avatar_Dr.Fresh

Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес

Автор Dr.Fresh, 02 Янв. 2018 в 19:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dael75

Цитата: Surf_el от 24 Нояб. 2019 в 17:39потому что старый и потому что полудохлых. В нем нет запасенной энергии. Вы его перед протыканием тестировали, сколько он может отдать втч ?
тоесть если хранить акумы разряженными хотя бы до 30% то пожар в случае чего будет меньше, а разряженные вообще безопасны? Верится с трудом но если это так, было бы очень интересно и полезно.
Я просто по своей малой грамотности в этих вопросах, думал всё таки горит не заряд батареи - а её содержимое (наполнители) а чтоб их поджечь достаточно одной искры, и тогда уже не важно какой заряд был внутри, важно что составляющие там одинаковые и пожар одинаковый будет что на заряженной что на разряженной батарейке.
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Romault

Цитата: Dael75 от 25 Нояб. 2019 в 08:49важно что составляющие там одинаковые и пожар одинаковый будет что на заряженной что на разряженной батарейке.
Вот тут то и ошибка, совсем не одинаковые. Заряженный и разряженный аккум имеют совершенно разный химсостав. Даже в автомобильном аккумуляторе, при разряде серная кислота "превращается" в водичку, а при заряде обратно.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Kandibober

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 09:49
Вот тут то и ошибка, совсем не одинаковые. Заряженный и разряженный аккум имеют совершенно разный химсостав. Даже в автомобильном аккумуляторе, при разряде серная кислота "превращается" в водичку, а при заряде обратно.
Поддерживаю, именно энергия запасенная в аккуме при зарядке и изменившая его химический состав выделяется при горении в виде теплоты и чем выше температура, тем легче она выделяется и опять изменяет химсостав компонентов аккума. Происходит лавинообразный процесс.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Dael75

если там меняется хим состав, скажите а вес заряженой и разряженой батареи одинаков или отличается?
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Kandibober

Цитата: Dael75 от 25 Нояб. 2019 в 10:08
если там меняется хим состав, скажите а вес заряженой и разряженой батареи одинаков или отличается?
Гггг, конечно не меняется вес.  :laugh: :laugh: :laugh: Превращать энергию в материю наука еще не научилась.  ;-D
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 10:13Гггг, конечно не меняется вес.     Превращать энергию в материю наука еще не научилась. 
[user]Kandibober[/user], вы плохо физику помните, учиться превращать не надо, она сама превращается :-) Вес всегда меняется, при изменении энергии системы, исходя из формулы E = M * C^2. Для колеса V8 с 480 Вт*Ч это будет М = E / C^2 = 1 728 000 Дж / 300 000 000 ^2 = 0,0000000000192 Г. Вес заряженной батареи для колеса V8 будет больше разряженной на 0.0192 нанограмм  :laugh: Для сравнения, в 1961 г. в энергию превратили несколько больше - целых 2,65 кг. Это было испытание термоядерной бомбы (царь-бомбы), получилась мощность 58 мегатонн  :-D
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Kandibober

Цитата: hal9000 от 25 Нояб. 2019 в 10:38
[user]Kandibober[/user], вы плохо физику помните, учиться превращать не надо, она сама превращается :-) Вес всегда меняется, при изменении энергии системы, исходя из формулы E = M * C^2. Для колеса V8 с 480 Вт*Ч это будет М = E / C^2 = 1 728 000 Дж / 300 000 000 ^2 = 0,0000000000192 Г. Вес заряженной батареи для колеса V8 будет больше разряженной на 0.0192 нанограмм  :laugh: Для сравнения, в 1961 г. в энергию превратили несколько больше - целых 2,65 кг. Это было испытание термоядерной бомбы (царь-бомбы), получилась мощность 58 мегатонн  :-D
Вот хотел же написать "кроме ядерных реакций", но посчитал лишним. Поэтому повторю. До тех пор, пока в БМС не встроят ядерный реактор, вес батарее при зарядке изменяться не будет.  :-D При химических реакциях вес не изменяется.  B-)
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 10:46Вот хотел же написать "кроме ядерных реакций", но посчитал лишним. Поэтому повторю. До тех пор, пока в БМС не встроят ядерный реактор, вес батарее при зарядке изменяться не будет.   При химических реакциях вес не изменяется. 
[user]Kandibober[/user], ядерные реакции от химических отличаются только типом и силой связей. По отношению к энергии ничего не меняется. При химических реакциях вес меняется точно так же, как и при ядерных взаимодействиях, только меньше, так как энергия связей меньше.
Вес меняется даже при обычных кинетических взаимодействиях. Например, вес раскрученного маховика будет больше. Про то, что у движущегося тела вес больше знают и так все, так как это в школьных учебниках обмусолено.

Даже у нагретого тела вес больше, чем у холодного. Молекулы-то движутся быстрее...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

serggio

[user]iSpeed[/user], бан 7 дней. Потому как исправляться не хотел...

Uni

#891
Наконец-то нашел современные и относительно авторитетные рекомендации по пожаротушению Li-ion.
Доклад "Стратегия пожаротушения Li-ion аккумуляторов в помещении" на International Congress Fire Safety & Science, 2018 г., Institute for Safety (IFV), Arnhem, Netherlands. Доклад на аглийском, но не родном, так что довольно понятно. Мужик, кстати, с юмором.

