Почему у мэджик пая при 1500 ватт. Км = 70 Нм, против 30 Нм. 1 ДД 1000 ватт. ??

Автор Кузьма, 07 Март 2018 в 14:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: edw123 от 08 Март 2019 в 11:38Не надо перегружать мотор и кпд будет "на высоте": кпд падает от перегруза. Обороты - это следствие перегруза, а не причина.
Но вы же утверждали что КПД не зависит от оборотов. И что значит "перегруз"? Если на любом даташите производителя совершенно отчётливо видно что на режиме трогания, ПРИ ЛЮБОМ ТОКЕ эффективность не превышает 10-20% И да, вы правы лишь в том, что если при разгоне ещё и вваливать тока под максимум (хотя при чём тут перегруз, если данный ток нормирован производителем?) то эти самые 10-20% эффективности растягиваются и на бОльшие обороты чем при трогании.

edw123

Цитата: kommunist от 08 Март 2019 в 13:49
Но вы же утверждали что КПД не зависит от оборотов. И что значит "перегруз"? Если на любом даташите производителя совершенно отчётливо видно что на режиме трогания, ПРИ ЛЮБОМ ТОКЕ эффективность не превышает 10-20% И да, вы правы лишь в том, что если при разгоне ещё и вваливать тока под максимум (хотя при чём тут перегруз, если данный ток нормирован производителем?) то эти самые 10-20% эффективности растягиваются и на бОльшие обороты чем при трогании.
"Перегруз" - по моменту. Все даташиты даются под конкретное напряжение и ток нормируется тоже аналогично, потому как ток определяется напряжением. Если напряжение 24В, то ток и не получить такой, как при 48В, только если перегрузить моментом.

Если бы кпд зависел от оборотов, то тогда была бы при любом напряжении  однозначная связь вроде: 1000об-кпд 0.8, 100об-кпд 0.2.

TRO

Кпд зависит от момента и от оборотов, именно поэтому график КПД деляется с двумя осями, по одной момент, а по другой обороты, и ни как иначе.
Цитата: edw123 от 08 Март 2019 в 15:09Если бы кпд зависел от оборотов, то тогда была бы при любом напряжении  однозначная связь вроде: 1000об-кпд 0.8, 100об-кпд 0.2.
А кто сказал что зависимость строго линейная, вы вашим примером спорите сам с собой.
На малых оборотах преобладают омические потери от создаваемого момента, на больших оборотах начинают преобладать потери в железе от токов фуко, и зависимость тока от момента перестает быть прямой (и виной тому обороты).
[user]tmiaer[/user] для кого график на прошлой странице показывал?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 08 Март 2019 в 16:40
Кпд зависит от момента и от оборотов
Какой кпд на оборотах = 100об/мин? При прочих равных.
Если обороты есть независимая переменная, а кпд - их функция (про линейность я вообще не говорил), то должна быть однозначная связь да ещё и через какую-нибудь постоянную константу.

tmiaer

Цитата: edw123 от 08 Март 2019 в 19:56
Какой кпд на оборотах = 100об/мин? При прочих равных.
Если обороты есть независимая переменная, а кпд - их функция (про линейность я вообще не говорил), то должна быть однозначная связь да ещё и через какую-нибудь постоянную константу.
Ещё через одну переменную - момент.

kommunist

Цитата: edw123 от 08 Март 2019 в 15:09"Перегруз" - по моменту. Все даташиты даются под конкретное напряжение и ток нормируется тоже аналогично, потому как ток определяется напряжением. Если напряжение 24В, то ток и не получить такой, как при 48В, только если перегрузить моментом.

