Мотор G-M128F

Автор NOPROBLEM, 29 Окт. 2010 в 16:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NOPROBLEM

Вчера получил из Китая посылку, а в ней мотор/ступица G-M128F. Поскольку он не имеет широкой известности, то расскажу о нем поподробнее.
ИМХО он позиционируется как бюджетный вариант. В Китае он стоит $75, а его старший собрат  G-M1000F уже  $169.
При 500Вт мощности мотор маленький, диаметр по отверстиям для 36 спиц 128 мм, весит вместе с гайками и проводами 2950 г. (киловаттный G-M1000F весит 4 кг, младшие G-M100F и G-M85F- 2кг и 1,6кг соответственно)
Это достигнуто за счет встроенного планетарного редуктора с нейлоновыми шестернями. Редуктор дополнен фривилом, поэтому о рекуперации и о рекуперативном торможени можно забыть, зато накат отменный обеспечен.
У меня на велосипеде отличные гидравлические дисковые тормоза, поэтому непременным условием для мотора была возможность крепления диска. Видимо не у меня одного, поэтому китайцы срочно доработали изначально не предназначеный для этого мотор (см чертеж) для крепления диска, но какой ценой? Они проточили левую (по чертежу) крышку для установки диска, а место, необходимое для размещения тормозной скобы обеспечили, продлив упорную бобышку на 10 мм! (Кстати, аналогичные моторы Cute доработаны для установки диска аналогично). Стандарт для установки дискового тормоза соблюден, но установочный размер колеса вместо стандартных 100 мм стал 110 мм. У меня, конечно, хватит силы развести ноги пневматической Марзочи еще на 10 мм, но не думаю, что после этого она будет работать долго и счастливо. Так что моторы данной серии нельзя рекомендовать тем, кто хочет иметь дисковые тормоза и амортизационную вилку. К счастью, я давно вынашивал планы заменить вилку на легкую титановую жесткую. Заодно и решить проблемы с прочностью на скручивание в месте крепления.
О моторе. Когда я переписывался с продавцом, то она мне писала, что моторы на 36 В и на 48 В одинаковые, а вот в зависимости от диаметра обода внутренняя намотка будет разной. При этом заявленая скорость 45 км/ч. Мотор пришел с наклеечкой, на которой кроме марки G-M128F указано напряжение 36 В и мощность в 500 Вт, а про диаметр обода, под который, якобы мотается обмотка ни слова. Есть опасения, что эти моторы выпускают всего двух модификаций - на 24 в и на 36/48 вольт. А 500 Вт это та мощность, которая может спокойно рассеиваться в обмотках. Ответ на это может дать запуск на холостом ходу, что я и сделаю через несколько дней, когда соберу схему.
Электрические параметры. Активное сопротивление между выводами 0,3 Ома, индуктивность 0,2 мГн. Силовые выводы сделаны проводом 0,7 кв мм, что нормально для тока в 7 А, а отнюдь не 20А. Впрочем, отверстие в оси позволяет запихать туда жгут 24 кв мм (правда, вместе с изоляцией) или 40 кв мм, если выкинуть защищающую провод пружинку.
О заказе в Китае. Хотя я занимался этим впервые, не встретил никаких трудностей. Вся переписка велась на английском, я использовал ПРОМТ с подключенным промышленным словарем. Обязательная проверка обратным переводом, возможны неверные толкования. Некоторые трудности встретились с оплатой пейпала, но это только потому, что банковские карточки международного образца делают большне месяца (мне еще до сих пор не сделали) Мне в этом помог уважаемый andreym, спасибо ему душевное!
Посылка дошла  за 3 недели при цене доставки $48, можно быстрее но дороже. Почтовый код в Китае не работал, ясно было только, что есть такая посылка и она направляется в Россию. Зато после таможни все стало как надо и я знал дату прибытия за 3 дня.
В посылке мотор был уложен в жесткий пенопластовый ложемент. Очевидно, китайские грузчика, как и наши одинаково ненавидят клиентов и их имущество, поэтому трехкилограмовый мотор раздолбал пенопласт в мелкие клочья, порвал пакет с гайками и корпусом разъема, но кроме пары забоин на полированом аллюминии ничего не испортил.

NOPROBLEM

При прикреплении картинок осталась только последняя, поэтому продолжу.

