avatar_Александр61

Экономичная езда на электросамокате или как проехать дальше на одном заряде

Автор Александр61, 05 Янв. 2018 в 20:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр61

Как вы думаете, зависит ли разряд батареи во время движения от положения ездока-стоя или сидя(при наличии седла), другими словами, от распределения нагрузки между осями (при заднем ведущем колесе)
По моим ощущениям, в положении стоя самокат движется быстрее(спидометр на нем символичный, скорость не определить)
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

electro05

Зависит скорее от вашей парусности при быстром движении. По идее сидя она должна быть меньше и разогнаться можно будет быстрее. Ну это не так сильно заметно на мощных самокатах. Например, Дуалтрон и против ветра стоя наберет свои 65 кмч. А вот какой-нибудь среднемощный, может сильно замедлиться.

Ну и соответственно всё тоже самое касается экономичности. Меньше сопротивление движению - больше экономии.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

ReSharVladimir

Я обычно стараюсь ездить в режиме разгон-накат. Но это на моем самокате с 12" колесами. Не у всех компактных самокатов есть хороший накат, а у некоторых компактников после отпускания газа включается рекуперативное торможение. Какая уж тут экономия?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

JuriySOFT

Лично у меня, после замены контроллера на новый с функцией круиз-контроля, пробег увеличился значительно с учетом того, что батарея уже далеко не новая.
А чтобы еще значительно увеличить пробег, по моим наблюдениям, нужно:
1) плавно стартовать
2) ездить не на максималке, а на средней скорости.
3) тормозить рекуперацией

Vinden

Толкайтесь ногой для разгона, прибавите треть пробега, а также здоровья.

inwin

Цитата: JuriySOFT от 06 Янв. 2018 в 12:01
Лично у меня, после замены контроллера на новый с функцией круиз-контроля, пробег увеличился значительно с учетом того, что батарея уже далеко не новая.
А чтобы еще значительно увеличить пробег, по моим наблюдениям, нужно:
1) плавно стартовать
2) ездить не на максималке, а на средней скорости.
3) тормозить рекуперацией
добавлю к пукту номер 2. если известны какие установлены ячейки в самокате, то можно посмотреть по спецификации при какой силе тока ячейки будут отдавать 100% емкость. это так же позволит увеличить пробег на одном заряде.

Александр61

Цитата: inwin от 10 Янв. 2018 в 19:52
добавлю к пукту номер 2. если известны какие установлены ячейки в самокате, то можно посмотреть по спецификации при какой силе тока ячейки будут отдавать 100% емкость. это так же позволит увеличить пробег на одном заряде.
Имею опыт перепрограммирования контроллера кареточного мотора Bafang с помощью проги и специального кабеля, вот там-то можно поиграть настройками, вот бы  эти контроллеры можно было бы также перенастроить, может кто-нибудь знает как?
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

inwin

[user]Александр61[/user],
инфинион программируется с помощью специального кабеля. на ютубе очень много роликов поищите.

Vinden

Цитата: inwin от 10 Янв. 2018 в 19:52
если известны какие установлены ячейки в самокате, то можно посмотреть по спецификации при какой силе тока ячейки будут отдавать 100% емкость. это так же позволит увеличить пробег на одном заряде.

При таком глупом поступке, как увеличение порога разряда до предела в спецификациях, гарантирую, что часть слабых банок сдохнет за несколько поездок.

Вы реально думаете, что у китайских банок идеально одинаковые ТТХ?

inwin

Цитата: Vinden от 12 Янв. 2018 в 13:47
При таком глупом поступке, как увеличение порога разряда до предела в спецификациях, гарантирую, что часть слабых банок сдохнет за несколько поездок.

Вы реально думаете, что у китайских банок идеально одинаковые ТТХ?
где в моем сообщении хоть слово про увеличение порога разряда???
я написал, что если разряжать ячейки с силой тока (амперажом), при которых будет отдаваться 100% емкость, что позволит проехать дольше, по сравнению с тем, если разряжать ячейки большей силой тока. тем более в самокатах есть бмс, которая отключает батарею при достижении 29 вольт. хотя ячейки можно разряжать до 27,5 вольт.

