Бесщеточный двигатель - плотность тока

Автор Olehs, 02 Апр. 2018 в 20:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Цитата: kor от 24 Окт. 2025 в 14:56Про обороты, где-то тут на форуме недавно давали ссылку, там говорилось что для 0.5мм железа не стоит повышать ERPM более 12000...15000. Тогда для 8-ми полюсного мотора (4 пары полюсов) получаются обороты RPM=(12000...15000) / 4 = 3000...3750 об/мин.
и частота перемагничивания F=(12000...15000) / 60 =200...250 Гц
Электродвигатель IPMSM, который я показывал ранее ( https://electrotransport.ru/index.php?msg=2392749 ) тоже имеет конфиг 12N8P, диаметр ротора около 47мм длина 50мм. Толщина пластин тоже 0,5мм. Крутил его от Веск-контроллера 75100, на 64В ток х.х. 2,9А, 9400 об/мин, а это 37600 ERPM или 626,7 Гц. Так что тут потери больше от диаметров статор-ротор зависят.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Копирман

Цитата: Blik86 от 23 Окт. 2025 в 21:04Скорее проблема в подшипнике/сальниках/смазке.

была мысль такая но это скорее всего не их за этого

Цитата: Alex75 от 23 Окт. 2025 в 23:55Магнитный зазор сделали слишком большой для IPMSM. Обычно он 0,5мм (впрочем, как и для BLDCM). Тогда можно сэкономить на магнитах. Тогда и залипания проявятся. Для IPMSM магнитный зазор можно делать ещё меньше, если конструктивная точность позволяет, тогда можно сэкономить на магнитах ещё больше. Согласен, с учётом того, как громко работает ваш движок на х.х. Нет там никаких переменных магнитных полей, создающих паразитные индукционные токи, греющие подшипники. Есть такое явление как контурные токи, которые могут греть и разрушать подшипники, но никогда не сталкивался. Лечится электрической изоляцией посадочных мест подшипников. Но, повторяю, это явление редкое, неуловимое, как неуловимый Джо.

про магнитный зазор читал где то что для неодима в районе 1 мм норм. поэтому применяю такое значение ну и конструкция не такая прям точная еще,

громко работает потому что стол вибрирует и на нем все грохочет, а так если на руки взять мотор то тихо работает,

ХХ высоковат согласен надо с этим что то делать где то потери у мотора получается, предлагайте как снизить и на что обращать внимание - качество сборки?

по нагреву склоняюсь все таки к тому что торец магнита достает и нагревает.Был опыт изготовления генератора со штоками, очень похож на этот эффект, там так было, по такому способу даже есть нагреватель отопления, с мотором крутят перед железным диском магниты и получается нагрев.  первым делом эту теорию свою проверю. изготовлю стальные крышки по бокам, закрою магниты и с ними проведу тест. с результатами поделюсь.


Цитата: kor от 24 Окт. 2025 в 14:56Тут на форуме где-то был описан случай, тоже грелся вал, дело оказалось в сальнике который стоял на валу, т.е. просто трение резины об вал нагревало его. Может и у вас что-то подобное, обороты большие, диаметр вала большой, линейная скорость трения большая.
 Про обороты, где-то тут на форуме недавно давали ссылку, там говорилось что для 0.5мм железа не стоит повышать ERPM более 12000...15000. Тогда для 8-ми полюсного мотора (4 пары полюсов) получаются обороты RPM=(12000...15000) / 4 = 3000...3750 об/мин.
и частота перемагничивания F=(12000...15000) / 60 =200...250 Гц
сальника нету это бы учел сразу, обороты всего 5000 и крутил 1-2 минуты всего

[/quote]
Цитата: kor от 24 Окт. 2025 в 15:53У вас обмотки скоммутированы в звезду? Тогда довольно сильно не стыкуется что-то расчет, получается надо 110в питать чтобы получилось 5000об.

звезда,  у вас Кор в красном столбике почему то 40 витков стоит. у меня намотано 20 витков. я этот столбик считаю как количество витков не умножаю на 2. и тогда все сходится. кстати я указал прям те обороты с замера 5129 об. мин и прям четко к 60 вольтам все встало, ранее желтый мотор тоже так делал там 10 витков, проверил все так и было, показатели после теста совпали, может вы что не так там считаете гляньте, еще раз

Копирман

Цитата: Alex75 от 24 Окт. 2025 в 20:03Электродвигатель IPMSM, который я показывал ранее ( https://electrotransport.ru/index.php?msg=2392749 ) тоже имеет конфиг 12N8P, диаметр ротора около 47мм длина 50мм. Толщина пластин тоже 0,5мм. Крутил его от Веск-контроллера 75100, на 64В ток х.х. 2,9А, 9400 об/мин, а это 37600 ERPM или 626,7 Гц. Так что тут потери больше от диаметров статор-ротор зависят.

