avatar_Александр CRV

Снегокат с электрособакой.

Автор Александр CRV, 20 Янв. 2018 в 14:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

Это не новая тема. Кто следил за параллельной веткой ничего тут не найдет нового.
Я просто разбиваю одну ветку свою где намешано несколько детских ТС чтобы на вопросы по этому можно было просто давать ссылку людям, а не рассказывать все в надцатый раз.

Итак сделана конструкция Снегокат + отдельный модуль гусеницы с мотором MY1018 24В/450Ват. Литийферумной батареей и многофункциональным контроллером от FUNTIC.

Существующий вариант это продолжение вот этого ТС

Этот ТС оказался не востребован детьми из за тяжелого управления и низкой скорости. Тяжелое управление т.к. эта конструкция поворачивала лыжи плашмя и еще и часть веса на лыжи шел. И это было трудно для малых и вообще неэффективно, но исправить не было шансов т.к. база не позволяла. Выглядело круто, прохожие удивлялись, а дети чуть покатавшись бросали.

Соответственно на следующую зиму начал переделку. Решено было сделать отдельно гусеницу-мотобуксировщик и прицеплять ее к снегокату либо использовать как толкатель лыжника.
Существующую самодельную гусеницу из двух старых велосипедных покрышек сделал немного уже, чтобы влезла под снегокат.



Изначально все было на болтах потом сделал часть на заклепках, чтобы ролики могли ехать по ним.










ну и первый итог
https://www.youtube.com/watch?v=zLjkqBBdoSI
и уже предварительный результат.
https://www.youtube.com/watch?v=Ap8e5iWBmv4

Вот с этим транспортом очень удачно вышло. Нравится кататься на нем детям от 3х до 40 лет. Наиболее крупные  /:-) детишки уже даже немного продавили крепление гусеницы. Она ушла чуть вверх внутрь снегоката и зацеп стал похуже т.е. на разгоне теперь больше шлифует и в гору хуже тянет т.к. сцепление меньше. Но исправлять пока рано т.к. пока гоняет нормально с не очень большими водителями. А большие уже накатались. В качестве толкателя лыжника правда ее использовать проблематично т.к. вес сильно не сбалансирован и она то перевернуться пытается то прыгает. Ну да ладно.

После этого была еще сделано, но на фото как то не попало:
- защита для ног и ломалась ведущая ось пару раз и пришлось заменить на более мощную.
- увеличено напряжение до 36 вольт чтобы сделать больше скорость.
- сделано все на разъеме (ручка газа). Выгрузить эту штуку из багажника и собрать занимает 20секунд где-то голыми руками.
- сделал электронный тахометр на диодах и на ардуино, но до состояния чтобы его можно было эксплуатировать так и не довел. Только макет на монтажной плате. Чтото времени совсем нет да и не повлияет это все на эксплуатацию.

Из недостатоков только два:
1- Шум этой гусеницы по льду или асфальту. Такое тарахтение и скрежет алюминия (первой планки которая стукает по поверхности).  Ну это не для всех недостаток. Дети воспринимают как данность. Зато взрослые пару раз делали предположение, что это дизель  :-D
2- Низкая проходимость в снегу. При заезде в глубокий снег более 15см лыжи остаются сверху а гусеница опускается на свой предел и беспомощно буксует.

На следующую зиму буду модернизировать. Пока не готова концепция. Толи две отдельных узких гусеницы вместо боковых лыж снегоката толи одна шире. И так же боковые лыжи уберутся полностью или большей частью. Это по идее улучшит проходимость и если гусеницы будет резиновые то и шум.


Александр CRV

[user]Владислав-Подольск[/user], ну я конечно, тоже видел такие решения с мебельными упорами и тут на форуме. Но я не видел, чтобы это что-то существенно дало в плане проходимости в снегу. Тема со снегокатом имеет отличную управляемость, но плохую проходимость. Вот боюсь, что это вещи которые несовместимы и сделав хорошего проходимца получу опять плохую управляемость. Ну не бросать же из за этого? :) трудоемкость этих проектов не так уж велика.

