avatar_Humbert

Ограничение скорости вращения колеса при выдвинутой ручке

Автор Humbert, 31 Янв. 2018 в 11:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Humbert

Сегодня зашел в вагон метро , а там сырой пол. В итоге колесо раскрутилось до отсечки и забрызгала пассажиров.

Такая же проблема возникает на скользких металлических пандусах.

Было бы классно оснастить колесе вот такой фичей : при полностью выдвинутой транспортировочной ручке ограничить скорость вращения. Скорость вращения в транспортном положении устанавливать в приложении (кому то 5, кто то бегает в поводу - тому 15 :) )

Тогда разгруженное колесо не срывалось бы при попадании на скользкие поверхности, когда ведешь его в поводу.

Самый простой вариант  - нормально замкнутый геркон. В самый конец трубы ручки вложить магнит, при приближении к геркону магнита контакт размыкается.
С учетом того, что это программно отрабатываемое ограничение на безопасность не  должно повлиять
 

MCZarin

Цитата: Humbert от 31 Янв. 2018 в 11:08Самый простой вариант  - нормально замкнутый геркон. В самый конец трубы ручки вложить магнит, при приближении к геркону магнита контакт размыкается.
Остается вопрос - как сказать мозгам контроллера, чтобы они ограничивали скорость? Это нужно в прошивку лезть.
KingSong KS-16S

Humbert

Цитата: MCZarin от 31 Янв. 2018 в 12:39
Остается вопрос - как сказать мозгам контроллера, чтобы они ограничивали скорость? Это нужно в прошивку лезть.

Ну да, это должен поддержать производитель и на уровне прошивки, и на уровне приложения

Humbert

Еще при таком ограничении проще будет таскать колесо по лестницам и переносить через препятствия, не выключая.

Я сейчас тоже таскаю за выдвинутую ручку, но приходится "тюкать" колесом в ступеньки, чтобы не раскручивалось. А так можно будет спокойно его везти



zenbooster

Я катаю в выключенном состоянии, + ремень для удобства заноса колеса в вагон и т.п. Но у меня ручка другой конструкции. С Inmotion v8 наверное так не получится...
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

Humbert

#5
Цитата: zenbooster от 31 Янв. 2018 в 13:02
Я катаю в выключенном состоянии, + ремень для удобства заноса колеса в вагон и т.п. Но у меня ручка другой конструкции. С Inmotion v8 наверное так не получится...

Ну V8 тоже так можно. Но очень неудобно.
Еще такая схема позволит не выключать колесо в ОТ в процессе движения. Сейчас приходится после входа выключать , чтобы оно случайно не наклонилось и не уехало куда-нибудь. Но при этом приходится его либо как-то парковать, либо держать рукой. А так оно само стоять будет. Даже если наклониться, то не превратиться в необузанного коня

А если будет такое ограничение, то можно будет спокойно держать его включенным, не переживая, что взбрыкнет при наклоне

maa

что-то мне кажется, что удобнее был бы индикатор нагрузки. то бишь исключить резкий набор скорости колесом при отсутствии нагрузки. Но тоже алгоритм продумывать надо.
Inmotion V8 up to 666 Ah by LEE4ER

Humbert

Цитата: maa от 31 Янв. 2018 в 16:45
что-то мне кажется, что удобнее был бы индикатор нагрузки. то бишь исключить резкий набор скорости колесом при отсутствии нагрузки. Но тоже алгоритм продумывать надо.

Маленький ток при большом ускорении?
С одной стороны не нужно никаких дополнительных датчиков, с другой стороны можно налететь на всякие непредвиденные исключения - типа спуска с крутой горки.
Но если вынести настройку в приложение и при необходимости отключать, тоже вполне себе вариант

Alis Gost

Слишком сложные решения для в общем то простой и нечастой ситуации. Проще самому быть чуть внимательнее, чем изобретать интеллектуальную прошивку, или там кнопку полусна... Да и сами обрызганные пассажиры скорее всего предложили несколько вариантов решения данной проблемы.
RW GT14,  КS 16S

Humbert

Цитата: Alis Gost от 01 Фев. 2018 в 11:04
Слишком сложные решения для в общем то простой и нечастой ситуации.

