avatar_Stanislavchik

Педальный тяж "Ракетка" (3 квт с торк сенсором и ядрён контроллером)

Автор Stanislavchik, 24 Янв. 2018 в 13:27

« назад - далее »

Stanislavchik, kommunist и 4 гостей просматривают эту тему.

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Statik

Цитата: kommunist от 06 Дек. 2025 в 08:00Тесты по сопротивлению контактов наглядно демонстрируют его преимущество.
Ну и наилучшее соединение всё таки болтовое с вогнутой пружинистой шайбой.
Вот тесты интересно было бы оценить,ты проводил,какое сопротивление контактов "с" и "без",потому как активный балансир который использую фокусируется как-раз на сопротивлении контактов распределяя вольтаж на ячейки и соотв. показывает это на экране телефона.

По поводу болтов-согласен,но когда   перед тобой болт,гайка и два ключа и больше ничего,но когда у тебя батарея ячеек и контактов которые ты можешь в любой момент замкнуть ключами и привести к хорошему ба-баху,когда для того чтоб засунуть гайку с обратной стороны контактов надо так исъепнуться что вспотеешь,то тут хороший инструмент с большим рычагом и пустяковое засовывание заклёпки в отверстие с мощным рычажным зажимом,кароч выбор однозначный.Ну и заклёпки не торчат головками наружу как болты,а место в нашем деле важно особо если ящик с алюминия,а ты можешь упасть n-nое колл раз и пр.

То соединение что у Станиславчика,где по обе стороны алю пластинки и одна из них выступает гайкой как думаешь-сильно надёжные при среднем даже усилии зажима,не может ли там сорвать резьбу,не догадываешься :-D ?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Цитата: Stanislavchik от 06 Дек. 2025 в 10:43Убедили, применю.
Ещё советую обмотать каждую ячейку пищевой плёнки 6-8 слоями,она обладает статическим эффектом и буквально склеивает ячейки+защищает от трения при экспуатации,проверено.

Смори как слипаются ячейки,что даже при таком наклоне не сползают:




А края ячейки подгибаются от этого и она становится на 10мм уже,это тоже важно.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Statik от 06 Дек. 2025 в 11:43Вот тесты интересно было бы оценить,ты проводил,какое сопротивление контактов "с" и "без",
Не сохранил ту ссылку с тестами, к сожалению. Там с графиками деградации сопротивления от времени в том числе.

Statik

Цитата: kommunist от 06 Дек. 2025 в 12:15Не сохранил ту ссылку с тестами, к сожалению. Там с графиками деградации сопротивления от времени в том числе.
Я пробовал с графитовой смазкой,там как-то печально выходило в плане сопротивления контакта,для автомобильной батареи может оно прохилялоб,но для случая с отслеживанием сопротивления и подаче до тысячных Вольта на ячейку балансиром...ну х.з,может эта с медным порошком что ты рекомендуешь и наилучшая,надо пробовать.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Statik от 06 Дек. 2025 в 11:43То соединение что у Станиславчика,где по обе стороны алю пластинки и одна из них выступает гайкой как думаешь-сильно надёжные при среднем даже усилии зажима,не может ли там сорвать резьбу,не догадываешься
Если планки стальные (оцинкованы), то может и не сорвёт, но болтики надо М3 и штуки 4-5. Так однозначно вышло бы ниже сопротивление контакта. А ещё лучше, вместо планок, обернуть два этих контактных лепестка единым кусочком медной лужёной жести (около 0,15мм) и всё это также стянуть болтиками М3 (3-5шт). Таким образом ток пойдёт не только непосредственно от лепестка к лепестку, но и через медно-лужёную обёрную планку. Кстати, если бы были медные вытяжные заклёпки (а может и есть?) то ими тоже можно было бы, особенно если их облудить.

kommunist

Цитата: Statik от 06 Дек. 2025 в 12:23может эта с медным порошком что ты рекомендуешь и наилучшая,надо пробовать.
С медным порошком много паст, но Суперконт и химию особую имеет, активную типа.
Раньше менее 1кг было не купить (7000руб O_O ), теперь вроде можно и меньшие фасовки купить.

Statik

Цитата: kommunist от 06 Дек. 2025 в 12:31Если планки стальные (оцинкованы), то может и не сорвёт, но болтики надо М3 и штуки 4-5. Так однозначно вышло бы ниже сопротивление контакта. А ещё лучше, вместо планок, обернуть два этих контактных лепестка единым кусочком медной лужёной жести (около 0,15мм) и всё это также стянуть болтиками М3 (3-5шт). Таким образом ток пойдёт не только непосредственно от лепестка к лепестку, но и через медно-лужёную обёрную планку. Кстати, если бы были медные вытяжные заклёпки (а может и есть?) то ими тоже можно было бы, особенно если их облудить.

Поверь,заклёпка в разы с более мощным затягом чем болтики М3,слишком много болтиков-тоже не канает,изрешетишь всю контактную пластину ячейки.
По поводу единой ленты(лепестка) совершенно прав,тоже именно так делал только с алюма,это ещё один проводник и ещё одна плащадь контакта помимо рабочих пластин и самих головок(болтов или заклёпок).