Vrodetak

Цитата: NOPROBLEM от 29 Окт. 2010 в 16:19
Вчера получил из Китая посылку, а в ней мотор/ступица G-M128F. Поскольку он не имеет широкой известности, то расскажу о нем поподробнее...

Очень похож на мой минимотор, похоже они сделаны в одном месте. Но диаметр моего 100мм и вес 2850. Мощность 250Вт.
Судя по фото - этот МК имеет датчики Холла, через какой контроллер собираетесь его запускать?
Очень интересно узнать про реальные параметры мотора хотя бы на холостом ходу. Будем ждать! У меня пока не складывается с кабелем для программирования GM контроллера чтобы запустить свой МК, но надеюсь, что вскоре получится.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

zap

Отверстия под спицы 2мм или 3мм?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NOPROBLEM

Цитата: Vrodetak от 29 Окт. 2010 в 16:46
Очень похож на мой минимотор, похоже они сделаны в одном месте. Но диаметр моего 100мм и вес 2850. Мощность 250Вт.
Судя по фото - этот МК имеет датчики Холла, через какой контроллер собираетесь его запускать?
Очень интересно узнать про реальные параметры мотора хотя бы на холостом ходу. Будем ждать! У меня пока не складывается с кабелем для программирования GM контроллера чтобы запустить свой МК, но надеюсь, что вскоре получится.
Я сначала приобрел у уважаемого andreym шеститранзисторный Инфинион с кабелем для программирования, а уж потом начал мотор подыскивать. Он там может как без холлов, так  с холлами выпускаться. Но я еще в контроллер еще не лазил. Вот теперь осталось собрать батарею с BMS и решить проблемы с измерением оборотов. Дело в том, что у меня есть обод с динамовтулкой, которая мне теперь без надобности. Она хоть и меньше диаметром, но спицы должны совпасть по длине, если спицевать в три креста. Но я сейчас посмотрел, ее нельзя в три креста, велик угол входа в обод, пистон совсем косо стоит. Надо спицевать по другому. А там длина спиц не совпадает. А мне их резьбу накатывать нечем. Видимо, придется попросить ребят из Велобига. Они спицуют за 1000ры очень класно! И со спицами у них проблем не бывает, только ехать на автозаводскую. А пока можно закрутить без обода, но надо скорость мерять. Осциллограф есть, что нибудь придумаем!
Дырочки под спицы 2,8 мм, но нет проблем рассверлить много больше, места полно!

NikolayS

To NOPROBLEM
А вы не на http://ebike-bmsbattery.com/ мотор брали?
Я там к своему М85 сразу спицы заказал нужной длины, пока не спицевал но надеюсь подойдут.

К модератору, хорошо бы перенести эту тему в более раннюю "Мини МК" да бы все было в одном месте...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NOPROBLEM

Цитата: NikolayS от 29 Окт. 2010 в 19:01
To NOPROBLEM
А вы не на http://ebike-bmsbattery.com/ мотор брали?
Я там к своему М85 сразу спицы заказал нужной длины, пока не спицевал но надеюсь подойдут.
Точно! У них. Они мне предлагали спицы, но у них два размере только были и мне они оба сильно длинны!
У меня колесо 20".

NikolayS

На моем М85 на наклейке указан диаметр обода - 26" причем на 26 исправленно раннее 24 (исправленно ручкой).
Вот интересно, мутят ли они реально с обмотками на разные обода... Или может они просто ставят разные редуктора? К примеру тогда можно купить на больший обод и получить более тяговитый на низах мотор.

Не понимаю, почему они не выложат информацию об этом в виде тупой таблицы, ведь это явные конкурентные примущества!

Здорово было бы иметь набор шестернок под разные цели, грубо - для гор и для горизонтального шоссе!
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NOPROBLEM

Цитата: NikolayS от 29 Окт. 2010 в 21:46
На моем М85 на наклейке указан диаметр обода - 26" причем на 26 исправленно раннее 24 (исправленно ручкой).
Вот интересно, мутят ли они реально с обмотками на разные обода... Или может они просто ставят разные редуктора? К примеру тогда можно купить на больший обод и получить более тяговитый на низах мотор.

Не понимаю, почему они не выложат информацию об этом в виде тупой таблицы, ведь это явные конкурентные примущества!

Здорово было бы иметь набор шестернок под разные цели, грубо - для гор и для горизонтального шоссе!
Вобще то для мотора есть кроме максимально рассеиваемой мощности только один параметр - это напряжение противоЭДС отнесенное к оборотам. Европейские производители только его и указывают. Если Вы знаете, какое у вас напряжение батареи, то по этому параметру расчитываются обороты холостого хода, а по ним максимальная скорость в зависимости от обода. У реального мотора этот параметр можно менять либо числом витков в обмотке, либо (у гированых) коэффициентом редукции. То есть мотор для 36 В и 20" будет таким же, как на 24 В и 26" (приблизительно)

NikolayS

Я вот думаю о практике :)
Нужно чтобы мотор эффективно тянул на малых оборотах... 10-20 км/час, а не 30-40
Если есть два мотора на 150Вт и 26" каждый но один 24В а другой 36В
Это значит что обмотки разные и более эффективный на низах тот что на 36В?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NOPROBLEM

Цитата: NikolayS от 31 Окт. 2010 в 01:54
Я вот думаю о практике :)
Нужно чтобы мотор эффективно тянул на малых оборотах... 10-20 км/час, а не 30-40
Если есть два мотора на 150Вт и 26" каждый но один 24В а другой 36В
Это значит что обмотки разные и более эффективный на низах тот что на 36В?
Очевидно, так оно и есть! У мотора на 36В противоЭДС остановит разгон на меньших оборотах, зато при той же мощности в него можно пропорционально больше ток пустить, следовательно и момент будет больше. И это вдобавок к тому, что у него больше витков в обмотке, а значит даже при том же токе у него ампервитки, а следовательно и момент будут больше!

NOPROBLEM

Вот тут нашел кое-что по этим моторам

TRO

Цитата: NOPROBLEM от 31 Окт. 2010 в 10:19
Цитата: NikolayS от 31 Окт. 2010 в 01:54
Я вот думаю о практике :)
Нужно чтобы мотор эффективно тянул на малых оборотах... 10-20 км/час, а не 30-40
Если есть два мотора на 150Вт и 26" каждый но один 24В а другой 36В
Это значит что обмотки разные и более эффективный на низах тот что на 36В?
Очевидно, так оно и есть! У мотора на 36В противоЭДС остановит разгон на меньших оборотах, зато при той же мощности в него можно пропорционально больше ток пустить, следовательно и момент будет больше. И это вдобавок к тому, что у него больше витков в обмотке, а значит даже при том же токе у него ампервитки, а следовательно и момент будут больше!
Очевидно что вы заблуждаетесь. Если батареи будут соответствовать напряжению моторов, а контроллер расчитан на ток моторов, то всё будет идентично. Пропорционально пустив больший ток на мотор 36 вольт, получим перегруз мотора, точно так-же можно перегрузить и мотор на 24 вольта, получив тот-же момент. Вся разница лишь в падении напряжения на силовых проводах, если они одинакового сечения. Да, при том-же токе у 36 вольтового будет бОльший момент, при этом эксперименте или 36 вольтовый перегружен, или 24 вольтовый недогружен, так как у 24 вольтового допустимый ток больше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NOPROBLEM

