avatar_владимиррр

Электромобили с солнечными панелями (бесплатные солнцемобили)

Автор владимиррр, 04 Фев. 2018 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

Цитата: владимиррр от 14 Дек. 2024 в 14:31Оказывается, бесплатный в эксплуатации солнцемобиль, создан 12 лет назад немецкими студентами. Это удалось определить сегодня, сравни его с 3 российскими солнцемобилями,которым розетка практически не нужна.

https://youtu.be/8XVapdDXVFk?si=KUrup8jBVbnXKIre
Как это определялось смотрите тут и сами сравните.
https://t.me/twVra48aJqk2MWIy/2280
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЦитироватьБесплатный солнцемобиль в Монако...
https://youtu.be/5OSNjIn_hxc?si=fCrORjAS926qarul
Его параметры:
Мировое турне солнцемобиля SolarWorld GT
SolarWorld GT - автомобиль, который движется благодаря солнечной энергии. Машину создали студенты университета Бохума (Германия).

Скорость до 120 км/ч, крейсерская скорость составляет 50 км/ч. Дальность хода - без подзарядки до 400 километров, а с подзарядкой до 1200 километров. Солнечные батареи расположены на крыше авто. Салон рассчитан на двоих, а вес автомобиля, изготовленного из карбона и алюминия, составляет 260 кг

Коэффициент аэродинамического сопротивления, измеренный в аэродинамической трубе Audi-Windkanalzentrum, составляет 0,14, что примерно в два раза ниже, чем у обычной машины..

Эффективность солнечных панелей до 29,2%
Пиковая выходная мощность солнечных батарей 823 Вт

Энергопотребление составляет 1,78 кВт*ч/100 км, а если пересчитать в более привычный нам бензиновый эквивалент – 0.2 л/100 км, емкость аккумулятора 4,9 кВт*ч.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1209
ЦитироватьЕщё бы среднесуточную наработку батареи посмотреть. :exactly:
Он идеальный:вес, площадь панелей,размеры,тяговая, этот можно в серию. А они взяли Sion, в 10 раз тяжелее модель, в результате практически банкротство,миллиарды коту под хвост.
1200км,это пролетит за день на мах скорости 120 км/ч, но с подзарядками от сети. А 400 км это пробег от батарейки 50км/час.
Самодельщикам надо на него равняться, лучше не сделать. У меня по экономичности, размеры, вес, панели, примерно такие же, правда из говна и палок...
"Немца" нашёл, когда в поиске дал "бесплатный солнцемобиль".Дайте его в веб поиске, и посмотрите картинки, он там есть. И поймёте, почему его на "серийник" нужно брать-его покупать будут.и стоить он будет в 5-10 раз дешевле обычного электромобиля (стоимость, - соотношение ёмкости тяговых батарей) 
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЦитироватьМне бы цифирьки посмотреть. Оценить можно будет потом. :ah:
#1208, расход 17,8втч/км
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЦитироватьМой вопрос был про выработку солнечных панелей, в цифрах по сумме и среднее - на вид батарея мала и повернута в одну сторону. Расход я видел.
По моему панели съёмные, на стоянке значит 800вт.При езде 40% примерно 320вт.В Пасмурную погоду в среднем за день у меня с 600вт  45км накачает, у этого панели 823вт,побольше выдадут.
Обычно спортивные ездят до 200км/день это средний. А рекорды до 400км.
Нынче по Карелии Пиранья ездила в среднем 200км/день получилось. У меня средний по прикиду 90км,в солнечный день 180 должно получаться. От погоды сильно зависит. В сельской местности реально летом трудно в ноль высадить заряд, если далеко не уезжать. Я за год ни разу не высадил, и в розетку не включался, да и нет у меня зарядки. И панелей 200вт,ну не когда их высаживать. Тяговая 1,8 квтч полная всегда была. Самоделка, проблема с надёжностью механики,а не энергией.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

[font=system-ui, -apple-system, "Segoe UI", Roboto, "Helvetica Neue", "Noto Sans", "Liberation Sans", Arial, sans-serif, "Apple Color Emoji", "Segoe UI Emoji", "Segoe UI Symbol", "Noto Color Emoji"]04 Фев. 2018 в 11:34Последнее редактирование: 04 Авг. 2019 в 14:38 от владимиррр
[/font]