В чем сложность? Герконовое реле 150 рублей и два проводка от реле до платы?

И ситуация нечастая кто колесо зимой на прикол ставит. При круглогодичной эксплуатации колесо без нагрузки в прокрут уходит постоянно

MCZarin

Цитата: Humbert от 01 Фев. 2018 в 13:06Герконовое реле 150 рублей и два проводка от реле до платы?
Так а дальше то что? Весь фокус в плате.
KingSong KS-16S

Humbert

Цитата: MCZarin от 01 Фев. 2018 в 15:01
Так а дальше то что? Весь фокус в плате.

Ну на плате должен быть вход  датчика. Какая проблема производителю  обработать дачик on/off в прошивке? В большинстве колес ограничитель  скорости в приложении уже есть. Нужно только дать возможность задавать разные скорости в зависимости от включенности/ выключенноости датчика

LEE4ER

[user]Humbert[/user], зачем производителю тратить время и ресурсы, на функционал на который по сути пока нету спроса, в отличии от какого нибудь другого, когда это время/ресурсы лучше пустить на более нужные направления?
Что бы втюхать подобную фичу и поиметь с нее профит, нужен колоссальный маркетинговый штат, коим могут похвалиться разве что найнбот наверное только и все. У других моноколесных вендорьев, маркетинг даже не то что не развит или убого работает, а его скорей нет :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

Цитата: Humbert от 01 Фев. 2018 в 17:07Ну на плате должен быть вход  датчика. Какая проблема производителю  обработать дачик on/off в прошивке?
В таком случае, это в эту тему, ИМХО: https://electrotransport.ru/index.php?topic=39628.0

Просто я сначала подумал, что в этой теме обсуждается некая самоделка...
KingSong KS-16S

Taler

Теоретически можно реализовать на более или менее любом колесе. Практически сложновато, и овчинка вряд ли стоит выделки. Хотя идея недурна сама по себе.
Универсальный способ такой: установка внутрь колеса платки с МК и BT(хотя, может быть, можно прямо к UART на контроллер подцепиться), которая будет опрашивать датчик положения ручки и выдавать запрограммированные команды на контроллер. Ну, попутно еще много всякого можно сделать.
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

MCZarin

Цитата: Taler от 02 Фев. 2018 в 09:33выдавать запрограммированные команды на контроллер
Какие именно команды? Контроллер же должен их поддерживать, т.е. опять возвращаемся к вопросу допила прошивки.
KingSong KS-16S

analyt

раз сто я мечтал о такой штуке - чтобы на скользкой дороге, грязи или луже была защита от раскручивания во время пешего хода.
вручную что-то мастерить с герконом рискованно - вдруг на ходу сработает, так что аппаратная поддержка была бы кстати.

Humbert

#17
Цитата: LEE4ER от 01 Фев. 2018 в 19:49
Что бы втюхать подобную фичу и поиметь с нее профит, нужен колоссальный маркетинговый штат, коим могут похвалиться разве что найнбот наверное только и все. У других моноколесных вендорьев, маркетинг даже не то что не развит или убого работает, а его скорей нет :pardon:

Это фича совершенно точно будет востребована у покупателей мощных колес

1) Для них колесо не первое  и преимущества ее для них очевидны
2) Раскручивающийся 18 дюймовый двухкиловатник весом 20 кг непросто удержать даже опытному человеку.  Причем лучший вариант когда колесо сразу раскрутилось на весу. А вот на скользкой поверхности оно начинает скакать и прыгать, до отсечки его надо поднять полностью, и по кнопке отключения хрен попадешь





Добавлено 02 Фев 2018 в 16:33

Цитата: analyt от 02 Фев. 2018 в 14:27
раз сто я мечтал о такой штуке - чтобы на скользкой дороге, грязи или луже была защита от раскручивания во время пешего хода.
вручную что-то мастерить с герконом рискованно - вдруг на ходу сработает, так что аппаратная поддержка была бы кстати.

Вручную с герконом можно что-то придумать только полное отключение (например в паралель поставить с кнопокой под ручкой на V8), а в нем нет смысла - колесо то при этом нельзя будет катить