Профи помогите разобраться с АКБ !

Автор ole-73, 28 Окт. 2010 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ole-73



Всем доброго времени суток ! Начну с того что имеется три автомобильных АКБ COBAT=90 Ah. Три месяца работали нормально а потом вдруг ёмкость сильно уменьшилась примерно до 10 Ah .Используются они с ИБП Скат-UPS 1000 .За всё время циклов разряда было 5-6 ,после каждй разрядки беспербойник их сразу заряжал. Но самое интересное другое нагрузочную вилку 200 А держат на 5++ ,электролит чистый,плотность во всех банка всех трёх АКБ = 1,28,наруга после суток отстоя после зарядки 12,7 у всех АКБ. Но ещё интересней что поле разряда лампой 50 ВТ до 10,8 вольт плотность не падает и остаётся 1,28 !!!!! Понимаю что надо задавать вопросы в форумах про UPSы но там вообще в этой теме не рубят. Заказал зарядку от Alex_Soroka версия 2 опробовал стало акумам лутчше но не намного.В режиме AUTO ,берут ток до 13А в пульсации . Не кипят не греються но куда девается заряд ????? Профи помогите советом !

METAL

Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 14:38


Всем доброго времени суток ! Начну с того что имеется три автомобильных АКБ COBAT=90 Ah. Три месяца работали нормально а потом вдруг ёмкость сильно уменьшилась примерно до 10 Ah .Используются они с ИБП Скат-UPS 1000 .За всё время циклов разряда было 5-6 ,после каждй разрядки беспербойник их сразу заряжал. Но самое интересное другое нагрузочную вилку 200 А держат на 5++ ,электролит чистый,плотность во всех банка всех трёх АКБ = 1,28,наруга после суток отстоя после зарядки 12,7 у всех АКБ. Но ещё интересней что поле разряда лампой 50 ВТ до 10,8 вольт плотность не падает и остаётся 1,28 !!!!! Понимаю что надо задавать вопросы в форумах про UPSы но там вообще в этой теме не рубят. Заказал зарядку от Alex_Soroka версия 2 опробовал стало акумам лутчше но не намного.В режиме AUTO ,берут ток до 13А в пульсации . Не кипят не греються но куда девается заряд ????? Профи помогите советом !


Странно, больше похоже на кончину токоотводов, но на стартерных такое явление обычно не имеет место быть, да и "кобаты" тоже более или менее нормальные акки... Может причина в плохом заряде вашим безперебойником, помучаете его еще немного зарядкой Сороки, может поправятся. :be:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

А они случайно не стояли долго в разряженном состоянии?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ole-73

В разряженном состоянии не стояли более одного часа  .Бесперебойник их автоматом сразу заряжает,несколько раз проверял напряжение заряда 13,8-13,9 .Скат UPS-1000 прибор достаточно серьёзный и дорогой на него грешу меньше всего.Если бы что с пластинами то акумм мне кажется ток на заряде не брал бы ,а у меня зарядка от Алексея Сороки в авто режиме заливает в него 10-13 Ампер. Но поражает другое плотность при разряде не понижается так и стоит 1,28 !!!!!!

ole-73

И еще кстати уровень электролита в норме во всех трёх, при зарядке от UPSa несколько раз контролировал процесс ни разу АКБ не кипели не вначале не вконце заряда (светил фонарём в открытые пробки).

apeks

Было у меня один раз такое.Главное теперь разрядить аккум малым током не доводя до переполюсовки.Я неделю разряжал мизерным током с контролем.Потом зарядил и снова разряд маленьким током и с 4 цикла завелся аккум как положено.

andreym

Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 16:28
В разряженном состоянии не стояли более одного часа  .Бесперебойник их автоматом сразу заряжает,несколько раз проверял напряжение заряда 13,8-13,9 .Скат UPS-1000 прибор достаточно серьёзный и дорогой на него грешу меньше всего.Если бы что с пластинами то акумм мне кажется ток на заряде не брал бы ,а у меня зарядка от Алексея Сороки в авто режиме заливает в него 10-13 Ампер. Но поражает другое плотность при разряде не понижается так и стоит 1,28 !!!!!!
13.8 это вроде как маловато для напряжения заряда? может они у вас недозаряжаются? попробуйте после зарядя упсом, поставить на зарядку от Алекса, посмотрите заряжается еще или уже полный.
вообще мне кажется они у вас недозаряжены.
попробуйте ктц им провести - зарядить с добивкой Сорокиной зарядкой, разрядить 1/20 тока до 10.8 и опять зарядить с добивкой

ole-73

apeks, а мизерный ток для моих 90 А каков будет не подскажете ?

sykt

Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 16:56
apeks, а мизерный ток для моих 90 А каков будет не подскажете ?
Лампочкой от габаритов.
--------------------------------------------------------------------------------------
Случай довольно редкий. Боюсь что это какой-то аномальный случай сульфатации.
После разряда и заряжать надо бы тоже не большим током. Может быть 2-3 ампера.