[font=system-ui, -apple-system, "Segoe UI", Roboto, "Helvetica Neue", "Noto Sans", "Liberation Sans", Arial, sans-serif, "Apple Color Emoji", "Segoe UI Emoji", "Segoe UI Symbol", "Noto Color Emoji"]В среднем автомобиль проезжает 10000-15000 км в год.Возьмём среднее 12500 км.В день получается 34 км.
Если предположить,что мы умеем накапливать энергию,а потом её расходовать по мере нужды,нам надо ежедневно вкачивать в аккумуляторы энергию,необходимую,для покрытия 34 км.
100 вт*час достаточно для преодоления 1 км пути.Исходя их того,что Михалыч на Таврии умудрился добиться 50 вт*час на км,yuri только что показал результат 87 вт*час на км при городской езде.
Так что возьмём 100вт*час на 1 км,это достаточно для электромобиля весом до 1 тонны.
И того получаем,нам нужно вкачивать в тяговую батарею ежедневно энергию W=100вч*час х 34=3400 вт*час.Т.е. 3.4 кВт*час
Смогут ли солнечные батареи, установленные на электромобиле, нам дать такую энергию?Какова нужна площадь и где взять донора?
По своему опыту скажу,что поликриталические батареи паспортной мощностью 200 вт в горизонтальном положении в весенне-осенний период дают в среднем за день в батарею
1 кВт*час.Т.е. нам нужно 680 вт паспортной мощности,чтобы электромобиль ездил на своём источнике энергии.Площадь таких батарей будет при этом следующая
100 вт-0.67м*1.040м=0.7 кв.м. Для наших 680 вт нужно площадь 0.7*680/100=4.76 кв.м.
И так нам нужна машина-донор с площадью S=4.76 кв.м поверхности для размещения солнечных панелей и весом до 1 тонны.Будем считать,если мы снизим вес машины,пропорционально снизится площадь солнечных панелей.
Понимаю,что сейчас посыплются вопросы и тысячи замечаний в худшую или лучшую сторону,но всем не угодить и смириться со средними данными нужно,чтобы хотя бы в весенне-осенний период,а это 8-9 месяцев, ездить на своей экологически чистой энергии без подзарядки от сети.[/font]
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1213
Цитировать[font=system-ui, -apple-system, "Segoe UI", Roboto, "Helvetica Neue", "Noto Sans", "Liberation Sans", Arial, sans-serif, "Apple Color Emoji", "Segoe UI Emoji", "Segoe UI Symbol", "Noto Color Emoji"]04 Фев. 2018 в 11:34Последнее редактирование: 04 Авг. 2019 в 14:38 от владимиррр
[/font]

[font=system-ui, -apple-system, "Segoe UI", Roboto, "Helvetica Neue", "Noto Sans", "Liberation Sans", Arial, sans-serif, "Apple Color Emoji", "Segoe UI Emoji", "Segoe UI Symbol", "Noto Color Emoji"]В среднем автомобиль проезжает 10000-15000 км в год.Возьмём среднее 12500 км.В день получается 34 км.
Если предположить,что мы умеем накапливать энергию,а потом её расходовать по мере нужды,нам надо ежедневно вкачивать в аккумуляторы энергию,необходимую,для покрытия 34 км.
100 вт*час достаточно для преодоления 1 км пути.Исходя их того,что Михалыч на Таврии умудрился добиться 50 вт*час на км,yuri только что показал результат 87 вт*час на км при городской езде.
Так что возьмём 100вт*час на 1 км,это достаточно для электромобиля весом до 1 тонны.
И того получаем,нам нужно вкачивать в тяговую батарею ежедневно энергию W=100вч*час х 34=3400 вт*час.Т.е. 3.4 кВт*час
Смогут ли солнечные батареи, установленные на электромобиле, нам дать такую энергию?Какова нужна площадь и где взять донора?
По своему опыту скажу,что поликриталические батареи паспортной мощностью 200 вт в горизонтальном положении в весенне-осенний период дают в среднем за день в батарею
1 кВт*час.Т.е. нам нужно 680 вт паспортной мощности,чтобы электромобиль ездил на своём источнике энергии.Площадь таких батарей будет при этом следующая
100 вт-0.67м*1.040м=0.7 кв.м. Для наших 680 вт нужно площадь 0.7*680/100=4.76 кв.м.
И так нам нужна машина-донор с площадью S=4.76 кв.м поверхности для размещения солнечных панелей и весом до 1 тонны.Будем считать,если мы снизим вес машины,пропорционально снизится площадь солнечных панелей.
Понимаю,что сейчас посыплются вопросы и тысячи замечаний в худшую или лучшую сторону,но всем не угодить и смириться со средними данными нужно,чтобы хотя бы в весенне-осенний период,а это 8-9 месяцев, ездить на своей экологически чистой энергии без подзарядки от сети.[/font]