то есть хотите сказать что чем больше диаметр/размер ротора тем меньше ХХ должно быть? типа плечо выше и поэтому легче крутить?

у меня такая теория есть по этому  - качество сборки -  качество подшипника, смазка, а так же как установлен подшипник, не зажат ли, силы трения, балансировка, конструкция ротора, масса ротора, вибрации и синхронность работы катушек влияет на холостой ход. конструкционные в общем потери.

Blik86

Цитата: Копирман от 25 Окт. 2025 в 06:27по нагреву склоняюсь все таки к тому что торец магнита достает и нагревает.
Как? Посмотрите где магниты, а где подшипник и представьте прохождение полей. В то что магниты достают до массивного посадочного подшипника еще можно как то поверить.
Кривое посадочное/сборка, низкое качество подшипника (брак или низкооборотный), избыток смазки, мертвые уплотнители (старые или несовместимые со смазкой). На видео уплотнители крайне странно смотрятся, снимите их и посмотрите что будет.

Alex75

Цитата: Копирман от 25 Окт. 2025 в 06:36то есть хотите сказать что чем больше диаметр/размер ротора тем меньше ХХ должно быть? типа плечо выше и поэтому легче крутить?
Наоборот! Чем больше диаметр ротора-статора, тем выше ток х.х. при прочих равных условиях. Т.е. при одинаковой угловой скорости роторов линейная скорость магнитов относительно поверхности статоров увеличивается с увеличением диаметра ротор-статор. А паразитные  индукционные токи растут с увеличением скорости изменения магнитного потока. Вы же сами приводили пример с механическим нагревателем отопления...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: Копирман от 25 Окт. 2025 в 06:27ХХ высоковат согласен надо с этим что то делать где то потери у мотора получается, предлагайте как снизить и на что обращать внимание - качество сборки?
Нормальный ток х.х.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: Georg от 18 Окт. 2025 в 13:06я вам в личку отправил файл видеосимуляции вашей конструкции ( как должно быть а не как есть ) с динамическим распеделением магнитных полей ротора и статора в движении в цветном варианте , там видно и напряженность магнитного поля в тесла и потокосцепление и изменение этого поля во времени по углам распределенное на оборот двигателя .
Можете тут выложить картинку "напряженность магнитного поля в тесла" ?

kor

#223
Цитата: Копирман от 25 Окт. 2025 в 06:27звезда,  у вас Кор в красном столбике почему то 40 витков стоит. у меня намотано 20 витков. я этот столбик считаю как количество витков не умножаю на 2. и тогда все сходится
В красном столбике "количество эффективных проводников  в пазу", у вас в пазу находятся проводники сразу от двух катушек (двухслойная намотка), на каждый зуб намотано 20, поэтому эфф проводников  в пазу 40 надо подставлять.
Прикидочно амплитудное значение Эдс одной обмотки считается просто (в екселе все формулы видно):
рабочая индукция в возд. зазоре * толщина пакета статора * линейная скорость на поверхности ротора (считается через обороты и диаметр ротора) * кол-во эфф проводников в пазах обмоток одной фазы * виндингфактор * понижающий коэффициент 0.95 учитывающий зазоры между пластинами статора.
Далее умножается на 1.73 для получения амплитуды ЭДС в звезде.
Выходит в данном моторе как вариант: рабочая индукция в зазоре получилась сильно меньше обычно применяемой 1Тл (примерно 1/100*60= 0,6 Тл, хотя вроде как должна быть даже больше ибо применена "магнитная линза") , или в бездатчиковом режиме контроллер неверно, с угловой ошибкой определяет переход эдс через 0 и дает опережение, или запаздывание от оптимума, из за чего и растут холостые обороты. Либо частично проявляются оба варианта.
Если вы серьезно собираетесь делать хороший мотор то надо как-то пытаться увидеть осциллограмму формы эдс и величину ее амплитуды на известных оборотах используя мотор в режиме генератора.