avatar_Dr.Fresh

Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес

Автор Dr.Fresh, 02 Янв. 2018 в 19:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

Цитата: foxmulder32 от 01 Июль 2018 в 19:19Мне кажется, что каскадное подключение батарей - нестандартное подключение. Поправьте, если я не прав.
Поправляю :) - самое что ни на есть стандартное. Нюансы затрагивались и разбирались не раз. Самый негативный момент (условно) это то, что из-за наличия диодов на БМС, при рекуперации будет заряжаться только те элементы/батарея, что перед диодом.
По сути ничто не мешает убрать диоды и даже их не во всех БМС используют. Наверное 50 на 50 - где-то есть, где-то нету.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Цитата: Alexp74 от 01 Июль 2018 в 22:55если 67.2в распредилить на 15 элементов, то получим 4.48в на ячейку (4.44 с учётом диода). Этого не достаточно, чтобы их поджарить?
Нет. Это очень мало. Вот то что они быстро сдохнут после этого, то это точно. Конечно если до этого напряжения их жарить током превышающим номинал емкости хотя бы раза в полтора, то они реально могут сильно разогреться, но там должен сработать клапан.. Еще они могут греться (даже не будучи в состоянии перезаряда), если резко возросло внутреннее сопротивление. Ну и если вспомнить, то у [user]volk0001[/user] в процессе заряда пара элементов LG MJ1 очень сильно грелось. Собственно он все это описывал в какой-то теме.

Может на днях какой нибудь из полудохлых элементов попробую зарядить до 5В.
Кстати пару раз убивал элементы переполюсовкой и большим током. Когда мне нужно зарядить сразу много элементов, то я их обычно запихиваю в холдер и заряжаю параллельно большим током. Так вот пару раз по невнимательности, я часть элементов вставлял не той полярностью и они быстренько умирали. Вероятней всего там как раз и срабатывала защита/клапан. На память это были LG HE4, MH1, MJ1 и может что-то еще.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

tim716

Кстати, вопрос: кто-нибудь в курсе, какие ячейки были в сгоревшем дуалтроне? Ну или проще: на каких ячейках идут последние поставки дуалтронов? Я так понял, сгоревший раптор был совсем новым аппаратом, около 10 зарядок всего было.
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

Ripido

[user]tim716[/user], в каком из сгоревших дуалтронов? Последний Raptor? нонейм китайский там был. 18650.
Уверен на 95%, что причиной стало утечка на корпус с силовых проводов зарядных или разрядных.
Самое главное - доступная инфраструктура.

foxmulder32

#616
Цитата: Alexp74 от 01 Июль 2018 в 22:46Поправляю. Я и заказывал эти батареи, рассчитывая подключить их параллельно. Но когда получил заказ, оказалось, что у одной батареи набор разъёмов один (t-plug + xt60), а у второй - другой (просто пара xt60: мама + папа).
Ну лично я бы перепаял разъёмы на нужные. XT60 копейки стоят даже у местных продавцов коптеров. Я на монстре когда тряпкой контроллер спалил, заказал новый. Так он пришёл с более крупными силовыми коннекторами - пришлось перепаивать сторону двигателя - как раз от XT90 подошли.

Добавлено 02 Июл 2018 в 03:23

Цитата: LEE4ER от 01 Июль 2018 в 23:56
Поправляю :) - самое что ни на есть стандартное. Нюансы затрагивались и разбирались не раз. Самый негативный момент (условно) это то, что из-за наличия диодов на БМС, при рекуперации будет заряжаться только те элементы/батарея, что перед диодом.
По сути ничто не мешает убрать диоды и даже их не во всех БМС используют. Наверное 50 на 50 - где-то есть, где-то нету.
Спасибо, но я чего-то не понимаю. Знаю параллельное и последовательное подключение. Кажется, каскадное - это что-то другое. Разъясните подробнее или ткните в мануал с местной батарейной спецификой, если не сложно.
P.S. Кажется, дошло. В таком случае одна сборка будет заряжаться, другая нет. Теоретически - должно быть всё нормально, практически - я бы не стал так делать. Вопрос же копеечного провода. Сразу решается несколько "проблем": неравномерность износа сборок, уменьшение тока заряда на паралель при рекуперации на холоде, убирается слабое место/точка отказа - пайка силового провода на BMS первой сборки (спаянные провода в раздвоителе мне кажутся надёжнее).
GotWay MCM5 650, GotWay Monster 1600. С велофорума: "у Вас нет даже элементарно руля"
"Yeah, I'm a Gotway fanboy, but *, they deliver the goods." (c) Marty Backe
Помните, что я - модератор с низкими моральными качествами )

Ripido

Цитата: foxmulder32 от 02 Июль 2018 в 03:20Ну лично я бы перепаял разъёмы на нужные. XT60 копейки стоят даже у местных продавцов коптеров.
этого недостаточно.

"каскадное" подключение - это параллельное соединение и есть. Но подключение идет через каскад несинхронизированных защит и диодов (синхронизация не требуется). При параллельном подключении Y-методом необходима синхронизировать защиту BMS иначе она не будет работать.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Alexey

Цитата: foxmulder32 от 01 Июль 2018 в 17:23
Есть хоть одно фиксированное на форуме возгорание моноколеса, которое произошло не от уникальных свойств владельца и не от нарушения правил эксплуатации/хранения?
Roadweller, но там литий- полимер кажется.
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

FreiDjaz

На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Alexey

Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

FreiDjaz

#621
Цитата: Alexey от 02 Июль 2018 в 12:12
https://market.yandex.ru/product/12909868/reviews?track=tabs
Там и фото есть
Спасибо. Этот случай у меня уже учтен - он есть на форуме по этой ссылке: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4388.msg1052438#msg1052438
По сути виноваты полимерные аки.