Это я скопировал 1 страничку этой темы, написанной в 1918 году, то есть 7 лет назад.
Я не вижу ничего сверх естественного от заявленных цифр. Тогда мечтали о 34 км/день бесплатных солнечных километрах, сейчас 100км/день,это реальность,причём это средняя цифра.
Что это значит? А это значит что мы можем говорит о бесплатном солнцемобиле для большинства автопользователей. И мы знаем параметры, вес, форму, размеры такого транспорта, с виду не отличающего от обычного авто.По цене он должен быть в 5-10 раз дешевле обычных электромобилей, так как солнечному солнцемобилю не нужна большая батарея, реально достаточно 5квт батареи.
Такой солнцемобиль, SolarWorid GT создан давно, 12 лет назад для кругосветного путешествия.Странно,что этот бесплатный солнцемобиль, годный для серийного производства, никто не заметил.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЦитироватьВсё-таки оптимизма у Вас немного "через край", кмк.
Чтобы ехать 60км/ч надо 10КВт мощности даже на безветренном асфальтовом плоскаче. Какая площадь батарей? :pardon: Это не "сделали", это просто в багажник положили. Так любой автомобиль может, не называюшийся "солнечным".
Его нашли методом сравнения " наших" параметров и этого "немца" У вас цифры с потолка, читайте юный техник, там Волге надо 5лс,чтоб ехать 60км/час.
Немец в трубе продувался. Голову надо вкл, чтоб понять откуда у немца 2 цифры 1200 км и 400км.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

kommunist

Цитата: владимиррр от 02 Янв. 2025 в 11:03сейчас 100км/день,это реальность,причём это средняя цифра.
Что это значит? А это значит что мы можем говорит о бесплатном солнцемобиле для большинства автопользователей.
Согласен с вами. Теперь  добиться 100км в день для солнцемобиля реально  даже  при самостоятельной его постройке. Только вот зарегистрировать не получится. Как  и ездить на таких самоделках втихаря, как мы ездим на  самопально  электрифицированных авто. Слишком уж бросок и необычен на внешний вид солнцемобиль :bn: И, к сожалению, думаю, сверху зелёный свет таковым не будут давать  ещё очень долго, ни за рубежом, ни тем более, в РФ. Если понимать какая настоящая цель проводимой  сверху политики, в частности, по лишению в принципе  среднего класса частного автотранспорта. Это делают принципиально невыгодным. И солнцемобиль тут с его почти бесплатной ездой, совсем не в тренде, увы.  По крайней мере, так будет до смены социальной формации в мире.

kommunist

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2025 в 12:19Давно прочитал и даже только что перепроверил из Вселенской Мудрости. :-D 500Н - суммарная сила сопротивления на скорости 20м/с для среднего легкового автомобиля.
И это при никаком запасе на динамику.

Опять ты теоретизируешь :eek:
А как же быть с потребением 4,5квт ОКой при 60км/ч  или 6,6квт Волгой на той же скорости? Это реальные цифры. При этом, ещё надо вычесть кпд электросистемы и трансмиссии. К тому же у некоторых реальные цифры расходы были ещё ниже :fool:

владимиррр

#1217
Мах скорость немца 120км/ч.За день с подзарядкой пролетает 1200км.Очевидно 10 подзарядок, батарея 4,7квтч.
Значит 4,7/120=39втч/км.Так что забудьте про совок в ваших головах.
Немец продувался в трубе, аэродинамикой занимались серьезно, колеса закрыты
Переходим к 400км без подзарядки, крейсерской скорости  50 км/ч и расходу 17,8 втч/км
400х17,8=7,1квтч,а у немца батарея 4,7квт.Окуда взялась 7,1-4,7=2,4квтч?
Значит солнце помогало?Вполне реальная картина.
У меня нулевое потребление с аккума где-то при скорости 15км/ч с 600вт панелями в солнечную погоду.
У Рундука (3 колеса) при 20км/ч  нулевое потребление.Считай он запросто 200км/день проедет от солнца без аккума.
И мощность немца при 50км/ч
17.8втч/км х 50км/ч=890вт
При 120км/ч  120км/ч х 39втч/км =4,7квт
В общем ничего необычного, всё как у всех, хотя у Капли при 90км/час мощность 8квт, видно, что аэродинамикой он не занимался
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

kommunist

Цитата: yurgen от 02 Янв. 2025 в 21:21золотые слова,
 но солнцемобильщики , они такие, ихние мобили законам физики не подчиняюца :laugh:
Не, просто в школе не надо было физику прогуливать, всего навсего. Бывает кубическая, квадратичная или даже линейная зависимость расхода от скорости. И зависит в нашем случае более всего от аэродинамики. Для каждой аэродинамики свой собственный диапазон скорости. И где-то линейная. а где-то кубическая. И чем лучше аэродинамика, тем выше а скорость, до которой растёт расход всего то линейно. А у сонцемобилей как раз обычно устраивается ламинарное обтекание потока, что в разы лучше обычного авто.