Цитата: TRO от 31 Окт. 2010 в 11:44
Цитата: NOPROBLEM от 31 Окт. 2010 в 10:19

Очевидно, так оно и есть! У мотора на 36В противоЭДС остановит разгон на меньших оборотах, зато при той же мощности в него можно пропорционально больше ток пустить, следовательно и момент будет больше. И это вдобавок к тому, что у него больше витков в обмотке, а значит даже при том же токе у него ампервитки, а следовательно и момент будут больше!
Очевидно что вы заблуждаетесь. Если батареи будут соответствовать напряжению моторов, а контроллер расчитан на ток моторов, то всё будет идентично. Пропорционально пустив больший ток на мотор 36 вольт, получим перегруз мотора, точно так-же можно перегрузить и мотор на 24 вольта, получив тот-же момент. Вся разница лишь в падении напряжения на силовых проводах, если они одинакового сечения. Да, при том-же токе у 36 вольтового будет бОльший момент, при этом эксперименте или 36 вольтовый перегружен, или 24 вольтовый недогружен, так как у 24 вольтового допустимый ток больше.
Ну, что же, давайте разберемся. Во первых, не имеет смысла при таком анализе анализировать ни параметры контроллера, ни сечения проводов. Они должны быть достаточными, чтобы не оказывать существенного влияния на работу мотора. В противном случае их влияние аналогично уменьшению напряжения батареи. Я вот тут посчитал, какие должны быть сечения проводов для типичных сочетаний напряжений и мощностей исходя из того, чтобы на проводах рассеивалось не более 1% рабочей мощности. При этом на проводах падает 1% от напряжения питания. Длину проводов я считал два раза по 1,5 метра.
Теперь о напряжении. Я не понимаю, какой смысл он имеет для двигателя, кроме того, что противоЭДС двигателя вычитается из напряжения питания, оставшаяся часть создает ток в обмотках, разгоняя двигатель. Для самого двигателя имеет значение только ток, точнее ток помноженный на число витков. Этот параметр определяет силу магнитов. Однако, не ток лимитирует двигатель по перегрузке, а мощность, выделяемая в нем. Она определяет рабочую температуру, которая еще не приводит к фатальным последствиям для требухи двигателя. Плавление пластиковых деталей, размагничивание магнитов и охрупчивание изоляции проводов. Если взять двигатель на бОльшее напряжение, то при меньших оборотах его ЭДС сравняется с напряжением батареи и разгон прекратится. При этом, даже в том случае, если оставить ограничение тока на том же уровне, что и для двигателя на меньшее напряжение, его разгон будет более энергичен, так как ампервитки будут у этого двигателя больше. Но то, что разгон происходит быстрее, и после разгона двигатель менее нагружен, позволяет увеличить ток ограничения контроллера.

NikolayS

Попробую по простому выразить ту мысль около которой видимо крутится разговор...

Я рассматривал testing reports с сайта голденмотор и те что мне прислала Джулия с ebike-bmsbsttery.
(ссылки выкладывались)
Мощность в названии мотора это видимо Max_Pout максимальная полезная мощность что-ли и зависит она она конечно от напряжения и тока. И вот ток похоже как раз и есть удобная уникальная физическая характеристика мотора! Вторая важная характеристика - ток при максимальной эффективности.

Сравнивая 36В мотор голденмотор и такой же с ebike-bmsbsttery можно наверно сказать что первый более эффективен, особенно на низах - токи max_eff 5.8 и 9.6, при max_pout 14.1 и тоже видимо 14 у голденмора - обрезан график.
Эх, только вот этих отчетов Джулия мне больше не прислала, сказала - нет других.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NOPROBLEM

Цитата: NikolayS от 01 Нояб. 2010 в 23:54
Попробую по простому выразить ту мысль около которой видимо крутится разговор...
Боюсь, что по простому такое сложное дело объяснить не удастся :(
ЦитироватьМощность в названии мотора это видимо Max_Pout максимальная полезная мощность что-ли и зависит она она конечно от напряжения и тока.
Думаю что нет! Скорее всего, это полная электрическая мощность, подаваемая на мотор в некоторых средних условиях его эксплуотации, которая не приводит к его разрушению.
ЦитироватьИ вот ток похоже как раз и есть удобная уникальная физическая характеристика мотора!
Думаю, что это тоже не так :( Качество самого мотора определяется эффективностью. Но при его использовании в диапазоне нагрузок важно, чтобы наибольший расход энергии приходился на режимы с максимальной эффективностью. Отсюда следует, что говорить о лучшем моторе или лучшем сочетании мотора и диаметра колеса можно, только для конкретных условий работы.
ЦитироватьВторая важная характеристика - ток при максимальной эффективности.
Если считать напряжение, обороты и момент одинаковыми, то тогда ток однозначно соответствует эффективности. Но при неравных условях мерой качеств будет эффективность, а не ток!
ЦитироватьЭх, только вот этих отчетов Джулия мне больше не прислала, сказала - нет других.
Судя по служебным пометкам это неофициальные отчеты с испытаний, видимо полученые Джулией по личным каналам.

ZYM

А что скажете по уровню шума? Можно назвать его тихим?

NikolayS

to NOPROBLEM
Как поживает ваш проект, удалось запустить мотор?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650