Vinden

Цитата: inwin от 12 Янв. 2018 в 17:09
где в моем сообщении хоть слово про увеличение порога разряда???
я написал, что если разряжать ячейки с силой тока (амперажом), при которых будет отдаваться 100% емкость, что позволит проехать дольше, по сравнению с тем, если разряжать ячейки большей силой тока. тем более в самокатах есть бмс, которая отключает батарею при достижении 29 вольт. хотя ячейки можно разряжать до 27,5 вольт.

Написали глупость ни о чем. Я пояснил, чтобы вы не ввели в заблуждение других. Сделал доброе дело (за вас), сказать бы спасибо, ан нет. Печально.

"разряжать ячейки с силой тока (амперажом), при которых будет отдаваться 100% емкость" - ну честное слово, почитайте что-нибудь из физики  :-D

PS Даже не буду вступать в дискуссии.

ingener

Цитата: Vinden от 15 Янв. 2018 в 08:02Написали глупость ни о чем.
Человек как раз написал правильно,  при меньшем  токе разряда элементы в итоге отдадут больше энергии, чем при большем (это  при разряде до одинакового порога). Вещь очевидная (меньше  внутренних потерь на нагрев и пр.)
Просто произошло небольшое взаимоНЕпонимание - он написал "отдавать емкость 100%" - имея в виду не полный разряд, а отдача энергии с минимальными потерями.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Vinden

Цитата: ingener от 15 Янв. 2018 в 08:41
Человек как раз написал правильно,  при меньшем  токе разряда элементы в итоге отдадут больше энергии, чем при большем (это  при разряде до одинакового порога). Вещь очевидная (меньше  внутренних потерь на нагрев и пр.)
Просто произошло небольшое взаимоНЕпонимание - он написал "отдавать емкость 100%" - имея в виду не полный разряд, а отдача энергии с минимальными потерями.

То есть если давать меньше газа, то проедет дальше? И это надо было писать такими словами?  :dash:

Воистину, приношу извинения, я не такой сложный  ;-D

Александр61

Путем вычислений, поездок и измерений, наконец понял, что означают показания на дисплее моего пепелаца. Получилось, что это вовсе не мили, а у.е., которые нужно поделить пополам, чтобы получить километры. И что-то маловато получается у меня пробега на двух батареях 36в (13ач и 10ач) всего-то 19-20 км. Для сравнения, у меня на велике стоит батарея 20ач 48в с кареточным мотором, на котором
я проезжаю в гоночном режиме ассиста 63-65 км. Не маловато ли для самоката, как думаете?
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

inwin

[user]Александр61[/user],
т. е. на 36в 23ач вы проезжаете 20 км???
какие условия?
скорость?
есть ли постоянные разгоны торможения или равномерное движение?
температура?
покрытие: грунт, асфальт?
ровная поверхность, спуски, подъемы?

это очень мало. при такой емкости по моим расчетам вы должны максимально проезжать при +25 по ровной поверхности, с равномерным движением 20 км/ч, около 95 км (я на kugoo s2 проезжал 33 км)
что у вас за ячейки в батареях? потрясите батарею может там песочек? китайцы любят такие вещи присылать, тем более когда цена низкая.
Самый верный способ понять какая емкость прогнать под нагрузкой батареи на устройстве типа аймакс.

Александр61

Скорость рваная, выкручиваю полностью, максимум был достигнут при сухом асфальте  около нуля градусов-26,8км/ч, при -5 и гололеде 17км/ч. Поверхность без подъемов, но


с торможениями через бордюры, насчет песочка-маловероятно, т.к дополнительная батарея разряжается пропорционально штатной( ну если только они обе из песочка), километраж, опять же измерял по карте гугла, спутниковые приложения врут как по скорости, так и по расстоянию, единственное, что я еще не проверял, так это напряжение отсечки, может контроллер рано отключает.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

inwin

[user]Александр61[/user],
при минусе да, есть такое дело, что батарея не отдает полностью емкость.
главное не убить низкой температурой батареи до лета. зимой не пользуйтесь рекуперацией, не заряжайте сразу как пришли с холода, подождите 1,5-2 часа и т. д.
вот ролик по li-ion батарее
https://m.youtube.com/watch?list=PLOT_HeyBraBvaUcinYsVui7qbdrQ5o2Hj&v=qxqdrNkO0oU

Александр61

Как отключить рекуперацию и есть ли она у меня вообще, я пока не знаю.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Perscat

