avatar_draco

амперметр с циферблатом аналогового (часового) типа?

Автор draco, 28 Янв. 2018 в 20:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

draco

Я тут подумал ( и всё ещё прдолжаю думать (ц):D ), что амперметр  - крайне полезная вещь
для умозрительного видения нагрузки на двигатель, но цыферки - это не так наглядно, как аналоговый вид - сам то прибор может и быть цыфровым, главное чтоб на своём лцд умел показывать в аналогово - автомобильном стиле...

что есть из нужного и полезного в этом направлении, поделитесь, пожалуйста...

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

tmiaer

[user]draco[/user], картинку загрузите на сайт плз, с левого хостинга эти 3.5 мегабайта грузятся две минуты.

Conan26

#2
Уж если про все аналоговые показометры, то моё имхо (пусть и без стрелок):
https://www.youtube.com/watch?v=XJD-kniFgnI
Хочешь, мощность аналоговой полоской сразу кажет, хочешь ампераж..
P.S. На -32 градусах дисплей у него не плывет и не фризится!
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

SG_

Цитата: draco от 28 Янв. 2018 в 20:08
Я тут подумал ( и всё ещё прдолжаю думать (ц):D ), что амперметр  - крайне полезная вещь
для умозрительного видения нагрузки на двигатель, но цыферки - это не так наглядно, как аналоговый вид - сам то прибор может и быть цыфровым, главное чтоб на своём лцд умел показывать в аналогово - автомобильном стиле...

что есть из нужного и полезного в этом направлении, поделитесь, пожалуйста...


бесполезная вещь. ездить и по сторонам смотреть нужно, а не в амперы пялиться! тут уже привели пример дисплея от бафанга - достаточен. по напряжению лехко понимаешь сколько осталось (применимо к своей батарее), мощность и напряжение сразу задал в циферках, а не в непонять как рисуемых столбиках и смотришь на них редко. когда-то давно брал накопительный амперметр для велика, даже один раз прокатился с ним и закинул на пару лет. этой зимой вспомнил, отрезал кхерам длинные провода, которые сделал чтоб на руль вешать и смотреть, теперь ИНОГДА живет в сумке с батарейкой, смотрю статистику после длительных заездов, чтоб убедиться в емкости батареи и как она меняется зимой. всё, больше нафиг ненужен.

а прибор что выше это самому на какойнить ардуине собирать и програмировать. у каждой батарейки свои граничные показатели и нужна тонкая настройка под нее, чтоб показывал нужную тебе картинку, а не абстрактные и кривые графики к которым нужно долго подстраиваться. еще и место на руле занимает, для любителей самолетного стиля :)

draco

блин, слабовато, неужто никто?
надо будет тогда такое чудо ближе к осени, наверное, купить и прикрутить на руль.
на алиэкспрессе вроде в районе 5 евро стоят - правда, исполнение не совсем фонтан для такого использования, но в отсутствии пипифакса.... :\

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Mainframe

Тогда уж шунт + что-то из такого:

Модно, винтажно  :-D
Правда, на ямках стрелка трястись будет...
2014-2016 Forward Katana 102 - Q128 front 36V 500W / KU93 22A / LiFePO4 36V 10Ah 12S1P
2017 Format 1413 26 - XOFO rear / KU93 22A / LiFePO4 36V 10Ah 12S1P
2018-н.в. Kingsong KS-16S

draco

Цитата: Mainframe от 30 Янв. 2018 в 20:05огда уж шунт + что-то из такого:
шкала слишком мелкая.

функция амперметра на электротранспорте, имхо - отображение нагрузки на двигатель.
то есть бросил взгляд, и видишь, насколько велика нагрузка, надо ли чуть подотпустить ручку газа, или наоборот - можно малость поддать.
соответсвенно - должно легко читатся...
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Mainframe

Есть автомобильные амперметры. С жирной стрелкой и шкалой с подсветкой. Аналоговые, псевдоаналоговые... Может, туда посмотреть? Заменой шунта, подозреваю, можно его переделать на любой требуемый ток.
На авторынках и автобарахолках чего только не продаётся.



2014-2016 Forward Katana 102 - Q128 front 36V 500W / KU93 22A / LiFePO4 36V 10Ah 12S1P
2017 Format 1413 26 - XOFO rear / KU93 22A / LiFePO4 36V 10Ah 12S1P
2018-н.в. Kingsong KS-16S

tmiaer

[user]draco[/user], это изврат. На дорогу надо смотреть. Единственный параметр, который надо мониторить и добавлять или убавлять по результатам его наблюдения газу - это скорость. И то при веломопедных скоростях сомнительная необходимость.
Опять же ток сам по себе особо ни о чём не говорит, в таком случае уже температуру смотреть надо.

draco

Цитата: tmiaer от 30 Янв. 2018 в 20:29draco, это изврат. На дорогу надо смотреть
ну так смотрите, кто-ж вам запрещает-то? :D

у автомобильных амперметров шкала слишком грубая.
надо, имхо, чтобы бросив взгляд было видно с точностью до ампера - двух, величина тока...

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

tmiaer

[user]draco[/user], с такой точностью только цифровой. Аналоговый удобен для определения много/мало, особенно на ходу при беглом взгляде.

mr.Dream

А зачем точность до Ампера в движении? Ограничением тока должен заниматься контроллер. А если что то и смотреть, то только оценочно. А не отвликать внимание от дорожной обстановки. ))

draco

Цитата: tmiaer от 30 Янв. 2018 в 20:37draco, с такой точностью только цифровой. Аналоговый удобен для определения много/мало, особенно на ходу при беглом взгляде.

цифра далеко не столь наглядна.
не просто так в той же авиации, сплошь и рядом аналогового типа шкалы для вывода параметров....

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

tmiaer

[user]draco[/user], именно с той целью. Чтобы быстро осмотрев приборы (которых там не один десяток, в отличие от велосипеда), увидеть где чего много, а где чего мало. Для точного определения надо уже всматриваться и цифровое значение будет в этом случае гораздо более полезным.

draco


Цитата: mr.Dream от 30 Янв. 2018 в 20:38А не отвликать внимание от дорожной обстановки.

да что вы все тут как малые дети, ей богу...?
у меня есть мотоцикл, на котором я временами езжу ( дабы не ржавел, хотя мопедка мне нравится больше), и на ём есть -  о ужас - тахометр!!!
аналоговый!
мне его открутить и выбросить?
он же внимание отвлекает, да? :D

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

krym2016

если делать то уже такого плана как на эль ладе.



На Ваттметр вглядываться не всегда получается,а так большое табло,тоже по своему прикольно.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

draco

Цитата: krym2016 от 30 Янв. 2018 в 20:55
если делать то уже такого плана как на эль ладе.


красиво и наглядно, конечно, но готовых решений под двухколёсное, сдаётся мне, нет...?
а если самому, штучно пилить,  деньго / трудозатраты будут неадекватны полученному, имхо...?
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

SG_

Цитата: draco от 30 Янв. 2018 в 20:08
шкала слишком мелкая.

функция амперметра на электротранспорте, имхо - отображение нагрузки на двигатель.
то есть бросил взгляд, и видишь, насколько велика нагрузка, надо ли чуть подотпустить ручку газа, или наоборот - можно малость поддать.
соответсвенно - должно легко читатся...
зачем?  тяжело крутить - поддал жару, лехко - отпустил. остальное вторично и быстро уйдет :)