А вот съём мощи с крайних ячеек делал с медной 4мм пластины лужёной оловом(коммунист,мы на одной,почти,волне :-D )и там уже на болты,да:



Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Statik от 06 Дек. 2025 в 12:48Поверь,заклёпка в разы с более мощным затягом чем болтики М3,слишком много болтиков-тоже не канает,изрешетишь всю контактную пластину ячейки.
Может и натяг больше, но то, что заклёпку уже не протянешь как болты - минус. Ведь со временем любые контакты деградируют и требуют обслуживания. А то что изрешечённая то вообще пофиг. Для получения минимально сопротивления важна не площадь контакта а давление. Чтобы дальнейшее увеличение удельного давления на 1кв.мм контакта перестало влиять на сопротивление (дальше уже не уменьшается) надо сдавить так, что металл начинает плыть. Поэтому широкие шайбы на самом деле не нужны, просто не имеют никакого смысла. Даже может быть и хуже с широкими, если сжатие слишком слабое. Равномерное и несильное сжатие может сохранить оксидную плёнку меж контактами нетронутов, с соответствующими последствиями для сопротивления :neg:

kommunist

Кстати, а медные вытяжные заклёпки таки есть :mus: Там и стержень омеднённый даже. Как раз для электриков.

Statik

Цитата: kommunist от 06 Дек. 2025 в 13:15Ведь со временем любые контакты деградируют и требуют обслуживания.
В моём случае "обслужить" это брызнуть через тонкую трубку в разрез контакта ВД-40,хотя он и так не высыхает.На улице стоят колёса со спицами по 7 лет уже,набрызганный ВД-40 виден и влажный.
Кстати его в каких только целях не используют,разве что на хлеб ещё не намазывают.
В обычном китайском мультиметре бывает кончается батарейка и пропадает сигнал на "короткое",увлажняешь ухочистку ВД-40,проводишь по щупам и сигнал снова есть пока батарейка полностью не кончится :-D .
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

Цитата: Statik от 06 Дек. 2025 в 12:48А вот съём мощи с крайних ячеек делал с медной 4мм пластины лужёной оловом(коммунист,мы на одной,почти,волне :-D )и там уже на болты,да:
Какой в этом смысл, если узкое место - переход с пластины на провод?
Не проще ли обычную клемму под винт?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Statik

Цитата: Stanislavchik от Вчера в 20:39Какой в этом смысл, если узкое место - переход с пластины на провод?
Не проще ли обычную клемму под винт?
Смотри фото,провод же впаян в углубление пластины.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

Цитата: kommunist от 06 Дек. 2025 в 13:18Кстати, а медные вытяжные заклёпки таки есть :mus: Там и стержень омеднённый даже. Как раз для электриков.
- речь о таких?
1.jpg

Цитата: kommunist от 06 Дек. 2025 в 12:31То соединение что у Станиславчика,где по обе стороны алю пластинки и одна из них выступает гайкой как думаешь-сильно надёжные при среднем даже усилии зажима,не может ли там сорвать резьбу,не догадываешься
- по правде говоря сорвать при желании можно. Всё таки алюминий, 2мм. Под рукой есть лента из леруа, 10х2мм, а стальную полосу искать надо.

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

Кстати, у меня есть 4х контактный измеритель сопротивления, можем сравнить сопротивление соединений наших батарей, и заодно текущий вариант соединения, с гайками и на заклёпках.
Я использую винты m4. 
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

kommunist

Цитата: Stanislavchik от Сегодня в 08:33речь о таких?
Ага :exactly:  Только есть ещё лучше, где даже стержень стальной с омеднением. Получается что и через него в этом случае пойдёт ток. Ну и скользит медь гораздо лучше. Если скреплять контакты такими + суперконт, то и лудить оловом заклёпки не надо даже при соединении алюминия с медью.

kommunist

Цитата: Stanislavchik от Сегодня в 08:52Кстати, у меня есть 4х контактный измеритель сопротивления, можем сравнить сопротивление соединений наших батарей, и заодно текущий вариант соединения, с гайками и на заклёпках.
Я использую винты m4. 
Отличная идея :wow:  Так и выработаем совместно всем форумом оптимальнейший вариант :exactly: Суперконт на опыты с меня (у меня с полкило ещё осталось). Только в хорошем контакте даже не милиомы, а микроомы, хватит ли точности? Причём сопротивление падает в геометрической прогрессии от силы затяжки гайки (читай давления) вплоть до момента когда начинает плыть металл. Другими словами выгоднее всётаки  пусть точечно но сжимать очень сильно в нескольких точках, нежели одна большая пластина.
Лично я сейчас хочу попробовать пайку даже контактов пакетов LG. Благо они у меня специально подготовленные с наваренными ультразвуком медно-лужёными жестянками 5см длиной. То есть, достаточно просто сложить 2 лепестка и нагреть до 190 и будут спаяны.

Stanislavchik

У меня YR1035. Должно хватить. По идее надо делать серии измерений для каждого случая.
На счёт пайки - мне нравятся разборные решения, да и токи у меня до 100А. Не критично для пакетов.
Суперконт, оно:?
https://www.ozon.ru/product/tokoprovodyashchaya-smazka-superkont-40gr-kontaktnaya-pasta-dlya-elektrokontaktov-956960190/
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0