kommunist

Цитата: yurgen от 02 Янв. 2025 в 22:59обычное авто обычно едет 90-120 кмч,
и если арбу Владимииррра так  разогнать она рассыплется :-D
и это касается не только его "мобиля", а всех ему подобных монстроповозок.
Владимиру и не надо 120км/ч, ему и 15-30км/ч предостаточно, где обтекаемость вообще пофиг, и да, как раз до таких скоростей рост расхода у него близкий к линейному.
А вообще, инерционность мирового автопрома пока никак не позволит делать кузова авто с ламинарной обтекаемостью. Это ведь реально глупо делать электромобили с такой же никчёмной аэродинамикой как и у бензинок :eek: Чем отличаются? Да графиком КПД двигателя электро и ДВС, как-то писал уже. Со снижением нагрузки КПД ДВС падает катастрофически, а у электро нет. Именно поэтому сишком уж улучшать аэродинамику бензинки особого смысла нет, экономичность  от этого мао улучшится. А вот у электро в этом смысл огромный, вдвое улучшаем аэродинамику и почти вдвое тут же и расход снижаем. Но ламинарные кузова слишком необычны, это ведь слом привычной моды, посему и не делается  :bn: 

kommunist

Цитата: edw123 от 03 Янв. 2025 в 00:54Чтобы сб реально стали полезны в жизни, нужно их кпд поднять раза в 3 и солнышко без облаков, или попробовать не солнечные, а тепловые батареи использовать в той же паровой машине/стирлинге.
Да масса уже примеров, а тебе всё мало :facepalm:  Вон некий Никита с ютюба проехал Монголию на 1,5-киловатном электровеле с прицепом, на котором солнечные панели В ОКТЯБРЕ :wow:  В солнечные дни у него легко выходило и более 100км на одном только солнышке. Обтекаемость вела, как мы знаем наихудшая, и панели у него поликристаллические (далеко не лучшие) и октябрь, опять же.  Педали он конечно тоже нередко подкручивает, но их вклад при весе всего экипажа 240кг и скорости 30км/ч близко к микроскопическому. Так что да, специально сделанный электромобиль с ламинарным кузовом и солнечными панелями может и 300км в солнечные день проехать. И это не 1-местный специал с лежачим пилотом на велоколёсах, а вполне практичное для обычного использования ТС.

SMILE1

Цитата: kommunist от 02 Янв. 2025 в 23:46Но ламинарные кузова слишком необычны, это ведь слом привычной моды, посему и не делается  :bn: 

Причина не в необычности, причина в том что автомобиль двигается рядом с поверхностью и значит создает эффект экрана. И этот эффект надо чем то компенсировать. А компенсировать по сути нечем, кроме как увеличить трение об воздух и перенаправить часть силы этого трения вниз, создавая прижимную силу.
Поэтому именно по аэродинамике электромобили мало в чем отличаются от ДВС.
Песни про огромные разы - это сказки.

Другой вопрос что электромобили позволяют системно разделить легковой транспорт на городской и междугородний с принципиально отличными друг от друга кузовами. Потому что условия движения у них совершенно разные и кузова под эти задачи нужны разные.
Non credo quia absurdum

kommunist

Цитата: SMILE1 от 03 Янв. 2025 в 02:41причина в том что автомобиль двигается рядом с поверхностью и значит создает эффект экрана. И этот эффект надо чем то компенсировать. А компенсировать по сути нечем,
Если днище автомобиля будет немного выпуклым, то прижимная сила легко перевешивает разгружающую силу от выпуклости крыши. Потому что поток воздуха проходит через сужающуюся щель между выпуклым днищем и дорогой, вызывая гораздо более серьёзное разрежение чем сверху. Когда-то так попытались сделать у Формулы-1, эффект по прижатию к дороге был потрясающим, но взлетающие тяжёлые крышки люков на дороге после проезда Формулы, заставили от этого отказаться и использовать привычные сейчас антикрылья спереди и сзади, которые, увы, менее эффективны. Так что "эффект экрана" разумеется, но он легко управляем в любую сторону.

SMILE1

:laugh:  :laugh:  :laugh:
По этой логике, забавно что им так и не пришло в голову что можно делать с плоской крышей. Не было бы разгружающей и не нужно было бы ее компенсировать.
Non credo quia absurdum