А Вы их не в параллель заряжаете? Ни в коем случае.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ole-73

andreym,пробовал делать разряд лампой 60 Вт=5А до 10,7 разрядиллся за 1час30мин ,потом зарядил зарядкой Алексея в режиме АВТО .После этого разряд той же лампой до 10,7 произошёл за 1час 50 мин.Как мне почему то кажется вся проблема в том что плотность при разряде не понижается ?

ole-73

sykt,нет работаю с каждым индивидуально ! Благо до этого много читал этот форум,а вообще перелапатил множество и форумов и информации по кислотным АКБ но ответа сам не нашёл ,что случилось с моими батареями. Вообще непонятно как за такое короткое время так могла упасть ёмкость ?

andreym

Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 17:21
sykt,нет работаю с каждым индивидуально ! Благо до этого много читал этот форум,а вообще перелапатил множество и форумов и информации по кислотным АКБ но ответа сам не нашёл ,что случилось с моими батареями. Вообще непонятно как за такое короткое время так могла упасть ёмкость ?
чтото симптомы напоминают так называемый "мнимый заряд" как описывал Александр Сорока.
попробуйте всеже совсем маленьким током разяржать - ампера 2-3. а потом на заряд. и так несколько раз
сами же сказали что при первом разряде на лампочку емкость была меньше чем при втором.
Тренируйте дальше пока не получите всю емкость.

adk59

уже был ответ
в одной  (или нескольких ) банок развалилась перемычка между пластинами
и работает только одна положительная пластина из набора . потому и емкость мала и плотность не меняется...или мало меняется..
было у меня таких десятка полтора на работе-отстаивали срок до списания хотя им было по году-полтора....вместо заявленных фирмой 10-15 лет
шоферюгам для прикурки давал - с возвратом)))

ole-73

Цитата: adk59 от 28 Окт. 2010 в 18:23
уже был ответ
в одной  (или нескольких ) банок развалилась перемычка между пластинами
и работает только одна положительная пластина из набора . потому и емкость мала и плотность не меняется...или мало меняется..
было у меня таких десятка полтора на работе-отстаивали срок до списания хотя им было по году-полтора....вместо заявленных фирмой 10-15 лет
шоферюгам для прикурки давал - с возвратом)))
Если развалились перемычки между пластинами то как он на заряд 10А берёт и что у всез трёх перемычки развалились ?

adk59

оставшиеся пластины и заряд берут  и отдают заряд...

ole-73

Вот что нашёл :В литературе по аккумуляторам приводятся разные способы их "лечения" (для разных "болезней"). Среди них есть и тренировка (циклы разряд-заряд) малыми токами. Это помогает при закупоривании активной массы пластин (т.е. уменьшении "губчатости"). В свое время я пробовал "лечить" аккумуляторы, в т.ч. и этим способом. Так вот, мне действительно попадались аккумуляторы, которым это "лечение" помогало (это означает, что у них была именно эта "болезнь").

В одном из случаев процесс выглядел следующим образом. У меня был аккумулятор, способный уверенно "крутить" стартер, но всего лишь несколько (5-7) секунд. Если не успел за это время завестись - то все... Так вот, аккумулятор, заряженный до признаков конца зарядки (постоянная плотность электролита и напряжение на аккумуляторах в течение получаса и более) я разряжал током 2-5 А. Через несколько (5-8 минут) напряжение начинало быстро падать (т.е. он как бы полностю разряжался). После этого я резко уменьшал разрядный ток (до 0,1 А и меньше) и продолжал разряд, в результате чего получал от него емкость, значительно превышающую ту, которая была при разряде 2-5 А. После полного разряда я снова заряжал этот аккумалятор (весьма маленьким, т.е. 0,1-1 А) током, и снова разряжал. Так вот, после каждого циклом тренировки (разряд-заряд) его емкость (при разряде током 2-5 А) значительно возрастала, хотя емкость при разряде малым (около 0,1 А) оставалась прежней. Т.е. сокращался разрыв между емкостью, измеренной большими и малыми токами. Наскольк я понимаю, "вылечивание" этого аккумулятора заключалось именно в "откупаривании" пещеристой структуры пластин.

Резюмирую вышеописанное, можно сказать, что емкость аккумулятора при разряде предельно малыми токами определяется массами и электрохимическими свойствами реагирующих веществ .... Может и с моими такое случилось???

METAL

Возможно.Именно по этой причине не меняется плотность-не вся намазка срабатывает.Тогда только тренировки и ИМХО надо 0.1С не для ёмкости написанной на АКБ,а для текущей ёмкости.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Вставлю свой диагноз. Поверьте на слово, опыт у меня не один десяток лет.
АКБ эти мёртвые и восстановлению не подлежат. Вероятная причина выхода из строя- окисление или пропадание внутреннего контакта большинства пластин. Похоже на заводской дефект всей партии или завышеный разрядный ток в одном из циклов.
Как говаривал Папанов, "достаточно одной таблэтки". В смысле попытки неудачно коротнуть АКБ.
Реанимация скорее всего невозможна.