И того из 7ми случаев описанных на форуме https://electrotransport.ru/index.php?topic=52313.msg1383168#msg1383168 получается само загорелось только колесо фирмы Каябе ... при этом кто знает может там тоже липоли стояли. Отмечу, что утопленники горели только те, кто прям купался в воде! Был погружен в воду полностью или частично. А не просто колесо было под дождем.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Alexey

Цитата: FreiDjaz от 02 Июль 2018 в 12:21
Спасибо. Этот случай у меня уже учтен - он есть на форуме по этой ссылке: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4388.msg1052438#msg1052438
По сути виноваты полимерные аки.

И того из 7ми случаев описанных на форуме https://electrotransport.ru/index.php?topic=52313.msg1383168#msg1383168 получается само загорелось только колесо фирмы Каябе ... при этом кто знает может там тоже липоли стояли.
Я когда-то хотел купить эту модель Roadweller в том числе и потому что аккумуляторы в нём сменные, но по отзывам это колесо любит отключаться на ходу и я не стал и купил KS 14B о чём не пожалел. Теперь по приезду на место всегда отцепляю аккумулятор и заряжаю в безопасном месте: в ванне, на бетонном полу и т.д. Даже если аккумулятор сгорит - колесо останется целым и невредимым.
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

kombinator

а у Диброва чего минисигвей загорелся ? ...если уж собирать статистику то по всему спектру электротранспорта ...а потом уже можно смотреть ЧТО конкретно  чаще воспламеняется ...
кстати ...идея хорошая , начало положено , пополнения статистики увы будут ...
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

FreiDjaz

Цитата: kombinator от 02 Июль 2018 в 13:44
а у Диброва чего минисигвей загорелся ? ...если уж собирать статистику то по всему спектру электротранспорта ...
Ну тут я поддержу фокса32. В разном электротранспорте применяются разные технические решения.  И в связи с этим моноколеса нужно рассматривать отдельно. Конструктивно все виды транспорта испытывают разные нагрузки и подвержены разным рискам.

Потом у меня есть личное мнение, что среди гироскутеров, самокатов есть больше брака ... т.к. у них требования к безопасности и отказоустойчивости ниже ... у моноколеса отказ = падению с травмами ... и покупатель мотивирует продавцов и производителей делать качественный товар ... с производителями гонящим левак продавцы перестают работать. Вон Готвей гонит левак - наши и европейские продавцы перестали с ним работать или стали работать осторожнее. С другими производителями кустарями так вообще разок нарвавшись прекращали вовсе любые отношения, как было с Каябе.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

kombinator

Цитата: FreiDjaz от 02 Июль 2018 в 13:59Ну тут я поддержу фокса32. В разном электротранспорте применяются разные технические решения.  И в связи с этим моноколеса нужно рассматривать отдельно. Конструктивно все виды транспорта испытывают разные нагрузки и подвержены разным рискам.
понятно что отдельно по каждому виду , но и в целом тоже можно собирать статистику ...
ну представь , ты пришел на свалку стиральных машин ( или чего то иного ) и видишь сколько бракованного например выброшено - это одна статистика , а потом внутри можно уже разбирать и на бренды ....
Я был в сервис центре Самсунга , куда свозят весь неликвид и брак . Впечатляют горы всего что только можно , особенно хваленых плазм ))) но об этом же не распространяются и не показывают нигде никому )))
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

Alexey

Вот кстати вопрос по пожаробезопасности: если колесо оставить на ярком летнем солнце - оно не нагреется до критической температуры при которой аккумуляторы могут бабахнуть?
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

LEE4ER

[user]Alexey[/user], исправные - не бабахнут.
Но это негативно влияет на срок службы. Конечно если так не жарить каждый день, то пофиг, но если постоянно, то ты же на нем потом едешь и если нагрузка высокая, то они еще сильней греются, что и оказывает негативное влияние. Но это все теория, т.к. реально как сильно влияет, нужно проводить эксперименты))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

tim716

Цитата: Alexey от 02 Июль 2018 в 14:53
Вот кстати вопрос по пожаробезопасности: если колесо оставить на ярком летнем солнце - оно не нагреется до критической температуры при которой аккумуляторы могут бабахнуть?
Здоровья им уж точно не прибавит. Теоретически могут и бабахнуть, не 100%, но если очень не повезет. Черный корпус солнышко может нагреть до 100+ градусов легко, при ограничении для банок 80. Я всегда ставлю свое колесо либо в тень, либо светлой тряпочкой накрываю.
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

angel

Решил сегодня разобрать колесо, спустя 1.5 сезона и одну зиму (3 поездки километров по 10-15, позапрошлая). гидроизоляция отличная, но вот настораживает отверстие на термоусадке батареи со стороны контроллера. Пробег 2700 км.



Как думаете стоит переживать и чем могло быть вызвано? заряд держит хорошо, заряжается где-то до 66.6 по приложению darknessbot.

P.S. кстати оси педалей идеально ровные, спокойно вынулись, даже без применения усилий.
Gotway MCM4 HS 340 - 1000 км, Gotway Msuper v3 820 - 3000 км  Gotway MsuperX 1600