avatar_Александр CRV

Пара общих вопросов по безколлекторным китайским контролерам.

Автор Александр CRV, 14 Янв. 2018 в 22:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nerung

Если не так, то какого же хрена я могу легко разогнаться быстрее мотора?
Или ваш совет - поднять напряжение, и этот эффект пропадёт?

Linkov1959


tmiaer

Цитата: nerung от 01 Сен. 2018 в 20:49Если мне мало той тяги, которую создаёт коллекторный мотор, то мне достаточно повысить ему напряжение (в пределах разумного, конечно). С BLDC такой простой фокус, как я понимаю, не пройдёт.
Правильно ли я понимаю? Что надо делать для преодоления этой неприятности?
BLDC с точки зрения принципа работы почти одно и то же, что и коллекторный ДПТ. Он даже называется так именно поэтому - бесколлекторный мотор постоянного тока. У него обороты задаются напряжением. Если оборотов при данном напряжении не хватает, быстрее он крутится не будет. В случае редукторного мотора происходит расцепление обгонной муфты и мотор самоустраняется из поддержания вклада в движение. В случае прямого привода мотор начинает сопротивляться дальнейшему разгону и все попытки превращает в заряд батареи.

Частота - это уже следствие каких-то оборотов, так как мотор синхронный. Контроллер должен эту частоту всего-лишь успевать обрабатывать, а не задавать. По скорости обработки обычно есть весьма большой запас, как минимум до нескольких тысяч оборотов в минуту. В реальности обороты мотор-колес - сотни.

Для повышения скорости надо поднимать напряжение батареи или перематывать мотор на меньшее число витков.

nerung

#21
[user]tmiaer[/user], Для повышения скорости надо поднимать напряжение батареи
Ну тогда остался последний вопрос. Linkov1959 написал, что свой 24-вольтовый (у меня такой же, 250 ватт) он питает от 36 - это правильно? Как насчёт перегрева?

edw123

Цитата: nerung от 02 Сен. 2018 в 16:14
[user]tmiaer[/user], Для повышения скорости надо поднимать напряжение батареи
Ну тогда остался последний вопрос. Linkov1959 написал, что свой 24-вольтовый (у меня такой же, 250 ватт) он питает от 36 - это правильно? Как насчёт перегрева?
Перегрев наступает от превышения мощности. Если поднять напряжение и понизить ток, то перегрева не будет. Если совсем строго действовать, то надо поднимать напряжение и пропорционально уменьшать/ограничивать ток, но плохо в этом то, что для поднятия скорости экипажа кроме большего напряжения-оборотов всё-таки нужна и большая мощность для преодоления большего сопротивления прежде всего воздуха. Поэтому, как правило, мощность (через больший ток) тоже разумно и контролируемо поднимают. Очень рекомендуется термодатчик при форсировке. И особенно актуальным при форсировке становится нахождение  мотора, нагрузки и оборотов, в зоне высокого кпд - не допускать режимов, когда из-за нагрузки обороты понижаются до значений меньше 50% от номинальных.

игорь1

Цитата: edw123 от 02 Сен. 2018 в 16:51в зоне высокого кпд
Подскажите эту зону для МК Майджик 3 например? И куда там датчик температуры лучше поставить?

игорь1

Цитата: tmiaer от 02 Сен. 2018 в 01:55Он даже называется так именно поэтому - бесколлекторный мотор постоянного тока. У него обороты задаются напряжением.
А частоты напряжений на обмотки тогда какую роль играют?
Вот частотники для асинхронных двигателей меняют и частоту вращения. И тоже у двигателя 3 фазы. А можно частотником управлять МК или BLDC как общим случаем? Разве контроллер меняет частоты на МК от питающего напряжения? В щеточном двигателе частота вращения определяется мощностью питания. А здесь же частоты управления обмотками.

tmiaer

#25
[user]игорь1[/user], частоту задаёт мотор, на который подали определённое напряжение. Контроллер под неё подстраивается и только. BLDC - синхронный мотор, частота питания всегда строго равна частоте вращения. Аналогия с коллекторником прямая. Какой стороной коллектор к щёткам повернулся, такую обмотку щётки и коммутируют. То же самое с контроллером. Ротор в определённый момент времени занял какое-то положение, контроллер отследил это положение датчиками и скоммутировал строго соответствующие этому положению фазы. Никакой самодеятельности.