Типовое горение персонального электротраспорта: https://youtu.be/1wcLVfwd8mk?t=1124

Тепловой разгон начинается с 70°С (100°С, в зависимости от элемента, https://youtu.be/1wcLVfwd8mk?t=911), далее самостоятельный разогрев и воспламенение.

Максимальная температура при горении 660°С (https://youtu.be/1wcLVfwd8mk?t=1398)

Задымление обильно (https://youtu.be/1wcLVfwd8mk?t=819) и очень токсично. Первое, что рекомендуется сделать, обеспечить защиту дыхания и вентиляцию помещения.

Расстояние, на которое может полыхнуть при воспламенении очередного элемента - до 4-х метров (https://youtu.be/1wcLVfwd8mk?t=3202), кроме того отлетают отдельные горящие элементы (https://youtu.be/1wcLVfwd8mk?t=1124). Соответственно оттащить горящий девайс в ванну, на лестничную клетку, выкинуть в открытое окно, без противопожарного полотна и толстых рукавиц, не получив серьезные ожоги, кажется маловероятным.

Пена не тушит: https://youtu.be/1wcLVfwd8mk?t=1571

И главное: можно ли заливать водой, или нет: https://youtu.be/1wcLVfwd8mk?t=2988:

  • одноразовые литиевые батарейки - нельзя тушить водой, взрывоопасно
  • Li-ion аккумуляторы - рекомендуют обильно заливать водой для охлаждения и остановки цепной реакции

Inmotion v5f (1800 км+). 75 кг, Москва

Ripido

[user]Uni[/user], а так же вода рекомендуется для тушения и охлаждения окружения. Но тут тонкий момент, что водой (замкнув электрику, например BMS) можно спровоцировать горение той части батареи, которая не успела разогнаться по температуре.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 30 Нояб. 2019 в 18:35Uni, а так же вода рекомендуется для тушения и охлаждения окружения. Но тут тонкий момент, что водой (замкнув электрику, например BMS) можно спровоцировать горение той части батареи, которая не успела разогнаться по температуре.
На мой взгляд, это очень маловероятно, а может быть сразу и не возможно. Если даже взять батарею и полить ее водой, вряд ли сразу получишь фейрверк. Ну пошел электролиз, ну и что? Пока целы корпусы банок - никаких причин для возгорания нет. Выше 100 С не нагреется, так как вода просто испариться раньше. А нагрев 100 С элементы терпят. В даташите на mj1, например, указано 130 градусов Цельсия в течении 10 минут. На мой взгляд, возгорание от воды происходит после разрушения банок в процессе электролиза, а на это требуется время.

Но сильно спорить не буду, это только мои предположения.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Вот после того, как потушили водой, остатки, наверное, могут быть еще опасны  :sorry:
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

[user]hal9000[/user], тем не менее аккумы именно от воды на BMS и загораются.. Я вижу пока всего две причины возгорания: 1. перезаряженный бракованный элемент, который не смог сбросить газ и разогрелся, 2. вода на BMS. Второй вариант точно был. Это несколько случаев, когда колеса были затоплены.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Ripido от 30 Нояб. 2019 в 20:27hal9000, тем не менее аккумы именно от воды на BMS и загораются.. Я вижу пока всего две причины возгорания: 1. перезаряженный бракованный элемент, который не смог сбросить газ и разогрелся, 2. вода на BMS. Второй вариант точно был. Это несколько случаев, когда колеса были затоплены.
Я знаю, что вода - это одна из основных причин возгорания батареи. Вот только детали этого процесса не ясны.
Например, я не вижу причин возгорания, если вода только на BMS, и не идет зарядка. Не утверждаю, что причин нет, но я их не вижу. Там нет цепей (ключей), которые при неисправности закоротят или перегрузят батарею. Вода может только разрушить дорожки, создав относительно не большой ток и испариться. Если у кого-то есть предположения - буду рад их услышать. Самому интересно.
Если идет зарядка, есть разбалансировка элементов, тогда может быть перезарядка при неисправной БМС. Но опять же - для фейерверка нужна очень сильная перезарядка. По паспорту, те же mj1 терпят без возгорания и взрыва перезарядку 250% током 0.2С.
Вот если вода будет на самих банках - тогда электролиз продырявит алюминиевый корпус достаточно бодро. При 60-80 В речь идет, наверное, о минутах...

Добавлено 30 Нояб. 2019 в 21:21

А возгорание происходит только при зарядке, или есть разные варианты?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Uni

Inmotion v5f (1800 км+). 75 кг, Москва

Alexp74

Цитата: hal9000 от 30 Нояб. 2019 в 21:19А возгорание происходит только при зарядке, или есть разные варианты?
Моё загорелось на вторые сутки после отключения зарядки.
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

hal9000

Посмотрел видео разборки заряженных аккумуляторов. Если не замыкать, то обычно не загораются, но разогревается медный электрод. Но вот тут доразбирался, все же полыхнул  ;-D Это литий-полимерный.



Добавлено 30 Нояб. 2019 в 22:45

Цитата: Alexp74 от 30 Нояб. 2019 в 22:35Моё загорелось на вторые сутки после отключения зарядки.
А причина - вода? Кстати, утечка заряда была замечена, или все было как обычно? Заряд сам собой падал?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...