Если бы кпд зависел от оборотов, то тогда была бы при любом напряжении  однозначная связь вроде: 1000об-кпд 0.8, 100об-кпд 0.2.
Постараюсь расставить все точки над i, дабы завершить наконец этот спор. В своём утверждении, что КПД не зависит от оборотов, а лишь от нагрузки (тока) строго формально вы могли бы быть правы в одном случае - будь у нас под рукой некий идеальный мотор, сделанный вообще без погрешностей и с отсутствующим трением в подшипниках, и не будь у него роста потерь от токов фуко на больших оборотах.  Ну да, если с падением оборотов ещё существеннее снижать и ток, то до определённого предела можно значение КПД сохранить на максимальном уровне. Но лишь ДО ОПРЕДЕЛЁННОГО. Потом становятся значимыми потери от неидеальной точности магнитов, катушек, статора, зазоров, трения. И в конце концов, мотор остановится намного раньше, чем мы полностью уберём ток, хотя нагрузки на валу никакой не будет. Ведь наш мотор не идеальный, а реальный, верно? А вот к реальному мотору, с его конкретным качеством изготовления и выпускает графики даташитов производитель. И да, чем выше качество, тем короче период низкого КПД на низах. А на "верхах" так даже и теоретически невозможно избежать динамичного роста потерь, разве что совсем отказаться от статорного железа, что и делают на самых оборотистых модельных движках, проигрывая уже в остальном.

TRO

Цитата: edw123 от 08 Март 2019 в 19:56Если обороты есть независимая переменная, а кпд - их функция (про линейность я вообще не говорил), то должна быть однозначная связь да ещё и через какую-нибудь постоянную константу.
Нельзя через константу,
Зависимость потерь от оборотов сложная функция которая в конечном итоге снимается на стенде в виде графика, но потребителю нафик не нужна поскольку сама по себе представляет академический интерес (как потребление без нагрузки ), потребителю же предоставляется для расчетов график КПД в виде номограммы (более годный для практических расчетов), где потери от оборотов объединены с потерями от момента и посчитан измерен их общий КПД во всех диапазонах момента и оборотов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 08 Март 2019 в 21:02
Нельзя через константу,
Зависимость потерь от оборотов сложная функция которая в конечном итоге снимается на стенде в виде графика, но потребителю нафик не нужна поскольку сама по себе представляет академический интерес (как потребление без нагрузки ), потребителю же предоставляется для расчетов график КПД в виде номограммы (более годный для практических расчетов), где потери от оборотов объединены с потерями от момента и посчитан измерен их общий КПД во всех диапазонах момента и оборотов.
Ну слово "константа" я просто забыл взять в кавычки, я же написал раньше, что не имел ввиду прямую пропорциональность. На графиках обороты присутствуют как результат, а не как основная переменная, т.е. нагрузив моментом получим новую точку по кпд и "заодно" и обороты новые увидим, как функцию от нагрузки, а не как причину изменения кпд.  Менять именно обороты как независимую переменную - я вообще плохо представляю как вообще их можно менять. Только через нагрузку или напряжение, т.е. независимо и первопричинно - вообще никак.
Цитата: kommunist от 08 Март 2019 в 20:27
Постараюсь расставить все точки над i
Ну это Вы про краевые эффекты и они малоинтересны в рабочем диапазоне, хотя Вы конечно правы, но я их тоже "имею ввиду" - они будут искажать "чистую" зависимость, но на концах рабочего диапазона. И вообще это действительно "неидеальные потери", т.е. не являются непременными характеристиками мотора, а являются э-э-э... проблемами конкретного экземпляра, потому как у другого экземпляра они уже будут другими.

sjaovay

Цитата: rzaviy от 09 Март 2019 в 10:27Для чего? У меня нет такой обязательной приблуды.
Цитата: kommunist от 07 Март 2019 в 19:04прямоприводные мотор колеса едва выходят из диапазона низкого КПД. Для идеального КПД на таких оборотах нужны диаметры существенно больше чем даже у пирога.
Цитата: kommunist от 07 Март 2019 в 19:12Были бы обмотки из сверхпроводника была б другая картина, разумеется.
Цитата: peat от 08 Март 2019 в 01:48Максимальный крутящий момент у пирога в звезде удалось получить 180 нм  при вваливании 4 квт на оборотах 2 кмч (24 дюйма колесо)..момент стартовый есть.
Цитата: mr.Dream от 10 Март 2018 в 13:12увеличение диаметра ротора в два раза приводит к увеличению крутящего момента в 4 раза, потому что вдвое увеличивается радиус + вдвое увеличивается длина окружности зазора между статора и ротором. Поэтому увеличение диаметра на 40% увеличивает момент вдвое, на 70% втрое и т.д. это при одной ширине магнитов.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1570549  :el02: