R

Кто как заряжает аккумуляторы?

Автор realmick, 16 Апр. 2008 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Каждая наверное по килограмм 15, не меньше. не говоря о том что на 24 вольта далеко на скутере не уедеш. А добавлять минимум зо кг на багажник, будет тяжело держать равновесие на дороге. а после езды на 20 км будет чевство что перфоратором пол дня в стену стучал.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Nickolas

Прикольно ребята ! Флаг в руки ! Единственная батарейка, которую еще имело бы смысл ставить - это Оптима. Она герметичная, токи большие отдает и берет, но сколько она весит и сколько стоит.
Сейчас ЛЖФ Thunder Sky на 300 А.Ч. стоит с доставкой в Москву 450 баксов - это 1 кВт ч энергии.
Оптима 55 ач 300 баксов -это 0.66 кВт ч (да еще всем известные 60% отдачи в час)
Цена одинаковая за вт час, но вес у ЛЖФ в трое меньше , цикличность ЛЖФ (гарантированная производителем) в двое выше  ! Чего обсуждаем ?? Даже странно !   

xaoyag

Кто как заряжает аккумуляторы? Вот это и обсуждаем,  :shok: а вот сравнение батарей, это уже не по теме.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Nickolas

Виноват ! Как представил себе этот скутер!!!! :bj:

xaoyag

Я не тебя имел в виду. А по поводу... Согласен такое лутше не представлять, :bw: а еще лутше не подымать а то  :shok:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Павел

Цитата: Alex_Soroka от 08 Окт. 2009 в 20:11
Итак, ребята - устал я ждать :) поэтому прервал тест 48Ач стартерного аккума и выкладываю вам его данные разрядки током 6.2Ампера (лампочки впараллель).

в аттаче - текстовый файл. Замеры через каждую минуту. 90 минут разряда.
кто-то писал что у скутера "ходовые" порядка 8А - но я просто не нашел столько лампочек мощных :) ...
после отстоя минуты две - на ХХ аккум показывает 12.5В т.е. 83% заряда в нем...

...так что как ни крути а время свинца еще не кончилось  ;) ...и падение напряжения у стартерного идет медленее из-за лучшей способности отдавать токи.
Так что скутеристам на заметку - надо переходить на автомобильные акки.
Так у скутера 8А при 48В. При 12В ток будет не меньше 32А.

oldpilot

Цитата: xaoyag от 08 Окт. 2009 в 21:11
Каждая наверное по килограмм 15, не меньше. не говоря о том что на 24 вольта далеко на скутере не уедеш. А добавлять минимум зо кг на багажник, будет тяжело держать равновесие на дороге. а после езды на 20 км будет чевство что перфоратором пол дня в стену стучал.
Померял вес той АКБ, про которую писал. 13,1кг. Если 2 то будет 26,2кг. А сейчас у меня на скутере стоят 4 АКБ 22Ачх12В по 8кг каждая и того 32кг. И не на багажнике стоят, а на своем стандартном месте, под унитазом. И стартерные туда помещаются. Но это только обсуждение. И я не собираюсь в скутер пихать обычные кислотные АКки. Во первых не решена проблема безопасности, а во вторых заряда и разряда. Ну если заряжать можно без проблем универсальной зарядкой, там есть режим 24В, то питать скутер без DC-DC преобразователя не получится. А его нет и скорее всего не будет. Разработки нашего форума делаются "для себя"и вряд ли, кроме УЗУ Сороки и Балансиров PEONER-а появятся у форумчан. Пусть у одного это бизнес, а у другого хобби, но они готовы поделиться реальными разработками. А остальные нет. И по поводу токов. Повышать с 3.3В или с 24В все равено повышать. Но с 3.3В технически сложнее.

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 08 Окт. 2009 в 21:28
Прикольно ребята ! Флаг в руки ! Единственная батарейка, которую еще имело бы смысл ставить - это Оптима.
Не согласен... Оптима очень дорогая. я-бы даже сказал неоправданно дорогая... нам-же интересен бюджетный вариант. Особенно интересны бюджетные "гелевые стартерные".

ЦитироватьСейчас ЛЖФ Thunder Sky на 300 А.Ч. стоит с доставкой в Москву 450 баксов - это 1 кВт ч энергии.
Вы забыли к этой цене приписать стоимость вашего преобразователя :)
а еще и BMS и зарядку...
Свинец-же - будет проще и дешевле.

Цитироватьцикличность ЛЖФ (гарантированная производителем) в двое выше!
Не смешите :) ГАРАНТИЯ это значит что если НЕ ПРОШЛО 1000циклов то вам ее заменят БЕСПЛАТНО!
НИКТО И НИГДЕ НЕ ЗАМЕНИТ уже работавший Литий по гарантии!!!
Читайте внимательно "гарантийные обязательства" а потом подумайте ЧЕМ ДОКАЗАТЬ производителю что вы их (обязательство) на 100% выполнили.

Nickolas

ЦитироватьНе смешите  ГАРАНТИЯ это значит что если НЕ ПРОШЛО 1000циклов то вам ее заменят БЕСПЛАТНО!
НИКТО И НИГДЕ НЕ ЗАМЕНИТ уже работавший Литий по гарантии!!!
Читайте внимательно "гарантийные обязательства" а потом подумайте ЧЕМ ДОКАЗАТЬ производителю что вы их (обязательство) на 100% выполнили. 
Я не говорю о замене. Я говорю, что по тестам производителя эти батарейки выдерживают такое число циклов. И сравниваю исключительно значение циклов в даташитах на различные батарейки. Если не Оптима, то провалитесь по токам, особенно зарядным(о рекуперации и быстром заряде сразу забываем)
Кстати уж к слову, преобразователь включает в себя и зарядник и БМС.

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 09 Окт. 2009 в 08:10
Померял вес той АКБ, про которую писал. 13,1кг. Если 2 то будет 26,2кг. А сейчас у меня на скутере стоят 4 АКБ 22Ачх12В по 8кг каждая и того 32кг. И не на багажнике стоят, а на своем стандартном месте, под унитазом. И стартерные туда помещаются.
Вот и я про что... :) а если поставить один на 12в но бОльшей емкости - т.е. длинней, то он и токи потянет бОльшие...

Цитироватья не собираюсь в скутер пихать обычные кислотные АКки. Во первых не решена проблема безопасности
безопасность решим :)...

Цитироватьпитать скутер без DC-DC преобразователя не получится. А его нет и скорее всего не будет. Разработки нашего форума делаются "для себя"и вряд ли, кроме УЗУ Сороки и Балансиров PEONER-а появятся у форумчан. Пусть у одного это бизнес, а у другого хобби, но они готовы поделиться реальными разработками.

Ну тут я могу сказать только одно: если у вас есть интерес, то я могу начать разрабатывать-собирать преобразователь с 12(24) на 48-60В.
там если на частоте 100кГц и выше его делать, то размеры получаются вполне возимые и по весу... Может голосование открыть ?
...только вот цена Николаса в 250 баксов за преобразователь - это явный перебор...
решение "авто-аккум+преобразователь" должно быть равно или ниже по стоимости четырем штатным акб самого скутера. Это мое мнение...

i

Цитата: Alex_Soroka от 09 Окт. 2009 в 11:34
...решение "авто-аккум+преобразователь" должно быть равно или ниже по стоимости четырем штатным акб самого скутера...
АКБ расходный материал, а преобразователь - "пожизненная" деталь.
Первоначальные затраты могут быть и выше, с расчетом окупаемости за период жизни скутера. Если замена одного авто-аккумулятора будет дешевле чем замена 4-х штатных, при прочих равных условиях (пробег, срок жизни и пр.), то думаю будет уже рентабельно.
Считаю, что нельзя закрывать направление поиска основываясь на умозрительных заключениях. Пусть кто хочет растит батарею ввысь, кто хочет - вширь (или в сторону), главное наработка опыта, а что лучше каждый решит для себя и под свои условия и возможности.

Nickolas

Цитировать...только вот цена Николаса в 250 баксов за преобразователь - это явный перебор... 
Можно сделать дешевле, только с КПД 90 % этот преобразователь будет уже никому не нужен. И греться будет как утюг.
Есть определенные правила через которые переступать не фэн шую !

Alex_Soroka

Николас, я вот только одного не пойму :) как вы делаете "рекуперацию" на своем изделии...
ведь там после преобразователя еще и контроллер идет, и в нем собственно и формируется "разрешение" токов возврата.
А токи возврата это вообще-то "сила торможения"... значит тупо "встать на зарядку когда нажат тормоз" не получится - надо обеспечивать зависимость "силы нажатия на тормоз" к "ток отдаваемый в аккум"...

Не в тему тут - может откроете по своему изделию отдельную темку ?

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 09 Окт. 2009 в 08:10
я не собираюсь в скутер пихать обычные кислотные АКки. Во первых не решена проблема безопасности

Кстати о безопасности...
У меня есть один "хитрый" 12Ач УПСовый аккум - который меня расстроил...
он ен ударен а просто немного вздут... и в нем электролит просто просачивается наружу  :shok: :ak:
хорошо что я их все мою перед тем как в офис тащить и ставлю на подложку из салфеток + полиэтилена - чтобы "не проело"... а то бы пол пришлось ремонтировать...

Причем: у "герметизированных" вытекание идет под давлением :( ...клапана-то держат...

Так что гарантий безопасности вам , уважаемые, никто не даст... надо самим думать как и что хочется "гарантировать"...

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 09 Окт. 2009 в 14:17
...
Не в тему тут - может откроете по своему изделию отдельную темку?
прежде чем давать "советы" может уберёте упоминания о своей зарядке из всех тем, кроме "Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ" или вы там уже выкупили рекламные места? :bd:

тычете других носом "идите в свою тему. вам тут не место! :af:" модераторами командуете..., а у самого ... в пуху :bl:наследили везде где только можно :stop:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Nickolas

ЦитироватьНе в тему тут - может откроете по своему изделию отдельную темку ?
Тему открою обязятельно, но тогда когда будет серийный образец.

Павел

Цитата: Alex_Soroka от 09 Окт. 2009 в 14:17
А токи возврата это вообще-то "сила торможения"... значит тупо "встать на зарядку когда нажат тормоз" не получится - надо обеспечивать зависимость "силы нажатия на тормоз" к "ток отдаваемый в аккум"...
Из опыта могу сказать что эта зависимость не нужна: хотим останавливаться медленно - просто отпускаем газ, быстро - вкл. рекуперацию со стабилизацией тока МК, зкстремально быстро - колодками.

Nickolas

ЦитироватьНиколас, я вот только одного не пойму  как вы делаете "рекуперацию" на своем изделии...
ведь там после преобразователя еще и контроллер идет, и в нем собственно и формируется "разрешение" токов возврата.
А токи возврата это вообще-то "сила торможения"... значит тупо "встать на зарядку когда нажат тормоз" не получится - надо обеспечивать зависимость "силы нажатия на тормоз" к "ток отдаваемый в аккум"...
Поясняю про рекуперацию, хотя это явно не по теме.
Если делать DC-DC  конвертор step-up , то он сможет только поднимать напряжение и транслировать ток в нагрузку, при превышении напряжения на нагрузке ( момент рекуперирования контроллера) вернуть ток в батарею этот преобразователь не сможет..
Наш преобразователь как поднимает напругу, так и возвращает ток обратно в батарею при увеличении напряжения на нагрузке выше номинала.