ???
Цитата: IlyaL от 25 Авг. 2019 в 09:58Неа... правильно Dmitry вертикаль нарисовал.
Да вообще пофиг, даже если не угадал. По версии личера, Вована и испида - этот человек наклонен под 45 град  :-D
Вован пытается украсть с картинки пару кило в сторону наклона, чтоб наклон прямо стоЯщего человека перешел с нуля до 1 град. Но разговор идет о 45 град. При этом, этот мелкий пакостник пишет такое:
Цитата: B08AH от 24 Авг. 2019 в 23:48Красную линию на этом кадре провел Дмитрий. Он считает, что это вертикаль. Я бы хотел сказать, что [b-b]именно так он врет и искажает факты[/b-b].
Пипец, чел плавает в физике как г., скорость пишет: [b-b]кмч[/b-b].  Это просто звездец  :facepalm:



IlyaL

Я тоже пишу «кмч», но это ничего не значит. Не цепляйся к фигне. Срач из-за этого обрастает новыми ветками обидок и взаимопретензий. Вон и АйСпид уже начал признаваться в скрываемом ранее гомоэротизме. Это как бы Лишнее и далеко от физики.
IPS-101, MCM2, KS14C-680

LEE4ER

Цитата: B08AH от 24 Авг. 2019 в 22:49Или "разогнался на Николе до 50кмч за 2 секунды, такая она мощная". Она конечно мощная, но если реально замерить, например по логам, то окажется, что разгон занял секунд 8-10. Куджи очень жесткий райдер, но даже он до 50 разгоняется около 6 секунд, никакими 2 секундами там и близко не пахнет.
В ТГэшной готогруппе кстати недавно таким баловались ;-D Вот один из скринов который быстрей всего нашелся (там есть и другие скрины и логи).


Ну и понятно что результат можно и улучшить и улучшать его до продава, что бы точно узнать как же быстр0 ускорение на конкретных моделях)   Про 2сек до 50км/ч это конечно, да - станет мемом, если такой миф появится))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dmitry__

Цитата: IlyaL от 25 Авг. 2019 в 14:08Я тоже пишу «кмч», но это ничего не значит. Не цепляйся к фигне.
Ок. :) Я прям готов становиться лучше под твоим чутким руководством. И в доказательство рисую правильную линию по косяку заднего окна. Тут да, получается я лошара, наклон 45град. Я проиграл, расходимся...
Кто дальше линию нарисует? :laugh:



Vik3

Цитата: Чайнег от 25 Авг. 2019 в 09:40
Значит, велосипед добавляет достаточно сопротивления.
Да, ты прав - в эти 3,77кг сопротивления на 32км/ч входит сила аэродинамического сопротивления велосипеда которая составляет 0,6кг тоже на 32км/ч, см. ниже по таблице:


тогда сопротивление человека на скорости 32км/ч в позе близкой к позе "где мои чемоданы" будет 3,77-0,6=3,17кг, или на скорости 40км/ч будет 3,17х(40/32)^2=5кг . Крутые ребята однако на моноколесах ездят почти прямо поэтому сила потока давящая на райдера будет ближе к 6кгс :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Чайнег

Цитата: Vik3 от 25 Авг. 2019 в 19:01
Да, ты прав - в эти 3,77кг сопротивления на 32км/ч входит сила аэродинамического сопротивления велосипеда которая составляет 0,6кг тоже на 32км/ч, см. ниже по таблице:


тогда сопротивление человека на скорости 32км/ч в позе близкой к позе "где мои чемоданы" будет 3,77-0,6=3,17кг, или на скорости 40км/ч будет 3,17х(40/32)^2=5кг . Крутые ребята однако на моноколесах ездят почти прямо поэтому сила потока давящая на райдера будет ближе к 6кгс :) .

Вычитать сопротивление "голого" велосипеда просто так нельзя, т.к. потоки для "голого" почтальона и "голого" велосипеда - это одно, а для почтальона на велосипеде - другое. Для иллюстрации рассмотрим два шара в потоке. Если они далеко друг от друга, то суммарное сопротивление равно сумме сопротивлений каждого шара. А если они находятся рядом, то суммарное сопротивление будет больше, чем 2х одного, потому что между шарами есть "карман", в котором создается положительное давление, ну и зона разрежения за шарами будет более обширная.

Ripido

когда я лечу через лес по дороге усыпанной листвой на велосипеде, то только листочки лишь немного шевелятся, а после такого же проезда на колесе они пускаются в пляс, поднимаются на полметра в воздух и создают красивый шлейф.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Чайнег

Вот выдержка из классического труда S.F.* "Fluid-Dynamic Drag".



Для стоящего среднестатистического человека эквивалентный мидель (площадь, равная силе сопротивления D, поделенной на динамическое давление q = 1/2*ro*V^2, где ro - плотность воздуха) равен 9кв.фт., или 0.84кв.м. Для скорости 40км/ч (11.1м/с) динамическое давление q = 1/2*(1.25кг/м^3)*(11.1м/с)^2 = 77Па, итого сопротивление D = 65Н = 6.6кгс.

Да, получается выше, чем мои оценки. Получается, все-таки влияние поверхности, на которой стоит человек, по сравнению с ее отсутствием, весьма существенно (и тут мой пост выше о том, что сопротивления нельзя просто так складывать, как раз в тему).

Если бы этот человек (165 фунтов = 75кг) был в свободном падении с парашютом ну пусть даже 15кг, то можно ожидать терминальную скорость 40*sqrt((75+15)/6.6) = 148км/ч = 92миль/ч - невозможно, "парашютист Чайнег гарантирует это".

Значит, я был не прав. Близость к земле надо учитывать в оценке силы сопротивления.

Dmitry__

Эх! Все веселее и веселее становится :)
Сколько насчитали для 45км/ч для стоЯщего человека? Главное чтоб больше 10кгс не получилось, это уже лишнее :)

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 25 Авг. 2019 в 22:09Сколько насчитали для 45км/ч для стоЯщего человека?

6.6*(45/40)^2 = 8.4кгс

Отклонение от вертикали, вызванное сопротивлением, будет atan(8.4/75) = 6.4 градуса.

IlyaL

#681
Поменял колесо. Испытывал сегодня сопротивление воздуха. Рост 175, не широкоплеч, почти дрыщ. Скорость 30 км/ч, стабильная на пиликах. Относительный штиль. По сравнению с 20 км/ч напор и соответственно наклон заметно больше. К сожалению сбоку себя не видел, но ощущения именно таковы, ехал вдоль забора и был ориентир в виде столбов. Стал думать что же будет на 40 или 45. Похоже я сильно недооценивал значение сопротивления воздуха (у меня не быстрое колесо). Давление же возрастает по экспоненте. На днях проеду вдоль залива, там стабильный ветер 3-4 м/с это 10-15 км/ч. Поеду на своём максимуме (30кмч) против ветра, итого будет 40-45. Друг сделает серию снимков, на фоне будут вертикальные ориентиры.
У меня такое стойкое предчувствие, что я буду «лежать» на встречном потоке градусов на 20-25. Прямо как тот Дэн.
Тогда станет ясно что да как и кто есть кто.

Может меньше. Главное жопу не отклячивать, а то будут все «45» от середины тела и выше, как на задранных педалях. :)

IPS-101, MCM2, KS14C-680

iSpeed

Цитата: Dmitry__ от 25 Авг. 2019 в 14:25
Ок. :) Я прям готов становиться лучше под твоим чутким руководством.

Брешишь. Не готов ты ни к чему, я тебя ГОД уже требую видос выложить как ты там...
Но ты ссышь увёртываешься и ваще ведешь себя как дохлая креветка.
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 25 Авг. 2019 в 22:29Отклонение от вертикали, вызванное сопротивлением, будет atan(8.4/75) = 6.4 градуса.
Отлично! А сколько будет отклонение при ускорении 1км/ч/с? Хотя моноколесо не даст такого ускорения на 45 км/ч :)