Волгарь

[user]Александр CRV[/user],
Здравчтвуйте. Мне кажется надо убирать траки профиля внутрь. Всмысле сверху них натянуть какой нить плотный протектор ленту. Кажись вы в своей теме выкладывали, как квадрик поставили типа на гусеничный ход натянув покрышку на приставные и ведущие колеса. У вас получится более выгодная ситуация, траки обеспечат упругость, не надо будет сильно натягивать, и однозначно меньше будет в снег проваливаться, увеличится площадь опоры ,как на настоящих снегоходах, а по асфальту без лязга будет. Профиля всетаки опору имеют маленькую,они ж не сплошняком идут и на ребрах. Надо поискать резину с хорошим внедорожным протектором распустить боковины и попробовать поставить если жесткость позволит, радиусы у вас малы. Не знаю есть ли щас резина на капроновом корте, но она бы точно подошла.

Волгарь

[user]Александр CRV[/user], на видео класс. Просто восторг. Управляемости лучшей врят ли можно добиться. Для снегоката очень даже хорошо. Работать только в плане проходимости. Мы на нейлоновых колесах на холодной брусчатке так же плаваем как Ваш снегоход по снегу. Тоже своему кричу что б проблемные места сходу брал, еще когда велик осваивали в 2года, что перед горкой надо разгоняться, под'езжает к ней и на ней тормозит. И на карте в снег только в'едет, томознет, а потом педаль в пол. А пройти то можно было. Но видать в этом возрасте еще тумблерок какой то не включается.

Александр CRV

Цитата: Волгарь от 27 Янв. 2018 в 00:05
[user]Александр CRV[/user],  А пройти то можно было. Но видать в этом возрасте еще тумблерок какой то не включается.

Просмотрите в моей теме про квадроцикл покатушки офроуд по деревне. Там тоже тренировал его лезть в трудные места. Тоже нет  понимания натяга там или ходом пройти. Ну так и в 18 лет многие на права сдать не могут :)

Насчет переделки гусеницы уменя много идей даже не знаю на чем остановится. От небольшой переделки крепления и в профиль напихать полосок резины до полной переделки с двумя гусеницами. Пока не могу решить на чем остановиться.
Тут потеплело у нас. Зарядил батарею и скоро пойдем новые осваивать парки со снегокатом.

Волгарь

[user]Александр CRV[/user],
Заполнив профиль пеной или резиной площадь опоры уже процентов на 30 увеличится для снега. Конечно для лучшей проходимости лучше когда гусеница сплошная. Обычно все гусеницы соеденены траками в сплошную ленту, и могут иметь различные грунтозацепы. Если есть что то вроде транспортерно ленты можно попробовать . Минимум переделок, крепление в качестве шипов , в снегу будет меньше тонуть, останется вопрос с зацепами что б грести пухляк. Скорее всего Вы видели это...




Александр CRV

Цитата: Волгарь от 27 Янв. 2018 в 10:47
[user]Александр CRV[/user],
Заполнив профиль пеной или резиной площадь опоры уже процентов на 30 увеличится для снега. Конечно для лучшей проходимости лучше когда гусеница сплошная.
Профиль и так заполнен.  Насчет сплошная или нет это все зависит от условий. Нет универсального решения.
Сегодня интенсивно гоняли снегокат до 6ти детей. Один почти самый маленький удивил меня. Я не ожидал, что эта техника на такое способна. Даже не знаю как у него получалось гонять по пухляку да еще перескакивать канавы. Видимо вес и как он сидел решало по развесовке. Ребенок постарше уже не смог повторить.  Может под конец сезона смонтирую видео.
Три раза приходилось показывать конструкцию и отвечать на кучу вопросов. Особенно людей удивляет АКБ. Стандартные вопросы - Автомобильный? - Нет!. А! 6 вольт?! Когда говоришь 32 вольта люди как то сникают, а когда показываешь (тоже раза три за час открывал ящик показывал) вообще как то перестают больше вопросы задавать. Не знаю почему видимо 32 вольта настолько необычно, что дальше не ясно что спросить. Я может тоже лет 5 назад так же бы озадачился.

Кстати появилась мысль просто вывернуть гусю наизнанку и получу шипованую резиновую гусеницу. Ну там конечно будут другие проблемы. Ну и придумал как переделать крепеж толкателя и снегоката с минимумом усилий и чтобы гусеница проседала вниз в пухляке. Просто гайки эти  приварю не к стойкам а  к кускам труб чуть большего диаметра и одену на существующие стойки с ограничителями верхним и нижним. Элементарно глубина пухляка вырастет. А там видно будет.