Плавный старт и накат рулят. Из трех скоростных режимов любимый второй, когда не в горку дорога часто использую накат - разгоняюсь до 30+ и дальше сам долго катится пока до 20 не спадет.
Dualtron 2S
Dualtron 3

Александр61

Цитата: inwin от 16 Янв. 2018 в 22:43
[user]Александр61[/user],
при минусе да, есть такое дело, что батарея не отдает полностью емкость.
главное не убить низкой температурой батареи до лета. зимой не пользуйтесь рекуперацией, не заряжайте сразу как пришли с холода, подождите 1,5-2 часа и т. д.
вот ролик по li-ion батарее

Подскажите пожалуйста, если знаете, назначение черного разъема  с желтым проводом с одной стороны, и белыми свободным коричневым с другой. При отключении этого разъема на х.х. изменяется тон работы мотора на более высокий и незначительно возрастает ток-0.02А.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

inwin

[user]Александр61[/user], если вы хотите найти рекуперацию, то есть несколько способов:
посмотрите на сайте продавца есть ли в описании к самокату что-нибудь о рекуперативном тормозе.
способ по сложнее. нужно снять калипер и разогнаться после этого нажать тормоз и тогда вы почувствуете, есть ли рекперативный тормоз или нет.
назначение проводов я не знаю.

Александр61

На сайте продавца таких данных нет, спрашивать у него бесполезно (моя-твоя не понимает). Спрошу тогда так,-электротормоз и рекуперация это одно и тоже? Или-если если чуть нажимаешь на рычаг тормоза, не тормозя механически, а мотор останавливается,-это электротормоз или рекуперация или всё вместе? Есть разъем, отключающий эту функцию, оставляя только механический тормоз. Спасибо.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

dengor2

Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

inwin

[user]Александр61[/user], электротормоз и рекуперативный тормоз это одно и тоже.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
да, на контроллере есть провод отключаения рекуперации. спросите в теме по контроллерам про отключение рекуперации на зимний период.
и кстати, если добавите в шапку все способы по экономичной езде это было бы здорово :)

Александр61

Спасибо, а по поводу "добавите в шапку все способы по экономичной езде это было бы здорово"-не совсем понял.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

ingener

Как-то по опыту выходит так, что самое часто используемое торможение происходит со скорости около 10км*ч и до минимума, чтобы спешиться.  На высокой скорости как-то заранее видишь конец "свободной полосы", просто сбрасываешь газ и катишься. А вот чтобы сойти, надо подтормозить почти до нуля.  А здесь рекуп как раз и не работает. Поэтому дисковый тормоз со всеми его недостатками приходится использовать
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

kostyanpost

Цитата: ingener от 18 Янв. 2018 в 23:28
Как-то по опыту выходит так, что самое часто используемое торможение происходит со скорости около 10км*ч и до минимума, чтобы спешиться.  На высокой скорости как-то заранее видишь конец "свободной полосы", просто сбрасываешь газ и катишься. А вот чтобы сойти, надо подтормозить почти до нуля.  А здесь рекуп как раз и не работает. Поэтому дисковый тормоз со всеми его недостатками приходится использовать
Да хз у меня рекуп до полной остановки тормозит чем сильнее давишь на курок тем сильнее тормозит. На весу колесо даже не прокрутить.
E-kugoo s1 (Ходовая и батарея kugoo, начинка E-twow s1) 24в 10.4 Ач lishen 7s4p.

Александр61

[user]ingener[/user], Я согласен с вами, на таких скоростях он совершенно не нужен, даже катаясь на электровеле со скоростью 40-50км/ч, редко-60км/ч, мне абсолютно достаточно дисковых тормозов, (правда, гидравлических, поэтому рекуп не подключен), а уж время торможение настолько мало, что зарядки не происходит практически никакой.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Vinden

Цитата: Александр61 от 19 Янв. 2018 в 07:56
[user]ingener[/user], Я согласен с вами, на таких скоростях он совершенно не нужен, даже катаясь на электровеле со скоростью 40-50км/ч, редко-60км/ч, мне абсолютно достаточно дисковых тормозов, (правда, гидравлических, поэтому рекуп не подключен), а уж время торможение настолько мало, что зарядки не происходит практически никакой.

А мне на поезде хватает ретардера, зачем тогда тормоза на мопеде...  :dash:  Зачем сравнивать электровел с самокатом?