В асинхронниках немного по другому. В общем случае можно попытаться запитать асинхронник от синхронного контроллера и наоборот, и оно даже будет как-то крутиться, но сколь-нибудь эффективной работы добиться вряд ли получится.

edw123

Цитата: игорь1 от 13 Фев. 2019 в 17:29
Подскажите эту зону для МК Майджик 3 например? И куда там датчик температуры лучше поставить?
Для любого мотора: когда обороты под нагрузкой не меньше 50% от оборотов хх. Ещё лучше - не меньше 60%.

игорь1

#27
Согласен.Тогда другой вопрос,можно ли подключить велоконтроллер к двигателю электопилы с BLDC,там 3 фазных провода и 5 для датчиков.Видимо как и в МК Холла.
Похоже,что можно....отвечаю за вас,не смотря что обороты у него рабочие 3000 в мин.
А у МК на порядок меньше.Но обороты определяются конструкцией ведь.Хотя контроллер вело программируется на разные токи,а только они +напряжение и определяют скорость оборотов на хх. У двигателей постоянного тока.То есть конструкция определяет возможность тока расти и давать мощность полей рабочих.Для больших диаметров МК растет линейная скорость полей в зазоре со ротором и она не успевает из-за индуктивности обмоток так быстро меняться,поэтому и обороты меньше чем у малых в диаметре моторов.Так?
Главное в работе моторов понимание,что им необходим сдвиг рабочих полей на 90град. ротора и статора в любой момент времени во всех местах близости этих полей,т.е на полюсах ротора,статора.А угол этот есть гарантия мах взаимодействия полей по теории.

tmiaer

[user]игорь1[/user], должен заработать, если полюсов немного.

edw123

Цитата: игорь1 от 14 Фев. 2019 в 19:16
Согласен.Тогда другой вопрос,можно ли подключить велоконтроллер к двигателю электопилы с BLDC,там 3 фазных провода и 5 для датчиков.Видимо как и в МК Холла.
Похоже,что можно....отвечаю за вас,не смотря что обороты у него рабочие 3000 в мин.
А у МК на порядок меньше.
Есть ещё такая штуковина как магнитная и механическая редукция в м-к. Которая означает, что фазы в м-к переключаются с заметно большей частотой, чем крутится ротор и её обзывают ерпм. В редукторных моторах ерпм может приближаться к ерпм высокооборотной электропилы, а значит велоконтроллер нормально её будет крутить.

игорь1

Цитата: tmiaer от 14 Фев. 2019 в 13:32частоту задаёт мотор, на который подали определённое напряжение. Контроллер под неё подстраивается и только.
А вот смотрите какой текст по Вашей ссылке я читаю "Токовое управление (в отличие от управления скоростью) обеспечивает управление мощностью, а не скоростью, как на обычных контроллерах. Т.е. поворот ручки газа подаёт газ на любой скорости, и чем больше поворот - тем больше мощность, абсолютно так же как на автомобилях. Обычные же контроллеры управляют скоростью, тоесть величина поворота ручки определяет на какой скорости должен ехать велосипед, а разгон всегда происходит на полной мощности. Токовое управление обеспечивает бОльшую плавность, однако при резкой подаче газа на скорости имеет небольшую задержку (меньше секунды)."

edw123

Цитата: игорь1 от 14 Фев. 2019 в 23:51
А вот смотрите какой текст по Вашей ссылке я читаю "Токовое управление (в отличие от управления скоростью) обеспечивает управление мощностью, а не скоростью, как на обычных контроллерах. Т.е. поворот ручки газа подаёт газ на любой скорости, и чем больше поворот - тем больше мощность, абсолютно так же как на автомобилях. Обычные же контроллеры управляют скоростью, тоесть величина поворота ручки определяет на какой скорости должен ехать велосипед, а разгон всегда происходит на полной мощности. Токовое управление обеспечивает бОльшую плавность, однако при резкой подаче газа на скорости имеет небольшую задержку (меньше секунды)."
Это разные вещи: вид функции управления (токовый, по напряжению, по оборотам...) и принцип мотора - синхронный. Первое - управляет режимом, второе обеспечивает правильную работу на всех режимах. Одно другому не мешает.