Волгарь

Цитата: Александр CRV от 28 Янв. 2018 в 13:05Кстати появилась мысль просто вывернуть гусю наизнанку и получу шипованую резиновую гусеницу.
Я тоже стазу подумал об этом. Как раз лента будет большей опорой, а профиля будут грести снег, и не задействованы в езде по твердому покрытию.
Цитата: Александр CRV от 28 Янв. 2018 в 13:05Нет универсального решения.
Как раз если натянуть резину с нормальными грунтозацепами на всю ширину Вашего трака да прошиповаь ее это и будет универсально, особенно для такого веса. Хорошие универсальные вездеходы на колесах, с шинами низкого давления отлично справляются с любой непроходимостью.
Маленький гонял, наверное вес сказался, и бесстрашие. Газ до отказа и чем больше скорость меньше ям.))
   Про батарее я согласен, сначала тоже думал что это затратно, и незачем когда можно и 12 вольт использовать, и более это доступно и понятнее.  Но когда от тока начинают провода плавиться начинаешь призадумываться. Сейчас овладев некоторой базой, понимаю что 36 вольт оптимальная серединка , и более доступны становятся технологические прибамбасы как мотор колесо. А сначала тоже отпугивало повышение напряжения. Вот только батареи лион не дешево стоят, придется наверное две от гирика брать, они самые доступные на сегодня для тех кто сам их собирать не умеет, как я. Для меня дремучий лес с балансирами и иже с ними.

Волгарь

#8
[user]Александр CRV[/user],
Цитата: Александр CRV от 28 Янв. 2018 в 13:05чтобы гусеница проседала вниз в пухляке
Если я правильно понял, еще один каток поставить? Ось подшипники труба или колесики. Или как то так. Конечно будет намного лучше. И сильного натяга не надо будет всей гуси

Добавлено 28 Янв 2018 в 15:50


[user]Александр CRV[/user], не помню. Кажись Вам советовали такую на квадрик еще. Вещь. Но дорогая. Зато гоняют и по льду и снегу и песку... Даже по воде. Впринципе почти как Ваша гуся

Александр CRV

По просьбам добавлю фоток с обгонной муфтой и натяжителем цепи первым вариантом, защитой для ног , новым валом вместо сломанного .






Александр CRV

#10
Тут мне понадобились все мои ячейки лифера для другого проекта. Но не хотелось оставлять снегокат без батареи. Пришло в голову использовать имеющиеся АКБ от гироскутеров которые взял ради моторколес.
Немного ловкости рук и они теперь заряжаются в параллель. Жаль проблематично узнать какая там честная мощность. Нет свободного ваттметра да и не понятно когда какая батарея на сколько разряжена. При полной зарядке когда штатная зарядка зажигает зеленый диод около 41,5В это больше чем 32В предыдущаяф батарея. Наверное скорость заметно вырастет.

стоят оба один над другим. и еще места на пару осталось.

скоро покатаемся как погода позволит. интересно могут ли они в паре отдавать 25А как настроен контроллер?

Александр CRV

Не стал ждать проверил сразу. Батарейки гирика тянут. Но прирост скорости вместо трети по ощущениям процентов 10. Видимо запас на разгон по напряжению 24-вольтового мотора уже кончился. А может просаживается на ходу сильно. На бегу не посмотреть толком.  Покатались с малым сразу на двух электричках. Скорости стали примерно вровень. Большой снегоход достал больше для размышлений, что с ним дальше делать. Ну и покатались.


Александр CRV

Большой стал бензиновым в итоге и совсем по другому выглядит. Но в одного малому кататься быстро надоедает и решил оживить мотособаку чтобы племянника туда посадить и гоняли опять вместе. Младший подрастет будет ему транспорт.
У собаки из за очень тонкого метала и вообще слишком слабой конструкции стала постоянно слетать цепь на второй сезон эксплуатации. Уже косметические действия не помогали нужно радикально переделывать раму. В этот раз железа не пожалел. Бог с ними лишними 1.5 или даже 3кг зато не придется больше с парка позорно тащить в руках его назад.
Хотя еще до конца не довел, но тут так мне понравилось как я корпуса подшипников сделал, что решил поделиться. подшипники 17х35х10 для детского транспорта ИМХО оптимально.
Хотел как обычно кусок трубы близкий к 35мм найти подрезать да обварить а тут в сантехнике нашел такой переходник у него как раз на 35мм внутренний диаметр оказался. Странно в таблицах водопроводных труб такого нет. И за 7 минут сделал один корпус и за 3 минуты второй одной болгаркой и молотком. Потом сваркой чуть пожег внутреннюю часть трубы чтобы подшипник еще лучше сидел, забил и все.


Александр CRV

.
Закончил эту мотособаку все вроде было отлично на испытаниях. Почему то под нагрузкой опять слетела цепь. Невозможно понять, что там происходит внутри гусеницы под нагрузкой и в снегу. Почему слетает  :facepalm: 
Ну так как на покатушки взяли и бензиновую поделку то  в конце сломали и ее перевернув и сломав руль. Завел думал да пофиг доеду по прямой до финиша а газ заклинило  т.к. тросик повредился тоже, и врезался в хонду свою не сильно, но обидно. Пока везли на прицепе назад сломалась и отцовская нива которая его тащила. Просто ахтунг какойто. Думал хоть видео красивое сниму, не получилось.  Руки опускаются и хочется сменить хобби.... пройдет наверное.

Кто-то спрашивал можно ли параллельно цеплять два гироскутерных АКБ. Точно можно. И штатная зарядка заряжает. Заряжать конечно лучше под присмотром. Но это для всего литийиона актуально.





Григорий Сергеевич

Цитата: Александр CRV от 16 Март 2019 в 16:22то-то спрашивал можно ли параллельно цеплять два гироскутерных АКБ. Точно можно. И штатная зарядка заряжает. Заряжать конечно лучше под присмотром. Но это для всего литийиона актуально.
Разумеется можно и будет работать, но есть несколько но...
Лично моё мнение...
Одно из этих НО, ток потребления от этих АКБ. Если каждая без особого вреда для себя может осилить, например, 5А долговременно, то нам кажется что две параллельно могут 10, да Но не совсем. пока они одинаковы по отдаче, они отдают (в теории) 5+5. когда одна выключится по исчерпанию заряда, на вторую придется полная нагрузка с которой раньше справлялись две и это может очень сильно сократить жизнь этой АКБ.
Помня об этом и не допуская низкого разряда АКБ их можно эксплуатировать.
НО, разнородные АКБ могут неравномерно отдавать энергию и на одну из пары может приходиться большая нагрузка чем на другую, что опять же сократит жизнь "хорошего" акб.
Параллельное включение АКБ лучше когда мы стремимся не увеличить нагрузочную способность спарки батарей, а увеличить вдвое время их работы, а нагрузку оставить прежней (уменьшить вдвое для каждой АКБ из спарки).

Александр CRV

Ну само собой паралель ради емкости, а не тока. Какой там ток не знаю и врятли знали те китайцы что лепили акб.
Нашёл косяк почему цепь теперь слоетала. Оптический обман. На глаз кое что казалось ровным и даже не требовало проверки...
Но как это часто бывает наступили плюсовое температуры. Снега ещё очень много, и по идее может ещё похолодает. Будем ждать.  Не так уж много людей сожалеет о ранней весне.

Александр CRV

Просто мистика, что ни делаю цепь все равно слетает. Причем при испытаниях все хорошо, сам поездил все норм. Взяли поехали в парк и через 15 минут интенсивных покатушек поехали на ремонт снова. Причем цепь слетела и за чтото зацепилась так что малой через руль перелетел. Ему это как ни странно понравилось, а мне нет. Уже переварил раму и наварил косынки везде где мне казалось слабо где хоть чтото можно было шевельнуть, укорачивал цепь вымерял все штангеном до миллиметра.
Так как места ужасно мало и цепь укоротил, вставить классический натяжитель цепи рычажного типа нереально стало вообще.
Изобрел натяжитель который чисто вверх тянет цепь и впритык влезает внутрь гусеницы.
Для тех кто еще не перешел окончательно на моторколеса может понравится такой натяжитель.

шпилька сверху регулирует силу начального натяжения. Удобно очень.
Теперь уже даже не знаю сколько нужно проехать чтобы можно было сказать, что проблема решена. Будем надеяться в выходные выдержит.

Электрикер

Цитата: Александр CRV от 26 Март 2019 в 17:44может понравится такой натяжитель.
у меня такой-же, только плечей два :-)