Вьедь на 30-40 кмч в лужу с горы на самокате с дисками, и я посмотрю, как будешь тормозить без рекуперации перед перекрестком, например.

Александр61

[user]Vinden[/user], Я писал не о эффективности торможения самоката, а о мизерном возвращенном заряде, которым можно пренебречь.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Vinden

Цитата: Александр61 от 23 Янв. 2018 в 15:41
[user]Vinden[/user], Я писал не о эффективности торможения самоката, а о мизерном возвращенном заряде, которым можно пренебречь.

В контексте речь шла о ненужности рекуперации, если есть диски. Это не так.
К тому же рекуперация не бесполезная вещь в горах. Можно с нуля до 100% зарядить на спуске. А без нее надо будет еще три раза останавливаться и колодки менять. Если в городе есть холмы и затяжные спуски - рекуперация мастхэв.

Александр61

[user]Vinden[/user],Вы читать умеете? Мною написано: "время торможения настолько мало, что зарядки не происходит практически никакой"   Время преднамеренного или экстренного замедления движения или остановки, а не время спуска с гор.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Vinden

Цитата: Александр61 от 23 Янв. 2018 в 22:05
[user]Vinden[/user],Вы читать умеете? Мною написано: "время торможения настолько мало, что зарядки не происходит практически никакой"   Время преднамеренного или экстренного замедления движения или остановки, а не время спуска с гор.

А это не вы писали?

Цитата: Александр61 от 19 Янв. 2018 в 07:56
[user]ingener[/user], Я согласен с вами, на таких скоростях он совершенно не нужен, даже катаясь на электровеле со скоростью 40-50км/ч, редко-60км/ч, мне абсолютно достаточно дисковых тормозов, (правда, гидравлических, поэтому рекуп не подключен), а уж время торможение настолько мало, что зарядки не происходит практически никакой.

Вам рекуперация не нужна на электровеле - не довод при выборе самоката. О чем я и сказал.

На этом, думаю, дискуссия закрыта.

Александр61

[user]Vinden[/user], С вами-да, а пример электровелосипеда я привел лишь для того, чтобы подчеркнуть, что и на бОльших скоростях, чем самокатные, рекуперация не оправдана.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Vinden

Цитата: Александр61 от 23 Янв. 2018 в 22:29
[user]Vinden[/user], С вами-да, а пример электровелосипеда я привел лишь для того, чтобы подчеркнуть, что и на бОльших скоростях, чем самокатные, рекуперация не оправдана.

Удивительно, зачем она тогда в автомобилях Tesla. Бездари-инженеры как всегда...


electro05

Зависит от характера езды и от реализации рекуперативного тормоза. Например достаточно эффективно будет использоваться в автомобилях где уменьшая газ авто начинает сразу тормозить рекупом. В общем в варианте без свободного наката. Жмешь газ - едешь, отпускаешь - постепенно тормозишь рекупом.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Александр61

[user]electro05[/user], Это понятно, но на малых скоростях сколько длится торможение? 1-2 сек, какой заряд получит аккумулятор? Никакого.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

electro05

[user]Александр61[/user], Это будет зависеть от степени противодействия рекупа при торможении на малых скоростях. Ничто не мешает задействовать максимальное противодействие. Меньше тормозной путь, меньше время торможения, но выше токогенерация и быстрее остановка. Как раз вариант при езде с постоянным старт-стопом даже на небольшой скорости. Рекуп с переменным сопротивлением давно научились делать. Ну а если скорость небольшая, значит и расход небольшой. И эффективность работы рекупа целесообразно считать не по абсолютному числу вкаченной в батарею энергии, а по относительной к потреблению в данный момент.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Александр61

" И что-то маловато получается у меня пробега на двух батареях 36в (13ач и 10ач) всего-то 19-20 км."-  как то я писал, что на 8-ми дюймовом 350-ти ваттном самокате, на основной батарее (как заявлено продавцом 13 а.ч, но я думаю, что 11а.ч) я проезжал всего 12км при t +5град. Сегодня я подключил ту же батарею к другому самокату, тоже 350 вт (на 5кг потяжелее, да и я за зиму отъелся), но на колесах 10". Так вот проехал я на ней при такой же температуре воздуха 23.6 км. Как такое может быть?
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118