avatar_tank6661

Лодочный электромотор 48в

Автор tank6661, 22 Янв. 2018 в 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leon_68

Цитата: Водномоторник от 25 Апр. 2021 в 18:53
Шумит нещадно, причём звук совершенно омерзительный, и мотор воет, и редуктор планетарный
Получается что для тихой прогулки лучше использовать погруженные моторы с прямым приводом на винт?

Например МинКотту переделать на ШИМ?
WS-PRO 2500

edw123

Цитата: alexeypz от 25 Апр. 2021 в 21:58
Отчего тогда в описании коллекторных двигателей указан КПД 60-65%, а у бесколлекторных 80-85?
У разных моделей по разному. И не всегда можно доверять цифрам. В принципе у коллекторного обычно кпд чуть ниже сравнимого бк, но и чаще коллекторный просто похуже конструкцией - за счет этого и кпд ниже. Но это уже кпд конструкции, а не конкретно коллектора.

Водномоторник

Да, барыги часто пишут что коллектор отъедает на трение чуть ли не четверть мощности.
Моторы очень разные, и коллекторные и бесколлекторные, если взять автомобильный стартер, и модельный бесколлекторник, то у них КПД одинаково хреновый.
И коллекторный использую из за его тихой работы, шум и в городе достал.

Silvaticus

Цитата: Водномоторник от 27 Апр. 2021 в 19:33модельный бесколлекторник
Брать то можно разные, есть с КПД 0.94-0.96.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

alexeypz

Цитата: Tymmmi от 22 Апр. 2021 в 10:21значительно тише работает, его вообще не слышно, чего не скажешь о бесколлекторных.

Цитата: Водномоторник от 25 Апр. 2021 в 18:53Шумит нещадно, причём звук совершенно омерзительный, и мотор воет, и редуктор планетарный.

Цитата: Водномоторник от 27 Апр. 2021 в 19:33И коллекторный использую из за его тихой работы, шум и в городе достал.

Скажите пожалуйста откуда берется шум в бесколлекторных моторах?  Если это шум редуктора, то бывают ли они без редуктора?

alexeypz

Цитата: edw123 от 26 Апр. 2021 в 11:53В принципе у коллекторного обычно кпд чуть ниже сравнимого бк, но и чаще коллекторный просто похуже конструкцией - за счет этого и кпд ниже.

Цитата: Водномоторник от 27 Апр. 2021 в 19:33Да, барыги часто пишут что коллектор отъедает на трение чуть ли не четверть мощности.

К чему я спрашиваю: имею мотор Ватерснейк на 34лбс. Питаю его от аккумулятора 48В через китайский ШИМ-регулятор чтобы больше 15В на мотор не приходило. ШИМ, естественно, подключен в обход балластных резисторов, напрямую к мотору.

Как-то раз ехал полтора часа без остановки при потреблении около 300Вт. Доехал. Вещи вместе с мотором выгрузил. Прошло минут 5-10-20. Это время мотор на берегу лежал. Взялся за него, а температура корпуса около 40 градусов по ощущениям.

Вот и задумался - сколько же в нагрев тогда уходит?

Далее увидел КПД бесколлекторников и решил что вот он путь к экономии электроэнергии. Уже даже почти заказал :-)

Tymmmi

Цитата: alexeypz от 28 Апр. 2021 в 08:05Скажите пожалуйста откуда берется шум в бесколлекторных моторах?  Если это шум редуктора, то бывают ли они без редуктора?

Ну  в моем случае контроллер, управляющий мотором, скорее всего подает сигнал трапецевидной а не синусоидальной формы, от этого получается сильный шум.  Если сигнал будет синус то думаю потише получится. 

Surf_el

ЦитироватьПитаю его от аккумулятора 48В через китайский ШИМ-регулятор чтобы больше 15В на мотор не приходило
А шиму не поплохеет в таком режиме? Я пробовал поначалу тоже так делать, но нагрев шима был адовый. Держать шим где-то на 10-20% и при этом ток близок к его максимуму.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

alexeypz

Цитата: Surf_el от 28 Апр. 2021 в 09:25А шиму не поплохеет в таком режиме?

Радиаторы силовых элементов соединены между собой алюминиевыми пластинами на термоклей чтобы нагрев был равномерным.
Дополнительно установлен вентилятор 92мм, направленный на эти радиаторы и работающий постоянно на максимальных оборотах.
Корпус не герметичный.
При такой компоновке на мотор с заявленными 12В 34А удается подать долговременно до 600Вт. Больше не пробовал - боюсь обмотки мотора не выдержат.

Цитата: alexeypz от 28 Апр. 2021 в 13:14Держать шим где-то на 10-20% и при этом ток близок к его максимуму.
В реостат ШИМа добавлено сопротивление чтобы больше 14,5В им выставить было нельзя. Сам ШИМ при этом показывает скважность 27%.

edw123

Цитата: alexeypz от 28 Апр. 2021 в 08:05
Вот и задумался - сколько же в нагрев тогда уходит?

Далее увидел КПД бесколлекторников и решил что вот он путь к экономии электроэнергии. Уже даже почти заказал :-)
Вы увидели максимальный кпд. Причем не известен кпд Вашего мотора. КПД на других режимах всегда будет меньше и тут уже надо не влияние коллектора смотреть, а то, на сколько мотор перегружен. Винтом, редуктором...

Водномоторник

#64
Нагрев - это вообще не показатель, у обмоток есть сопротивление, на котором выделяется чистое тепло.
Авиамодельный бесколлекторник, без воздушного винта, но на столько же загруженный, сгорает через 3-5 минут, с винтом температура 110-130 градусов.
Читать нужно не то что пишут маркетологи, а техническую литературу, а в ней написано, что КПД любого мотора изменяется от нагрузки, оборотов, изменения питающего напряжения, и ещё что нибудь найдётся.
Все моторы греются, а у коллекторных при перегрузке быстро умирает коллектор и щётки, собственно как и от ШИМа, когда на медленно вращающийся ротор подают полное напряжение, мотор вобщем потребляет меньше, но коллектор при этом находится в режиме интенсивного разгона, с искрами, перегревом, и т.д.
Я кстати несколько раз перематывал уотерснейки и миннкоты на 24 и на 48 вольт, несложно, вместо штатных 5-7 витков укладываешь в 2 или в 4 раза больше витков, и КПД мотора заметно увеличивается, т.к. ампервитков больше, коллектор служит в десятки раз дольше, и преобразователь никакой не нужен.

Surf_el

Цитироватьи преобразователь никакой не нужен.
ну шим то все равно нужен, не всегда же на максималке идти.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Водномоторник

Я аккумуляторы переключаю, группами, достаточно 6 и 12 вольт, либо 6 вольт 200 а.ч. , либо 12 вольт 100 а.ч. , была ещё первая позиция 3 вольта 400 а,ч. , но я сети не ставлю, и троллингом не занимаюсь, убрал.

Leon_68

Отличная идея - управлять напряжением!

Так просто и логично...

Надо только сделать управление так, чтобы на низком вольтаже можно было разные группы включать для равномерного разряда.

И вольтметры на каждую группу свой
WS-PRO 2500

Водномоторник

Дык у меня всё задействовано, при любой комбинации, я так и написал, либо 6 вольт 200 а.ч. , либо 12 вольт 100 а.ч. , была ещё первая позиция 3 вольта 400 а,ч., правда переключатель зело сложный пришлось городить, ток большой, и контакты напаял из турецкого золота, перестали окисляться и греться. Со свинцом сложно, 12 вольт, а из лития можно что угодно накоммутировать.
Раньше ШИМом пользовался, только между транзисторами и мотором был трансформатор, на мотор подавалался постоянный ток, от 3-4 до 16 вольт, несмотря на трансформатор КПД был выше обычного ШИМа, и коллектор не горел.

alexeypz

Цитата: Водномоторник от 28 Апр. 2021 в 15:29Я кстати несколько раз перематывал уотерснейки и миннкоты на 24 и на 48 вольт, несложно, вместо штатных 5-7 витков укладываешь в 2 или в 4 раза больше витков, и КПД мотора заметно увеличивается, т.к. ампервитков больше, коллектор служит в десятки раз дольше, и преобразователь никакой не нужен.

Расскажите как это сделать?
Сегодня приобрел для экспериментов мотор HDX36L. На коллекторе 12 ламелей, на роторе 12 пазов. В каждом пучке по 7 проводов. Намотаны через 5 пазов на роторе. К каждой пластине коллектора подходит 4 провода.


Surf_el

[user]Водномоторник[/user], может вы все же преувеличиваете вредность шим для коллектора? Вон [user]alexeypz[/user] от 48в на 12 вольтовый мотор шимом «понижает» и вроде как не жалуется.

Добавлено 30 Апр. 2021 в 14:23

Кстати, а если dc-dc понижайку использовать, то тоже повышенное искрение будет, принцип то тот же, что и у шим
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TRO

Цитата: Surf_el от 30 Апр. 2021 в 14:21Кстати, а если dc-dc понижайку использовать, то тоже повышенное искрение будет, принцип то тот же, что и у шим
У дисишки на выходе фильтр, амплитудное значение напряжения меньше, вот оно между ламелями уже и не пробивается, и дуга гаснет быстрее (ШИМ между ламелями как осцилятор в сварочнике).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО